Стоит ли покупать ваз

Обновлено: 02.07.2024

Цена ВАЗ (Лада) 2110

Отзывы владельцев ВАЗ (Лада) 2110 (26 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

10-ку, брал на вторичном рынке,5 лет на ней гарцевал, после классики-сказка, очень ремонто- пригодная, на коленках всю можно сделать*****моя была полный эл/пакет-люкс-2006 года, евро панель-1,6-8 кл****на трассе от иномарок не отстаёшь, на грунтовке нормалёк, короче, берите не пожалеете, если мало денег

Меня бесит когда говорят что наши авто ломаются, а иномарки вечно цел. ездеют (ржавеют да, а вот ломаются это уже вопрос), помню собрался купить одинадцатую да ещё и пятилетнюю, друзья пугали дураком будешь, мы лучше десятилетнюю и даже старше машину купим – нисан, мицабиси :-), опель и т. д. Так и получилось. Их машины выглядят моложе, а моя после.
Показать целиком

На мой взгляд машина вечная для хорошего хозяина или хозяйки. я взяла ее два года назад в кредит. Идеально подходит для наших отечественных дорог. За все время эксплуатации ремонту не подвергалась. От меня только хорошая рекомендация для этой машины.

Вот хочу оставить и свой отзыв о ВАЗ-2110. Владел этим автомобилем с 2010 по 2012 год. Машина неплохо себя показала. Покупал с рук, то есть не новую, 2008 года выпуска. У первого хозяина. Сразу же улучшил шумоизоляцию. Сделал чип-тюнинг. Машина стала более мощной, но расход топлива немножко снизился.
Сейчас езжу на подобной машине:) "Богдан - 211.
Показать целиком

Все устраивает: и цена, и качество, и гарантия на нее, багажник очень вместителен, можно ездить всею семьею. Наиболее чем 10-ка мне понравилась - это проходимостью по нашим дорогам. Я живу в Казани, а здесь сами знаете какие дороги. Так вот, ломалась за 3 года она у меня всего несколько рас, и то по моей вине (забывал менять масло и ремни).

ВАЗ 2110 мне нравится, для наших дорог соотношение цена-качество оптимально.На трассе чувствует себя превосходно и при 140 км. ч. и проходимость отличная по просельским участкам дорог. Расход больше чем удовлетворяет 5-7 литров. так, что в целом авто достойный конкурент шевроле ланос и дешовым китайцам.

Отечественная машина конечно же для наших дорог подходит более чем идеально, тем более если это ВАЗ (Лада) 2110, которую я в кредит взял в прошлом году. Ломалась пока только раз, да и то поломка была не очень серьезной: что-то было с правым передним колесом. Так что пока меня такое авто устраивает полностью.

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина ВАЗ (Лада) 2110?

Сравнение цены ВАЗ (Лада) 2110 с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин ВАЗ (Лада)

ВАЗ (Лада) Kalina, отзывы
Вторая Калина нормальная машина ломается конечно скрипучая но серьезных поломок нету и надеюсь не бу.

ВАЗ (Лада) XRAY, отзывы
Авто стоит своей цены, купил в 2019 новой сейчас 2021 пробег 30200 км пока нечего не менял и не лома.

ВАЗ (Лада) Largus, отзывы
Что можно сказать о "чуде" автоваза, к стати сказать, владею пять с половиной лет, пробег 122 тыс. с.

ВАЗ (Лада) 2121 Нива, отзывы
То что за нее просят это пздц. Машина хлам во всех смыслах, внутри все отваливается, кнопки раритетн.


Кузов

Очень часто ржавчина появляется на кромке капота и рамке лобового стекла, также нередко ржавеет дверь багажника. Зимой от дорожных реагентов окисляются контакты и концевики. Особенно достается фонарям, контактные платы которых сразу выходят из строя. Нередко перегорают и лампочки. К счастью, их довольно легко заменить.

Двигатель

Из других недостатков отметим, что частенько вылетает пробка расширительного бачка, в которую вмонтирован клапан, регулирующий давление в системе охлаждения. Да и сам бачок лопается регулярно. К сожалению, это не лечится, так как связано с высоким давлением в системе охлаждения, которое характерно для двигателей этого семейства.


Трансмиссия

Ходовая часть

Подвеска ВАЗ-2114 переняла все детские болезни предшественников. От верхних опор амортизаторных стоек отслаивается резина, трескаются алюминиевые кронштейны растяжек. Что касается задней подвески, то тут нередко текут амортизаторы, а также невелик ресурс ступичных подшипников.

Покупать или нет

Достоинство ВАЗ-2114 в его доступности, дешевизне запчастей и обслуживания. По этим показателям у модели просто нет конкурентов. Отсюда вывод: у матерого рукастого шоферюги эта машина прослужит долго, а вот современного водителя, не желающего возиться с автомобилем, он может быстро разочаровать.

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?



Множество автовладельцев в России предпочитают покупать ВАЗ, так как такие машины и стоят недорого, и в эксплуатации неприхотливы. Вот только в последнее время цена в дилерских центрах Lada на новенькие отечественные автомобили сильно возросла, и сейчас они в среднем стоят около 750 тысяч рублей, а к концу года их цена поднимется до 800 тысяч. Поэтому все больше людей покупает не новые авто, а подержанные, и вот тут-то и кроется загвоздка. Ведь, чтобы машина прослужила долго, к ее выбору нужно отнестись очень внимательно.

Кузов


Пристальное внимание следует уделить состоянию железа на кузове автомобиля, ведь именно его ремонт является самым дорогостоящим. Так что нужно тщательно обследовать и осмотреть весь автомобиль и постараться углядеть там признаки того, что кузов перекрашивался или его геометрия была нарушена. Ведь это будет явным признаком того, что авто побывало в ДТП, а значит, от его покупки следует воздержаться. Также нужно учесть, что ВАЗ очень подвержены коррозии, так что если были обнаружены хоть малейшие следы ржавчины, то лучше искать другую машину. Уж больно быстро ржаветь будет кузов, а замедление этого процесса обойдется потом в копеечку.

Внутреннее оснащение


Осмотрев машину снаружи со всех сторон, можно приступать к проверке ее внутренней "начинки". Ведь именно от нее зависит работоспособность автомобиля, так что очень важно обратить внимание на некоторые моменты:

  1. Если передачи переключаются с трудом или при их переключении слышны посторонние шумы, значит, есть серьезные проблемы с трансмиссией, а ремонт КПП обойдется в десяток тысяч рублей.
  2. Если при движении автомобиль раскачивается, то это свидетельствует о наличии проблем у элементов подвески, которые потом, возможно, придется заменить.
  3. Если при работе двигателя появляется сизый либо темный выхлоп, значит, он точно неисправен и придется его ремонтировать, что совсем не дешево.
  4. Если во время проверки электроники будут заметны такие проблемы, как внезапное срабатывание дворников или появление странных звуковых сигналов, это может значить, что потом придется заменить монтажный блок.


И конечно, обычный автолюбитель не сразу сможет увидеть наличие всех этих проблем, так что при покупке машины лучше проконсультироваться в сервисном центре или взять с собой настоящего знатока, что позволит уберечься от совершения ошибки.

Бюджетные авто


Очень пристальное внимание стоит уделить и цене автомобиля. Ведь если его оценивают в 40-50 тысяч, то от покупки такой машины стоит тут же отказаться. Это наверняка значит, что она уже превратилась в груду металлолома, на починку которого придется потратить больше, чем стоит сама машина.

Так что среди бюджетных автомобилей лучше обратить внимание на те, которые стоят 60-70 тысяч рублей. И из них лучше выбирать ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 или ВАЗ-2107 не старше 2003-2004 годов выпуска. Они надежные, проверены временем и при надлежащем уходе прослужат очень долго. Если же ваш бюджет позволяет потратить 80-90 тысяч рублей, то можно остановиться на покупке ВАЗ-21099, который выпущен около десятка лет назад. Но тут нужно быть внимательным и проверить при покупке отсутствие потеков масла, работоспособность обогревателя салона и отсутствие дребезга от деталей внутренней отделки в салоне.

Автомобили среднего класса


В идеале лучше покупать машину, за которую просят 120-160 тысяч рублей. В этой категории лучшим выбором будут "Калина", ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114. Причем при покупке каждого из этих авто нужно обратить внимание на определенные моменты:

  1. У ВАЗ-2112 проверить нужно двигатель, так как странные шумы из-под капота являются признаком наличия проблем с гидрокомпенсатором. И лучше уточнить у продавца, как реагирует силовой агрегат на бензин 92-й марки, ибо обычно он мешает его стабильной работе.
  2. У ВАЗ-2114 следует проверить отопитель салона, наличие ржавчины на порогах да арках, а также подтеки масел либо других жидкостей, и если такие проблемы не будут обнаружены, то авто можно смело покупать.


"Калина" же является самым оптимальным выбором, так что достаточно лишь посмотреть на ее "железо" и внутреннюю "начинку", и можно смело ее покупать, ибо она очень вместительна, хорошо оснащена и имеет просто великолепную проходимость.

Выбор солидного авто


Если вы располагаете бюджетом от двухсот тысяч и более, то лучше остановиться на приобретении "Гранты" либо "Приоры", отличающимися отличной шумоизоляцией, комфортабельностью салона и отличными показателями безопасности. Вот только следует запомнить для себя, что уход за таким автомобилем тоже будет обходиться в копеечку, ибо заправлять его лучше бензином 95-й марки, да и расходные материалы и масло лучше покупать те, что стоят подороже.


А вот если вы частенько ездите на активный отдых и рассекаете по долам и весям или же проживаете в сельской местности, то лучшим вариантом для вас будет покупка "Нивы" либо "Лады Ларгуса". Ибо именно они наиболее неприхотливы в использовании, обладают вместительным салоном и отличной проходимостью, что самое важное для таких случаев.

Читайте также: