Стучит задняя стойка ваз 2115

Обновлено: 07.07.2024

при покупке далеко не новой ВАЗ-21099 94г.в. застучала задняя правая стойка на резких ямках при работе на "отбой" стучала сильно и вскоре отломился нижний кронштейн, заменил на новую обычную СААЗ стук остался прежним ездил так все лето. сейчас поставил обе новые газомаслянные фирмы HOLA прокачал все как по инструкции и заодно поставил новые пружины т.к. зад машины сильно уж задран (проставок никаких у меня нет), и становился ровно только при загрузке 6-ти полных мешков картошки. после установки зад задрался еще чуть выше (пружины стандартные не усиленные) и теперь стучат оба амортизатора хотя раньше стучал только правый. Еще момент, если зад загрузить то стойки не стучат. что это может быть? возможно ли что при незагруженной машине у амортизаторов просто не хватает обратного хода и шток находится в верхнем состоянии? если я подрежу пружины поможет ли это?

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

ведь стучало и до замены.так?
мож у тебя ступица по звезде пошла..
резиновые кольца, которые находятся на штоке и притягиваются гайкой штока к кузову на месте?
тормозной механизм норм?
бывает пружина о подкрылок задевает.


Есть один нюанс. помню когда первый раз собрал заднюю стойку попался на этой фигне))
Итак собираем стойку в след последовательности(важный момент выделю),в руках амморт:
1)надеваем отбойник на шток
2)одеваес пыльник на верхний держатель пыльника
3)одеваем на шток , то что собрали в п.2
4)одеваем втулку(в книжках распорная втулка) на часть штока,где нет резьбы,до соприкосновения с держателем кожуха(вот прикол в том,что если собрать наоборот,т.е сначала надеть втулку,а затем дежатель с кожухом,то впринципе работать амморт будет,но стук будет очень явный при этом)
5)далее одеваем одну резинку(нижняя подушка)
6)ставим пружину
7)устанавливаем амм на машину,фиксируем болтом нижнее крепление,ловим шток сверху,выводим шток,одеваем на него вторую резинку,идентичную нижней,ставим большую плоскую шайбу,ставим пружинную шайбу,затягиваем гайку.
Всё.

ведь стучало и до замены.так?
мож у тебя ступица по звезде пошла..
резиновые кольца, которые находятся на штоке и притягиваются гайкой штока к кузову на месте?
тормозной механизм норм?
бывает пружина о подкрылок задевает.

да, стучало. Резинки на месте, новые.
Как определить в ступице дело или нет? Колесо не люфтит если качать.
Колодки могут брякать думаешь? Барабан разобрать посмотреть? Но звук вроде сверху идет.

Есть один нюанс. помню когда первый раз собрал заднюю стойку попался на этой фигне))
Итак собираем стойку в след последовательности(важный момент выделю),в руках амморт:
1)надеваем отбойник на шток
2)одеваес пыльник на верхний держатель пыльника
3)одеваем на шток , то что собрали в п.2
4)одеваем втулку(в книжках распорная втулка) на часть штока,где нет резьбы,до соприкосновения с держателем кожуха(вот прикол в том,что если собрать наоборот,т.е сначала надеть втулку,а затем дежатель с кожухом,то впринципе работать амморт будет,но стук будет очень явный при этом)
5)далее одеваем одну резинку(нижняя подушка)
6)ставим пружину
7)устанавливаем амм на машину,фиксируем болтом нижнее крепление,ловим шток сверху,выводим шток,одеваем на него вторую резинку,идентичную нижней,ставим большую плоскую шайбу,ставим пружинную шайбу,затягиваем гайку.
Всё.

Все так и делал.

Мне говорят могжет пружина брякать? Но я не могу понять как? Она ведь под весом машины. Колесо вывешивал, стучал по ней - сидит хорошо.

Может дело в резинке которая между пружиной и стойкой находится? Может изза нее звук быть?

да, стучало. Резинки на месте, новые.
Как определить в ступице дело или нет? Колесо не люфтит если качать.
Колодки могут брякать думаешь? Барабан разобрать посмотреть? Но звук вроде сверху идет.
Все так и делал.
Мне говорят могжет пружина брякать? Но я не могу понять как? Она ведь под весом машины. Колесо вывешивал, стучал по ней - сидит хорошо.
Может дело в резинке которая между пружиной и стойкой находится? Может изза нее звук быть?

Может и в резинке,но маловероятно,т.к я думаю ты бы заметил,если бы она совсем в мясо была разбита\растрескана.
Другой вариант,что пружина из неё каким-то образом вылетела и стоит перекошено(снимать подкрылки и проверять).
Проверить затяжку верхней гайки.
Подшипник - вывесить колесо на домкрате,проверить на наличие люфта.
Посмотреть на ступичное отверстие колеса,может оно разбито.
Проверить затяжку нижнего болта.
Посмотреть не бьёт ли гусь глушителя об балку либо бензобак(остаются характерные следы на поверхностях)

смотри верхнее крепление штока. у меня такая же фигня была. не мог понять откуда шум. потом нижняя резинка которая внутри стакана разлетелась и шток на кочках стал чуть прыгать в салоне и греметь само собой. потом ему это мало показалось и он с огромным грохотом свинтил с себя гайку ) так что мож у тя это впереди

CUZ New Cars Are SHIT
здесь должен быть ещё мега стишок или просто мега мысль мега мыслителя соседнего двора про дорогу/машину/басс/бит/девок/работу/лицемерие

Может и в резинке,но маловероятно,т.к я думаю ты бы заметил,если бы она совсем в мясо была разбита\растрескана.
Другой вариант,что пружина из неё каким-то образом вылетела и стоит перекошено(снимать подкрылки и проверять).
Проверить затяжку верхней гайки.
Подшипник - вывесить колесо на домкрате,проверить на наличие люфта.
Посмотреть на ступичное отверстие колеса,может оно разбито.
Проверить затяжку нижнего болта.
Посмотреть не бьёт ли гусь глушителя об балку либо бензобак(остаются характерные следы на поверхностях)

Пружина ровно стоит, подкрылка нет - все видно. Даже грязь не трескается в местах посадочных пружины, то есть то, что она ходит маловероятно.
Может не обратил внимание когдаменял на ту резинку. Шток вверху затянут.
Проверю на наличие люфта колесо. Нижний болт тоже затянут.

Я вот думаю может осладить его да потрясти машину, может что криво встало, а я притянул.

смотри верхнее крепление штока. у меня такая же фигня была. не мог понять откуда шум. потом нижняя резинка которая внутри стакана разлетелась и шток на кочках стал чуть прыгать в салоне и греметь само собой. потом ему это мало показалось и он с огромным грохотом свинтил с себя гайку ) так что мож у тя это впереди

там все ОК. Резинки новые. ТОже сначала на них думал, поменял, по новой затянул - стук не пропал.

Прошло около полутора лет как я заменил штатные стойки на своей восьмерке на газомасляные саксы, долго привыкал к жесткой подвеске (теперь, правда, мягкая мною уже не воспринимается) и недавно заметил глухой стук с задней правой стороны. Стучит в районе крепления стойки к кузову, причем в холодное время суток (утром), днем этот стук пропадает. До этого в течение недели были слышны в этом месте какие-то "резиновые" скрипы. Есть предположение, что из стойки ушла часть газа, и пока стойка холодная недостаточный газовый подпор провоцирует эти стуки.

2 Ответ от vilatik 2014-03-26 05:38:31

Если стук "в районе крепления стойки к кузову", то при чём здесь газ в амортизаторе?
Сам амортизатор течёт?
Смотри резинки в месте крепления штока к кузову. Можешь от СС-20 поставить, они там интересно сделаны, должны исключать стуки. У меня вообще задние опоры стоят.

3 Ответ от Wla2mir 2014-03-26 12:19:21

Что интересно, все что болтается на оси задней стойки (в том числе и барабан с тормозными колодками) передает свои стуки той или иной тональности на узел крепления (или, как вы говорите, бублики) стойки к кузову. Я убедился в этом, когда искал причину непонятных стуков до замены заводских амортизаторов - после замены стуки остались, и причина была не в бубликах, а в ослабших пружинах тормозных колодок.С другой стороны газ - более подвижная среда и ему легче выйти через манжетное уплотнение штока амортизатора чем маслу, тем самым ослабив подпор масла. И, естественно, когда с утра температура воздуха около нуля слышны стуки, затем к вечеру - машина постояла на солнце при температуре уже +15-18 - стуков нет.

Чую, без коллективного разума не пойму проблему. Итак, справа вверху при езде по мелким неровностям, а также плюс к этому если и поворот, слышен стук. Если покачать справа машину вверх-вниз (колёса на асфальте), и положить руку на опору - ясно передаётся удар по штоку. Стучит где-то "до кузова", на чашку стойки удары не передаются. Если медленно опускать/поднимать правую переднюю часть кузова на домкрате (колесо при этом стоит на земле), то видно, как колесо "движется рывками". То есть пружина будто не плавно разжимается/сжимается, а рывками. Колесо пружинит о землю накаченной покрышкой, и такими рывочками цок-цок-цок, реагирует на работу домкратом. Всю голову изломал.

Поменял опору (ведь прямо в ней стучит!). Всё то же самое.

Поменял шаровую (а если "она", а на шток отдаёт). Всё то же самое.

Поменял рычаг и краб. Всё то же самое.

Ещё раз поменял опору на старую (вдруг новая с браком), при этом ещё раз покрутил в руках стойку с амортизатором. Вкладыш стоит Bilstein B6 Sport. Шток вдавливается мягко, без рывков, никаких скрипов/звуков не издаёт.

Опора стоит теперь старая. Всё то же самое.

Я вообще, не знаю на что и подумать. Помогите советом, если кто может.

Может прокручиваться с рывками сайлентблок в рычаге или втулка, если слабо затянута.
Говорят, что может болтаться вставной патрон в стойке, если слабо затянута верхняя гайка.
У меня точно такие же симптомы были из-за шаровой, но ты ее поменял, ага.
Еще у меня пиленная пружина стучала, потому что плохо сидела в чашке.
А еще, гипотетически, могу предположить, что нижняя гайка поворотного кулака, если плохо зятянута, дает некоторый люфт.

Еще у меня стаб цеплял в разные времена за кузов, коллектор и подрамник с точно такими же симптомами. Ловил глюк на смотровой яме, так как на подъепнике колеса вывешены, стаб провернут и ничо не цепляет.

Короче, это все - в подвеске больше деталей нет :)))

У меня вообще после переборки много стуков было - одни ушли сами за день, другие вылечились протяжкой через неск. дней. Даже не стал разбираться, просто затягивал гайки, откуда шли. Оставшиеся издавал стаб.

Постепенно проясняется. Итак, сегодня снова мучался с подвеской. После очередного снятия-установки поездил, блин какие-то звуки пропали, а какие-то остались.

Зато победил один злобный стук "железо о железо", который меня доставал года полтора уже, при резком торможении, "дын" справа один раз. Думал и на краб, и на рычаг, и на колодки тормозные. ничего не помогало. Оказалось всё дело в том, что разбилось отверстие в верхней чашке пружины, которым отверстием эта чашка насаживается на шток амортизатора вверху, и чашка просто стукалась о шток. Чего я только не делал, где только не искал этот звук, а сегодня взял в руки старую чашку и "новую", и сравнил эти отверстия. В старой оно было гораздо больше в диаметре, подразбито в стороны, и не такое круглое. Незамедлительно старая чашка полетела в помойку, а новая встала на место. Итог - того звука "дын", который я искал полтора года, нет. Берите на заметку.

Но остальные звуки пока на месте. Ищу дальше.

Про амортизатор. Картридж жёлтый бильштайн, стоит уже два года. На нажатие реагирует плавным ходом на весь возможный ход (простите за тавтологию, но понятнее не выразиться). Нет ни усилий ни проскоков. Газ на месте, шток выпирает, масло не вытекло. В корпусе стойки стоит без люфтов, гайку пробовал поджать ещё, куда там, всё крепко.

Так что кое-что вылечил, но а кое-что осталось. Буду искать дальше. За советы спасибо всем.

Читайте также: