Стук при вывороте колеса ваз 2110

Обновлено: 07.07.2024

Недавно проявилась такая неприятная вещь. При крутом повороте налево в районе переднего левого колеса раздается методичный глухой стук (как будто что-то незакрепленное начинает долбить по днищу. Ничего незакрепленного нет). Почитал много статей на форуме но определиться так и не могу в чем проблема. Вывешивал колесо на включенной D, никаких звукой не слышно. Когда подвешивал подергал левый привод, он по горизонтали имеет люфт, это так и должно быть.

во время поворота три-четыре раза стукнет и все.

Да, еще это происходит только когда даешб газу при повороте.

Недавно проявилась такая неприятная вещь. При крутом повороте налево в районе переднего левого колеса раздается методичный глухой стук (как будто что-то незакрепленное начинает долбить по днищу. Ничего незакрепленного нет). Почитал много статей на форуме но определиться так и не могу в чем проблема. Вывешивал колесо на включенной D, никаких звукой не слышно. Когда подвешивал подергал левый привод, он по горизонтали имеет люфт, это так и должно быть.

Пока - нет.
Менять надо - когда звук настолько сильный, что не оставляет сомнений, что это граната.
А пока можно ездить и не вникать в эти мелочи.
Кстати - сейчас похолодало, много звуков повылазит.

Вот еще нашел сатейку в пользу замены ШРУС "Неисправности шарниров редко проявляются внезапно. Обычно ШРУС начинает предупреждать о плохом состоянии заранее. При поворотах с большим выворотом колеса и с разгоном слышатся характерные стуки в такт с вращением колеса. Иногда стуки бывают при повороте только в одну сторону, причем необязательно, что при правом повороте стучит правый ШРУС, а при левом — левый, бывает и наоборот. Если при этом чехлы без повреждений, шарнир наверняка придется заменить. Как временная мера может выручить перестановка местами валов в сборе (на тех машинах, где валы одинаковые, например, Москвич 2141), или перестановка самих шарниров на валах."

Прошу совета знающих людей. Тойота Ипсум в кузове АСМ-21. В сентябре поменяны стойки, шрусы наружные, сайленты в рычагах. Проездил менее 3-х месяцев и. появилась такая проблема. Если руль прямо или повернут направо, то все нормально. Если руль повернут влево, не важно полностью вывернут либо нет, и при этом проезжать по кочкам, то со стороны левого колеса раздаются сильные удары, отдающие в пол автомашины. Удары сильные, как-будто что-то откручено и долбит по кузову. Чем сильнее скорость, сильнее удары. Хруста при повороте (как было до замены шрусов) нет, только удары. Поехал в СТО, где мне ремонтировали подвеску. Там посмотрели, разобрали, вытащили левый привод. Все закручено, ничего не болтается. В итоге, собрали обратно, стук не пропал. Сервисмены признались в своей профессиональной несостоятельности. Сказали, что если мне в каком другом месте устранят неполадку, то я могу им привезти чек, подтверждающий ремонт, и они его оплатят))) Вот, такое СТО и такая неприятная проблема.

А причина найдена. Просто-напросто, не были затянуты болты на всех сайлентах рычагов. За три месяца езды болты ослабли и рычаги начали "гулять" и стучать. Надо в СТО заехать и отматерить их недоделанных работников.

А причина найдена. Просто-напросто, не были затянуты болты на всех сайлентах рычагов. За три месяца езды болты ослабли и рычаги начали "гулять" и стучать. Надо в СТО заехать и отматерить их недоделанных работников.

Сервисмены признались в своей профессиональной несостоятельности. Сказали, что если мне в каком другом месте устранят неполадку, то я могу им привезти чек, подтверждающий ремонт, и они его оплатят)))

за язык их никто не тянул. Ну а если не признают что за работу денюжку надобно вернуть, тады, да, трех этажный в помощь.

Возникает Глухой стук справа ,как молоточком по покрышке ,при затяжном повороте налево ,типа больших колец или сьездных дорог ,стук в такт колес ,у меня Пикник на механике ,стук идет вне зависимости на передачи или нейтрале,шаровые ,подшипники в порядке ,наконечник новый,в рычаге задний сайлентблок отслоился чуть см на 1,5 от металла стоит фирм RBI 1,5года ,Может он . и Может ли стучать подвесной подшипник правого приводного вала ? Гранаты "ШРУСЫ"в порядке пыльники целы !Подкинте пару мыслей кто что думает ? Стук только при затяжном повороте на лево в такт колес , при резком повороте ничего нет и по прямой все Ок !

Здравствуйте! Похожая ситуация, как у автора. При поворотах и нажатии на газ, появляется стук. Не металлический а глухой тук, тук-тук. Как только выравнивается - все норм. Получается он появляется при кренах. Заехал на СТО, нашли сломанную скобу стабилизатора (оторвано одно ухо) Не нашел "родную" поставили от ВИШа, сказали, что подходит, но мастер, когда делал, сказал, что она может не совсем так, как надо, обжать стабилизатор-резинку.

Она чуть-чуть, визуально видно, другая. Чуть толще сам металл и то-ли уже, то-ли шире на миллиметрики и он бегал, подгонял под отверстия болтовые. По ходу дела заменили и сами резинки и линки новые. Далее, заменил переднюю подушку крепления глушителя, была с одной стороны оторвана резиночка.
Выехал - стук на месте :( В чем может быть проблема - не знаю :(

Здравствуйте! Похожая ситуация, как у автора. При поворотах и нажатии на газ, появляется стук. Не металлический а глухой тук, тук-тук. Как только выравнивается - все норм. Получается он появляется при кренах. Заехал на СТО, нашли сломанную скобу стабилизатора (оторвано одно ухо) Не нашел "родную" поставили от ВИШа, сказали, что подходит, но мастер, когда делал, сказал, что она может не совсем так, как надо, обжать стабилизатор-резинку.

Она чуть-чуть, визуально видно, другая. Чуть толще сам металл и то-ли уже, то-ли шире на миллиметрики и он бегал, подгонял под отверстия болтовые. По ходу дела заменили и сами резинки и линки новые. Далее, заменил переднюю подушку крепления глушителя, была с одной стороны оторвана резиночка.
Выехал - стук на месте :( В чем может быть проблема - не знаю :(

От чего уши стаба ломаются? У меня тоже недавно сломалось. Пришлось контрактный стаб покупать за 300 р. там было на нем одно крепление. По поводу стуков я бы посоветовал меньше обращать внимание. Плохой стук будет прогрессировать и наружу вылезет, вот тогда и ремонтировать. А так как машине 20 лет, там любой малейший зазор будет брякать. Вот когда линки гремят, то кажется все хана машине совсем, а это всего лишь какие-то линки.

От чего уши стаба ломаются? У меня тоже недавно сломалось. Пришлось контрактный стаб покупать за 300 р. там было на нем одно крепление. По поводу стуков я бы посоветовал меньше обращать внимание. Плохой стук будет прогрессировать и наружу вылезет, вот тогда и ремонтировать. А так как машине 20 лет, там любой малейший зазор будет брякать. Вот когда линки гремят, то кажется все хана машине совсем, а это всего лишь какие-то линки.

Недавно проявилась такая неприятная вещь. При крутом повороте налево в районе переднего левого колеса раздается методичный глухой стук (как будто что-то незакрепленное начинает долбить по днищу. Ничего незакрепленного нет). Почитал много статей на форуме но определиться так и не могу в чем проблема. Вывешивал колесо на включенной D, никаких звукой не слышно. Когда подвешивал подергал левый привод, он по горизонтали имеет люфт, это так и должно быть.

была подобная неисправность , причем проявлялась только когда поворачиваешь на лево под набор газа, или когда в машине сидит 4 человека и проезжаещь плавный полицейский с набором газа. Позже стук начал вылазить при загрузке уже 3 мя человеками. Причем вибраций не было никогда и нигде.Объездил все мастерские в городе, Перебрали всю подвеску До последнего винтика, А также подвесной подшипник . но проблема не уходила- 3 месяца мозг любил диагностам. Даже на вибростоле трясли- нихера. Просил мастеров,-Может осмотрим ВНУРЕННЮЮ гранату левую?, отвечали-что когда она разрушается тогда вибрация идет, здесь же вибрации не было. (человек пять разных мастеров катал, И все это не граната.) короче плюнул на них, и купил привод в сборе контрактный, решил сам поменять. когда снял старый свой привод- внутренняя граната на нем не с триподом, как все внутрение гранаты, а выполнена по образце наружной гранаты, то есть шарики с сепоратором. разобрал ее сняв пыльник и вот оно, Сепаратор рассыпался, по беговым дорожкам выроботка . Короче заменил внутреннюю гранату на трипоидную. и вуаля- тишина и покой. Как новая машина(а какой ей быть, Променяно вся подвеска на 40+тыс руб). и еще. Больше я таких конструкций внутренних гранат не нашел. А у кого из мастеров спрашивал, все делают круглые глаза и говорят что таких не бывает.
из-за такой конструкции вибрации не будет, но и хрустеть в поворотах при крене будет она. под нагрузкой. так что смотри на внутренюю гранату- её сразу видно трипоиднач она или нет.
Еще раз повторюсь если у тебя граната внутренняя по конструкции как и наружняя то вибрации не будет не при каких обстоятельствах, а именно то что ты и описал.
п.с кстати при повороте налево хрустит ПРАВЫЙ привод.
УДАЧИ.

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

bolgov

Мне недавно на Тойоте свист искали. Ремни поменяли, пытались приговорить подшипники генератора, гидроусилитель. Один настырный паренек, заставив меня погонять машину под разными нагрузками, залез под днище, и отогнул крепление нового троса ручника от глушителя. Починилось.

Polikarpov

Пробовал даже снимать пыльник и отбойники стоек, думал может об пружины бьет или еще, что. Короче исключил вроде все, не знаю что делать!

bolgov

Было у меня на 12-ке. Справа сзади.Стук не стук, звон не звон. И тоже не регулярно.Всё проверил, не нашёл..Ну не может просто так стучать!
Осталось последнее: снял колесо, барабан.
Ё. Пружинки, поддерживающие тормозные колодки ослабли и на тебе.

georgiy63

bolgov

andrug

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

При съезде в большую ямку,на небольшой скорости (10-15 км/ч),происходит стук в момент касания дна ямы(яма как бы глубиной с высоту паребрика,края отвесные)правым колесом.Может быть даже раньше ,чем касание дна ?-точно не понимаю.Иногда и при съезде с высоко паребрика,когда съежаешь не плавно ,а побыстрее.Стук не звонкий,но отчётливый,как будто колесо сорвалось откуда-то.Глуховатый такой, с отзвуком пружины.Слева вроде такого нет.Но стук бывает не всегда -только на таких ямах какие я описал.
Недавно установленны новые аммортизаторы(Кони) и опоры.На старых был такой же звук.Значит дело не в аммо. и не опорах-это точно.
Предположения такие:
1)пружина-возможно виток бьёт по витку.Когда разбирали подвеску ,я видел на пружине место,(ржавое такое)в самом конце пружины,где виток подходит к витку, там стёрто до меттала.
2)Может быть генератор бьёт по передней балке?
Там всего 1 сантиметр растояния ,а подушки у двигателя мягкие.Тем более если он подътянут. (генератор)Но на балке вроде следов нет.

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.

Автомобильный руль


Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля

Подготовка к диагностике

Начать нужно с попытки определения места и характера звука. Чёткий и звонкий стук в руле порождают удары металла о металл, приглушённый — металла о пластик. Проверьте давление колёс: их разница тоже бывает причиной звука.

Перед осмотром надо очистить переднюю подвеску, проще всего с помощью мощной струи воды. После её высыхания можно ставить машину на яму или смотровую площадку. Там надо насухо протереть детали ветошью и при необходимости очистить засохшую грязь или ржавчину щёткой. Кроме прочего, так вы избавите себя от сыплющегося сверху песка.

При подготовке к диагностике подвески стоит обратить внимание на затяжку резьбы, резиновые подушки и пыльники.

Устройство рулевого управления

Стук, а скорее хруст при повороте руля, как правило. Свидетельствует о том, что пришла пора менять ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей. Хотя, далеко не всегда обязательно заменять этот узел. Часто, бывает достаточно заменить пыльник на ШРУСе и пополнить запасы смазки. Кстати, смазка нужна специальная, обычный солидол здесь не подходит. ШРУСы бывают внешними, именно их обычно и приходится менять, а так же внутренними. Внутренний ШРУС выходит из строя при серьезных дорожно-транспортных происшествиях, или же при резком отказе других узлов, например, шаровой опоры колеса. Шарнир равных угловых скоростей, может стучать достаточно долго, но все-таки, лучше заменить его, как можно быстрее, чтобы не переживать при каждой поездке.

Статья в тему: Накладка на задний бампер – мелочь, которая спасет авто от царапин

Выявление возможных причин стука

Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

Защита колёсной арки

Шарниры

Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

Сайлентблоки и шаровая опора

Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

Передняя стойка

Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

Подшипник стойки

Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

Пружина стойки

Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.

Нестандартные причины

Часто звук порождает не неисправность детали, а нечто совсем другое. К примеру, у одного автовладельца он появился после того, как на подрамник его машины залетел и застрял там камешек. Элементы рулевой колонки наезжали на камешек и соскакивали с него, порождая звук. После удаления камешка он исчез.

У другого автовладельца заменённый после ремонта подвески передний рычаг стал при повороте задевать подрамник, что порождало стук. В этом случае оказалось достаточно приподнять подрамник монтировкой.

Подрамник автомобиля

Причины стука при повороте рулевого колеса

Итак, диагностируем возникающий при повороте руля стук. Для этого выполняем несколько предварительных манипуляций:

  • Промыть элементы передней подвески струей воды.
  • Установить транспортное средство на яму или поднять на подъемнике.
  • Места соединений (скруток) очистить при помощи жесткой щетки.
  • Провести визуальный осмотр элементов передней подвески.

В перечень визуального осмотра необходимо включить следующие пункты:

  • проверка крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
  • контроль состояния опорных подушек стоек;
  • контроль крепления элементов подвески;
  • проверка состояния сайлент-блоков рычага, крепления штанг, растяжек и т.д.;
  • контроль состояния буфера хода сжатия (на предмет разрушения), способного генерировать стук;
  • проверка степени износа шарнира рычага подвесной системы, соединений нижнего рычага.

Еще одной из причин возникновения стука в области передней подвески транспортного средства может стать деформация или недостаточное крепление пластиковой защиты колесной арки автомобиля.


Непринятие своевременных мер по замене изношенных рулевых наконечников грозит цепной реакцией потери работоспособности элементами рулевого механизма, следствием которой, в худшем случае, станет авария, в лучшем, — значительные финансовые затраты.


Ремонт передней подвески

Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.

Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.

Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.

Разборка амортизаторной стойки делается двумя стяжками, сжимающими пружину. Это даёт возможность откручивания крепёжных болтов, снятия опорного подшипника и извлечения амортизатора и пружины. Новая пружина тоже полностью сжимается стяжками, затем весь узел собирается.

Стук при повороте руля не должен создавать нервозность у водителя. Однако как только выпадет время, стоит сразу заняться устранением неисправности. Сегодня в интернете можно найти видео профессиональных мастеров и любителей про ремонт подвесок разных моделей автомобиля и при разных неисправностях. Лучше потратить время на изучение их опыта и затем отремонтировать всё качественно и быстро.

Причины, связанные с приводом и подвеской

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

Рулевая рейка

Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.

Статья в тему: Мандариновое настроение на дороге в Красноярске

А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом , смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:


  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Читайте также: