Стучат гидрокомпенсаторы ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров. Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.

Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.

Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.

Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.

Гидрокомпенсатор в разборе

Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.

Как стучат гидрокомпенсаторы

Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.

Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.

Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.

Причины стука гидрокомпенсаторов

К основным причинам стука гидриков можно отнести две неисправности:

  1. механическая части гидрокомпенсатора
  2. масло подачи двигателя к гидрокомпенсатору

К механическим неисправностям можно отнести:

  1. Выработка и износ плунжерной пружины. Чаще всего является естественным износом, возникает из-за того, что кулачки распредвала оставляют выработку на поверхности.
  2. Засорение гидрокомпенсатора. А именно засорение клапана который отвечает за масло подачу. В следствии данной неисправности гидрокомпенсатор начинает залипать.
  3. Завоздушивание. Возникает при недостаточной подачи масла в механизм.
  4. Нагар и загрязнение основных элементов гидрокомпенсатора. Возникает при использовании некачественного масла или присадок.

Неисправности масло подачи к гидрокомпенсатору, могут быть вызваны:

  • Неисправность масляного фильтра.
  • Низкое давление масла
  • Неправильная вязкость масло, либо не то масло
  • Перегрев мотора, вследствие чего масло теряет свои свойства.

Как говорилось ранее стук гидрокомпенсаторы возможен как на горячую, так и на холодную.

Когда мотор хорошо прогрет, и появляется отчетливый стук гидриков который означает, что есть проблемы с маслом. Возможно масло уже потеряло свои свойства и требует замены. Либо залито масло, которое не подходит по регламенту к вашему мотору. Так же не исключен вариант засорившегося масляного фильтра.

Некачественное масло

Помочь в данном случае может замена масла и масляного фильтра. Если стук на горячую остался, стоит продиагностировать другие элементы двигателя. Возможно проблема в них.

Что касается стука на холодную, то тут не стоит беспокоится, практически всегда данный стук не является критичным.

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?

Прежде всего, нужно определить какой гидрокомпенсатор стучит. Для мотористов определить какой гидрокомпенсатор вышел из строя обычно не составит труда. Да вы и сами сможете это сделать. Это просто.

Для этого нужно снять клапанную крышку. Так же потребуется устройство которое называется фонендоскоп.

Фонендоскоп устройство с длинной спицей на конце и наушниками.

Если данного устройства нет под рукой, можно попробовать воспользоваться стетоскопом. Суть я думаю Вы уже поняли, нужно прослушать где же сильнее всего стучит, таким образом можно определить какой гидрокомпенсатор барахлит.

В случае обнаружения неисправного гидрокомпенсатора, можно попробовать устранить стук путем чистки. Для этого его нужно разобрать и промыть в солярке или керосине. В некоторых случаях это помогает устранению стука. Если нет, то увы придется менять. Их стоимость не так велика и лучше это сделать как можно быстрее, потому что в противном случае последствия могут быть печальными.

Как проверить гидрокомпенаторы

Проверить гидрокомпенсаторы самому достаточно просто. Устройство по своему строению не сложное.

Для того чтобы выяснить исправность, нужно попробовать нажать на внутреннюю часть гидрокомпенсатора (которая прилегает в клапану). Если она легко проминается, то значит гидрокомпенсатор неисправен, если нет, то значит с ним все в порядке.

Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?

Как уже говорилось ранее, запускать данную неисправность нельзя. Убитые гидрокомпенсаторы, оказывают очень негативное воздействие на весь привод газораспределительного механизма. Ремонт его стоит, очень не дешево. Также стук гидриков приводит к более быстрому износу всех элементов ГБЦ.

Минусы гидрокомпенсаторов

Кроме всех перечисленных положительных качеств этой замечательно технологии, у нее есть несколько значительных минусов.

  • Практически всегда бывает стук гидрокомпенсаторов на холодно двигателе.
  • Гидрокомпенсаторы плохо работают при высоких оборотах.

Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат

Стук новых гидрокомпенасторов после замены не всегда может быть связан с их неисправностью или браком. Как говорилось выше, работа этих устройств зависит от масла. Если новые компенсаторы не заполнены маслом, то они будут какое-то время постукивать пока не заполнятся.

Специалисты рекомендуют при установке гидрокомпенсаторов, заполнять их маслом, чтобы избежать их работы на сухую.

Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.

Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.


подскажите можно поставить гидрокомпенсаторы в 2108 8 клапанную например с 2112 или с какой нить другой машины?



Можно, там и масляный канал рядом есть, но гидрачи нужно подбирать х.з. с чего. Бюджет данной переделки будет дороже установки 16-ти клапанной головы.


Поддерживаю. Дешевле просто регулярно клапана регулировать. Но если делать нефиг и есть неограниченный бюджет — все возможно.


У меня один раз такое было…


тоже интерсен этот вопрос…


это не реально
а зачем вобще такая затея


На самом деле это реально, но экономически нецелесообразно.


тема прикольная, вариант гидротолкателей змз 406…там клапаны + пружины + тарелки 2108…и стаканы восьмые как родные встают)


поставить не льзя, там нету подводов масла к каждому клапану!
Проще движек переставить с чего то, и дешевле!


Вы пробовали? То что Вы не пробовали или не знаете как — не значит, что это не возможно. Не целесообразно — да, но не невозможно.


просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!


На нашил машинах есть, просто не на 8кл.Не говори ерунды друг.


просто сам посуди, к каждому гидрокомпенсатору, на уровне канавки подачи масла есть канал в голове, на наших машинах его нету! значит масло качать не будет! тоесть он не будет работать!
А в домашних условия ты не проложиш от основной подачи масла в голову к каждому клапану, так как она не предназначена!

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).

Гирокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2114

Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.

Работа гидрокомпенсатора

Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

1. Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
2. Неисправности масляной системы, а именно:

  • наличие в масляных каналах налета и грязи;
  • завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
  • засор масляного фильтра;
  • сбои функционирования масляного насоса.

3. Механические поломки ГК:

  • наличие выработки в плунжерной паре;
  • проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
  • дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.

Комплект гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

  1. Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
  2. Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.

Устройство гидрокомпенсатора

Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

    1. Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
      1. Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
      2. Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
      3. Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
      4. Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
      5. Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

      Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

      1. В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).

      Установка гидрокомпенсаторов

      После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

      Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

      Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

      Ага вообще многие влеадльцы чипырак с 1.6л первое время уверены что у них там гидрики и сё такое)) .

      Вы используете тему наиболее подходящую для вашего браузера Нажмите сюда для выбора темы

      QUOTE (Lexa605 @ 30 января 2009, 15:09)
      Подскажите че-нить!


      Стандартный вопрос - нахуа? В 8в не засунуть изза строения блока. Ну уж если так хочется, то переходи на 16в и ставь на здоровье гидрики.

      QUOTE (Lexa605 @ 30 января 2009, 15:09)
      Хачу поставить гидрокомпенсаторы .Подскажите че-нить!

      насколько я понял, на двухвальных ГРМ не от хорошей жизни ставят гидрокомпенсаторы, так как регулировка зазоров там осложнена конструктивно (если традиционно шайбами), поэтому и потребовался больший ресурс, но за большие деньги. а если ставить на двигатель ВАЗ-2111 - это новая головка, заточенная под это где вы ее возьмете - я не знаю, их вроде и в природе то нет.
      да и требования к моторному маслу у двигла с гидрокомпенсаторами повыше.

      QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 30 января 2009, 17:43)
      на двухвальных ГРМ не от хорошей жизни ставят гидрокомпенсаторы,
      QUOTE (Diselist @ 30 января 2009, 18:25)
      прикинь, япы не ставят компенсаторы даже на 16 кл.

      Never trust enything that bleeds for 5 days and doesn't die

      Необязательно быть спортсменом, чтобы носить спортивную одежду и ездить на спортивных тачках. (с) Al Solo

      Прикинь, регулировка клапанов стоит рублей 500-600. Требуется максимум раз в год. Установка этой приблуды окупится лет через 20 в лучшем случае, и не факт что это хотя бы год будет нормально работать.

      QUOTE (terapevt @ 30 января 2009, 20:56)
      Прикинь, регулировка клапанов стоит рублей 500-600.
      QUOTE (Lexa605 @ 30 января 2009, 18:25)
      Слыхал о том что их все таки устанавливают, даже в продаже имеются.

      Ага вообще многие влеадльцы чипырак с 1.6л первое время уверены что у них там гидрики и сё такое)) .

      По теме- тема бред и гидрокомпенсаторы на восьмерке без 16валвэ тоже бред!

      QUOTE (Nikittaa @ 30 января 2009, 20:21)
      Ага вообще многие влеадльцы чипырак с 1.6л первое время уверены что у них там гидрики и сё такое)) .
      QUOTE (scLev @ 30 января 2009, 17:25)
      Поясните, что такое гидрокомпенсатор . пожалуйста
      QUOTE (Diselist @ 30 января 2009, 20:17)
      прикинь, у япов эта процедура даже не предусмотрена регламентом.


      Так у них все не как у людей И далеко не у всех япов эта процедура не предусмотрена.
      Про наши машины. Регулировка вроде через 20 тыс. км. положена, если не ошибаюсь. При пробеге ну пусть 200 тысяч затраты будут 6 тыр, даже с учетом будущих цен 10 тыр. Смысл в установке компенсатоов есть?

      QUOTE (terapevt @ 30 января 2009, 23:24)
      Регулировка вроде через 20 тыс. км. положена, если не ошибаюсь.
      QUOTE (Diselist @ 30 января 2009, 18:25)
      прикинь, япы не ставят компенсаторы даже на 16 кл.

      А к чему может привести долгое (более 40 тыс.км)нерегулирование клапанов? какие появляются проблемы с авто?

      Седло клапана со временем изнашивается, клапан начинает приподыматся во втулке. Тепловой зазор между стержнем клапана и кулачком распредвала уменьшается и в конце концов совсем изчезает. Стержень клапана в закрытом состоянии начинает упиратся в кулачёк распредвала, между тарелкой и седлом начинает образовытся зазор . Терелка перестаёт соприкасатся с седлом. Резко падает теплоотдача от тарелки к седлу. Тепло от клапана отводится именно через седло которое запрессовано в голоке блока. Раз нет контакта тарелки и седла то клапан начинает перегреватся что приводит к его прогару ну и потере компрессии соответственно.

      Седло клапана со временем изнашивается, клапан начинает приподыматся во втулке. Тепловой зазор между стержнем клапана и кулачком распредвала уменьшается и в конце концов совсем изчезает. Стержень клапана в закрытом состоянии начинает упиратся в кулачёк распредвала, между тарелкой и седлом начинает образовытся зазор . Терелка перестаёт соприкасатся с седлом. Резко падает теплоотдача от тарелки к седлу. Тепло от клапана отводится именно через седло которое запрессовано в голоке блока. Раз нет контакта тарелки и седла то клапан начинает перегреватся что приводит к его прогару ну и потере компрессии соответственно.


      иногда все идет с точностью на оборот . зазар не у меньшается а увеличивается и при повышенных ударных нагрузках в механизме грм разбивает втулку клапана . нормальный контакт у клапана с седлом пропадает . а дальше как сказал юра перегрев и прогар

      Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

      Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


      Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор


      Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

      Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

      Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


      Почему стучит гидрокомпенсатор

      1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
      2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
      3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
      1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
      2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

      3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

      Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

      Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.


      Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

      1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
      2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

      3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

      Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

      Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

      Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

      ВИДЕО

      ;

      Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины и способы решения проблемы


      Гидрокомпенсатор (или гидротолкатель, ГК) необходим для автоматической корректировки тепловых зазоров клапанов впускной и выпускной систем. Если на работающем двигателе вы услышали постукивание, цокот, который раздается из-под капота, возможно гидрокомпенсаторы двигателя вашего авто требуют замены. Во время работы мотора выделяется большое количество тепла. Высокая температура вызывает нагрев деталей, которые принимают участие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. В результате нагрева, как вы знаете, происходит расширение, которое приводит к изменению зазоров между деталями двигателя. Нарушение зазоров в клапанах ведет к возникновению металлического стука, а также к перебоям в работе мотора.

      Для нормальной работы, гидрокомпенсаторам необходима бесперебойная подача масла, которое поступает под давлением. Подача происходит через специальный канал с обратным шариковым клапаном, предотвращающим слив масла из канала, после того как двигатель остановлен. Кроме того, существуют каналы, расположенные на нижней плоскости корпуса подшипников, которые выполняют подвод масла к шейкам распредвалов.

      Устройство гидрокомпенсаторов:

      Чтобы увеличить изображение нажмите на картинку!


      Недостаток гидрокомпенсаторов заключается в их чрезмерной чувствительности к качеству и чистоте масла. Наличие в масле механических включений и прочих посторонних элементов, приводят к быстрому выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора. Эта неисправность чаще всего сопровождается повышенным шумовыделением и интенсивным износом кулачков распредвала.

      Подытожим. Стучат гидрокомпенсаторы — причины

      • Гидротолкатели могут стучать из-за проблем с маслом, в том числе по вине неисправной масляной системы, а также в результате механической неисправности самого гидрокомпенсатора.
      • Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную, а на горячую стук исчезает, то по мнению опытных мотористов, в этом нет ничего страшного, такое явление встречается у большинства автовладельцев.
      • Если гидрокомпенсаторы стучат на горячую, то есть после того как мотор прогрелся до рабочей температуры – это явный признак неисправности, которую необходимо немедленно устранить.

      Распространенные механические неисправности гидрокомпенсатора:

      Неполадки в масляной системе, способные вызвать стук в гидрокомпенсаторах:

      1. Забитые масляные каналы (грязь в каналах, налет);
      2. Завоздушенная масляная система (имеющийся в системе воздух повышает степень сжатия масла). Воздух в масле может появиться в результате повышенного или пониженного уровня масла;
      3. Забитый масляный фильтр;
      4. Залито неподходящее масло (не соответствуют: вязкость, текучесть, качество, температурные характеристики);
      5. Возможно имеются перебои в работе масляного насоса;
      6. Перегрев мотора, в результате которого подгорело масло, утратив свои вязкостные и смазывающие свойства.

      Как проверить гидрокомпенсаторы — видео

      Как решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов?

      Профилактика — дешевле ремонта!

      Полезное видео: проверка и ремонт гидрокомпенсаторов

      Гидрокомпенсаторы на ваз 2109 – 8 клапанов

      Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

      Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (ГК, другое название – гидротолкатели) – это саморегулирующиеся устройства, автоматически корректирующие во впускной и выпускной системах тепловые зазоры клапанов.

      В основе работы такого устройства лежит принцип несжимаемости масла в двигателе. При работе мотора масло постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и, при появлении в приводе клапана зазора, перемещает плунжер, обеспечивая постоянность контакта рычага привода с кулачком распредвала (без зазора).


      Гидрокомпенсаторы на ваз 2114 8 клапанов: установка, регулировка, замена, дополнительная смазка

      После установки ГК двигатель автомобиля начинает работать значительно тише, поскольку клапана перестают стучать. Кроме того отпадает необходимость периодически проводить регулировку клапанов во время технического обслуживания автомобиля.


      Единственное условие, которое сразу следует отметить, это необходимость заливать высококачественное масло, поскольку грязное масло может стать причиной засорения механизма гидрокомпенсаторов. Постоянная подача масла (под давлением) обеспечивает ГК бесперебойное функционирование.

      Подача эта осуществляется через специальный канал, имеющий обратный шариковый клапан, который после выключения двигателя предотвращает слив масла из канала. Помимо этого на нижней плоскости корпусов подшипников имеются каналы, по которым происходит подвод масла к шейкам распредвалов.

      Наличие механических включений и прочих примесей в масле ведет к скорейшему износу плунжерной пары ГК и, как следствие, сильным износом кулачков распредвала.


      Установленные гидрокомпенсаторы на ваз 2114 (8 клапанов) со временем могут начать издавать характерный стук, который будет свидетельствовать о наличии определенных проблем.

      Среди основных причин появления такого звука специалисты выделяют:

      • Проблемы с качеством и чистотой масла либо использование неподходящей марки, в которой не соответствую вязкость, температурные показатели и пр.
      • Неисправности масляной системы, а именно:
      1. наличие в масляных каналах налета и грязи;
      2. завоздушивание системы (наличие воздуха увеличивает показатель сжатия масла);
      3. засор масляного фильтра;
      4. сбои функционирования масляного насоса.
      • Механические поломки ГК:
      1. наличие выработки в плунжерной паре;
      2. проблемы с корректной работой клапана подачи масла (варианты: ситуационное залипание либо выход из строя);
      3. дефекты, имеющиеся на поверхности гидрокомпенсатора.

      Важно заметить при какой температуре двигателя в гидротолкателях появляется стук. Если это происходит на холодную, а при достаточном прогревании стук пропадает, то такая ситуация вполне допустима. Если же на полностью прогретом моторе картина не меняется и звук никуда не исчезает, то это свидетельствует об имеющихся неисправностях, которые требуют устранения.


      Гидрокомпенсаторы на ваз 2114: как избавится от стука

      Специалисты рекомендуют два способа решения проблемы:

      • Замену масла и масляного фильтра – проводится в случае, когда масло уже отработало некоторый ресурс и имеет плохой запах и цвет (темно-коричневый).
      • Снятие гидротолкателей – применяется, если долив масла не решил проблему. Снятые ГК нужно осмотреть и, если выработка незначительна, то разобрать и промыть отдельно.

      В процессе снятия гидрокомпенсаторов следует запомнить/записать, где и какой ГК был установлен ранее. Так при обратной операции (установке на места) не возникнет никаких проблем.


      Для промывки гидрокомпенсаторов следует последовательно выполнить такие действия:

      • Открыть. Выполняя вскрытие, следует выбить сердечник из корпуса. Для этого открытой частью стакана (через ткань) выполняются сильные удары о твердую поверхность. После вскрытия получаются два отдельных элемента – сердечник и сам корпус. В состав сердечника входят: поршень, цилиндр и пружина. Поршень легко извлекается из цилиндра.
      • Внутри поршня есть гидроклапан, который следует обязательно прочистить. Вскрывают его, подковыривая его крышку отверткой (тонкой).
      • Все эти детали нужно тщательно промыть (в особенности клапанное отверстие и лунку на дне корпуса).
      • Теперь нужно собрать поршень: шарик ставится на пружину, все накрывается крышкой, которая тонкой отверткой проталкивается в крепление. Сверху устанавливается пружина поршня и накрывается цилиндром.
      • Теперь стаканчик переворачивается и наполняется маслом.
      • Тонким стержнем давим на шарик клапана, проталкивая в стакан поршень. Операцию эту следует повторить несколько раз, дождавшись, чтобы перестал выходить воздух из-под клапана.

      Нужно убедиться, что поршень не продавливается. Для этого на цилиндр следует надавить пальцем.

      • В корпус гидротолкателя заливается немного масла, а затем вставить в него сердечник, собранный ранее (протолкнуть руками с достаточным усилием).


      После промывки и установки ГК на место, проверяют результаты: если промывка не помогла устранить стук, то единственным решением проблемы будет замена гидрокомпенсаторов.

      Обратите внимание, что после замены, в процессе первого запуска мотора может возникать некоторый шум. Это продлится до момента, когда гидрокомпенсаторы полностью не прокачаются.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Читайте также: