Стоит ли покупать ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

Достоинства: Дешевизна, простота конструкции, малый расход топлива, заводится в любой мороз, надёжность.

Отзыв: Моё знакомство с "копейкой" началось с того, что проработав всё лето, я накопил не плохую для своего возраста сумму - 25 тысяч рублей, конечно же я хотел 9ку, но за такие деньги предлагали металлолом, по-этому встал выбор между ваз 2106 и ваз 2101, взвесив все плюсы и минусы, я выбрал копейку, которую купил у деда из соседнего дома и вот первый её плюс - ЦЕНА 10 тысяч рублей, при этом она была ухоженная, практически в идеальном состоянии, это наверное благодаря тому, что этот дед единственный её … Читать далее

Легенда СССР

Достоинства: Полностью кузов с железа, дешевая в эксплуатации, не много стоит.

Недостатки: На главном тормозном не стоит вакуумный усилитель, часто ломаеться, и ещо много мелких недостатков.

Отзыв: В наше время ВАЗ 2101 покупают по 2 причинам:1) мало стоит.2) люди которые любят ретро. Машина дешевая в эксплуатации. Много людей ищут оригинальные запчасти (хром) который в то время изготовлялся на заводе Тольятии в Росии. Сечас оригинальных ВАЗ 2101 осталось еденицы. Хром оригинальный можна найти только на разборках, и цена его будет не мала. Машина вошла в историю и достойна внимания.

Отличный агрегат!

Достоинства: Цена и качество; отличная ходовая (СССР производства), экономичность, отличный внешний вид.

Недостатки: Печка немного подводила (наверно от старости) и. . и ВСЁ.

Отзыв: "Копейка" мне досталась от отца, ему от деда. Машина 1974 г. в. -фиатовской сборки! Купил ее дед в конце 1974 года. Ездили они всей семьей (он с бабушкой и пятеро детей) каждые выходные на дачу. Отец рассказывал, что проблем с ней не было. В 2002 году владельцем стал я. Машина зверь. По трассе 100 набирала легко и дорогу держит отлично. Ради интереса хотел узнать сколько она сможет выдать по-максимуму (по паспорту - 142км/ч). По прямой на трассе разогнал я ее до своих 142 и. пятую передачу … Читать далее


Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

ВАЗ классика – что это за машины?

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Моторы классики

  • 1.2л 64лс (модель 2101)
  • 1.3л 69лс (модель 21011)
  • 1.5л 71лс карб/инж (модель 2103)
  • 1.3л 63лс с ремнем ГРМ (модель 2105)
  • 1.6л 75-82 карб/инж (модель 2106)


Трансмиссия и привод

Сначала ВАЗ классика оснащалась 4-ступенчатой КПП, а 5-ступку сюда начали ставить в 90-х годах. Тем не менее, 4-ступка нередко встречается и на машинах поздних годов выпуска – обращаете внимание на это. Безусловно, 5-ступенчатая трансмиссия лучше, поскольку на трассе она позволяет мотору работать с меньшими оборотами, а значит тише и экономичнее.

Проще говоря, на скользком покрытии, ведущие колеса на классике легко пробуксовывают и машину разворачивает. Это будет на руку, если вы любите ездить боком, а вот для новичков такое поведение автомобиля может быть просто опасно.

ВАЗ классика - Расходы

Недостатки

  • Низкий уровень комфорта и безопасности
  • Низкая надежность и долговечность
  • Быстрое старение и потеря в цене

Преимущества

  • Большой выбор при покупке, ликвидность при продаже
  • Доступность расходников, запчастей, обслуживания и ремонта
  • Дешевая страховка и налог


— Борис Моисеевич, у вас не найдется взаймы ста рублей?

— Сожалею, но при себе нет.

— Спасибо, дома все хорошо. Изя вот Жигули купил…

А вот ранее, в жигулевские времена, владельцев волновал единственный вопрос: распредвал изношенный или нет? И одному богу известно, сколько авторских свидетельств в Советском Союзе было выдано на технологии восстановления кулачков. Коллекционеры ретроавтомобилей — люди странноватые, но в чем-то я им завидую. И будь у меня теплый гараж для хранения какого-нибудь янгтаймера, я бы тоже наверняка влился в ряды. Может, и с Жигулями.


Уже пятьдесят, серьезно? Ведь Жигули вечно молоды. Как мама с папой.

Ее карбюратор постоянно переливал, а стекла обмерзали наглухо, пока я не научился правильно распределять воздушные потоки из двух сиротливых дефлекторов. Ненавистный тонкий руль я почти сразу заменил пухлой и мягкой баранкой. Зато моторчик 1.3 вполне позволял мчать быстрее сонного московского потока, а в снегопад каждый свободный поворот становился праздником. У меня это было всего-то десять лет назад, а сотни тысяч людей так ездят до сих пор, на почти таких же Жигулях. Ведь самым молодым экземплярам еще не исполнилось восьми лет.

Олдтаймер, говорите? Нет, Жигули — это все еще наша повседневная реальность. С полувековой закваской.


Нас обгоняет кто пожелает,
Люди смеются вослед.
Только однажды папа отважно
Взял и обогнал велосипед.



Белые поворотники-габариты, зеркало на крыле, бачок омывателя в виде плоской грелки, номер на передней стенке блока, серебристая комбинация приборов. Все это было на Жигулях первых выпусков. Тугая педаль сцепления, невнятный тормоз, тяжелый руль, куцые зеркала заднего вида, но четко работающий механизм переключения передач. А еще мягкое сиденье — и веселый задушевный разговор.





Однако ВАЗ-2101 все равно просто массовый, дешевый и простенький автомобильчик, который вовсе не отражает шик и стиль 1960-х годов, когда и был рожден 124-й. Отсюда — ужасная посадка за рулем, никакая динамика, убогая комплектация и нулевая историческая значимость.

Да, в СССР это был легендарный автомобиль, а его отпрыски позорили страну аж до десятых годов XXI века! Но давайте уже ментально выйдем из заводской столовой, оставим поднос и вместо компота попробуем кьянти.


Я угадаю эту мелодию с двух нот. Даже с закрытыми глазами и в полубессознательном состоянии — по слышному на соседней улице клацанью дверей и салонному запаху с нежными вкраплениями бензина.

Моторная память — великая вещь. Отпираешь дверь тонким ключиком, другой втыкаешь в щель замка зажигания, одновременно правой рукой проверяя нейтралку. Безуспешно елозишь и пытаешься устроиться в кургузом креслице — и все равно сидишь враскоряку, с поджатыми ногами и скрюченной спиной. Нашариваешь пряжку свисающего со стойки примитивного ремня, вытягиваешь подсос, на слух определяешь нужные обороты голосистого мотора, с трудом дотягиваешься к субтильным подрулевым рычажкам за непомерно большим и худосочным рулем, выжимаешь длиннющее тугое сцепление, передергиваешь затвор коробки — и в бой.


А вместо маминой мастерской теперь — магазин Дикси.


Такое не забыть — 1981 год и гулкие, пропахшие горьким выхлопом бетонные своды столичного техцентра на Варшавке. Повезло: дед, ветеран войны и капитан первого ранга, стоял в очереди всего полтора года. На белый ВАЗ-2101 с коричневыми креслами, мое первое счастье.


Но кто их считал тогда…

И теперь, привычно сидя враскоряку и раскручивая немощный 1200-кубовый моторчик, я, вместо того чтобы умиляться тоненьким стоечкам кузова и хромированным дворникам, почему-то вспомнил зиму 1982-го, когда у нас застучал распредвал и мы с отцом дежурили ночами у костров перед открытием Варшавского техцентра. Дождались, сдали машину одними из первых по списку — и получили обратно без этого ужасного грохота из-под капота. Но с ворчанием сзади слева: нам подменили полуось. Новую уже покупали с рук, у барыг на Полежаевской.

Как вспомню, так вздрогну. Слава КПСС! Миру — мир! Партия сказала: надо! Комсомол ответил: есть! Газета выступила — что сделано?

В моей душе осадок зла,
И счастья старого зола,
И прошлых радостей печаль.
Лишь разум мой способен вдаль
До горизонта протянуть
Надежды рвущуюся нить.
И попытаться изменить
Хоть что-нибудь.
Когда-нибудь.


ВАЗ-2101, который мы нашли, находится почти в идеальном состоянии. Даже номера старые! А вы бы смогли определить по этой фотографии год съемки? То ли 1977-й, то ли 2021-й

Модели исполнился 51 год, но она выглядит идеально. Вот бы люди так хорошо сохранялись.

Фото: Дмитрий Косенко

Фото: Дмитрий Косенко

1,2-литровый двигатель выдавал 64 силы

Фото: Дмитрий Косенко

Параллельно уже шел выпуск модификации ВАЗ-21011 с изменениями во внешнем виде и салоне, простым рулем и более мощным 69-сильным двигателем.

На первых машинах стояли итальянские детали

Фото: Дмитрий Косенко

Самыми же первыми и особо ценными считаются машины, выпущенные в начале 70-х годов, они еще делались из европейских деталей.

Фото: Дмитрий Косенко

В 70-х годах качество еще держалось

Фото: Дмитрий Косенко

Пробег у этой машины — всего 88 тысяч километров. Это большая редкость для автомобиля с полувековой историей

Фото: Дмитрий Косенко

Наш экземпляр 1977 года тоже ценен, ведь его не реставрировали, практически в таком виде машина и сошла с конвейера. Пробег всего 88 тысяч километров — это крохи за 44 года.

Салон и кузов в оригинале. Это настоящая машина времени — смотришь на них и переносишься в прошлое

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатель не потребовал ремонта

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю просто провели техобслуживание, пробег небольшой, поэтому двигатель не нуждается во вскрытии, в ремонте. Автомобиль отлично работает.

Фото: Дмитрий Косенко

В салоне — запах советской эпохи

Фото: Дмитрий Косенко

А садишься в салон — и тот самый запах советских автомобилей, нечто вроде смеси бензина, материалов салона и чего-то еще неуловимого. Действует как машина времени — переносишься в СССР.

Салон отделан кожзамом

Фото: Дмитрий Косенко

Черная практичная обивка

Фото: Дмитрий Косенко

Рулевое колесо с хромированным ободом гудка. На модернизированном ВАЗ-21011 уже скучный руль с двумя спицами, а тут такая красота

Читайте также: