Стоит ли менять пружины при замене стоек ваз

Обновлено: 07.07.2024

Как можно заменить стойку без пружины, стойка это конструкция, пружины амартиатора, корпуса амартизатора в едином целом. Если меняете амартизатор в ней зачем менять пружину, если меняете целиком стойку, так в ней своя пружина.

Пружина - это упругий элемент, амортизатор - это устройство гашения колебаний, стойка - это направляющее устройство. Из за чего меняется, то и надо менять обязательно, остальное - по вкусу.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


11 лет

В общем, отличные пружины.

Звонок в автошоп и разговор с директором. Не вдаваясь в подробности все, что я могу в этой ситуации сделать – с бумагой из СТО, подтверждающей, что причиной всего вышеперечисленного являются пружины, я могу их снять, привезти, и вроде как мне их заменят (допустим, хорошо, если не запудривая мозги экспертизами). Затраты на снятие/установку/регулировку естественно не оплачиваются, только через суд. Директором было сказано, что из неоригинальных пружин поставляются только стандартные или усиленные. Мне были проданы СТАНДАРТНЫЕ (боюсь представить последствия установки усиленных).

В итоге, получилось все не как я хотел, а с точностью до наоборот. Вместо ожидаемой мягкой подвески получил табуретку с дорожным просветом от низа бампера почти 30 (. ) см, вибрирующие шрусы и перспективу скоро менять резину (которой 1 сезон).

Пружина с амортизатором

Многие автовладельцы уже сталкивались и, наверное, не раз с неисправностями подвески. Отдельные элементы этой системы выходят из строя намного раньше, чем обещают производители. Неужели последние обманывают потребителей? Возможно. Но не забывайте, что одной из главных причин появления подобных поломок является неудовлетворительное состояние отечественных дорог.

Давайте не будем продолжать эту тему. Ведь вы не для этого читаете данный материал, а для того, чтобы разобраться и понять, нужно ли менять пружины вместе с амортизаторами.

Нужно ли?

Чтобы всё разложить по полочкам, вспомним, какие задачи выполняют пружины, а какие – амортизаторы. Очень коротко, чтобы не терять времени на ненужные подробности.

Итак, начнём с пружин. Они занимаются смягчением ударов и толчков, когда вы едете по неровной дороге. Когда автомобиль преодолевает очередное препятствие неровной дороги, колесо отрывается от земли и, таким образом, становится неуправляемым в этот короткий момент. Пружина возвращает его на место. Но колебания, которые ещё некоторое время будет совершать колесо, она прекратить не в состоянии. Вот здесь-то в игру вступает амортизатор. Именно амортизаторы предназначены для того, чтобы быстро погасить колебания колёса и превратить их в тепловую энергию.

Для справки: обычный амортизатор, не имеющий неисправностей, поглощает и преобразовывает до 80% энергии после 1 колебания колеса.

Таким образом, обеспечить нормальную работу подвески можно только в одном случае. Когда и амортизаторы, и пружины полностью выполняют свои функции.

Пружина с амортизатором

Пружина с амортизатором

Рассмотрим ещё такой момент. Фактически пружины занимаются удерживанием массы автомобиля, а амортизаторы – контролем их движений. Правильно? Я ничего не упустил? А теперь представьте следующее. Какая-то из пружин начинает проседать. Амортизатор, работающий с этой пружиной, получает дополнительную нагрузку и раньше срока выходит из строя. В результате мы получаем раскачивание автомобиля. То есть амортизатор и пружина напрямую зависят друг от друга.

Пружина теряет свои первоначальные свойства по четырём основным причинам, которые наверняка вам уже известны:

  • усталость материала;
  • повреждённая поверхность пружины;
  • частые перегрузки;
  • коррозия.

К слову, от состояния пружин также зависят и тормозные показатели машины. К чему я всё это время вел.

Вы говорите, что это очень затратное дело? Что трудно определить некоторые вышеописанные особенности? Ваше желание сэкономить ясно как день., оно естественно. А теперь смотрите. Не меняя пружин, вы фактически уменьшили срок службы амортизаторов в 2 раза. Подсчитали, сколько денег придется потратить в результате? Вот так-то. Меняя пружины вместе с амортизаторами, вы экономите денежные знаки, а не тратите лишние.

Пружины амортизатора

Если с пружинами нет проблем, причины которых расписаны выше, то допускается замена пружины при каждой 2 замене амортизатора.

Также Вам необходимо знать 4 основные ситуации, когда пружины нужно менять ВСЕГДА:

  • если пружина просто-напросто сломалась;
  • если обнаружили коррозию/повреждение металла;
  • если обнаружили разницу в высоте передней и задней частей автомобиля;
  • если обнаружили снижение высоты автомобиля (при сравнении с техническим описанием; для проверки придется измерить расстояние между центром колеса и краем арки на каждом колесе).

Напоминание! Не создавайте дисбаланс подвески и меняйте пружины парами на ось.

Но сначала необходимо разобраться в теоретической составляющей проблемы. Как видите, рессоры и рессоры работают попарно, выполняя две части одной большой задачи, то есть обеспечивают необходимую плавность хода и маневренность автомобиля. Пружина действует как упругий элемент подвески, смягчая удары, возникающие в результате столкновений с неровностями дороги. После того, как колесо сталкивается с препятствием, оно фактически подпрыгивает в воздухе, а пружина, в свою очередь, возвращает его в исходное положение, но после удара о поверхность дороги колесо снова срывается с него. При этом чем мягче пружина, тем больше энергии удара она может поглотить, что приводит к довольно тихому гашению вибрации и практически полному отсутствию контакта колеса с дорогой.

Следовательно, для решения этой проблемы пружинам помогает амортизатор, способный быстро гасить колебания колес, преобразовывая колебания кузова и подвески в тепло. Амортизатор имеет гораздо более сложную конструкцию, чем пружина, в основном это цилиндр с поршнем. Поглощение огромного количества энергии удара происходит благодаря сопротивлению воды, текущей изнутри цилиндра. Таким образом, правильно функционирующий амортизатор способен поглощать 80% энергии, исходящей от пружины после первого нажатия колеса.

При всей сложности конструкции и эксплуатации амортизатор существенно уступает пружине по надежности и ресурсам эксплуатации, требуя многократных замен при ухудшении свойств их работы. Все-таки вопрос остается нерешенным: стоит ли менять пружину вместе с амортизатором?

Исходя из вышесказанного, только правильное функционирование амортизаторов и пружин может гарантировать нормальное функционирование автоподвески. В то время как пружины несут вес автомобиля, их движения контролируются амортизаторами и, следовательно, зависят друг от друга. Если работа первого из компонентов нарушена, часть его нагрузки назначается на оставшийся рабочий элемент. Например, в случае выхода из строя пружины нагрузка на амортизатор значительно увеличивается, ускоряя его износ, и, наоборот, неисправный амортизатор не может гасить колебания пружины и противостоять колебаниям корпуса.

  • Из некачественного металла в зависимости от его эксплуатации повреждение верхнего слоя пружины
  • От большой скорости на плохом участке дороги и его перегрузке
  • При повышенной влажности и дорожной соли на металле возникает коррозия.

Конечно, идеальный вариант, если вы смените амортизатор, а затем замените пружину, но это может ударить по вашему карману. Определить усталость металла на самой пружине не так уж и сложно.
С новыми амортизаторами и ржавыми старыми пружинами срок службы амортизаторов сокращается вдвое. Если вы меняете и пружины, и амортизаторы одновременно, подвеска становится оригинальной, а также вы сразу же экономите на затратах на замену и трудозатратах.

Нужно ли менять амортизаторы при замене пружин

Пружины меняют, как правило, в следующих случаях:

  • неисправности пружины,
  • видимая коррозия или повреждение металла
  • стабильная пружина
  • когда есть разница в высоте между передней и задней частью машины.

К сожалению, даже в ХХI веке общее состояние дорог в России оставляет желать лучшего. Треснувший асфальт, выбоины и другие неровности медленно (а иногда и быстро) разрушают наши автомобили. Причем основной удар приходится на подвеску.

Амортизаторы (амортизаторы) и пружины — основные части шасси, отвечающие за смягчение ударов при движении автомобиля. Их нужно менять одновременно? Можно ли при замене амортизаторов оставить старые пружины? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Что такое амортизаторы и пружины

Амортизатор и пружина — неразрывная пара. Их основная задача — сделать движение машины максимально плавным и управляемым рулевым управлением.

Но пружина не просто толкает его вниз. Совершает колебательные движения, гася энергию удара. Величина колебаний зависит от упругости пружины. Чем мягче сталь, из которой изготовлена ​​железная спираль, тем сильнее сжатие и демпфирование энергии удара.

В игру вступают те же силы, которые позволяют баскетболисту вести мяч. Колесо действует как шар. Если бы не было амортизаторов, при движении по неровностям автомобиль постоянно раскачивался на рессорах. Амортизатор гасит колебательные движения пружины. В этом случае энергия вибрации кузова преобразуется в тепло, от которого нагревается корпус амортизатора.

Амортизатор намного сложнее пружины. И все мы знаем, что сложные системы выходят из строя чаще, чем простые. Поэтому амортизатор изнашивается быстрее пружины.

Когда нужно и не нужно менять пружину при замене амортизатора

Максимальная эффективность подвески достигается только при правильном функционировании пары пружина-амортизатор. Эти два элемента дополняют друг друга и по отдельности становятся бесполезными.

Пружина удерживает вес автомобиля, а амортизатор гасит колебания и вибрации. Обычно нагрузка равномерно распределяется между этими двумя частями подвески. Но при выходе из строя одного из компонентов второй должен работать на двоих.

Качество пружины влияет не только на плавность хода. От этого зависят сила сцепления колеса с дорогой, маневренность и тормозные качества автомобиля.

Несмотря на простоту устройства, пружина постепенно теряет упругость. Для этого может быть несколько причин:

Если при визуальном осмотре не обнаружено явных следов коррозии и износа пружины, ее можно оставить. Также будет полезно проверить его мягкость.

Примечание. Оставить старую пружину не представляет большой риск для водителя. Иногда визуально определить состояние детали не так-то просто. Если пружина потеряла свои ходовые качества, замененный амортизатор придет в негодность быстрее, чем это произошло бы с новой пружиной.

Заменив оба компонента системы демпфирования, водитель может быть уверен в своем безупречном состоянии.

Бывают ситуации, когда пружину нужно менять в обязательном порядке:

  • при обрыве какой-либо спирали (пружины ломаются чаще вверху или внизу);
  • с явными коррозионными процессами;
  • уменьшение высоты между колесными арками и дорожным покрытием (опускается пружина);
  • с четкой разницей в высоте задней и передней части автомобиля;

В любом другом случае пружину можно заменить после замены амортизатора.

Если вы не перевозите пассажиров, при замене амортизатора необходимо поменять местами левую и правую пружины.

важно помнить, что амортизаторы и пружины всегда меняются попарно на одной оси. Это сделано во избежание неуравновешенной подвески. А дисбаланс подвески ухудшает управляемость автомобиля.

Читайте также: