Стучат пальцы калина 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

ПРОБЛЕМА В МАЛЕНЬКИХ ОТВЕРСТИЯХ В ПОРШНЕ ЗА МАСЛ.КОЛЬЦАМИ-ОНИ ЗАБИВАЮТСЯ ПРОВЕРЕНО.КАНАЛЬЧИК ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПАЛЬЦА БЫЛ ЗАКУПОРЕН .

Помыл-отверстия немножко расточил свелом.Я думаю все проблемы (дырка в блоке-шатун)от заклиневшого пальца.Прошел уже 20000 звона нет.

Скорее всего не поможет. Дырчки там и правда маленькие, на РАВ4 первом тоже человек писал, что при переборке мотора отверстия эти чистил и немного рассверливал.

у меня тоже иногда пальци стучат. поменял свечи в.в провода, толку небыло. поменял грм. потом подумал ,что за обогащение смеси отвечает мямда. поменял. и о чудо, стук пропал на 3 месяца, пока не заправился на плохой заправке. сейчас стук опять вернулся.

МУЖЫКИ а не пробовали хорошую балалайку с акустикой ставить .
если ужо умерла - так умерла :)))
билин что то НИВУ свою вспомнил :))))
ШУЧУ . а то ща камнями закидаете :))

МУЖЫКИ а не пробовали хорошую балалайку с акустикой ставить .
если ужо умерла - так умерла :)))
билин что то НИВУ свою вспомнил :))))
ШУЧУ . а то ща камнями закидаете :))

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

Конечно есть, только щас нет его под рукой, как точно называется не помню, сегодня балончик сфоткаю и выложу.

На днях зашел в магазин с автохимией и наткнулся там на раскоксовку не требующую замену масла и написано что хватает на 20 цилиндров. Цена 250 рублей вроде, дай думаю попробую, камеры почищу, а то пальцы достали тарабанить. В общем все сделал как по инструкции и просто ах.ел от того сколько из цилиндров грязи вылетело! Дай думаю прокачусь проверю, как помогло или нет, в общем результат на лицо, двиг работать стал мягче, звон пальцев исчез! Я доволен! Только я два раза заливал жидкость в цилиндры для большего эфекта! Еще когда свечи выкручивал, так сразу видно было как нагар отслаивается с них. В общем можно обойтись и без ковыряния дирочек в поршне :)))

если масло подъедает через тыщи 3-4 опять начнёт появляться стрекотание в жару, зимой отсутствует, у себя перед сменой масла брызгаю какой нибуть химии в цилиндры, поршня почти всегда чистые, звук в жару свёл до минимума, почти не проявляется, а вот смена проводов, лямбды, свечей , качественные заправки, то же доют результат, авто стало резвее, стрекотания меньше, чистка камеры сгорания принесла ощутимый результат, приэтом масло за 7 тыщ , мм на 6 по щупу опускается всего, этот звук услышал сразу после покупки авто 2года назад, но мой конструктор стоял не оформленный 2 года, сейчас колечки какбудто отмылись почти, езжу на мотюле.

Доброго утра всем, имеем Ваз 2110, 1.5, 16 кл, J5D07O31 . Проблема явственный звон пальцев под нагрузкой, иногда, чаше при переключении передачи, или при резком торможении, повышенные обороты ХХ под 2000. Данные диагностики: Масс.РВ. 9.6-9.8, Цик.РВ 96-98, ВР.ВПР 2.2-2.4, УОЗ 12-14, ПОЛ.РХХ 34-36, К.Кор.СО –0.8. Газоанализ при этом СО-0.8, СН-112, СО2-13.76, О2-1.86, Ляма –1.047. Давление топлива норма, компрессия по цилиндрам порядка 13-13.5, метки на месте. Свечи бледновато розовые, Ацп др.з. –0.51В, Ацп ДМРВ –0.96В.Бензин не при делах, раньше ездил и на 92, проблем не было, сейчас перепробовал в округе все заправки, заправляется только 95. После долгих пыток рассказал что месяца три назад горел чек по ДД, заменили датчик на бошевский чек с тех пор не беспокоил. Просветите куда копать?

nikson

nikson, пальцы? Об руль они что ли звенят? Или об что? И как?

Далее, на XX 2000 а МРВ - 9,6? Не стыкуеццо.
ХХ 2000 и пол.РХХ 34-36 не стыкуеццо.

Вы ничего не путаете? Или там просто лишнее дырко во впуске?


Детонация (я парально понял, что у Вас званит?) при торможении? Это как?
Может просто что открутилось на афте?

Алеша Попович

Проблем с машиной две: это повышенные обороты ХХ, чаше всего проявляюшиеся при торможении, или переключении передачи, и детонация сопроваждаюшееся так называваемым "звоном пальцев", данные диагностики приведенны на оборотах ХХ. Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

nikson

Пытать где его прошивали это без толку, залить серийную прошивку тож не могу. Серийная была J5V05H16, это на блоке нарисовано.

А почему не можете? Детонация скорее всего от того, что углы там выкрутили до кучи. И чек по ДД может от этого горел.

Алеша Попович

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

вообще мне как правило в своей практике попадалося всего 3и неисправности при которых авто начинало звенеть ни с того не с сяго . когда вроде ничего не ремонтировали и прошивка одна .

частичный выход из строя МЗ
частично неработа ДД
частично неработа ДМРВ

А мне все равно интересно про "так называемый звон пальцев". Что это за пальцы, где они находятся? почему и об что они звенят?

Вообще то диагносту стыдно называть детонацию звоном пальцев. Понимаю, что народное название, всё время разьясняю клиентам, но видать "плетью обуха не перешибёшь"
По теме: - возможно в каком то цилиндре перегрев (прокладка например, бедная смесь. ) - отсюда и детонация

skilful

Звоном пальцев в простонародье называют процесс детонационного сгорания смеси, чаще всего вызванный раним углом опережения зажигания, сопровождающимся металлическим звоном. Из за раннего зажигания процесс выделения тепловой энергии происходит задолго до того как поршень достигнет ВМТ, т.к. поршень продолжает свое движение вверх, происходит рост давления, с ростом давления происходит рост температуры, и когда температура достигает такого значения, когда смесь самовоспламеняется и возникает детонация. Не пальцы там звенят, это я понимаю. Я совета просил, где искать причину детонации, потому что перепробовал все что мог , а результата не получил. Метки стоят( шкив не провернуло), компрессия в норме, зажигание тоже, смесь в норме , ДД и ДМРВ менял на свои, без результата, может быть и паршивка кривая, но ведь не было же детонации. Блок отдал , зальют J5V05H16, буду смотреть дальше. Вообще что может вызвать детонацию?


Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Детонация в двигателе


Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.

Воспламенение смеси в двигателе

Причины внутренних взрывов

Детонация как раз и выступает первопричиной стуков пальцев в ДВС. Но чтобы устранить подобную неисправность, нужно понять, почему она возникает.

Тут специалисты выделяют несколько причин:

  • Состав смеси. Топливовоздушная смесь состоит из горючего и воздуха, смешиваемого в определённых пропорциях. Если пропорции нарушены, тогда в камере сгорания будут постепенно появляться окислительные реакции, становящиеся источником дальнейшего самопроизвольного воспламенения. Той самой детонации.
  • Угол опережения зажигания. У него есть определённые величины, при которых мотор работает корректно. Если угол окажется больше, это приведёт к смешению пикового давления. Это влияет на возникновение детонации.
  • Октановое число. Чем ниже у топлива октановое число, чем выше вероятность взрыва смеси. Низкое число способствует повышению химической активности горючего и увеличивает его восприимчивость к окислительным процессам. Именно из-за этого на автомобилях, где используется бензин типа А-76, детонация происходит намного чаще, чем на авто с 92 и 95 бензином.
  • Параметры степени сжатия. Этот показатель отражает соотношение объёма одного цилиндра в двигателе относительно общего внутреннего объёма всей камеры сгорания. Если степень сжатия увеличится, тогда пропорционально возрастёт внутренняя температура и давление. Это влечёт за собой повышение риска детонации. Потому автопроизводители советуют для моторов с высокой степенью сжатия применять только топливо высокоэтилированного типа.
  • Эффект калильного зажигания. Это зажигание провоцирует самопроизвольное воспламенения смеси внутри цилиндров. Обычно появляется, когда внутри присутствует повышенная температура, либо горит оставшаяся сажа. Тут важно выбирать подходящие свечи. У разных свечей предусмотрено различные калильные характеристики. Их условно делят на холодные, тёплые и средние. Правильный подбор позволит не спровоцировать самопроизвольное возгорание и детонацию за счёт перегретого изолятора центрального электрода.
  • Повышение нагрузок на двигатель. Пытаясь тянуть за собой непосильный груз, перегружая машину или стартуя не с первой, а со 3 передачи, в какой-то момент пальцы обязательно застучат. То есть начнётся детонационный процесс.

Калильное зажигание свечей

Причин более чем достаточно. Причём чаще всего провокатор детонации — это сам автомобилист.

Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля, не перегружать двигатель и вовремя его обслуживать.

Это позволит предотвратить условный стук пальцев и защитить от тяжёлых последствий детонации.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом. Особенно в жару даже 95 бензин не спасает. У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01. После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель? гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим. просто ищу тут возможные причины детона) по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ. проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера. По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Спасибо! Годный совет

В общем скажу так, если хочешь найти проблему ищи хорошего диагноста который умеет работать с осциллограммой.ГРАМОТНЫЙ ДИАГНОСТ БЕЗ ВСКРЫТИЯ НАЙДЁТ ПРИЧИНУ.

Да и с таким расходом масла там не колец не поршней уже не осталось. На капиталку его.

Компрессия 13 это мертвый приорамотор нормально это 16.5. В идеа 17 после хорошей обкадки.

по мануалу мертвый менее 10. она еще нормально едет. но я уже подумываю делать ремонт поршневой и ставить безвтык.

Тоже было такое, поменял свечи и все пропало))

350гр на 1000км?! через 10.000км машинка с сухим картером? к мотористу едь…

и датчик детонации смотри и свечи

пальцы не могут стучать)

Согласен на все 100% .Народ учите работу ДВС.

какое масло залито?когда менялось?менялась ли марка или вязкость?

Лукойл Люкс 5в-40 полусинтетика. Не менялось ни вязкость, ни марка. Замена в июне, пробег на замене 135. Сейчас 151. Естественно и до, и после замены, на разных вязкостях ранее детонация сохранялась.

Могут быть форсунки. Могут забиться гидкири. Померить нужно давление масла.

форсунки недавно промывал, проверял как распыляют — просто прекрасно, облачками такими.

Отлично.Еще 2 пункта осталось.

гидрики могут влиять на детон? а так 50 к назад я их промывал растворителем. Давление масла померяю

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия

. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости
капитального ремонта
двигателя.











Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации. Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов. Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин. Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин. Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере

Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи. Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин

резко выжать педаль газа, ускоряя работу до
4000-5000 об/мин
, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.


Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия

. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

Что звенит в двигателе при наборе оборотов

Не знаю даже что это может быть. Может даже пальцы звенят, но возникает этот звон только при нажатии на педаль газа. Раньше такого не было, проявилось неожиданно. Зажигание выставлялось в сервисе 2 раза. Карбюратор прочищался (если это имеет значение к этому симптому). Что это может быть и как с этим бороться?

Бывший владелец как только купил машину в 96 году тут же перевел ее на 76, т.к. доставался он ему бесплатно по работе. Зазвенело только недавно. До этого такого не наблюдалось и машина была очень даже резвой. Ну а что нужно сделать, чтобы перевести ее обратно на 92. Покупать головку новую блока?

Нет, на 76 ставится под головку толстая прокладка, на 92 обычная.

Свечи смотри. небось не те поставил? то есть ставь точно такие же, какие стояли и ничего не звенело.

З.Ы. Звенит при нажатии ещё при позднем угле — сюда не подходит ибо вдруг начало.. разве что резко сбилась контактная группа (в случае, если у тебя КСЗ). З.Ы.2 Успокоитель не причём. там не звон, там треск стоит.

Плохие свечи создают плохую тягу и перебои в работе двигателя,но детонацию вроде бы не провоцируют.Хотя при изменении зазора в контактах свечей желательно изменять и УОЗ.

Интересно, как зазор в свечах влияет на УОЗ? Может быть имелся ввиду зазор в контактной группе?

А карб у меня звенел только так! Причем этот звон то пропадал, то появлялся. Лечилось регулировкой привода до устранения люфтов.

Менялись свечи и крышка трамблера (КСЗ). Звон остался. Бензин ЛукОйл-76.

Надо бы разобраться вначале, что звенит. А то у меня один раз кожух над стартером звенел (как раз при нажатии на газ), другой раз защита картера


Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Детонация в двигателе


Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.

Воспламенение смеси в двигателе

Причины внутренних взрывов

Детонация как раз и выступает первопричиной стуков пальцев в ДВС. Но чтобы устранить подобную неисправность, нужно понять, почему она возникает.

Тут специалисты выделяют несколько причин:

  • Состав смеси. Топливовоздушная смесь состоит из горючего и воздуха, смешиваемого в определённых пропорциях. Если пропорции нарушены, тогда в камере сгорания будут постепенно появляться окислительные реакции, становящиеся источником дальнейшего самопроизвольного воспламенения. Той самой детонации.
  • Угол опережения зажигания. У него есть определённые величины, при которых мотор работает корректно. Если угол окажется больше, это приведёт к смешению пикового давления. Это влияет на возникновение детонации.
  • Октановое число. Чем ниже у топлива октановое число, чем выше вероятность взрыва смеси. Низкое число способствует повышению химической активности горючего и увеличивает его восприимчивость к окислительным процессам. Именно из-за этого на автомобилях, где используется бензин типа А-76, детонация происходит намного чаще, чем на авто с 92 и 95 бензином.
  • Параметры степени сжатия. Этот показатель отражает соотношение объёма одного цилиндра в двигателе относительно общего внутреннего объёма всей камеры сгорания. Если степень сжатия увеличится, тогда пропорционально возрастёт внутренняя температура и давление. Это влечёт за собой повышение риска детонации. Потому автопроизводители советуют для моторов с высокой степенью сжатия применять только топливо высокоэтилированного типа.
  • Эффект калильного зажигания. Это зажигание провоцирует самопроизвольное воспламенения смеси внутри цилиндров. Обычно появляется, когда внутри присутствует повышенная температура, либо горит оставшаяся сажа. Тут важно выбирать подходящие свечи. У разных свечей предусмотрено различные калильные характеристики. Их условно делят на холодные, тёплые и средние. Правильный подбор позволит не спровоцировать самопроизвольное возгорание и детонацию за счёт перегретого изолятора центрального электрода.
  • Повышение нагрузок на двигатель. Пытаясь тянуть за собой непосильный груз, перегружая машину или стартуя не с первой, а со 3 передачи, в какой-то момент пальцы обязательно застучат. То есть начнётся детонационный процесс.

Калильное зажигание свечей

Причин более чем достаточно. Причём чаще всего провокатор детонации — это сам автомобилист.

Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля, не перегружать двигатель и вовремя его обслуживать.

Это позволит предотвратить условный стук пальцев и защитить от тяжёлых последствий детонации.

Метки: детонация на приоре, стук пальцев, ваз 21126

Комментарии 94

Так в чем проблема то была?, тоже есть детон стук пальцев только в жару и то если резко газ или сразу переключится, когда есть небольшая нагрузка, но это явно не термостат, у меня всё новое стоит и антифриз меняный, грешу во первых форсунки, машина плохо набирает и с напрягом идёт, и катализатор, с завода ничего не чистил, 135 тыс. И конечно же наш хороший бензин очень хорошего качества в ковычках.

У меня и катализатор новый, и форсы в порядке, машина прет как зверь, но если плавно разгоняться на низах тюк-тюк-тюк, металлический звон) иногда даже с сильным дымом

Дыма нет у меня, если дым значит уже двигатель неисправен, какого цвета дым?

Расслабься, это несгоревшее топливо в моем случае, светло-голубой дым)

Приборка показывает больше обычно)

у меня на приоре тоже детонация наблюдается на горячую и только летом в жару, заметил после 100 тыс пробега, хотя и сам не пойму то ли детонация то ли гидрики постукивают под нагрузкой в районе 2т — 3т оборотов, надо бы по пробывать прошить чтоб включение вентилятора охлаждения было 100 или 98 градусов, у меня включение происходить в 105 градусов электрик так сказал хотя по приборке кажется все 110 градусов

У меня с температурой норма 85-90, но детонация проявляется только летом. Особенно в жару даже 95 бензин не спасает. У тебя на заводской прошивки детонировал?

Стоит заводская, детонировала. BD173DR01. После решения проблем​с температурой детона нет.

Здоров! Ну как победил детонацию? У меня тоже появилась такая проблема на прогретом двигателе.

нет, на дроссель идет .

Здоров, поясни чем хорошо? Вроде все сейчас на прямую в ресивер переставляют, как на 8 клапанниках с завода.

Привет, ничего хорошего в перекидывании шланга нет, а наоборот появилась детонация, не советую ничего перекидывать, как есть на заводе так и оставляй

А гидрики где загнуло клапана менял?

не менял. разве загиб клапанов разобьет гидротолкатель? гидрики работают прекрасно. тюкают первые 5 секунд холодного пуска, после замолкают )

У моего брата после того как загнуло 2 клапана, у него стали позже звенеть гидрики. Недавно поменял 2 шт и все ок

Выхлоп сизый, синий? Масло попадая в камеру сгорания понижает детонационную стойкость бензо-воздушной смеси. А почему это происходит — причин множество. Закоксовка или износ поршневых колец, пробита прокладка, задиры на стенках цилиндров. И тд. итп. Помимо этого — бенз, масло, программа, накрылся датчик детонации, форсунки, катализатор и фильтра забиты. Ремень ГРМ кстати сколько отходил?

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

А он и не должен пахнуть маслом. Если синеватый выхлоп во время детонации, значит причина в масле, сгорающем в камере сгорания вместе с бензином. Сходи к мотористу, раз диагностика ничего не показывает. Пусть он для начала проверит механизм ГРМ. Соскочил ли зуб, может метки не соответствуют из за ремня. По поводу капитального ремонта? Ну я хз. Я бы купил новый двиг если потребует капитальная замена шпг с расточкой блока цилиндров. Это все же одноразовый мотор.

все проверено кучу раз. ремонтом я занимаюсь сам, и себе, и другим. просто ищу тут возможные причины детона) по поводу блока с тобой соглашусь, это не намного дороже выйдет, чем расточка-хонингование-новая ШПГ. проще блок с поршнями взять новый — это, считай, новый мотор получится. А точёный мотор — его ресурс 70-80 тысяч до следующего ремонтного размера. По выхлопу — запах горелого масла мне знаком. а этот дымок пахнет какой-то химией, например, как присадки к топливу. я просто склоняюсь к мысли, что это просто несгоревшее топливо

Ремень отходил 50 тысяч. Фильтрам около 15 тысяч. Машина дымит только во время детонации. Выхлоп синеватый, но по запаху не как у масла.

Раскоксовкой баловался, нет?

мне кажется, что это все ерунда) как мертвому припарка))

Но это и не дорого. Продлишь жизнь мотору еще тысяч на 15-20. Если диагносты ничего не находят, то скорее всего тебе пора к мотористу.

Хотя бы в очереди не будешь стоять)) Удачи.

Пальцы стучат! Хочу решить проблему, но не хочу тратить деньги!

Спасибо! Годный совет

В общем скажу так, если хочешь найти проблему ищи хорошего диагноста который умеет работать с осциллограммой.ГРАМОТНЫЙ ДИАГНОСТ БЕЗ ВСКРЫТИЯ НАЙДЁТ ПРИЧИНУ.

Да и с таким расходом масла там не колец не поршней уже не осталось. На капиталку его.

Компрессия 13 это мертвый приорамотор нормально это 16.5. В идеа 17 после хорошей обкадки.

по мануалу мертвый менее 10. она еще нормально едет. но я уже подумываю делать ремонт поршневой и ставить безвтык.

Тоже было такое, поменял свечи и все пропало))

350гр на 1000км?! через 10.000км машинка с сухим картером? к мотористу едь…

и датчик детонации смотри и свечи

пальцы не могут стучать)

Согласен на все 100% .Народ учите работу ДВС.

какое масло залито?когда менялось?менялась ли марка или вязкость?

Лукойл Люкс 5в-40 полусинтетика. Не менялось ни вязкость, ни марка. Замена в июне, пробег на замене 135. Сейчас 151. Естественно и до, и после замены, на разных вязкостях ранее детонация сохранялась.

Могут быть форсунки. Могут забиться гидкири. Померить нужно давление масла.

форсунки недавно промывал, проверял как распыляют — просто прекрасно, облачками такими.

Отлично.Еще 2 пункта осталось.

гидрики могут влиять на детон? а так 50 к назад я их промывал растворителем. Давление масла померяю

Читайте также: