Стук 4 цилиндра приора

Обновлено: 07.07.2024

Думаю, что лучшего места для данного вопроса не придумать.
Суть вопроса такова: Автомобиль ПРИОРА 2013г. выпуска, Пробег 40000 км. ЭБУ-М17.9.7 ЭД. Параметры все, как в букваре выложенном на сайте. При работе двигателя на Х\Х с медленным подьёмом оборотов до 4500-5000об\мин стука нет. А если резко топнуть по педали газа (те же самые обороты), то присутствует очень резкий сильный металлический стук, как будто бы удар небольшим молотком по ГБЦ, или блоку цилиндров. Стетоскопом место стука локализовать не удалось, отдаёт по всему мотору. Отключение ИКЗ результата- ноль.
Вопрос что это может быть? И ещё один вопрос: При наличии отскока У.О.З при перегазовке до -5* по КВ от исходных 10*-12* при Х\Х может это говорить о исправности канала детонации и самого ДД.?
Выслушаю все, даже глупые и несуразные предположения.

на приоре движок застучал. На холодную стучит аж страшно становится. На горячую стучит не так сильно. Пробег 40т.км. Стучит в районе 4-го цилиндра. Есть у нас в городе сервис где могут камерой цилиндры посмотреть?

Уровень масла в норме? А то у этих движков очень часто стучать начинают гидрики от недостаточного уровня масла.

масло в норме, масленка не горела ни разу в жизни, за машиной слежу. Стучать начало зимой еще , решил, что гидрики, а щас стук все сильнее. Завтра масло поменяю, посмотрим че даст.

Owned (03.06.2012 - 17:01) писал:

масло в норме, масленка не горела ни разу в жизни, за машиной слежу. Стучать начало зимой еще , решил, что гидрики, а щас стук все сильнее. Завтра масло поменяю, посмотрим че даст.

Характер звука какой? Глухой, звонкий, и т.д. - по характеру стука можно судить о поломке. На приоре пальцы боьное место. Поршневая группа вообще не к черту. На первых машинах рвало шатуны только в путь, детонация страшная была (кстати на каком бензе ездите?).
Думаю, без разборки ничего не узнаете толком, и масло не торопитесь менять, а то вдруг придется снова.

Owned (03.06.2012 - 13:37) писал:

на приоре движок застучал. На холодную стучит аж страшно становится. На горячую стучит не так сильно. Пробег 40т.км. Стучит в районе 4-го цилиндра. Есть у нас в городе сервис где могут камерой цилиндры посмотреть?


у меня тоже стучал. звук как компенсаторы. ОД два раза отмораживался. на третий заставил их разбирать и смотреть внимательно. в итоге замена поршневой по гарантии.

Owned (03.06.2012 - 17:01) писал:

масло в норме, масленка не горела ни разу в жизни, за машиной слежу. Стучать начало зимой еще , решил, что гидрики, а щас стук все сильнее. Завтра масло поменяю, посмотрим че даст.


ну видимо ты страшных стуков в моторах неслышал или тебе на машину неплевать если со стуком продолжаешь ездить с зимы . а если по делу то скорее всего проблема в поршневой (стук при износе или задирах по юбке поршня на холодную больше чем на прогретую)

Alex1971 (03.06.2012 - 22:07) писал:

хочу увидеть есть ли задиры на стенках. Если есть, то не вижу смысла ремонтировать, проще продать по-быстрому это гавно. 40т. проехал и движок хлопнулся, обычно на таком пробеге начинают прикатываться, а тут пздц.

mishanya68 (03.06.2012 - 22:15) писал:

Owned (03.06.2012 - 17:01) писал:

масло в норме, масленка не горела ни разу в жизни, за машиной слежу. Стучать начало зимой еще , решил, что гидрики, а щас стук все сильнее. Завтра масло поменяю, посмотрим че даст.


ну видимо ты страшных стуков в моторах неслышал или тебе на машину неплевать если со стуком продолжаешь ездить с зимы . а если по делу то скорее всего проблема в поршневой (стук при износе или задирах по юбке поршня на холодную больше чем на прогретую)


хороший стук наружу вылезет, разобрать в любой момент можно только смысл. Попадалово и так и так. А если задиры в цилиндре она бы масла жрала так? Просто масло в норме, вообще не жрет.

Owned (03.06.2012 - 22:45) писал:

Юрий Петрович (04.06.2012 - 07:31) писал:

Owned (03.06.2012 - 22:45) писал:


а как узнать то стучит, со стороны ГРМ слушаешь норм все, со стороны коробки - стучит, вроде из башки,а вроде из блока. хз кароче. На горячую неслышно почти, к мотористу же я не телепортируюсь =)

Owned (04.06.2012 - 10:45) писал:

Привет всем! Прикиньте и у меня стук вчера появился. Пробег 11500, масло шелл хеликс 5w-40, уровень нормальный. При холодном пуске утром гидрики постукивают сначала, потом тухнут (может проачивается масло пока)А сейчас еще и такой появился Четко слышно на 1.45.
И в чем проблема, масло жидкое (может подделка: 9000 на нем наездил ), валы задрало? Машина то новая совсем?

Drumman (05.06.2012 - 20:05) писал:


Что то я вчера снега не видел в городе.
По звуку не понятно. Нужно в живую слушать. Но похоже на гидрокомпенсаторы. Давление нужно замерить.

Это я видео нашел с похожим звуком. У меня такой же: отчетливый металлический (но глухой) стук на каждый такт. Точно не выжимной и не ШПГ. Если гидрики, ездить то можно? На повышенных оборотах непонятно, исчезает или нет.

Если к Вам подъехать - замерите? Если гидрики, что делать то? Машина на гарантии еще, но наши дилеры сами знаете. Зимой моторчик отопителя месяц ждал - те еще упыри.

Drumman (05.06.2012 - 21:20) писал:

Drumman (05.06.2012 - 21:20) писал:

Drumman (05.06.2012 - 21:20) писал:

Drumman (05.06.2012 - 21:20) писал:

Зимой моторчик отопителя месяц ждал - те еще упыри.
[/quote]
Не может быть, клевета. Диллеры везде белые и пушистые. Всё умеют и делают не дорого.
[/quote]
Не понял конечно, сарказм ли это, но дело так и было: 1 февраля обратился - 1 марта поменяли, бесплатно. После ремонта вонь от печки, как будто там тряпку масляную специально забыли. И специалист написан в квиточке, каких у нас на стройках пруд пруди. И как им доверять движок тогда?

Drumman (05.06.2012 - 21:05) писал:

у меня точно такой же звук и был. звонкий металлический. то тише то громче, особенно на холодную и после 90 градусов. выше написал что замена поршневой по гарантии. на третий раз только заставил ОД заняться машиной. два раза отмазывались ссылаясь то на масло то гидрокомпенсаторы.

Как убрать стук поршней

Изменение общего шумового фона при работе мотора свидетельствует о граничном износе деталей или поломках. Один из видов шума – стуки, хорошо различимые в верхней части блока цилиндров. Если стучат поршни, то потребуется капитальное вмешательство, то есть разборка мотора и замена поршневой группы. Это единственный и радикальный способ решения проблемы.

Владельцу автомобиля надо знать, как убрать стук поршней, и как этого делать не стоит, чтобы минимизировать потенциально значительные затраты. Никто ведь не станет лечить аппендицит таблетками. Только хирургия.

Как убрать стук поршней

Природа стука поршней

Поршни подогнаны к цилиндрам с высокой точностью при строго нормированном зазоре. Это обусловлено не совсем одинаковым тепловым расширением материалов поршня и блока цилиндров и разницей в температурных режимах.

Между цилиндром и поршнем всегда имеется тонкая масляная плёнка. Регулируют её маслосъёмные кольца и хон – рисунок механообработки на внутренней поверхности цилиндров. Масло уменьшает шум от неизбежных ударов при выбирании зазора.

Со временем нарастает износ трущихся пар, зазоры увеличиваются. Хон стирается, что ускоряет процесс. Величина зазора по всей площади неравномерна:

  • в верхней части меньше масла и выше температура;
  • на центральном участке движения больше скорость поршня;
  • нижняя часть лучше смазывается, все условия износа тут ослаблены;
  • нагрузки на поршень сильно отличаются вдоль оси пальца и перпендикулярно к нему.

В результате цилиндр приобретает характерную бочкообразную форму и эллиптическое сечение. Но максимальный шум поршень издаёт при перекладке в районе верхней мёртвой точки, когда изменяет знак вектор силы со стороны шатуна. Отсюда и типичный симптом износа – стук на перекладке поршней.

Возможны и иные причины стука. Реже они связаны с механическими повреждениями – трещинами и поломками поршней и колец. Ещё реже проявляется износ пальца и бобышек, в которых он закреплён.

Проявление дефекта и диагностика

Стук поршня проявляется как на холодном двигателе, так и после прогрева. Диагностируется он по частоте и тембру. Частота кратна скорости вращения коленвала и количеству цилиндров (хотя могут стучать только отдельные детали, что смазывает картину). Тембр более глухой, чем со стороны газораспределительного механизма, но звонче, чем у подшипников коленвала. Локализован звук обычно ближе к камере сгорания блока.

Как правило, при подобных неисправностях сильно возрастает расход масла на угар. Это типичный признак, что двигатель пора полностью разбирать и ремонтировать.

Какой вид ремонта потребуется

Если чётко фиксируется стук на перекладке, а мотористы определяют это с лёгкостью, то неизбежен капитальный ремонт. Потребуется расточка блока в ремонтный размер и установка увеличенных поршней. Где это не предусмотрено – мотор гильзуется запрессовкой тонкостенных гильз под стандартные поршни и кольца. Технологии капитального ремонта, устраняющие стук поршней, чётко регламентированы и однозначны.

Ошибки и возможные последствия

При попытке ликвидировать стуки малыми расходами часто делаются неверные шаги, ведущие к усугублению проблемы и бесполезным затратам времени и средств:

  • заменяются поршни или кольца без расточки блока;
  • пробуются многочисленные разрекламированные присадки;
  • перебирается газораспределительный механизм и прочие ошибочно определённые источники стуков;
  • двигатель продолжает эксплуатироваться до полного отказа.

Следствие всегда одно – увеличение стоимости последующего ремонта, вплоть до полной утилизации и замены двигателя. Хотя на ранних стадиях можно значительно сократить расходы на капремонт, если не запускать проблему и не засорять двигатель посторонними веществами неизвестного происхождения, а также продуктами износа и угара масла.



Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.


Почему стучит шатун в двигателеAutoRemka


Когда стучит шатун в двигателе, то это почти всегда означает, что следует приступать к капитальному ремонту. Надо будет убирать коленвал, так как на его шейке наверняка образовался эллипс, производить проточки под вкладыши и т.п.


Как правило, стук шатуна часто особенно сильно слышен в том случае, когда сбрасывается газ. Если речь идет о дизельном движке, то стучание может быть немного другим, так как поршни в таких моторах часто достаточно плотно при работе приближаются к головке блока. И при деактивации проблемного цилиндра звук может сохраниться, но он станет похож на тот, который обычно случается при сломанном ремне для газораспределения.

Почему же возникает шатунный стук? В первую очередь из-за неправильной эксплуатации. Хотя в некоторых случаях ремонта требуют моторы, у которых попросту ослабла гайка на шатуне. Если водитель внимательный и рано расслышал начинающийся стук детали, то можно будет даже избежать расточки коленного вала. Но на практике такое происходит редко, так как гайки в моторе развинчиваются крайне оперативно и в движке со сломанным шатуном ближайшие детали быстро размолотит.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.










Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

  • Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.
  • Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться. ЗДЕСЬ ЭТО ВАЖНО!

В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

Стук в двигателе на горячую


Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

Цепь ГРМ

На турбированных моторах интервал замены может быть куда меньше, например на 1,4 TSI (поколения EA111) цепь ходила не больше 60 – 70 000 км.

Замена стоит не дешево, все потому что нужно будет разбирать двигатель, да и запчастей много. НО если этого не сделать, цепной механизм может перескочить на зуб – два, и натворить дел. Вплоть до того что может погнуть клапана. А это уже совсем другие деньги.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.


Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Причины стука ДВС

Причин, по которым работа двигателя сопровождается, может быть масса — от самых незаурядных, в виде несвоевременной замены масла, до превышения гарантийного моторесурса силового агрегата. Рассмотрим все варианты, при которых может возникать стук, цокот, скрежет и другие посторонние звуки мотора, а также способы диагностики.

Непосредственно, перед определением возможных причин, обратимся к теории конструкции ДВС.

Читайте также: