Стучит распредвал на уаз

Обновлено: 02.07.2024

ДРП13

Приветствую всех форумчан!
Помогите советом. Есть стук в двигателе, в области головки. Причем, когда с утра заводишь, стука нет около минуты, а потом появляется и не пропадает после прогрева. Грешили на грм, заменили и цепь и звездочки. Проверили все бугеля, гидрики на месте. Пружины клапанов в норме. Мужики гутарят, что может седло клапана.
Что скажете?
(двигатель 409 евро 3. пробег 46000)

такая же проблема есть стук впереди двигателя, только на прогретой машине на холодной все нормально. стук не глухой, а с легка звонкий. машина 2008г., евро3, пробег 41т.

у меня стук такой был когда уровень масла прое. л масла долил до уровня звук пропал ну это я так может кому то поможер

тоже бывало такое. на каком-то форуме была версия, что паразитный ролик накрывается. У меня совпало.. кстати после их замены стуков пока 6е слышал. А до этого помогала замена масла.. х.з. где совпадение, а где правда.

ну обычные.их два на евро3. для приводного ремня навесного оборудования. не прислушивался, стук откуда то из под вентилятора идет?

Если и лезть в натяжители цепей,то ставить вот эти и с шайбами сразу:

luchsergey писал(а): Если и лезть в натяжители цепей,то ставить вот эти и с шайбами сразу:

Вроде завод пишет, что натяжители Русмаш предназначены для 409-го. Зачем тогда шайбы, какие они должны быть и куда их пихать?

Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.

luchsergey писал(а): Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.

Сергей, если я правильно понял,чтобы выбрать зазор, надо натяжитель поглубже затолкнуть внутрь. То есть крышка должна давить на натяжитель через эту шайбу. Тогда наружный диаметр шайбы должен свободно проходить в отверстие, в которое вставляем натяжитель. Верно?

luchsergey писал(а): Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.

Сергей, если я правильно понял,чтобы выбрать зазор, надо натяжитель поглубже затолкнуть внутрь. То есть крышка должна давить на натяжитель через эту шайбу. Тогда наружный диаметр шайбы должен свободно проходить в отверстие, в которое вставляем натяжитель. Верно?

натяжитель шайбами в дырку не задавливается,дальше плоскости двигателя,просто выступ в крышках мы как бы уменьшаем.да и с шайбами потом он разряжается нормально, а если пятаки то их сверлить пришлось бы чтоб проволоку вынать разрядную или масляные разряжать отвёрткой.

Масляные имеют больший шаг(которые на ссылке у меня и стояли и шаг у них 4мм),черезмерно тянут цепь,особенно на холодную,когда зашкаливает давление масла+давит ихняя пружинка,создают сброс давления масла через плунжерную пару.Под них тоже рекомендуется аналогично шайбы пихать.

Спасибо, теперь разобрался, что к чему. А то по чертежу крышки гидронатяжителя и прокладки под него не понятно было, как работает шайба.

Михаил Белов

Служу в армии, водителем на уаз буханке 402 двиг карбюратор. Ездил всё было в норме, по морозам начал капать тосол из подголовки блока. Ну тут дали совет протянуть голову, протянул проехал 16 км, тосол всадил напором аж из под шпильки.смотрю сорвало шпильку. далее беру снимаю всё, высверлил шпильку, новую поставил, кинул новую прокладку, собрал всё. Завожу, работает будто дизель,стук ппц страшно даже газовать. Думал клапана,регулировал всё так же. Уже неделю думаю что может быть. Подскажите ЛЮди добрые

Дмитрий Заморин

на 402 прокладка ГБЦ несимметрична, в задней части прокладки имеется отверстие под масломагистраль,если прокладка стоит наоборот,то масло в ГБЦ не поступает,то есть клапана и вал коромысел работают без смазки,а распредвал на этом двигателе стоит слева в блоке цилиндров и при смене прокладки ГБЦ снять его невозможно,тк требуется снятие передней крышки двигателя,течь из-под ГБЦ в морозы-болезнь 402,у меня тоже при -25 и ниже слезится стык ГБЦ-блок,протягиваю динамометром с усилием 90-100,но не злоупотребляю(тосол можно долить)

Грамотная работа двигателя внутреннего сгорания – это процесс, который зависит от массы факторов. Немаловажную роль в нем играет распределительный вал, он же распредвал. Его задачей является управление процессом открытия и закрытия клапанов двигателя автомобиля, то есть синхронизация тактов работы мотора.

Ведущие компании, которые занимаются производством двигателей, утверждают, что в будущем можно будет отказаться от распределительного вала в автомобиле. Новатором в этом плане является шведская компания Freevalve, которая уже не первый год разрабатывает двигатель без распределительного вала. Она планирует отказаться от механической детали в угоду быстрых электромагнитных актуаторов, работа которых будет контролироваться компьютером.

Может ли стучать распредвал

Может ли стучать распредвал

Такая проблема как стук коленчатого вала знакома многим водителям, но далеко не все понимают момент, когда начинает стучать распределительный вал. Связано это с тем, что звуки, которые слышит водитель в подобной ситуации, сильно похожи. Определить, что стучит коленчатый вал, а не любой другой агрегат автомобиля, достаточно просто:

Стучит распредвал: что делать

Важно отметить, что затягивая с диагностикой, водитель сильно рискует удорожить ремонт. Если начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, они могут привести в неисправность распределительный вал. Исходя из этого, чем раньше будет проведена диагностика и определена причина стука распредвала, тем меньше шансов, что он выйдет из строя.

Автомобили, которые не оснащаются гидрокомпенсаторами, могут проездить со стуком, исходящим от распределительного вала, более 50 тысяч километров, но после этого может потребоваться полная замена двигателя или его капитальный ремонт.

Почему стучит распредвал

Почему стучит распредвал

Распределительный вал автомобиля состоит из ряда элементов, и неисправность большинства из них приводит к появлению характерного стука в процессе работы двигателя автомобиля. Если вы услышали, что стучит распредвал, можно предполагать одну из следующих причин:

    Проблемы с постелью распределительного вала. В такой ситуации самостоятельный ремонт невозможен. Потребуется проводить расточку или хонингование постели распределительного вала или полностью менять деталь;

Почему стучит распредвал

Выше описаны лишь некоторые проблемы, которые могут привести к стуку распределительного вала. Чем быстрее будет выявлена конкретная неисправность при помощи диагностического оборудования или визуального осмотра специалистами, тем больше шансов устранить проблему до того момента, как она начнет сказываться на других элементах агрегата.

zastuchal-raspredval-kak-i-kogda-nachinat-delat-remont-1

Те владельцы авто, которые понимают, что стук сам по себе не берется, начинают лихорадочно соображать, что же может стучать, и как бы этот стук в двигателе не стал настойчивым стуком в семейный бюджет.

После того, как двигатель разогревается, стук прекращается, но мозг опытного водителя начинает анализировать ситуацию, как бортовой компьютер, что же стучало: или это стучит распредвал, или стук коленвала.

В любом случае, с момента появления характерного стука в двигателе при запуске автомобиля, паниковать не стоит. Пока еще рано. Но, если вы сами не понимаете в диагностике и ремонте двигателя, нужно начинать поиск народного умельца.

Что собой представляет распредвал двигателя

Распредвал двигателя – деталь, основное назначение которой: своевременно открывать клапан для поступления воздушно-топливной смеси в камеру, и выпуска отработавшей смеси. Распределительный вал является основной деталью ГРМ (газораспределительного механизма).

Разрезная шестерня распредвала, посредством цепи или ремня ГРМ, соединяется с коленвалом. Для размещения распредвала в, как правило, верхней части головки блока цилиндров, служит постель распредвала.

Ведущую роль в устройстве и работе коленвала, играют кулачки, которые по количеству соответствуют количеству клапанов двигателя: впускных и выпускных. Каждый клапан имеет свой, индивидуальный кулачок распредвала. Кулачки, набегая на рычаги толкателя, открывают клапана, затем, при помощи возвратной пружины, клапана закрываются.

Типичные причины, приводящие к стуку распредвала

Что делать, когда начал стучать распредвал

Итак, первый признак того, что с распредвалом непорядок, это при запуске холодного двигателя несколько секунд, пока масло не попадет на подшипники, раздается характерный глухой стук. Естественно, на слух, не имея опыта, вы не сможете определить, что стучит. Частота у стука распредвала раза в два меньше, чем частота у стука коленвала. Пока это не смертельно.

То есть, решение о ремонте должно приниматься после полной диагностики ГБЦ и вердикта специалиста.

Читайте также: