Стук при включении полного привода уаз патриот

Обновлено: 11.05.2024

Купил я себе новый УАЗ, и сразу же мне стал досаждать сильный дребезг рычагов раздатки. Знакомый мужик подсказал мне способ.

Суть в следующем. Прямозубая шестерня (назовем ее pi2), предназначенная для передачи вращения на передний мост (находится на среднем валу раздатки) не расцепляется полностью с верхней задней шестерней (вторичного вала раздатки, назовем ее pi1) при выключенном рычаге "передний мост" на раздатке. Она продолжает вращатся вхолостую, зацепляясь за край зубьев шестерни pi1 за счет того, что шестерня pi1 на несколько миллиметров шире. Поскольку вал двигателя вращается неравномерно (ускорение - замедление после каждого воспламенения), то зубья этх двух шестерен без нагрузки бьются друг об друга и дребезжат. Зацепление сделано для того, чтобы:

  • Масло поднималось со дна раздатки и смазывались верхние подшипники.
  • Поскольку шестерня pi2 врашается примерно с той же скоростью, что и шестерня привода переднего моста, включение переднего моста происходит бесшумно.

Так вот, мужик посоветовал подрезать на токарном станке торец (только зубчатую часть, обращенную к центру раздатки) шестерни pi1 на те самые несколько милиметров, чтобы эти шестерни зацеплялись только при включении переднего моста. В результате имеем:

  • При движении с выключенным передним мостом в раздатке не крутится НИЧЕГО, кроме верхнего сцепленного вала.
  • Для того, чтобы смазывались подшипники, масла надо заливать значительно больше (об этом ниже).

Когда я располовинил раздатку, пришла идея продвинуть технологию переделки в сторону упрощения. Я не стал разбирать полностью раздатку. Взял мощную болгарку (2 kw) с толстым (шлифовальным) диском, зафиксировал ее кирпичами иа земле так, чтобы ось вращения диска была перпендикулярна оси вращения вторичного вала, который остался на подшипниках в задней крышке раздатки, включил ее и стал пододвигать к зубьям шестерни pi1, одновременно рукой (за барабан ручного тормоза) вращая шестерню. Периодически контролировал процесс (средний вал вместе с шестерней pi2 остался тоже в задней крышке) так, чтобы не сточить лишнего. Получилось идеально ровно (не помню сколько сточил, но примерно 5 - 8 мм). Затем промыл соляркой, собрал раздатку.

Обратил внимание на то, что теперь масла должно быть больше, как раз на уровне перепускного отверстия между раздаткой и коробкой передач (есть такое отверстие, оно несколько выше заливных пробок). Масло заливаю и контролирую его уровень так: ставлю УАЗ на горку под углом примерно 25 градусов (мордой вверх) и через пробку КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ заливаю потихоньку, пока не побежит обратно. Теперь надо примерно четыре литра масла заливать.

Получилась АБСОЛЮТНО БЕСШУМНАЯ раздатка, едешь как на "Волге". САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МИНУС - рычаг переднего моста можно включать теперь на скорости не более 30 км/ч. Но если медленей - то все прекрасно включается.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Посторонние шумы при движении автомобиля всегда настораживают, т.к. стук УАЗ Патриот всегда является достоверным признаком каких-либо нарушений, а соответственно и верным прогнозом для ремонта. Обращать внимание на появление стука при выявлении посторонних шумов необходимо сразу, чтобы избежать более серьезных деструктивных нарушений в работе узлов, а также не подвергать авто риску аварии по причине неисправности.

Как провести диагностику УАЗ Патриот при появлении посторонних шумов

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может означать:

  • люфты подшипников рулевой сошки, шлицевых соединений, рулевого или опоры карданного вала, шарниров карданного вала рулевой. Возможно, понадобиться замена вала рулевой колонки . Чем ближе к рулевой рейке под рулем, тем больше вероятности нарушений в рулевом карданном вале;
  • износ сайлентблоков тяги рулевых наконечников.

Стук двигателя УАЗ Патриот может проявиться и при непрогретом агрегате, и после достаточно стабильной работы:

  • одна из самых безобидных причин, которые могут спровоцировать шумы в силовом агрегате – это появление зазоров между движущимися частями из-за недостаточной смазки или охлаждения.

Если после проверки при выключенном сцеплении исключены потери масла и охлаждающей жидкости, стучать могут элементы ГРМ, КШМ, ЦПГ:

  • поршневые пальцы или поршни в цилиндре;
  • коленвал в блоке цилиндров;
  • клапан, его направляющая, ГБЦ;
  • ось клапанного механизма, коромысло.

Шум коренных и шатунных подшипников свидетельствует о срочной необходимости остановить движение. В противном случае повреждения будут губительны для силового агрегата. Деструкция коренных подшипников дает низкий звук в нижней зоне картера и при увеличении частоты вращения под нагрузкой стук усиливается. Нарушения шатунных подшипников – это ритмичные звуки средних тонов, которые также усиливаются и увеличиваются по частоте при увеличении нагрузки.

Резкий и звонкий металлический стук будет преследовать при движении на любой скорости – это свидетельство нарушений поршневых пальцев. Иногда его путают с цокотом клапанов, но клапана стучат с дополнением в виде глухого фонового шума и детонации.

Стук в мосту УАЗ Патриот диагностируется достаточно сложно, но можно различить повышение уровня шума при работе мостов могут свидетельствовать:

  • о критическом понижении уровня трансмиссионного масла;
  • о нарушениях шлицевых соединений с полуосевыми шестернями или повреждениях самих шестерен или подшипников в редукторе;
  • о деформациях полуосей.

Если УАЗ Патриот выдает стук на повороте , то это может быть последствием:

  • Повреждения подшипников полуосей;
  • Образования зацепов на поверхности на рабочей поверхности оси саттелитов;
  • Заедания шестерней полуосей в коробке дифференциала;
  • Неправильно выставленного зазора между зубьями шестерен дифференциала.

Стук рулевого вала УАЗ Патриот – это прямые последствия неисправности в балансе колес, шаровых рулевых тяг или самой рулевой колонки.

  • Ослабление крепежа рулевой (раскручивание гаек, которыми крепятся пальцы шарниров наконечников рулевых тяг к поворотному кулаку);
  • Образование увеличенных зазоров в шаровых шарнирах или в рулевом механизме, подшипниках ступиц передних колес;

Стоит учитывать, что любые посторонние шумы – повод немедленного обращения к специалистам. Иметь общее представление о возможных нарушениях при возникновении посторонних звуков полезно, эти наблюдения понадобятся для пояснения причин обращения к автомеханикам. Лучше перестраховаться, вызвать эвакуатор и отвезти машину на диагностику, чем гадать – насколько стук может быть грозным сигналом.

Доброго времени суток!
Предлагаю тут обсуждать наши пепельцы! Будем обсуждать как Патриот гниет, ломаются, виляет и т.д.

п.с. Вопрос к Игорю - перезаказал хрень для прошивки климат установки?

Даешь конкуренцию теме "Любителям TLC-80"

ЗЫ, щас придет добрый Гурич и будет объяснять, что негоже по марке машины в кучки собираться )))

Поправьте, для начала, название темы с "Любилетям. " на "Любителям. ".
А там и про конкуренцию поговорим.

А если серьезно - правильная тема для правильной машины.

я не прошил, посылка шла с алиэкспрес, по трекеру она два месяца уже тут, на почте головой качают, как то так. Козликов если тут будем обсуждать то никакие тойоты не сравнятся, так что в Основном давайте Патрика
а Вчера у меня сломался замок дкапота вот )
а ещё сцепление ЗМЗ нагибается раком.

У меня на днях накрылась помпа. Разобрал, оказалось разьело крыльчатку до дыр и отпали лопасти. Машине 2 года , заливал антифриз.

Zyryanoff (17.02.2014 - 21:23) писал:

А чего еще ждать от почти двухтонной махины с высокоборотистым двиглом у которой исходная площадь сцепления с мааааааленькое блюдце . и колёсья еще наверное большенькие и злые.

регнер (17.02.2014 - 22:28) писал:

У меня на днях накрылась помпа. Разобрал, оказалось разьело крыльчатку до дыр и отпали лопасти. Машине 2 года , заливал антифриз.


хе. а у меня воообще крыльчатку оторвало от вала, но не вскипел (!); помпу менял 1,5 года назад. Двигло ЗМЗ-410.

Купил новую крыльчатку за 50 руб. заколотил на горячую, посмотрим на сколько хватит.
Сейчас пока залил дистилированую воду что бы промыть систему. Думаю перейти на тосол.
Вопрос, что лучше, тосол или антифриз? Что то после этого случая доверия к антифризу не стало!
Двигатель 409.

больше всего бесит качество комплектующих и запчастей. Покупаешь в магазе запчасть, радостный бежишь ставить,а через месяц опять за этой запчастью бежишь. Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)

регнер (17.02.2014 - 22:50) писал:

Купил новую крыльчатку за 50 руб. заколотил на горячую, посмотрим на сколько хватит.
Сейчас пока залил дистилированую воду что бы промыть систему. Думаю перейти на тосол.
Вопрос, что лучше, тосол или антифриз? Что то после этого случая доверия к антифризу не стало!
Двигатель 409.

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


Ну на морозах это постоянно. Температура за бортом -30, а система охолождения разогрелась до +85. Вот и перепад температур 115 град. Теперь взять в расчёт КТР алюминия, . зазоры будут как раз для протечек. На герметик сади патрубки, хоть как-то спасает

schaman (17.02.2014 - 23:40) писал:

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


Ну на морозах это постоянно. Температура за бортом -30, а система охолождения разогрелась до +85. Вот и перепад температур 115 град. Теперь взять в расчёт КТР алюминия, . зазоры будут как раз для протечек. На герметик сади патрубки, хоть как-то спасает


просто эти мелочи уже затрахали. Держал приору, вообще замарочек небыло. А тут через выходные че-нить подкручиваешь. На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

просто эти мелочи уже затрахали. Держал приору, вообще замарочек небыло. А тут через выходные че-нить подкручиваешь. На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.


Не забывай самое основное - это советский автопром , у которого свои узкие тропы. По которым ходят без проблем только лишь "козлы".
Про передний кардан - это одно из больных мест всех УАЗов. Надо периодически шприцевать телескоп, что-бы держать его в "подпоре"; зачастую на конвейере при сборке карданы ставят "на сухую", так что при начале эксплуатации - вся техника сошедшея с конвеера ОАО "УАЗ" тебует шприцевания и протяжки. о как .

chiko59reg (17.02.2014 - 23:36) писал:


Да уж забавный агрегат повесили. Приехал до грязи подрочи левой, заехал в грязь подрочи правой. Если повезет кончишь (выедешь)

Zyryanoff (17.02.2014 - 21:23) писал:

Скажи какую именно надо, я попробую через контору заказать.

Согласен, козлов и буханок лесом

я ЗМЗ на 3 т.км поменяли по гарантии :)

п.с. Да, да у меня гарантийный патриот

Owned (17.02.2014 - 22:56) писал:

больше всего бесит качество комплектующих и запчастей. Покупаешь в магазе запчасть, радостный бежишь ставить,а через месяц опять за этой запчастью бежишь. Еще бесят галимые патрубки, которые постоянно текут. А еще тут случай был, на улице -37, машина почти сутки стояла, завел с пару прокрутов и давануло масло с фильтра -)


+100500
Качество страдает, поменял шрус в январские праздники, а он сцук опять захрустел, скоро основа поеду менять.

Блин, если мы тут будем все поломки писать это терона не хватит))) у меня за год пробегу 10000 ровно, ничего не дриснуло, только по мелочи, не считаю мелочи типа патрубков потёкших и улетевших в дверь стекол (уже два раза было)
ДжекДек, вобщим если кто то разберётся как перепрошить КК в ПЕрми, я куплю его тупо за дорого и всё из москвы 4 дня и тут он, мне самому некогда разбираться как там что выкручивать и выламывать (а как оказалось надо) кто сможет отпишите, тогда и купим.

Есть вариант на кнопку посадить ДОП помпу и всё, зимой в холод её включил и всё.

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. - полет нормальный.

voxy (18.02.2014 - 09:46) писал:

Owned (17.02.2014 - 23:47) писал:

На днях залез под машину, шлицевое на переднем кардане разбило, болтается как карандаш в стакане, проехал 23т.км. Очень не серьезно получается, мне в рекламе обещали "бездорожье с комфортом", а получается наоборот. Все таки патриот это тот же козел, только кузов сверху нятянули покрасивее. Лучше бы козла взял.

А ХАБы стоят? Если стоят, выключал ли передний мост?

У меня когда стояли хабы и выключал передний мост на дорогах общего пользования, шлицевую часть переднего кардана разбивало очень быстро.

Сейчас вместо хабов стоят заглушки, проехал с ними около 40 тыс.км. - полет нормальный.

jon 03 фев 2013, 21:55

Суть такова, при подключенном переднем мосту когда начинают пробуксовывать колеса раздаются щелчки в районе переднего правого колеса . Шрусы были заменены на новые обе стороны. Машина Патриот, резина стоит зима 265х70 r16.

щелчки в мосту

евген989 03 фев 2013, 23:45

щелчки в мосту

errror7 04 фев 2013, 00:15

У меня то же самое. уже 3й год. Только не щелчки, а удары (когда машинка сильно внагрузку едет). Ни кто ни чего найти не может. Так и катаюсь, жду когда сломается. Однако не ломается.

щелчки в мосту

Pilgrim 04 фев 2013, 19:47

error
У меня такая же ерунда при повороте с включенным передним мостом, чувствуются удары. Найти ничего не могём.

щелчки в мосту

errror7 04 фев 2013, 20:38

Pilgrim писал(а): error
У меня такая же ерунда при повороте с включенным передним мостом, чувствуются удары. Найти ничего не могём.

щелчки в мосту

Eldor 04 фев 2013, 20:45

щелчки в мосту

Дядя Егор 04 фев 2013, 22:00

щелчки в мосту

jon 04 фев 2013, 22:29

Сначало поставил "Дойной ресурс" потом поставил "Автодеталь-сервис" и про какие шайбочки идет речь. Что разобрал то и собрал по книге если речь про ступичные шайбы (стопорная шайба и замочная шайба) то поставил.

щелчки в мосту

IT68 04 фев 2013, 23:19

щелчки в мосту

jon 05 фев 2013, 12:47

Как я понял одна в цапфе находится а другая за кулаком? Потому что которая в цапфе находится я их менял на металлические (стояли пластиковые) а про вторую не знал даже. Если теперь ее менять то надо ли менять ШРУС?

щелчки в мосту

Wasilih 05 фев 2013, 15:45

щелчки в мосту

Pilgrim 05 фев 2013, 16:45

Пилин, Василич, где ты раньше был.
Век живи и век учись.
Наа первом же патрике, который вернётся, проверю сею версию.

щелчки в мосту

jon 05 фев 2013, 20:17

Спасибо на выходных буду разбирать и мерять, про это даже не знал. Век живи век учись.

щелчки в мосту

ФЕНИКС 09 фев 2013, 21:48

Если бьёт под нагрузкой, то это скорее всего хабы, Для проверки поставь крышки с редукторных мостов. Должно все пройти.

щелчки в мосту

Jeka 13 окт 2014, 08:58

. кто что думает, а может ли ШРУС закусывать даже при прямолинейном движении? . чувствуются удары в основном на небольшой скорости. при отключении моста рычагом на раздатке стук пропадает. а со включенным удары даже без нагрузки. есть предположения что хабы.

щелчки в мосту

витя 13 окт 2014, 10:52

Jeka писал(а): . кто что думает, а может ли ШРУС закусывать даже при прямолинейном движении? . чувствуются удары в основном на небольшой скорости. при отключении моста рычагом на раздатке стук пропадает. а со включенным удары даже без нагрузки. есть предположения что хабы.


Частота ударов совпадает с частотой вращения колеса? Или примерно в четыре раза реже?
Я к тому, что если совпадает - то это ШРУСы. Если реже - то это главная передача или крестовины кардана.

щелчки в мосту

Jeka 13 окт 2014, 15:45

витя писал(а): Частота ударов совпадает с частотой вращения колеса? Или примерно в четыре раза реже?
Я к тому, что если совпадает - то это ШРУСы. Если реже - то это главная передача или крестовины кардана.


. нет, удары совершенно безсистемны. и не понятно с какой стороны, но в баранку отдает. руки чувствуют.

щелчки в мосту

staL_ker 13 окт 2014, 15:49

Jeka писал(а): . кто что думает, а может ли ШРУС закусывать даже при прямолинейном движении? . чувствуются удары в основном на небольшой скорости. при отключении моста рычагом на раздатке стук пропадает. а со включенным удары даже без нагрузки. есть предположения что хабы.


Если у тя мост с хабами вероятнее всего конец кардану
У меня на предыдущий патриот был с такими симптомами. Шлицевая нае.. И все. Код нагрузкой кардан в шлицах проскакивает отсюда и удары.ps. за грамматику ссори с планшета писать плохо.

щелчки в мосту

staL_ker 13 окт 2014, 15:53

Происходит сие чудо из-за неравномерного износа щлицевого, т,к, когда хабы выключены то кардан провисает. Проявляется резкими ударами в движении особенно под нагрузкой как будто в какой то момент блок бетонный привязали а потом убрали..

щелчки в мосту

errror7 13 окт 2014, 17:20

staL_ker писал(а): Происходит сие чудо из-за неравномерного износа щлицевого, т,к, когда хабы выключены то кардан провисает. Проявляется резкими ударами в движении особенно под нагрузкой как будто в какой то момент блок бетонный привязали а потом убрали..


о мля. прямо мои симптомы. а после такой поездки с ударами побежало масло через сальник между раздаткой и карданом. завтра проверю

щелчки в мосту

Paulus 13 окт 2014, 18:02

Jeka писал(а): . кто что думает, а может ли ШРУС закусывать даже при прямолинейном движении? . чувствуются удары в основном на небольшой скорости. при отключении моста рычагом на раздатке стук пропадает. а со включенным удары даже без нагрузки. есть предположения что хабы.

щелчки в мосту

Jeka 13 окт 2014, 22:00

щелчки в мосту

mitek 19 окт 2014, 20:39

Jeka писал(а): . кто что думает, а может ли ШРУС закусывать даже при прямолинейном движении? . чувствуются удары в основном на небольшой скорости. при отключении моста рычагом на раздатке стук пропадает. а со включенным удары даже без нагрузки. есть предположения что хабы.


Частота ударов совпадает с частотой вращения колеса? Или примерно в четыре раза реже?
Я к тому, что если совпадает - то это ШРУСы. Если реже - то это главная передача или крестовины кардана.

щелчки в мосту

витя 21 окт 2014, 13:44

Передаточные числа КПП УАЗ
- коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода
I передача - 3,78 (3,80?)
II передача - 2,60
III передача - 1,55
IV передача - 1,00
R задний ход - 4,12
- коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача - 4,124
II передача - 2,641
III передача - 1,58
IV передача - 1,00
R задний ход - 5,224
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ
прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94
Передаточные числа мостов УАЗ
• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 - передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.

Читайте также: