Стук при трогании и торможении ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Интенсивная эксплуатация легкового автомобиля, нехватка времени на обслуживание и профилактические мероприятия часто приводят к такому распространенному явлению, как стучащие удары в районе передней подвески. Стук усиливается при торможении, а также трогании с места. Что это значит, как устранять неисправность – разберемся далее в статье.

Выявление причин неисправности

Всему виной выработка резиновых деталей. Они установлены в передней подвеске, предохраняя ее от ударных нагрузок. Сначала выходят из строя стабилизаторные подушки. Возникает звонкий металлический звук в нижней передней части авто при трогании с места и торможении. В эти моменты стабилизатор наиболее сильно ударяет о скобу. Определить неисправность можно, заглянув под днище. Сразу становятся видны разрывы резины на торцах подушек.

Менее громкий стук при торможении и трогании с места в передней подвеске раздается в изношенных втулках рычагов стабилизатора. Они шумят не только при разгоне и торможении авто. Большой ход в подвеске, колесах также создает удары. Замену подушек необходимо осуществлять после полного демонтажа стабилизатора. Именно поэтому специалисты рекомендуют одновременно заменить шарниры. Обычно после этого они служат недолго.

Подвеска авто

Сайлентблоки рычагов на грани износа имеют другое звучание, издавая резкие неприятные щелчки. Они похожи на глухой стук шаровых опор с выработкой. Взяв в руки верх и низ подвешенного колеса, качая его по вертикали, можно наблюдать движение рычага разрушенного сайлентблока возле крепления к днищу. Внимательное рассмотрение показывает выработку блока.

Опустив рычаг ломиком либо монтировкой, несложно увидеть выработку шаровой опоры. На это указывает разболтанный палец в сухарях. Монтировку необходимо заложить в зазор между рычагом и стабилизатором, совершая движения вверх-вниз.

Выполнение ремонтных работ

Правильно диагностированный стук в подвеске при трогании и торможении можно устранить своими силами. Осуществляя ремонт, замену изношенных узлов, запасаться специальным инструментом не нужно. Понадобится только съемник, которым демонтируются шаровые опоры. Колеса спереди вывешиваются и снимаются после выкручивания дисковых крепежных болтов.

Накидной или торцевой головкой размером 22 мм откручивается стабилизаторная гайка. Необходимо заранее щеткой по металлу зачистить резьбовой наконечник, обработав специальной проникающей жидкостью либо маслом. Аналогичные действия производятся на другой стороне.

Слева и справа демонтируются гайки, удерживающие два шаровых пальца левой и правой опоры. Операция осуществляется ключом размером 19 мм, лучше торцевым или накидным. Мощной отверткой или зубилом следует отогнуть пластинки, фиксирующие болты, удерживающие шаровые опоры на поворотном кулаке. С помощью ключа на 13 мм сдвигаем со своего места, не откручивая, болты, вкрученные в корпус кулака.

Операции проводятся с осторожностью. Сломав болты, вытащить их будет чрезвычайно сложно.

Необходимо слегка облегчить натяг резьбы, ударяя по головке болтов молотком, раскачивая, стронуть болты со своих мест, с помощью головки на 13 мм открутить два болта, крепящие скобу стабилизатора слева и справа к поперечине передней опоры двигателя.

Снять чашку со стабилизатора. С помощью отвертки вынуть задний шарнир из резины. Дернув за край стабилизатора внутрь, освободить наконечник из крепежного отверстия, а из рычага вынимается опорный шаровый палец. Чтобы выполнить эту операцию, ломиком отжимается рычаг подвески книзу, и молотком по нему необходимо сильно ударить.

Можно воспользоваться специальным съемником при его наличии. Далее следует полностью открутить болты, демонтировав опоры. Необходимо открутить гайку, удерживающую болт крепления рычага к днищу кузова. Покачать рычаг, вытащить болт, потом рычаг. Заменить изношенные узлы, собрать, установить на место.

Рекомендации по сборке

Перед выполнением сборочных операций, еще до разборки, необходимо пометить расположение стабилизатора на автомобиле. Запомнить количество регулировочных шайб. Собирая заново, возвратить все шайбы на свои места, чтобы не нарушилась регулировка углов наклона осей поворота передних колес.

Устанавливая опорные подушки, щеткой по металлу очистить стабилизатор от пыли, грязи, песка, смазать мыльным раствором. Это облегчит установку подушек.

Подушки – важнейший компонент в передней подвеске. Они передают рабочие усилия от колес к кузову. Стабилизатор проворачивается в них. Подушки удерживают стабильность всего автомобиля.

Опытные мастера рекомендуют перед установкой обмотать подушки несколькими слоями изоляционной ленты ПВХ и с натягом надеть на них скобы. Срок службы подушек увеличится в два-три раза. Стук при трогании с места и торможении сразу исчезнет.

Ремонт передней подвески

Резюме

Услышав стук в подвеске своего автомобиля при трогании с места и торможении, прежде всего следует внимательно осмотреть все узлы в подвеске машины. Прислушаться к характеру звучания ударов. Все эти признаки неисправности помогут при обращении в автосервис.

Всем доброго времени суток. Подскажите — может кто сталкивался.
В общем ситуация следующая — при трогании назад если резко отпустить сцепление идёт удар, который распространяется по всему кузову. если же прям очень плавно отпускать сцепление — то явного удара нет, но всё равно присутствует микроударчик, еле заметный по кузову. При трогании вперёд, когда раньше был больший свободный ход сцепления — тоже был такой удар. Сейчас я отрегулировал сцепление — впереди явного удара нет, но остался микроудар по кузову, практически незаметный. А вот назад остался сильный удар. Подушки двигателя менял, ставил очень жёсткие — весь салон ходуном ходил, а удар как был так и остался.
Коробка разбиралась осенью — сателлиты в норме, сцепление тоже в хорошем состоянии, пружины не болтаются, лепестки все на месте, сильного износа нет на них.
В общем не знаю — может кто сталкивался с подобным

Если такой же удар есть при переходе от тяги к торможению тормозами (прошу прощения за тавтологию) - смотреть подвеску, если тормоза такого эффекта не дают, но под резкий сброс газа картина подобная - смотреть гранаты.

Если такой же удар есть при переходе от тяги к торможению тормозами (прошу прощения за тавтологию) - смотреть подвеску, если тормоза такого эффекта не дают, но под резкий сброс газа картина подобная - смотреть гранаты.

При торможении удара нет. Но есть удар по кузову если на третьей передачи идти накатом и потом топнуть резко педаль газа в пол. Если более плавно дать газу удара нет, плавно набирается скрость

Смотрел. ставил все новые подушки. Всё тоже самое. С правой стороны гранаты меняны, с левой в хорошем состоянии

Смотрите подвеску, рычаги, опоры стоек. На видео видно, как колесо уходит назад сантиметра на 2-3. Особенно заметно при виде слева. И еще, если вы так всегда трогаетесь с места, как на видео, то состояние сцепления, КПП и дифференциала неплохо бы снова проверить. С осени ведь полгода прошло.

Смотрите подвеску, рычаги, опоры стоек. На видео видно, как колесо уходит назад сантиметра на 2-3. Особенно заметно при виде слева. И еще, если вы так всегда трогаетесь с места, как на видео, то состояние сцепления, КПП и дифференциала неплохо бы снова проверить. С осени ведь полгода прошло.

Добрый день, Олег! Расскажу свою "загадочную" историю. )))))))) Автор прочитает, возможно выводы сделает.
Еще в декабре, после первого хорошего снегопада, заметил, что мой Транзит при трогании в снегу трясется, как старый ГАЗик с дохлым сцеплением. Полез под машину, увидел, что порвана резиновая подушка реактивной тяги крепления КПП к кузову. Заменил. Тряска мало того, что осталась, так еще и при езде назад начало трясти. ((((((( Дальнейшая ревизия выявила довольно большие колебания всего силового агрегата вперед/назад на опорах и небольшой радиальный люфт в правой внутренней гранате. Хорошо, что опор в продаже сходу не нашел, ибо их цена (6-8 тыр за штуку) и малый спрос подразумевает поставку "на заказ". Заехал к спецам, занимающимся в основном такими Транзитами. После непродолжительного ползанья под машиной приговор был вынесен передним стойкам. Ни стука, ни раскачки передка я не замечал, стойки были сухими. Узнав, что стойки я не менял, а пробег машины 270 тык (я проехал из них 110) вердикт утвердили окончательно. Купил SACHS, поменяли (пришлось заменить и опорные подшипники) - и все, все проблемы исчезли. Старые стойки не скажу, чтобы "болтались". Да, газ вышел, подпора не было. Но "на вытяжку" усилие было приличное. В общем, как-то так. Все надо смотреть, все в машине взаимосвязано.

Смотрите подвеску, рычаги, опоры стоек. На видео видно, как колесо уходит назад сантиметра на 2-3. Особенно заметно при виде слева. И еще, если вы так всегда трогаетесь с места, как на видео, то состояние сцепления, КПП и дифференциала неплохо бы снова проверить. С осени ведь полгода прошло.

До разборки коробки был такой же удар. коробка разбиралась для замены второй передачи и синхронизаторов

Стук при трогании и остановке. Колесо болтается со ступицей вместе. При стоянке, при толчках колесо ходит. До сервиса далеко, км 250. Доеду? Или что делать, в чем причина?


Надо менять ступичный подшипник. Можете конечно посмотреть — не открутилась ли гайка, если да, то подтяните. А если рассыпался подшипник, то далеко уже не уедете, может ещё и кулак задрать, а это будет ремонт дороже. Разобрать и выбить вы его сможете, а вот ставить на место лучше всего прессом.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На страницу 1, 2 След.

Вернуться к началу
Bekxam
Восточный льстец

Вернуться к началу
musicman
Делаю успехи в разговорном жанре

там цоканье неприятное скорее, а не стук. У меня на Приоре через 2500 км началось слева, а еще через 500 км справа. Лечил также – переворотом шайбы и затяжкой по норме ключом. Недотянут (прослаблен) подшипник был.

Вернуться к началу
sergiotambov109
Восточный льстец

Эт десятка, там крабов нету.
Кстати, автор, вылечил машинку?

Вернуться к началу
Ник
Адепт

+1
скорее всего. или, если двигло 16 клап, то ещё “гитару” проверь.

Вернуться к началу
sergiotambov109
Восточный льстец

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ваз 21102, есть какойто стук спереди, когда колеса проезжают неровности, или при съезде в яму например, причем стучит и когда правое и когда левое колесо съезжает.

Стойки, пружины, опоры стоек, рычаги новые; шаровые опоры с пробегом около 10000км. Из старого остался только стабилизатор со стойками, но на сервисе сказали они в хорошем состоянии.

Может вообще не подвеска стучит, а например опоры двигателя? или еще что нибудь? какие версии есть? ¶

хз. рулевая может стучать при минимальной скорости, когда колесо попадает в яму?

насчет рейки не думал както. ¶

значит так ездил и мучился, то с лева то справа что то брякало, хотя на маленьких кочках гробовая тишина, брякало в основном на больших ямах, на полицейских, и когда со скорости начинаешь тормозить тук машина останавливается опять тук, машина чуть по резче начинает разгон тук, и вся эта ересь постоянно. я пошел таким путем полез поменял шаровые наконечники яйца. а за три месяца до этого уже это все менял да еще до кучи с рычагами.

это все предистория была, стучало оказалось (а стучало правдо громко) болт крепления рычага на кузове, ослаб сцука и пипец, взял 2 ключа все протянул, и вауля тишина. ¶

Вобщем, разобрался со своими стуками:

1. стук при съезде в яму – неприкрученная шаровая опора
2. стук на скорости на неровностях, когда машину потряхивает, либо на больших трещинах в асфальте при торможении – стук генератора об балку.
еще этот звук проявлялся, напрмер, при трогании зх в горку ¶

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

— Неисправен наконечник рулевой тяги

Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

— Неисправна шаровая опора

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

— Неисправен ШРУС

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

— Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

— Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

— Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

— Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

Проверяем передний сайлентблок рычага

— Ослабло крепление элементов передней подвески

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

— Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

— Поломана пружина подвески

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

— Неисправно сцепление
Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Читайте также: