Стартер ваз 21099 не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет) Нужна помощь, вообщем проблема такова:
на холодную машина заводится практически без проблем (не считая того, при повороте ключа зажигания, думает пару секунд и только потом крутит стартер и заводится без проблем), а вот как прокатишься, остановишься на стоянке и заглушишь авто, не факт что заведется. При повороте ключа, стартер не срабатывает вообще, приходится открывать капот и замыкать стартер на прямую, и заводится без проблем. Ещё заметил, что под рулевой колонкой, один из провод контактной группы сильно нагревается. Возможно ли что причина в самом замке зажигания и его пора меня? Или причина совсем другая?

Всем привет) Нужна помощь, вообщем проблема такова:
на холодную машина заводится практически без проблем (не считая того, при повороте ключа зажигания, думает пару секунд и только потом крутит стартер и заводится без проблем), а вот как прокатишься, остановишься на стоянке и заглушишь авто, не факт что заведется. При повороте ключа, стартер не срабатывает вообще, приходится открывать капот и замыкать стартер на прямую, и заводится без проблем. Ещё заметил, что под рулевой колонкой, один из провод контактной группы сильно нагревается. Возможно ли что причина в самом замке зажигания и его пора меня? Или причина совсем другая?

Если сам не понимаешь, возьми понимающего в электрике человека, и проверьте всю проводку- массы, клеммы .

зачисть и подожми все контакты на стартере.если не поможет,нужно выяснить есть ли у тебя реле стартера и либо оно виновато,либо замок зажигания.

зачисть и подожми все контакты на стартере.если не поможет,нужно выяснить есть ли у тебя реле стартера и либо оно виновато,либо замок зажигания.

Зачищал уже, не помогло. Реле стартера менял и реле зажигания тоже менял, результат тот же(( Грешу на замок зажигания.

Всем привет) Нужна помощь, вообщем проблема такова:
на холодную машина заводится практически без проблем (не считая того, при повороте ключа зажигания, думает пару секунд и только потом крутит стартер и заводится без проблем), а вот как прокатишься, остановишься на стоянке и заглушишь авто, не факт что заведется. При повороте ключа, стартер не срабатывает вообще, приходится открывать капот и замыкать стартер на прямую, и заводится без проблем. Ещё заметил, что под рулевой колонкой, один из провод контактной группы сильно нагревается. Возможно ли что причина в самом замке зажигания и его пора меня? Или причина совсем другая?

Почисти клеммы аккумулятора наждачкой. И никогда их не смазывай . В замок зажигания побрызгай ВД40 или силиконовой.

Почисти клеммы аккумулятора наждачкой. И никогда их не смазывай . В замок зажигания побрызгай ВД40 или силиконовой.

Вот это новость мимо которой не смог пройти.Всю свою нелепую,оказывается,жизнь знал,что минимизируя контакт клеммы с воздухом о оптимизируя с проводом путём СМАЗКИ и плотного обжима я поступал правильно.Ан нет лучше когда клеммы аккума в зелени.Пять баллов.

Вот это новость мимо которой не смог пройти.Всю свою нелепую,оказывается,жизнь знал,что минимизируя контакт клеммы с воздухом о оптимизируя с проводом путём СМАЗКИ и плотного обжима я поступал правильно.Ан нет лучше когда клеммы аккума в зелени.Пять баллов.

В "зелени" они будут только тогда когда используются разные материалы клемм и электродов АКБ. Если у тебя электроды АКБ чистый свинец и клеммы чистый свинец - то "зелени" никогда не будет. и служить они будут пока не наступит конец света. Иногда только протирать от грязи надо.)
Вообще химия школьной программы. Во избежания окислов, ржавчины, прикипания и пригорания нужно использовать соприкасаемые материалы идеинтичные, или близко подходиимые по характеристикам.) В основном электроды качественных АКБ делают из свинца. А клеммы многие ставят из меди, алюминия или латуни, да к тому же китайской(((

Стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109

От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.

Почему не крутит и не щелкает стартер

Отсутствие вращения стартера возможно вместе с отсутствием механизма срабатывания реле. Если реле исправно, слышен щелчок, если нет, никаких звуков при повороте ключа зажигания тоже нет. Специалисты отмечают следующие основные причины, почему на ВАЗ-2109 стартер не крутит и не щелкает:

  • с провода, подключенного к выводу и расположенного на реле втягивания, соскочил наконечник;
  • на аккумуляторе отсутствует заряд;
  • окислились выводы от АКБ;
  • пострадало реле механизма, например, окислены выводы или появился обрыв;
  • в контактной составляющей выключателя зажигания отсоединена проводка (как точно определить эти провода? Они окрашены в розовый и красный цвет);
  • некорректно работает втягивающее реле, его может заклинить, как вариант устройство согрело и теперь подлежит замене.

Как починить неисправности стартера своими руками

Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:

  • обмотка;
  • щеточный узел;
  • втягивающее реле.

Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.

Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.

Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.

Стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109

Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.

Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:

  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.
  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.

Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.

Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.

Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109

Стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109

Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109. Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:

  1. Отключите все электрокабели.
  2. Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
  3. Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
  4. Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
  5. Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое. Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.

Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может вылиться в более печальные последствия, которые будут требовать более дорогостоящего ремонта.

Чтобы научиться ремонтировать стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и зачем оно нужно. Если говорить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны понимать, что в разные годы, на ВАЗ 21099 ставили разные модели стартеров, но в целом, они все имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие между моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный комплект для стартера вы должны подбирать коллектор идентичный тому, что стоит в вашей модели стартера.

Видео. Обзор стартера для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за другим, а после них стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

— проблема с клеммами аккумулятора: они окислили или ослабли;
— батарея аккумулятора разрядилась;
— отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает вращаться, то причины могут быть следующими:

— короткое замыкания в обмотке;
— на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
— силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;
— износили втулка или щетка якоря;
— вилка бендикса поломалась или деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Видео. Замена втягивающего реле стартера своими руками

Случается и еще одна типовая проблема – при повороте ключа зажигания нет вообще никаких звуков. Это свидетельствует о том, вам следует заменить кольцо в редукторе или ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишина, но вы чувствует запах горелой изоляции, то со стопроцентной произошло замыкание в обмотке и вам нужно решать проблему именно цепи питания.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в некоторых случаях, стартер сбоит или полностью не функционирует, но после его демонтажа никаких явных проблем выявить не удается. В этом случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте вращающиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Ремонт стартера

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, первым делом вы должны выкрутить крепежные элементы щитка, после чего демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

— отсоединяем клеммы от батареи аккумулятора;
— отсоединяем стартер от реле;
— отключите провод от болта реле;
— выкрутите крепеж и демонтируйте защиту картера.

Не крутит стартер ВАЗ 21099 — ремонт

Затем, все тем же омметром диагностируем проводку на предмет короткого замыкания, которое может иметь место быть между ее витками и массой автомобиля. Далее осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачкой и проверяем, на всякий случай, наличие короткого замыкания на якоре обмотки.

Видео. Ремонт стартера своими руками

Теперь вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выкрутите винт, которые закрепляет провода. Далее спокойно достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она менее 12 миллиметров, то меняете на новую.

Следующим этапом, идет визуальный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы или зазубрины, то в обязательном порядке должны заменить ее на новую деталь. В некоторых случаях, требуется замена втулки, но это очень редко и совсем не сложно. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в обратном порядке и смазать в процессе сборки все вращающиеся и металлические элементы.

Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.

Устройство стартера

Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.

Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения;
  2. Привод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
  3. У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
  4. Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
  5. Статор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
  6. Щёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
  7. С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
  8. Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
  9. Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
  10. Приводной рычаг.

Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.

Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.

Дело в том, что в авто все его металлические (проводящие) части корпуса в проводке играют роль провода, отрицательного полюса. Так что, у машин однопроводная электросеть, которая при таком подключении обесточивается. При этом движение тока по обмоткам разнонаправленное. Магнитные потоки взаимно компенсируются, а сердечник размагничивается.

Якорь возвращается, тормозясь за счёт трения щёток и коллектора. При этом оказываются разомкнуты контакты двигателя стартёра. Рычаг отводит муфту назад, а стартёр отключается.



Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.

Стартёры для ВАЗ 2109 очень надёжны, неприхотливы и взаимозаменяемы, как почти любое оборудование ВАЗовского автопрома. Неисправности у них тоже примерно одинаковые.

Чтобы избежать частого проведения ремонта стартёра ВАЗ 2109, надо следовать несложным правилам эксплуатации:

  • Стартёр не должен работать непрерывно более 10 – 15 с. При необходимости, повторный пуск можно выполнить через 20 – 30 с. Длительная непрерывная работа двигателя стартёра вредна якорной и статорным обмоткам, они перегреваются. Если мотор не завёлся с трёх попыток, лучше сразу протестировать системы зажигания и питания двигателя, при необходимости провести ремонт.
  • Длительное вращение приводящей шестерни при запущенном двигателе может стать причиной поломки обгонной муфты. Поэтому, как только заработал мотор, стартёр должен быть отключён.
  • Стартёр служит для запуска двигателя, с его помощью передвигать машину нельзя. Такие попытки приведут к перегрузке и поломке устройства.

В случае проблем при запуске в первую очередь предполагается неисправность именно стартёра. Правда, он работает совместно со многими системами и механизмами автомобиля, правильное определение источника неприятностей тоже необходимо. Иногда достаточно простой зарядки батареи.

Странные звуки при запуске, во время работы стартёра, следует принимать во внимание сразу, чтобы своевременно принять меры. Ремонт или замену стартёра ВАЗ 2109 провести можно своими руками, не обращаясь в автосервис.

Самые популярные проблемы

  1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.

Причины, что проверить и как устранить:

При повороте ключа нечего не происходит

При повороте ключа отсутствуют как характерные щелчки, так и изменения в освещённости приборов.

Причины, что проверить и как устранить:

  • Отсутствует реакция вспомогательного реле. При подключении штекера реле к плюсовому контакту аккумулятора, есть срабатывание – значит, неисправность выключателя зажигания или связь с ним реле отсутствует. Проверить проводку, заменить то, что повреждено, также в проверке нуждается выключатель. Если контакты его не замыкаются, замены требует контактная часть.
  • У втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 также может заедать якорь. Для ремонта стартёра ВАЗ 2109 в этом случае понадобится демонтировать реле и проверить, насколько свободно якорь перемещается. Восстановить нормальное движение.
  • При включении вспомогательного реле, на вывод реле втягивающего ток всё равно не поступает. Если при подключении плюсового контакта батареи и вывода реле втягивающего оно сработает, проверяется проводка, связывающая 2 реле. Проверить нужно также соединения и контакты, если окислились, зачистить.
  • Провод обмотки на катушке втягивающего реле разорван. Проверяется с помощью омметра. Если между нижним контактом и штекером сопротивление бесконечно, требуется замена втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109.

Частые проблемы со стартером и ремонт стартера на ваз 2109

  1. При запуске стартёра отсутствует или чрезмерно замедленно, затруднено вращение якоря.
  2. Стартёр на ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, при этом освещение приборов не меняется.

Причины, что проверить, как устранить

  • Гайки, закрепляющие концы проводов на контактах, ослаблены, слабо закручены. Подтягивание контактных гаек решает эту проблему.
  • Контактные болты у самого втягивающего реле также могут подгореть или окислиться. Если при замыкании их вручную якорь движется нормально, следует демонтировать реле и провести зачистку болтов контакта. Если болты сильно корродированы на участке соединения с контактной пластиной, поможет доворот их на180 о.
  • Сработавшиеся, стёртые щётки, их зависание. Также может подгореть якорный коллектор. В этом случае передача тока затруднена. Такая поломка очевидна, если контактные болты замкнуты, но вращение якоря осталось прежним – отсутствует или замедленно.

В этом случае чтобы починить стартёр на ВАЗ 2109, следует промерить высоту щёток (должно быть не менее 0,12 см), заменить их, при необходимости. Также, выяснить, насколько свободно перемещаются щётки. Если коллектор подгорел, его зачистить.

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, пуска нет, зато мигает, тускнеет или гаснет приборное освещение.

Причины поломки, что проверить, как устранить



Отдельные ситуации

Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.

Рекомендуем: Предохранители и реле в Ладе Приоре: неисправности электрики

Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:

  1. Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
  2. Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
  3. Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
  4. Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.


Читайте также: