Стук при выжимании сцепления ваз 2112

Обновлено: 30.06.2024

Доброго времени суток! В феврале стал обладателем новой нивы. Выехав из салона через некоторое время заметил странный звук при выжимании и бросании сцепления именно при переключении. На нейтрале данного звука не наблюдается. Толи стук, толи звон, похож как будто внизу что-то разъединяется. Помимо этого при езде по неровной проселочной дороге, по небольшим ямам, на низких оборотах и небольшой скорости машина временами как будто брыкается взад-вперёд. Данное явление проявляется только после того как машина хорошо прогреется, то есть некоторое время надо поездить, поначалу все плавно. Официалы сказали что для нивы это нормально, типа это люфт трансмиссии и мол так и должно быть. Хотелось бы услышать мнение опытных нивоводов, что это может быть?
P.S. Прокатился на того же года ниве, никаких ударов при выжимании сцепления не почувствовал, есть небольшой толчок при резком бросании сцепления, но не такой напрягающий как у меня.

Maks1096, стука быть не должно на новой машине. У меня нива с пробегом 50000 км и при трогании нет никакого стука, при переключении с 1 на вторую иногда легкий толчок присутствует, а в остальном все без стуков. Если официалы не хотят с этим разбираться по хорошему, то пиши претензию и делай потом звонок на горячую линию ВАЗа. Не знаю как сейчас, но раньше мне это помогало в борьбе с официалами

Sash, в том и дело, что на ниве знакомых проехался, есть небольшой толчок именно при отпускании сцепления. А у меня именно при выжиме и при бросании какой-то звон, сегодня попробовал выжал сцепление на ходу и включал и выключал третью передачу, так вот звук, как будто снизу что-то то соединяется, то разъединяется, уж не знаю на что и грешить. Был сегодня на ТО и опять озвучил эту проблему, сначала уперались, потом мастер сказал что девушка какая-то все записала и будет отправлять заявление в Тольятти. Может просто сказал специально, чтобы меня побыстрее прогнать? будем ждать!

Maks1096, оч хорошо работает способ что я описал выше - т.е. претензия. Так что если по хорошему этот вопрос не решится, то рекомендую им воспользоваться

Alexey. писал(а): Здравствуйте! У меня та же самая проблема что описывает Maks1096.Нива новая куплена в марте 2017.

Тут, в одной из тем, кажется boczman писал что ОТК на ВАЗе упразднили в конце прошлого года, так что может быть это мы пожинаем плоды этого упразднения. То ли еще будет.

Alexey. писал(а): Здравствуйте! У меня та же самая проблема что описывает Maks1096.Нива новая куплена в марте 2017.

Тут, в одной из тем, кажется boczman писал что ОТК на ВАЗе упразднили в конце прошлого года, так что может быть это мы пожинаем плоды этого упразднения. То ли еще будет.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Меры которые были предприняты.
2 тысячи км назад было откапиталено КПП и РК, диск сцепления новый, корзина у меня в хорошем состоянии от форд Сиерра, заменено сцепление полностью, гцс + рцс уже через тысячу(выработка штока гцс решил не заморачиваться). Со временем начал замечать что появился стук, снача думал мост, добавлю что заменены полностью карданы, но там нету люфтов вообще.
Вывесил задние колеса на стойках, тесть имитировал переключения, я смотрел откуда стук.
Снял полностью РК и КПП но там все было идеально кроме штока вилки РК, поправил это, поставил назад, стук не прекратился.
Выжимной не доходит корзины как в книге. Есть подозрения что не настроена педаль толкающая шток гцс и получается сцепления как бы бросается, плохо прокачано сцепления. При выжатом сцеплении все передачи хорошо переключаются, при переключении 3-4 передача стука нет.Ручник настроен верно.
Сталкивался кто с такой проблемой?
Заранее большое спасибо.

Лёха Макаренко

Ну шум должен быть, а если тихо работает, то велика вероятность зажатых клапанов, а это чревато последствиями.

Скидывай крышку и смотри, может солдатик на хреновине сцепления отломился и дребезжит. По любому лезть, а не гадать, дабы там чего не наворотило.

😉

Ну и зазоры клапанов проверь

Тимур Тохиров

Лёха, раньше (тысяч 15 назад) бесшумно работал, потом постепенно стал шум появляться.
А с этим стуком проехал уже больше 3 тысяч изменений в работе мотоцикла (кроме звуковых) не заметил.
Спасибо!)

Лёха Макаренко

Тимур, ну может зазоры ушли, но проверять их надо уже. Не тяни набор щупов дешевле капиталки

Константин Доня

Тимур Тохиров

Тимур Тохиров

Константин, регулировкой тросика проблема не решилась..
Ещё заметил что при включении передачи стук пропадает

Константин Доня

Тимур, у меня именно при выжиме сцепы был звук какой-то дробилки скорость включаю, пропадает, натянул тросик на самой ручке, там расслабился. Сейчас все норм)) не ну правда потом бобышка от тросик оторвалась и я на дороге встал, но это уже совсем другая история сейчас новый тросик, все норм

Denis Fig

Масло насос там подстукивает, был видос где-то на Ютубе. Но это целая история: вскрыть, отдефектовать, заказать новое, поставить. Проще до зимы доездить и потом развлекаться.

Читайте также: