Стучит первичный вал ваз

Обновлено: 02.07.2024

Я конечно не уверен, но у меня вот тоже шумит, ток я хз коробка или выжимной. Когда на педаль сцепления нажимаешь, шум пропадает, отпускаешь-вновь появляется. Я уже не знаю че делать :(

У меня звенеть чота начало ни с того ни с сего, когда сцепление выжымаю пропадает, подумал выжымной, паменял, но звон асталсо

Машинка ВАЗ-2106, 5 ст. КПП.
Собстно шумит коробка,на нейтралке однотонный шум и на каждой передаче тон шума меняется, на четвёртой(прямая передача) шум минимален(парктически отсутствует), на остальных передачах с разной тональностью. Наверное с пол года собирался перебрать и выявить неисправность, но урки вёс не доходили. Наконец то в КПП чтото с дури захрустело и пришлось снять и разобрать коробас, выявилось следующее: рассыпался подшипник вторичного вала(развалился сепаратор и шарики скатились в кучу), заменил заодно подшипник и первичного вала, и маленький подшипник между первичным и вторичным валом(рассыпался нафиг)! После всех вышеперечисленных махинаций хруст пропал а шум остался прежним, но очень хочу от последнейго избавиться! вычитал статейку

Износ шестерен и подшипников:

Проявляется как монотонный шум при включенной передаче. Коробку снять, разобрать и заменить изношенные детали (все операции по ремонту коробки необходимо выполнять на станции технического обслуживания). Проявляется как монотонный шум на всех режимах работы или передачах. При износе подшипников первичного вала – шум в нейтральном положении. То же, при износе подшипников промежуточного вала. Кроме того, при износе подшипников первичного или вторичного валов возможно подтекание масла из коробки перемены передач. При износе подшипников промежуточного вала меняется тон шума под нагрузкой. Коробку ремонтировать в условиях станции технического обслуживания.

Как думаете если поменяю подшипники промежуточного вала шум пропадёт? И напишите плиз кто хорошо шарит в коробках, с какими нюансами могу столкнуться при переборке(например: осевое перемещение валов и как оно регулируется, и толщина прокладок между корпусами, поподробней плиз).
Ребят выручайте коробан шумит громче сабвуфера.


здрасте! мне тоже кажется что подшипникинадо выбрасывать и ставить новые! ну а где замена подшипников там может и еще че найдешь!

У меня тоже попа. На тройбане,при торможении двиглом свыше 40 км,на любой передаче,или кода нейтраль включаю,опять же после 40.И шум такой,как бы тихий хруст,такой ххххх. Поменял все подшипники какие есть в коробке,даже тот что в маховике.Выжимной поменял,ещё и диск подкинул.А всю коробку отчистил так,что сам-то таким чистым не был.А она, ,неблагодарная.Шум конечно стал поменьше,но всё таки есть.На что думать не знаю.Визуально всё в порядке,вилки,синхроны,шестерни.Блин,знал бы денег добавил,да другую коробку взял.Прям зла не хватает,потратил время,деньги и силы,а результат нулевой.Вспоминается мне один знакомый механик.Что-то у него незаладилось и он взял и метнул коробку об пол.Масло моторное новой в клочья разорвало(канистру),а коробке хоть бы что.Сделали потом конечно.

В чем можно поварить выжимной. И подходят ли подшипники и все что касается шумности от ВАЗовской 4х ступки для ПОЛОНЕЗОВСКОЙ КПП.

подскажите плиз. последнее время стала шуметь коробка. при выжиме сцепления шум пропадает, при отпускании педали появляется, чтото трется. как избавиться от шума :)

подскажите плиз. последнее время стала шуметь коробка. при выжиме сцепления шум пропадает, при отпускании педали появляется, чтото трется. как избавиться от шума :)

Вжимной может шуметь только тогда, когда он вращается, тоесть тогда, когда сцепление выжато. При отпущеной педали, выжимной подшипник находится в состоянии покоя и шуметь не может.

может я и неправ.
всегда считал, что выжимной хотя и немного, но касается корзины и вращается без нагрузки, тогда и слышен шум, а когда нажать педаль сцепления, выжимной под нагрузкой выбирает имеющиеся люфты, и работает тихо, отпускаешь педаль - снова шумит

Господин поручик у меня еще дело в том что свободного хода ваще не было, выло ужасно, в салоне сидел и уши закладывало. Свободный ход увеличили, в салоне практически тишина. Как же это связано с коробкой? Я просто не могу представить потому что я не шарю в этом деле. (((

Для начала нужно вооще-то свободный ход регулировать, как надо, а потом про шум рассказывать! А без свободного хода можно и диски сцепления спалить наухнарь!
А так, скорее всего, подшипник первичного вала шумит.

подскажите плиз. последнее время стала шуметь коробка. при выжиме сцепления шум пропадает, при отпускании педали появляется, чтото трется. как избавиться от шума :)

А в этом случае, скорее всего, шумит подшипник, который находится в коленвале, куда входит хвостовик первичного вала коробки передачю

А вообще-то, все проблемы от чрезмерной смазки.
Кстати, а масло в коробку заливали.

А в этом случае, скорее всего, шумит подшипник, который находится в коленвале, куда входит хвостовик первичного вала коробки передачю

А в этом случае, скорее всего, НЕ шумит подшипник, который находится в коленвале, куда входит хвостовик первичного вала коробки передач.
Потому, как подшипник этот работает только тогда, когда сцепление выжато. Учите матчасть!
Небольшой шум коробки - это нормальное явлиение, полностью избваиться от него невозможно.

Единственное, что можно сделать, свести этот шум к минимуму. Обязательно должен быть устнановленный "лопух" под пластмассовой крышкой рычага переключения и сама крышка должна быть прикручена на все болты.

начала шуметь коробка, как и у многих, шумит при движении на всех передачах, зависит от оборотов двигателя, при выжиме сцепления шум пропадает, но что заметил, при скорости выше 60-70, при включенной передаче, выжимании сцепления, шум остается, разве что поменяв тональность (обороты двигателя падают до холостых)(на нейтрали на такой же и выше скорости шума нет (+выжатое сцепление)). напрашивается вывод что шумят подшипники первичного вала, но почитав форум засомневался в целесообразности замен - шум скорее всего останется. правда масло не смотрел пока, если менять, то в какую сторону смотреть? погуще, подороже(полу. или синтетика?), или пожиже? при осмотре из салона, очень хорошо слышен шум при отодвигании декоративного чехла рычага, а сам чехол рычага коробки передач, который непосредственно прикрывает шаровой шарнир порван по кругу, то есть реальная такая дыра. в свете этого (попадание пыли, грязи - как причина износа подшипников), с чего начинать? самое безболезненное я думаю поиграть с маслом. И кстати основной вопрос! к чему и за какое время без вмешательства это может вылиться? что у вас случалось?(заклинило, вырвало, вызывали эвакуатор). мне через 2 недели надо будет выехать из города, 300км, напрягают возможные аварии в дороге. заранее спасибо.

начала шуметь коробка, как и у многих, шумит при движении на всех передачах, зависит от оборотов двигателя, при выжиме сцепления шум пропадает, но что заметил, при скорости выше 60-70, при включенной передаче, выжимании сцепления, шум остается, разве что поменяв тональность (обороты двигателя падают до холостых)(на нейтрали на такой же и выше скорости шума нет (+выжатое сцепление)). напрашивается вывод что шумят подшипники первичного вала, но почитав форум засомневался в целесообразности замен - шум скорее всего останется. правда масло не смотрел пока, если менять, то в какую сторону смотреть? погуще, подороже(полу. или синтетика?), или пожиже? при осмотре из салона, очень хорошо слышен шум при отодвигании декоративного чехла рычага, а сам чехол рычага коробки передач, который непосредственно прикрывает шаровой шарнир порван по кругу, то есть реальная такая дыра. в свете этого (попадание пыли, грязи - как причина износа подшипников), с чего начинать? самое безболезненное я думаю поиграть с маслом. И кстати основной вопрос! к чему и за какое время без вмешательства это может вылиться? что у вас случалось?(заклинило, вырвало, вызывали эвакуатор). мне через 2 недели надо будет выехать из города, 300км, напрягают возможные аварии в дороге. заранее спасибо.


Про масло ВОТ ТУТ ПОЧИТАЙ! Достаточно толково всё описано, на мой взгляд. А пыльник рычага КПП я бы заменил как можно скорее.

пока еще ничего не делал, но заметил - при небольшом нажатии на педаль сцепления, 2-3 см. шум пропадает, сцепление при этом не выжимается. знакомые сказали точно выжимной, при вращении рассыпается, а при еле заментном нажиме, как бы собирается и не шелестит. начну с него.

Добрый день форумчане!
Подскажите советом что менять, куда лезть.
Проблема в следующем при езде под нагрузкой по слуху в раойне КПП толи стук как от рабочего дизеля толи разваливаюшийся подшипник только выжмеш сцепление симптом пропадает?
Вопрос: что это?Как вылечить.

Вобще так проверяется подшипник первичного вала кпп. Но лучше залезь под машину и проверь всё на наличия люфтов.
Шлицевое соединения кардана с муютой, гайку хвастовика кпп . может открутилась. люфт втор вала кпп .

Добрый день форумчане!
Подскажите советом что менять, куда лезть.
Проблема в следующем при езде под нагрузкой по слуху в раойне КПП толи стук как от рабочего дизеля толи разваливаюшийся подшипник только выжмеш сцепление симптом пропадает?
Вопрос: что это?Как вылечить.

Коробка просто застучала. Просто надо перебрать.

При заведенном двигателе попробуй как бы включить передачу без сцепления. Включать конечно не надо просто надо дать напряг коробке что бы обороты двигла стали падать. При этом будет звук похожий на тихое шипение. Попробуй так со всеми передачами (кроме задней). На какой кроме "шипения" будет другой звук-жужжание или стук той передаче и трындец.

народ!подскажите пожалуйста что я мог накосячить при переборке кпп?

при ремонте был заменен первичный вал в сборе,пятая передача в сборе со втулкой и вилкой(муфту не стал менять,живая еще вроде),ведомая и промежуточная шестерня заднего хода.

кпп 5тупка
авто 2107 1993гв

Напутал что то при сборке. Перебрать заново. Обрати внимание на подшипники.
Почитай ТУТ и для общего развития ЗДЕСЬ

народ!подскажите пожалуйста что я мог накосячить при переборке кпп?

при ремонте был заменен первичный вал в сборе,пятая передача в сборе со втулкой и вилкой(муфту не стал менять,живая еще вроде),ведомая и промежуточная шестерня заднего хода.

кпп 5тупка
авто 2107 1993гв

Напутал что то при сборке. Перебрать заново. Обрати внимание на подшипники.
Почитай ТУТ и для общего развития ЗДЕСЬ

здравствуйте у меня машина ваз 21063 такая проблема с коробкой зданию выбивает а первая плохо включается, я в этом чяйник подскажите что случилось и что делать.


заднюю выбивает более вероятно износилась вилка
а то что первая не включается, возможно свободный ход большой, сцепление износилось, может синхронизатор бякнулся
а ты первую на холостых включаешь ?

Подскажите в чем может быть причина.

Появляется поскрипывание когда сцепление включено и нажимаешь на газ.

Когда на нейтралке газуешь посторонних звуков нет, когда едешь с горки с включенным сцеплением скипа тоже нет.

Когда едешь на скорости с нажатым газом - поскрипывание, если при этом выжать сцепление скрипы пропадают.

звуки идут из района двига или коробки.

slavok
скорее всего выжимной подшипник износился

когда снимишь его покрути в раках его если при кручении издает металлический звук то меняй его стоит то всего 130 рубле я менял сегодня его

а может и фиродо на сцеплении стерлось ну где идет соприкосновение с выжимным

смотря какой шум. у знакомого на 2109 была подобная проблемка. тоже из района коробки доносился стуки и скрежетание. оказался выжимной подшипник и слегка поврежденная выжимающая вилка или как там ее правильно назвать. раз говоришь что при выжиме сцепления все пропадает то этот вариант у тебя вполне возможен

тоже был шум. но только зимой. причина так и не обнаружена, хотя была сделана капиталка коробки. Сейчас на четырке шум только от выжимного. Но он пропадает после первого нажатия на педаль сцепления.

Скорее всего проблема , в корзине, выжимной находиться постоянно в зацепление. А шум может идти от так называемого краба.

шум я бы сказал идет похожий на то что что то крутится и дребезжит ну или шкарябает, иногда при трогании бывает как будто что то пробуксовывает в коробке со скрежетом!

NoNik , На вторичном валу есть дистанционные полушайбы.
От выпадения они удерживаются кольцом.
Вот оно и может крутиться и дребезжать.
Ничего страшного,просто неприятно.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Григорьич писал(а): NoNik , На вторичном валу есть дистанционные полушайбы.
От выпадения они удерживаются кольцом.
Вот оно и может крутиться и дребезжать.
Ничего страшного,просто неприятно.

NoNik , Можно и кольцо заменить(лучше прихватить сваркой к одному из сегментов),но только при полной разборке КПП.
Кстати,какое масло залито в коробку?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Это шум подшипника первичного вала. ,для этого требуется снятие иразборка мкпп.. А лучше сразу купить комплект подшипников ПЕЛЕНГА

NoNik писал(а): сцепление выжимать шум пропадает вообще если выжать сцепление. какие могут быть варианты? помогите.


Выжимной подшипник. Он шумит на всех автомашинах этой породы. У кого больше у кого-то меньше. Советую забить и не обращать внимания. Люди годами ездят и ничего.
Это фича, а не баг.

выглядит как набор слов .
Выжимной можно попробывать смазать шуметь не должен,он же когда новый был не шумел ,сейчас шумит на пол района ,высох просто напросто.

daskatzchen , ну допустим как-то он его смажет, что без демонтожа коробки не возможно, а через месяц опять снимать мазать?

NoNik , выжимной проверяется подъемом педали сцепления вверх на себя см 5 должно хватить - ты отведешь его от корзины.
Если так шум пропадет, то он 100% - срочно менять пока не заклинил и корзину не кончил.
Возможно обойдется заменой диска и выжимного.

В другой теме - NoNik пишет: делаю сам, люфты на подшипниках не сильные, а вот что вызвало интерес то, что на шестерне 5 ой передачи под игольчатым подшипником есть втулка, вот под ней какая то красная консистенция похожая на ржу, может из за нее и шумит?

масло лукойл залито, разобрал кпп выжимной на подходе весь шатается и шелестит, потшипники вроде норм но все равно поменяю пока располовинил,вот странно что на промежуточной шестерне з/х на 3 ех зубьях раковины есть,( но мне кажется не из за них это, завтра соберу кпп посмотрим, отпишусь!

да я только начинающий), 2 раз коробку разбираю, учусь спрашиваю совета;), так сказать опыта набираюсь, куда примерно нужно изначально лезть, при таких симптомах больного!, отчет будет!"

тоже собираюсь половинить коробас ,есть одна коробка ,нужно дефектовку провести только хз как ее дефектовать. Может кто что подскажет?
на ощупь пальцы сателитов трогал вроде не люфтят,шток шевелится что то включает вот и вся первоначальная дефектовка так что хотелось бы чего умного послушать

Согласен, на 14ке и приоре с такой бедой сталкивался, причем на первой к 100000 км вылезло, на второй с салона уже брякало.

Скажу,что вспомнил Не системно,но ,думаю,поймешь.
-внимательно осмотри снятую ось сателлитов,выработка на ней недопустима,а также люфта сателлита на оси(радиального)не должно быть
-игольчатые подшипники не д.б с наклоненными иголками и втулки под ними не должны иметь ощутимого ногтем износа.Вообще то,эти подшипники лучше сразу поменять,как и втулки.Стоят копейки,но при износе их шестерни гремят.
-Вилки,если стерт бронзовый антифрикционный слой на местах соприкосновения с муфтой синхрона,а ,тем более,если явный износ-стоит поменять.Тут же гужно проверить износ паза муфты-если зазор между вилкой и стенкой паза более0.5 мм-меняется либо вилка,либо муфта,или то и другое.

_также проверь ,не болтается ли муфта синхрона на шлицах ступицы.При малейшем люфте-замена.
-особое внимание состоянию взаимодействующих между собой зубчиков на шестерне и муфте(пара замыкания).Д.б.четкой формы(в форме "домика").Если грани сбиты,обкатаны углы-пару(именно пару,а не поодиночке!) нужно поменять.
-следует проверить износ блокирующих колец синхронизатора(то,что по простоте или незнанию называют "синхрон").Расстояние между торцом установленного на конус шестерни кольца и торцом шестерни д.б.от 0.6 мм до 1мм

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!


10 лет

Вот я и вернулся в форум. Вернулся из за проблемы, которая меня начала уже выводить. Ситуация вот в чем, на холостых оборотак, когда машина стоит на месте из под кузова доносится какое то дребезжание! Все это на прогретом двигателе, в основном сразу после езды. На первом осмотре машины (пр. 8000 км) я сказал сервисменам, они вернули машинку и сказали, что действительно дребезжала защита двигателя. Но треск остался.
На ТО1 (пр.20000 км.) я обратился с той же проблемой, вернули машинку и сказали - Действительно, открутилась защита двигателя. Но треск не переставал. Короче опять я обратился с этой проблемой, и мне сказали, что мол так стучит-гремит первичный вал коробки (у меня 1,8) и при выжиме сцепления треск пропадает, и мол, это является конструктивной особенностью данной коробки, и не является дефектом (даже написали так в наряде, чтоб я не приставал наверное) Но не может же быть он таким сильным, что в салоне слышно? А иногда его вообще нет. Подскажите нормально ли это? И что можно с этим сделать, может к другому дилеру съездить?

так это треск или дребезг?
просто у меня было подобное дребезжание
и все оказалость очень просто.
это тепловой экран дребезжал от глушака.
я его сам немного от кузова отогнул в одном месте
и все.
но это именно дребезг, а вал коробки он издает
скорее постукивание или треск такой ритмичный.

Насчет конструктивной особенности - врут, нет такого. Скорее всего гремит защита, в местах крепления резиновые шабы надо проложить и прикрутить заново.

Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

цитата:
Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

Не дело это, надо добивать сервисменов чтоб устранили дефект! Машинка то как я понял на гарантии!

цитата:
Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

В этом то и прикол, что защиту они подправили, и шум действительно от коробки. При выжиме сцепления пропадает. Сегодня заехал опять к дилеру, послушали мы с мастером по гарантии, и он сказал что я не первый с таким вопросом, и это действительно, ТИПА, является заводской особенностью таких коробок, и что мол не стоит вообще на это обращать внимания, так как это не 220 Mercedes Benz. Что скажете?

Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

цитата:
Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

В этом то и дело, что инженер по гарантии, мало того, что сказал что это обчное явление и ремонту не поддается, так еще и сказал такую фразу, что: "Со временем этот шум будет усугубляться, но без каких либо последствий для коробки. Это нормально".
Такие вот дела. что делать? Забить?

Здорова, дружище!
Потребуй от дилера писменого заявления о том, что это не гарантийный случай и пошли эту бумагу, вместе с претензией в ФМК.
Раньше ведь не гремело? Значит что нужно сделать, чтобы не гремело? Да, правильно, всё поменять по гарантии!

Народ, подскажите! У меня все то же самое, что и у автора темы. При ТО в Рольфе сказали что это подшипник первичного вала, и что это конструктивная особенность КПП. Ремонтировать по гарантии отказались. В ближайшее время стук усилился, слышно даже в салоне, при выжиме сцепления все пропадает.Посторонние спрашивают, слыша как на холостых работает машина: у тебя че, дизель. Люди, кто сталкивался с данной проблемой,подскажите, как ее решили.

Killercars
а может это выжимной? У меня так выжимной гремит, при выжими пропадает. А гремит уже 20 тысяч.

Вобщем скажу я вам про такую же проблему на моем FOCUS 1.8 c IB5(он не на горантии). Два года катаюсь с такой же проблемной КПП.Скорости включаются нормально,но на нейтралке.дребезжит(стучит) КПП.Педаль сцепления выжымаю все тихо ,отпускаю. Особенно на холодную хорошо слышно.Поменял я сцепление(LUK) выжимной оригинал и еще разбирал коробку чтобы поменять эти злощастные подшипники первичного вала(их там 2).Заменил оригиналом соответственно.И был уже рад этому,но после сборке и запуска ничего не изменилось шум так и остался.Масло мобил 75w90 залил.После наушниками послушал коробку и понял одну вещь что шум идет не от первичного вала а от вторичного и от дальнего подшипника от двигателя(т.е к пятой передачи).пока еще не менял его скоро буду.Его можно заменить не снимая коробки а разобрав лишь ее заднюю часть.Хотя я до сих пор не пойму второй вал то не крутится при простое автомобиля на нейтрале.Есть еще мысли!

а я вот сегодня опять прислушивался к своему стуку. На холодную завел, через несколько минут застучало, выжимаю сцепу - тишина, отпускаю - стучит. Машинка немного прогрелась, опять выжимаю - тишина, отпускаю - тишина, опять выжимаю и лтпускаю - стучит. Че за фигня, выжимной или коробка?

Народ, я конечно не сервисмен, но попытаюсь разъяснить всю тему происходящих звуков.

Во первых звуки идут от выжимного подшипника (пощёлкивание) и от подшипника первичного вала (скрежет - металичиский при оборотах от 2х до 3х тысяч в натяг или под нагрузкой, напрмер в горку, вибрация, и ещё бывает звук как от трактора тарахтение - при низких оборотах)

Минусы этих звуков: Соответственно шум и посторонние звуки (от подшипника первично вала зависит включение передач - чем больше разбит (изношен) тем труднеее втыкаются передачи особенно первая и в большей степяни задней передачи)
Плюсы: Можно ездить с таки звуками и не париться потому что переборка коробки и запчасти весьма не маленькая сумма!

Как происходят эти звуки:
При выжимании сцепления звуки проподают потому что на выжимной даётся нагрузка и он перестаёт болтаться.
Также при выжимании сцепления первичный вал освобождается от диска сцепления и вибрация пропадает! При отпускании сцепления на вал идёт усилие а он болтается как сопля ( на доли милиметров конечно) и от этого получается звут, так же при нагрузке когда едишь. например в горку ниже 3х тыс оборотов)

По поводу выжимного это конструктивная особенность запчасти т.к. он находитсья в пластиквом корпусе ( при замене щелчки появятся через пару месяцев снова) .

Вроде бы всё . удачи на дорогах!

Выжимной не может стучать.
А шумит он когда выжимаешь сцепление.

У меня умерла одна коробка, поставил другую и на ней такой же стук. Он не прогрессирует, передачи включаются норм, так что особо не стоит заморачиваться.
Перед тем как умерла первая коробка (был на трассе, поэтому пришлось ехать дальше):
1) Появился гул
2) Передачи начали плохо включаться, далее вообще пропадать (т.к. вал болтался)
3) Начало пропадать сцепление (тормозная жидкость начала закипать (вариант))


Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки.

В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.


Расположение. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его месторасположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника. Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габаритные размеры различаются.

Содержание


Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться, или не выключаться сцепление. Причина этого также может быть в подшипнике первичного вала. Поэтому, проверяя остальные причины, уделите внимание и осмотру этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может понадобиться замена еще и самого первичного вала.


Замена

После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Нужно поддеть их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой поддеть подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтировка. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичному валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их на не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.


Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.


Заключение

Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

Читайте также: