Стоит ли брать старый уаз

Обновлено: 05.07.2024

Я всегда считала, что чем старше машина, тем она дешевле. Но если рассматривать УАЗ, то и 1979 года и 2005 будут стоить одинаково. От чего так?

Я считаю, это потому, что в 1979 году УАЗы выпускались в основном для военных. К изделиям для "оборонки" предъявлялись повышенные требования по качеству. На предприятиях существовал даже отдел военной госприёмки. Вот потому-то даже в наше время эти автомобили по качеству сборки, отрегулированности всех узлов и агрегатов намного превосходят изделия 2005 года выпуска, когда это авто уже выпускалось для широкой продажи.

Да дело в толщине металла и обработке его, раньше не экономили и делали добротный простой автомобиль с хорошей грунтовкой кузова и двигатель простой и долговечный не то, что сейчас запасные части, которые поставишь. а старые прибираешь на всякий случай и старый случай приходит неожиданно. Была у отца ВАЗ 2101 1975 года-продали в начале 2000-ых, кузов смотрелся как новый, только днище, лонжероны сгнили, а двигатель-итальянка-вообще супер отработал.

Просто они весьма простые и их легко можно сделать на трассе при поломке. Поэтому их любят гибники и путешественники. Просто у в те года автомобили разрабатывались в основном руководствуясь механическим схемам. Так что в них мало электрики, которая иной раз и доставляет немало хлопот в соревнованиях и т.п. Это не только можно отнести к уазам тех лет, но и жигулям, москвичам. Может именно поэтому они до сих пор и ездят и пользуются устойчивым спросом.

Жаль вот только то, что эти уазики частенько эксплотируют в горной местности и там они быстро начинают гнить.

Зря не зря. А подъём уазки на Эльбрус 1972 года не повторили и по сей день.)) он на той же поке где и Калашников. — 5 лет назад

Вообще то могу написать и больше.потому как сам строю такой. Немного раскрученый ДВС лифтованный и с блокирвками.опять же резина минимум 33 дюйма.и он не досягаем для авто такого же класса . Но кому это интересно)) — 5 лет назад

Я об этом знал и если бы не этот подъём, то и его возможно не поставили на конвеер. Сам знаю на что способен уазик поэтому у нас его любят в горной местности. — 5 лет назад

В очередной раз заводить разговор про подержанный отечественный автопром не хотелось по причине того, что с ним все и так понятно. Куда более современный "Патриот" - источник безостановочных технических проблем и нюансов. Что уж рассуждать о советско-российском "Хантере". Однако 8 июня 2019 года я оказался на старте самого масштабного трофи-рейда России и возможно и мира - "Ладога Трофи". Такого количества УАЗов всех возрастов и модификаций я не видел давно. А их владельцы с таким упоением рассказывали о проведенном тюнинге, что немедленно захотелось открыть сайт объявлений и присмотреть "Хантер" себе. А может все же не стоит?

 Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба - с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам - разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.


За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора - два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба - двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда - абсолютно непредсказуемый.

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" - польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом - заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.


На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа - отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка - слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.


Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза - ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.


Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.


Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" - это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

Фото: vk.com / lada_granta_fl

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике - это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Дровишек там подвезти, метал наковырять и сдать, а дороги особенно по зиме так себе. в общем обычная деревенская жизнь и заботы, под всё это и авто нужно соответствующее.

Я, в своё время, много поездил за рулём обычной буханки с четыёрёх-ступкой - вполне себе норм, полностью гружёная по трассе 90 едет не напрягаясь.

А есть ли какие-то принципиальные отличия у буханки и головастика? Не, что радиатора на 1 меньше и на 1 печку - эт мне понятно.

Короче говоря, интересно - кто чего по делу скажет и посоветует?

----------
Главное в моей работе это умение ждать. И говорят, что я умел ждать. лучше всех (с) Алексей Шерстобитов

----------
Жизнь есть выживание особей
В зависимости от везения
Многообразными способами
От прекрасных до омерзения.
(C) Алексей Шерстобитов

Машина нужна именно совсем недорогая и настолько непрезентабельного внешнего вида, чтоб её не очень страшно было оставлять на несколько часов там, где Всевышнему будет угодно, хоть на парковке возле сельмага, хоть на болоте, хоть на обочине трассы.

----------
Для мужчины это всегда особая песня, где машина, конь, женщина, оружие. И если это хорошее оружие, оно вызывает не просто чувство уважения, оно вызывает восторг! (с) Алексей Шерстобитов

Originally posted by Лёха Питерский:

Берите "буханку".

1) Я не собираюсь жить в этой машине.
2) Мне нет никакой надобности когда-либо возить пассажиров, максимум - 1 пассажир.

----------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

Да, ещё!
Гаража пока нет, но навес на участке уже успел построить, так что даж если и с кузовом без тента купить - то "снег зимой возить не придётся"

----------
Невозможно заниматься тем, чем я занимался и никогда не попасться. Потому что роют-копают, как лягушка из молока масло взбивают и в принципе правильно делают (с) Алексей Шерстобитов

Изначально написано Дэмьен:
Машина нужна именно совсем недорогая и настолько непрезентабельного внешнего вида, чтоб её не очень страшно было оставлять на несколько часов где Всевышнему будет угодно, хоть на парковке возле сельмага, хоть на болоте, хоть на обочине трассы.

Мне не нужна универсальность , в данном случае.

Машинка планируется именно под ве-е-е-е-е-е-есьма узкие тактические задачи, ей не предстоит преодолевать марши в сотни км и т.п.

Главное - возможность перевозить на небольшие расстояния по относительно пересечённой местности грузы массой в сотни кг.

И, как бэ - "неугоняемость" из-за cтоимости самого авто, чтоб если кто и дёрнул когда - то только с целью скинуть после на чермет.

----------
Жизнь есть выживание особей
В зависимости от везения
Многообразными способами
От прекрасных до омерзения.
(C) Алексей Шерстобитов

Тогда не угнали, благо дед вОвремя проснулся на шум и разогнал несостоявшихся воришек выстрелами в воздух из ТОЗ-БМ.

----------
Невозможно заниматься тем, чем я занимался и никогда не попасться. Потому что роют-копают, как лягушка из молока масло взбивают и в принципе правильно делают (с) Алексей Шерстобитов

А сколько именно? Если на полном. И если полный отключать.
?

Когда на буханке ездил она жрала вполне себе - по трассе гружёная не больше десятки.
В городском цикле было - 13 - 15 литров.
Эт я про 2013 год, тогда я на буханке и по Москве покатался, так уж вышло.

----------
Главное в моей работе это умение ждать. И говорят, что я умел ждать. лучше всех (с) Алексей Шерстобитов

А что в cтаром УАЗ-ике такого уж особенного?
Ломается не чаще чем старые Жигули или Волга.
Смазывай вОвремя, колёса подкачивай, масла подливай, да и усё.

----------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

И что же из запчастей на такую машинку - нынче стало дефицитом?

----------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов


в том то и дело что абсолютно ничего надёжного в нём нет.после иномарок ну его нахер.а уж старый-и подавно.


считай что всё-уазовские и волговские запчасти да-раньше на каждом углу в ларьках-теперь их нет.я уж не говорю про найти приемлемого качества.
вам если поспорить от безделья-не ко мне.вы спросили я ответил-можно проходить мимо.

Originally posted by андрэ:

в том то и дело что абсолютно ничего надёжного в нём нет.после иномарок ну его нахер.а уж старый-и подавно.

Но нешто в Европейской Части России запчасти на УАЗ-ики года выпуска конца 90-ых - начала нулевых - стали дефицитом?

----------
Главное в моей работе это умение ждать. И говорят, что я умел ждать. лучше всех (с) Алексей Шерстобитов

Но нешто в Европейской Части России запчасти на УАЗ-ики года выпуска конца 90-ых - начала нулевых - стали дефицитом?

Originally posted by андрэ:

считай что всё-уазовские и волговские запчасти да-раньше на каждом углу в ларьках-теперь их нет.я уж не говорю про найти приемлемого качества.

Мой друг держит торговый павильон по продажам запчастей для иномарок в 25-ти км от Москвы.
Мне до него ехать не так уж и далеко, пересыл скорее - дороже встанет.
Так вот, крайние несколько раз я приценивался у него к запчастям на Калину Кросс, ВАЗ-двенашку и на Патриот.
Всякий раз всё быстро и не дорого находилось, с возможностью недорогой доставки по Московской области и по Золотому кольцу.

андрэ , чем запчасти на старые буханки и головастики нынче такие особенные - что их не найти?

----------
Невозможно заниматься тем, чем я занимался и никогда не попасться. Потому что роют-копают, как лягушка из молока масло взбивают и в принципе правильно делают (с) Алексей Шерстобитов

Вот к чему и прихожу, собстно, боль-мень итогово - тысяч за 200 рублей можно купить в Подмосковье и пригнать к себе почти новую ремонто-пригодную машину для перевозки по зелёнке "не очень тяжёлых тяжестей"

----------
Жизнь есть выживание особей
В зависимости от везения
Многообразными способами
От прекрасных до омерзения.
(C) Алексей Шерстобитов

Изначально написано Дэмьен:

Вот к чему и прихожу, собстно, боль-мень итогово - тысяч за 200 рублей можно купить в Подмосковье и пригнать к себе почти новую ремонто-пригодную машину для перевозки по зелёнке "не очень тяжёлых тяжестей"


Так берите . Для Ваших задач подходит 100%. Если не ошибаюсь , есть головастики с двойной кабиной, можно присмотреться.

Так точно. Есть такой.
Но двойная кабина мне совершенно точно ни к чему.
Мне бы обычный грузовой, с возможностью относительно быстрой установки тента.
И не более чем.

----------
Путь праведника нередко пролегает чрез тернии. А от того дух его должен быть твёрд и непоколебим, а Господь наделяет его инструментами наиболее совершенными.

Изначально написано Дэмьен:

Так точно. Есть такой.
Но двойная кабина мне совершенно точно ни к чему.
Мне бы обычный грузовой, с возможностью относительно быстрой установки тента.
И не более чем.


Мне, сейчас, важнее всего, своевременно понять - какие наибольшие трудности в перспективе ожидают?

----------
Для мужчины это всегда особая песня, где машина, конь, женщина, оружие. И если это хорошее оружие, оно вызывает не просто чувство уважения, оно вызывает восторг! (с) Алексей Шерстобитов

Да, наверное.
Но у меня сейчас нет такого полноприводного авто, к которому можно было бы его прицепить.
А авто нужен полно-приводный. И совсем недорогой. И совсем непрезентабельный.

Поразмыслив-поприкинув, пришёл к выводу, что проще купить недорогую специализированную машинку.

----------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

Пользуюсь похожей машиной - УАЗ Фермер, с двойной кабиной. Уже 11 лет. Кузов покороче, чем у машины с короткой кабиной, но кабина на четверых мне очень подходит.
Когда покупал эту машину, менеджер в салоне хорошо сказал - можно сделать джип за 100 000 долларов, будет отличная машина, можно за 50000 долларов - будет хорошая. И только мы можем сделать вездеход за 10000 долларов. и он будет делать свою работу. Это УАЗ. И на протяжении уже более полувека эта машина уникальна и незаменима там, где нет нормальных дорог. Запчасти к ней есть все, тюнинга навалом, только плати. Эта машина для тех, кто не боится чинить ее сам, она несложна в ремонте и обслуживании. Для деревни , в общем то, альтернатив ей нет. С впрысковым 409 дефорсированным двигателем, который хорошо тянет на низах - то что надо. Машина нишевая, но в своем сегменте незаменимая, с минимальными доработками - ну добавили ремни безопасности на передних сиденьях и подголовники по новым требованиям. Кстати , угоняемая. Меня об этом еще в ГАИ предупредили - новые машины интересны в южных горных регионах. Эта машина из прошлого - к ней нужна литература по ремонту, и она вся есть в свободном доступе, куча форумов по ремонту, одна УАзбука чего стоит. В отличие от современных иномарок, к которым даже схемы электрооборудования не найти. Мое мнение - пользуюсь и доволен.

А уж сколько раз на буксире вытаскивал застрявшие джипы - того и не счесть. Подьеду, включу передний мост и понижайку и спокойно вытяну "иную марку".

Мой водительский стаж - 45 лет, включая категорию "С". Довелось еще по Москве на своем ЗИЛ-!57 поездить в свое время. Так что УАЗ для меня просто игрушка, гидроусилитель руля в принципе не ставлю, мне ни к чему.

1. Цена

2. Коррозия кузова — больше не проблема

Не поверите, но, похоже, УАЗ наконец решил одну из главных проблем своих машин —склонность к коррозии кузова. Детали нынешних УАЗов покрывают американским катафорезным грунтом от компании PPG. По словам специалистов, коррозионную стойкость автомобиля удалось увеличить в два раза.

3. Измененная внешность

Новый УАЗ позаимствовал у юбилейного Хантера двухцветный окрас: серо-зеленый низ и белый верх, а кузов украсили новые дверные ручки и наклейки, напоминающие старый логотип УАЗа. Микроавтобус наконец-то обзавелся единым ключом зажигания. Осталось только добавить центральный замок, о котором в этот раз на заводе решили не думать.

4. Улучшенный салон

Начинка, впрочем, осталась аскетичной: не прикрытые кожухами рычаги управления, огромная нерегулируемая баранка. Остался в неприкосновенности и столик, столь любимый пассажирами.

Сиденья, получившие пару лет назад подголовники и продольную регулировку, весьма удобны — во всяком случае, по сравнению с прежними. Обтянуты практичной тканью с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой — она обеспечивает повышенную износостойкость.

Сиденья, получившие пару лет назад подголовники и продольную регулировку, весьма удобны — во всяком случае, по сравнению с прежними. Обтянуты практичной тканью с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой — она обеспечивает повышенную износостойкость.

По-прежнему обстоят дела и с кондиционером — его нет. Зато семь сидений с подголовниками обтянуты тканью с повышенной износостойкостью и водоотталкивающим эффектом. Доступен и обогрев передних сидений.

В пассажирском отсеке семь раздельных кресел и столик, за которым уазоводы любят устра­ивать посиделки.

В пассажирском отсеке семь раздельных кресел и столик, за которым уазоводы любят устра­ивать посиделки.

5. Хорошая проходимость

Машине не страшны дороги с ухабами и размытыми дождями колеями: энергоемкость шасси выше всяческих похвал! Препятствия УАЗ преодолевает с легкостью — спасибо малым свесам и весьма внушительному ходу подвески. Лишь в отдельных, наиболее разбитых участках приходится подключать переднюю ось и понижающую передачу. До принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала (а это стандартное оснащение машины) дело не доходит в принципе. Да и сложно представить ситуацию, в которой она может понадобиться столь проходимой машине. Так что охотники с рыболовами и жители глубинки ждут новинку с особым нетерпением. И их не смущает капризная в работе китайская 5-ступенчатая механическая коробка BAIC. На тестовой машине вылетала первая передача и не всегда получалось с ходу переключиться на четвертую с пятой. Любителям оффроуда придется потратиться на доводку этого узла.

Имейте в виду

Кстати!

Читайте также: