Стучит рулевой маятник нива

Обновлено: 04.07.2024

Если очень медленно вращать руль, то каждые 2-3 сантиетра слышен цок, и тогда колеса поворачиваются (эффект ощущается как срыв поверхностей пар трения) такое впечатление что шаровые абсолютно сухие, а там смазки полно. на малой скорости даже на ровной поверхности этот цокот- стучки постоянно ощущаются на руле, еще из сиптомов- на стоящей машине если медленно пригружать передок, то в начале раздается похожий стучок, приподнял, пригрузил- опять цок, еще после торможения, без разницы отпущена педаль или нет, при движении морды вверх отчетливый стук с двух сторон.
Трогаю все железки рулевого- стук локализовать не удается
Шаровые проверил не закусывают смазка есть
Рулевые пальцы не проверил но рукой зажимал -не похоже
на маятниковый руку клал
на аммортизаторы тоже
На гарантийку заехал — она затихла(как ребенок у врача- все прошло) посмотрели как на странного-зазор в ступицах проверили и отпустили. Полдня было тихо, и снова. Проблема обострилась после зимы, ее заглушала печка. Пробег был тысяч 5, сейчас 10 лучше не становится. усугубляется при сухой погоде перечитываю форумы, думал про суппорты, но машина цокает и на месте, возможно это сразу несколько проблемок, один тут мне сказал что это так у всех, предлагал наплевать. ведь люфтов нету никаких, но я уже сплю плохо.
Надо ехать на ТО2 они там вдэшки нальют везде неглядя, а проблема останется, я такое видел. Извините что длинно.
Редктор сухим быть не может(ГУР), и причем тут тогда качание передка?

А были это две нижние шаровые, левая особенно, её можно провернуть только в тисках-тугая ужасно и за пройденные 10000 не разработалась, смазка была. . Руль легкий, тишина , это счастье

Стуки в рулевом — регулировать рулевой редуктор?

Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой.

Спрашивается — это оно и есть? Кто пробовал, скажите, насколько трудно добраться? Вакуумник надо снимать? (Мастер вроде сказал, что не надо, но как-то неуверенно.)

Неплохо бы поточнее продиагностировать — в редукторе ли стуки. А люфт на руле в норме или увеличен? Регулировка в основном на величину люфта влияет, если стуки есть — может и не помочь.

: Сейчас открыл ФАК — там описана регулировка люфта в зацеплении червяк-ролик, и речь идет о регулировочном винте, который фиксируется контргайкой.

: Спрашивается — это оно и есть? Кто пробовал, скажите, насколько трудно добраться? Вакуумник надо снимать? (Мастер вроде сказал, что не надо, но как-то неуверенно.)

Это оно и есть. Вакуумник снимать не надо, но к шлицу регулировочного винта сверху не добраться. Можно изготовить инструмент из двух шлицевых отверток — одну согнуть на конце чтоб плоскость шлица была рараллельна ручке, другую — чтоб перпендикулярна — крутить винт ими поочередно. Я регулировал, зажав подходящую монетку в пассатижах — тоже вариант 🙂

Люфт, скажем так, не маленький, но и не слишком большой. Бывали в моей практике люфты и побольше :). Рулевые тяги и наконечники я и сам пробовал трясти, вроде бы все натянуто, ничего не болтается.

: Это оно и есть. Вакуумник снимать не надо, но к шлицу регулировочного винта сверху не добраться. Можно изготовить инструмент из двух шлицевых отверток — одну согнуть на конце чтоб плоскость шлица была рараллельна ручке, другую — чтоб перпендикулярна — крутить винт ими поочередно. Я регулировал, зажав подходящую монетку в пассатижах — тоже вариант 🙂

Спасибо. В общем, попробую, посмотрим, уйдут стуки или нет.

НИВА КЛУБ

Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Обратил внимание, что вытекла вся смазка из рулевого. Внешним осмотром и поворотами руля установлено, что само рулевое не люфтит. Возможность регулировки еще приличная, судя по винту. Менять сальник или все же снимать полностью и смотреть. У кого есть опыт снятия сошки. Подскажите. Какие могут быть нюансы.

Captain: покачай рулевой вал за сошку вдоль автомобиля, наверняка есть люфт во втулке, сальник просто так не станет течь. Для снятия сошки существует специальный съёмник, иначе — только снимать редуктор, класть его набок сошкой на наковальню и лупить кувалдой по другой стороне сошки с риском задеть корпус и помять или расколоть его. Если во втулке люфт, то нужны оправки для её перепрессовки и развёртка для её чистовой обработки, то есть проще новый редуктор купить. В факе на Нива4х4 описан процесс замены втулки.

Спасибо. Мне сказал один знакомый, что сальник, даже сняв сошку не снимая рулевого, не заменишь. Так ли это?

Captain: Сальник ставица снаружи, доступ есть. Вот старый удалить непросто, но возможно.

MEW: Проблема в какчестве новых редукторов, у нас все кто менял на новые с магазина откатывали на них по нескольку лет и в хлам, убивалась пара, на моем пара в хорошем состоянии, а вот люфт во втулке есть, запасной редуктор лежит уже на полочке и в покатухи беру. А у тебя всего навсего сальник потек

Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Это оно? Для регулировки зазора червяк-ролик надо вакуумник снимать?

Suicide: Нет, но пригодится хитроизогнутая отвертка или просто пластинка.

Все же пришлось снимать
Сначала снял толстый слой пыли с редуктора. О чудо, вот он какой!
Потом решил проверить уровень масла. Естественно, уронил туда сверло, которым мерил уровень
Пришлось снять вакуумник, верхнюю крышку редуктора и спокойно достать сверло. Заодно увидеть масло на донышке и залить нового.
Один фиг, делать нечего было. Теперь знаю, как вакуумник снимается.

Замена рулевого редуктор

Сёдня собираюсь менять. Есть какие подводные камни или особенности. Так то на первый взгляд ничего сверхъестественного.

wwm: Самое сложное снять 2 наконечника и открутить 3 болта от лонжерона и один махонький на шлицах рулевой. но может уйти схождение и усё.

Рулевой редуктор

Пришел капут рулевой колонке на Ниве 2121.
Поехал на базар покупать новую, а новых нет, только б/у — брать не хочу.
Мне предложили два варианта:
1. Поставить от пятерки (вроде).
2. Поставить от новый более новой Нивы, только нужно еще что-то поменять, если не ошибаюсь, маятник.
Как поступить лучше?
И что к чему менять?

Captain: Поставить от пятерки и поменять сошку на снятую со своёго старого рулевого. Только её снять непросто, но возможно.

А от пятерки будет нормально жить в Ниве? Может нивовские усиленные. или одинаковые?
И что скажешь на счет установки от другой Нивы?

Captain: Если ставить от 21213 — то тоже сошку переставлять, но 2105 купить проще и цена может быть ниже?
Ещё вариант — рулевое и маятник от 21213, это точно дороже будет.
Есть еще вариант — рулевое 21213 нового образца (с коротким валом), рулевой кардан н.о. и маятник 21213.
Этот вариант — самый дорогой, но тут меньше всего риска нарваться на левак.
ИМХО, детали, которые перестали устанавливать на конвейере, не выпускаются заводом, это всё самопал или б/у восстановленное.
Поэтому — 2105.

Дак какой на ниве рулевой редуктор : 2105 или 2101, сошку понятно, что поставить свою придется. Нива 21, донора какого искать?

Captain: от пятёрки 2105, уже говорил!

Менял недавно себе рулевое. Ставил от 2105. Не знаю какое передаточное число, но по ощущениям руль стал заметно туже.
Масло залил. Регулировку производил. Грешу на передаточное число червяк-ролик.
Вообще-то интересная вещь с регулировкой. В положении когда колеса прямо — есть небольшой люфт (допустимый). Градусов 30-40 влево-вправо еще терпимое усилие. Потом кручу всем телом. Вроде не смлабый, но трудновасто. На старом рулевом такого не было.

bambr: На стоящей машине? Или в движении?

В движении. Если думаешь про развал-схождение.то с этим все в порядке. Резина 205 Кама.

wwm: Нужно правильно отрегулировать:
— на рулевом колесе люфт 5-7 градусов (когда колёса прямо)
— в крайних положениях руля (когда выкручиваешь руль до упора) не должно быть подклинивания
— регулировочный винт утапливаешь — зазор\люфт убираешь. Выкручиваешь винт — зазор\люфт увеличиваешь
— наличие масла GL-5 TM-5 ОБЯЗАТЕЛЬНО
Антоха: Вроде всё соответствует, а руль то перетянут, то не дотянут. Что-то где-то пошло не так.
Captain: Ты в среднем положении проверяй и регулируй! А оно одно единственное.
ALK: открутил, закрутил, поехал катаццо. снова закрутил и поехал катаццо. потом снова. и тока када все понравилось — одел шайбу и законтрил.
или без шайбы юзать нельзя агрегат?
Антоха: Нельзя. Открутил, подкрутил, законтрил, проехался. Как правило двух трёх повторов мне хватает. Контрогайку можно полностью не откручивать, чучуть ослабить только. Все операции занимают 15 минут.

Всем добрый вечор Нужен совет!Стук в рулевом редукторе,когда по неровностям еду На новую жаба душит бюджет тратить ажж 2100 знакомый предлагает с семерки за 1000(в хор сост),а я не в курсе подойдет на ниву или нет с рулевой еще не ковырялся Заранее спасибо

вовчик: Сошки отличаются, прийдётся переставлять. Но снять её зачастую очень непросто без съёмника.
Лучше поищи хорошенько источник стука. Редуктор на неровностях стучит редко
Может маятник или шаровая, или ещё что?

Привет всем.
Достала течь рулевого, куда уходит не пойму. Или по валу сошки, или в крышку, хочу набить смазкой вместо масла, на старой так и делал. Что думаете, парни, так как изгаляться под ваккумом с доливом масла, а тем более снимать его ну никак не хочется

rv3dll: через крышку, точнее через его болты. геметиком намаж под головками и закрути.

Спасибо, три болта точно снизу подлезу, не хоцца опять ваккум снимать.

Рулевая колонка. Вопросы.

Всем по привету!
Вот доездилась рулевая колонка, и все ее кишки запарились сидеть в темноте и попросились на свежий воздух.
Собственно вопрос — купить не по — нивовски новую колонку, или купить кишки и впихнуть в старый корпус.
Слышал, что долго не проездит.

коллектор: Залез на форум с таким же вопросом. Вообщем сегодня купил рулевой червяк к нему подшипники и два сальника, потратился на 150 грн.Сумма не значительная потому и решил рискнуть.Правда работы чуток есть с заменой.
Антоха: Служить будет не долго и несчастно. По крайней мере сужу по своему опыту и опыту друзей из автосервиса. От кривизны рук не зависит, зависит от качества запчастей.
коллектор: Возможно. Только на новую колонку никто гарантии не дает, также как и на эти запчасти, что я купил

А у меня колонка скрепит что с ней делать? люфт немного большеват и винтом не устраняется. у меня папа никогда в нее масло не заливал а тут заскрипела и вспомнил. можно ли ее реанемировать? тяжело ли это? или проще новую поставить?

Игорёк: Как минимум нужно следить за смазкой, а то колонок не напасёшься.
Залить нигрола и искать новую колонку или б/у без люфта.

ребят подскажите,у меня нива 2121 89г.в,рулевой редуктор сломан пополам,надо менять,кого не спрошу все говорят разное по поводу вала,кто говорит что у меня с длинным валом,кто говорит что на них с коротким,какой всёдаки покупать. (снимать и смотреть нет времени,нужно снять и поставить нормальный)с длинным у нас стоит существенно дешевле. где-то 1800,а с коротким 2700. мне сказали что на ниве на 5ке и 7ке вал длиный а на остальной классике короткий,а кто наоборот говорит

Люди..
я уже несколько раз разбирал собирал редуктор на 05 .
но сеня офигет от нивы . я такого не видел никогда еще

кароче , середина — все ОК . и даже на ТО мерили 6 градусов люфт! .
но вот выкручиваю в строну . и шатаю туда сюда — люфт дикий это раз . второе и самое офигенное — выходной вал редуктора на каотором сошка сидит , ходит вверх вниз. милимутров 5-9 на глазок . ессено при этом дико стучит! .

как так? . если закрутить болт верхний на положении до упора — то в середине его просто закусит .
не догоняю я такого прикола . не было на 05 такого никогда , за 30 лет (((

Captain: Полная ерунда, изучайте матчасть! Люфт меряется и регулируется в среднем положении механизма, при отклонении от среднего растёт. Это объективная реальность, так уж там задумано.

Вопрос о рулевом редукторе!

Знающие люди, пожалуйста, подскажите! Редуктор с каким валом подойдет на ВАЗ 21214 2006 г.? А то придётся ехать в магаз, где нет выбора длины валов у редукторов

вовчик: С длинным валом. И постарайся найти другой магазин

Будьте добры, обоснуйте. Почему с длинным валом?

вовчик: Что обосновать? Извини, но как-то оно не того.
Посмотри каталоги запчастей, книги по ремонту, пообщайся с автослесарями. И сам сделаешь однозначный вывод о достоверности/ошибочности суждений первого ответившего на этом сайте. Зачем же я буду обосновывать свой опыт? Опять будешь верить на слово?

Братцы, на предыдущей странице на фото показаны червяки снятые с валов. По каталогу вроде это одна деталь (на базар еще не ходил) . Будет ли жить повторно насаженный червяк на другой вал? Это я к чему. есть донор 2101 и покойник 2121, мысли реаниматора такие: сбить червяк с донора (уже сбил) и насадить на вал покойника. Это первый вопрос. И второй вопрос передаточные числа червяка 2101, 2105, 2121 разные или нет? А это я к тому что можно ли ролик оставить старый а червяк поставить донорский?

Все уже проделал вчера. Все легко и красиво. Немного сомневаюсь в надежности повторной запрессовки, хотя паз длинный думаю держать будет. Еще заметил ширина паза на разных редукторах разная (похоже на вазовсий допуск в 0,5 мм . Так что нефига бегать по рынку и искать нужую длинну вала. Снял свой и поставил в нужный редуктор. Все взаимозаменяемо. Поставил червяк от редуктора 2101, а ролик и вал от 2121. Осталось купить сальники и поставить на авто.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Шевроле Нива

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

2. Отверните верхнюю гайку оси рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

3. Отверните гайку крепления рычага на оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Примечание:
Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

5. Выньте ось из кронштейна.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник.

9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага - следов видимого износа.

10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

Предупреждение:
При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось - к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 – колпак кронштейна;
2 – самоконтрящаяся гайка;
3 – верхняя шайба;
4 – подшипник;
5 – кронштейн;
6 – ось маятникового рычага;
7 – кольцо дистанционное;
8 – маятниковый рычаг.


ДенЧи!


Матерый ЖигулистЪ

Den86, кстати если будешь лечить на автосервисе, то отпишись пожалуйста что по чём и сколько работа обошлась.. и что за причина была, а то у тебя там может быть совсем другая весчь. всё таки же машина - жигули))


Господин поручик


. придиратор.

Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?


Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-"шаровая!", поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает


Den86


ЖигулистикЪ


Народ, подскажите плз. после того как влетел в ямку. спереди справа чтото начало постукивать. стук не постоянный, но регулярный при движении. Что это такое? И во сколько может обойтись лечение?


Могут стучать элементы кузова. Было такое, мастер на сервисе бил себя пяткой в грудь-"шаровая!", поменяли, а стук как был так и остался. Потом решили, что поскольку крыло меняное, то типа сварной шов где-то цепляет. Недавно на камень крепко наехал-тепер с другой стороны иногда постукивает

Вобщем, я так понимаю гадать что может стучать можно сколько угодно. как говорится - вскрытие покажет. Остается только одно - разбирать и смотреть.


_S_K_i_F_


Жигуленышь


Den86


ЖигулистикЪ

А если действительно сайлент-блок. то как лечить? Менять амортизатор?


шальной


ЖигулистЪ


Рустам Шамсиев


Жигуленышь

Еще, как вариант, может стучать амортизатор штоком об кузов в верхней части, там, где сверху и снизу резиновые втулки.


viktor


ЖигулистЪ

у меня после разворотов с ручником и заносов (просто снег для Одессы редкость, захотелось блин покататься) стало через пару дней постукивать переднее левое колесо, услышал когда ехал по стоянке по снегу (неровности), ехал по городу и по трассе - все нормально. вчера заехал на сто - оказалось развалился подшипник ступицы, денег содрали прилично :(


Дрон


Отпетый ЖигулистЪ

ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.


Den86


ЖигулистикЪ

У меня машина просто мистическая. после той ямки проехал еще километров 250 - стучало, ну думаю поставлю, не буду гонять пока не узнаю причину, а то не дай Бог ещекалесико на ходу отвалится.
Ну так вот, на днях значит беру ее (собрался на СТО), начинаю движение - не стучит! Еду по калдобинам - не стучит. Я ваще в шоке. на СТО тоже сказало все ОК.
Наверно у меня то что стучало гденить по дороге совсем отвалилось. а СТОшник не заметил не достающей детали. Вобщем вот такая фикня.


Choopyster


Жигулеша

ЕПТИТЬ НАРОД, ЭТО МАЯТНИК РАЗВАЛИЛСЯ, ДРУГОГО НЕ ДАНО. БЫЛА ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ, ПРОСТО ФТУЛКИ ПЛАСТИКОВЫЕ РАЗБИЛИСЬ, БЫВАЕТ ЧТО ОНИ И 20 ТЫС НЕ ХОДЯТ. ВОТ ТАК !! ТАК ЧТО ЕЗЖАЙ И БЕРИ НА ПРОМПОДШИПНИКАХ, И ЗАБУДЬ ПРО НЕГО.

Стук у меня давно, грешил на шаровые. Вчера вечером решил немного потыкать машинку. Подвешивал бока и дергал колеса - тишина, люфта нет (это касается шаровых).
Сегодня утром решил проверить состояние маятникового механизма. Жена крутила руль тада-сюда, а я смотрел на маятник. Короче, люфт в нем не малый. И когда на подвешенной правой стороне рулю колесом чувствуется люфт (вот и причина стука :) ). Я как понял, желательно ставить подшипниковый маятниковый механизм.


Choopyster


Жигулеша

Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался - стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. :)


denis-21061


Отпетый ЖигулистЪ

Вчера поменял маятник (подшипниковый закрытого типа, неразборный). Заменили за 200 рублей. Времени заняло примерно 40 минут. После проехался - стук пропал. Зато многие тыкали в шаровые. :)


У меня тоже что-то справа в передке стучит. В сервисе грешат на ступичные подшипники, только при таком стуке они должны были давно рассыпаться. Вся передняя подвеска в идеале, маятниковый рычаг менял прошлой весной на неразборный на подшипниках (хорошая вещь, а стоит как и обычный). Лично я грешу на аптечку и огнетушитель, которые находились в тесном контакте под пассажирским сиденьем , сейчас я их разделил, стука пока не наблюдаю. Поживем, увидим.

Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Удерживая гайку от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления кронштейна.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снимаем кронштейн маятникового рычага.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Зажимаем маятниковый рычаг в тиски.

Пассатижами вынимаем шплинт

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Извлекаем верхнюю шайбу корпуса кронштейна.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снимаем с оси рычага корпус кронштейна

Снимаем с корпуса кронштейна верхний уплотнитель и нижний

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Вынимаем верхнюю пластиковую втулку оси и нижнюю.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Вынимаем ось из отверстия рычага

Снимаем нижнюю шайбу

Детали кронштейна маятникового рычага.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Заменить пластиковые втулки и ось кронштейна маятникового рычага можно на автомобиле, не отворачивая болты крепления кронштейна к лонжерону.

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Снятие и ремонт маятникового рычага ВАЗ-2121

Отсоединив от маятникового рычага шаровые пальцы средней и боковой тяг, отворачиваем регулировочную гайку и вынимаем маятниковый рычаг с осью

Вынимаем пластиковые втулки.

Собираем кронштейн в обратной последовательности.

Самоконтрящуюся гайку оси затягиваем моментом 63,7-102,9 Нм (6,5-10,5 кгс·м).

Смазываем пластиковые втулки и заполняем полость между ними в кронштейне смазкой Литол-24.

Верхнюю шайбу устанавливаем выдавками вверх.

После затягивания регулировочной гайки рычаг должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце.

Если усилие поворота рычага превышает эту величину, то отворачиваем регулировочную гайку, приподнимаем верхнюю шайбу и снова затягиваем гайку так, чтобы добиться необходимого усилия поворота рычага.

Гайки болтов крепления кронштейна маятникового рычага затягиваем с моментом 33,3-41,2 Нм (3,4-4,2 кгс·м)

Читайте также: