Стук при выжиме сцепления уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Появился странный звук при выжиме сцепления. Проявляется так: на ходу переключаюсь от низшей передачи к высшей, выжимаю сцепление и возникает хруст, по ощущениям как из пассажирского сиденья. В начале думал, что это набор ключей звенит, переложил его, не помогло. Потом решил прогазавать на месте до 5000об/мин. Вобщем когда обороты начинают падать примерно до 3000, то появляется вибрация около туннеля со стороны переднего пассажирского сиденья, и быстро проходит. Так-же когда глушу двигатель возникает непонятный свист. Сцепление стоит от шевинивы( 1000км). До этого выравнивал двигатель, чтобы редуктор висел параллельно земле. Подскажите, что это может быть?

Сегодня нашел причину. Оказалось, что болт, держащий глушитель около коробки уперся в пол. А при выжиме сцепления и перегазовки он долбил по днищу.

Доброго дня!
Мой крокодил за последнии 3 месяца оборвал 3 диска сцепления, последнее отходило 2 недели и обрыв. До этого всего капиталил движку, сцепление проходило 1.5 месяца, после этого задрало коленвал, т.к. был последний ремонт на валу, поменял его и заодно карзину и сам диск (диск 2106). После последнего обрыва диска вчера снял каробку и ужаснулся, диск разорвало на кусочки, осталась только шестерня которая с каробкой в зацепление идет и причем да же ее покарежило и куски лепестков загнало под пружины. Когда снял КПП посмотрел что центральный вал (на котором выжимной, сорри, незнаю как по научному) имеет свободный ход примерно на 1мм может чуть меньше в стороны.
Вопрос состоит в том, куда мне нужно смотреть, что менять и от чего это может происходить? Помогите советом, устал таскать каробки из под машины.
Заранее благодарен!

Георг
это первичный вал называется. а выжимной расположен на направляющей втулке епредней крышки КПП (Коробка передач)

1 мм люфта это как, осевой (вдоль оси вращения), или поперечный (соответственно поперек оси)? при поперечном люфте смотри на подшипник первичного вала.
а вот что с твоими дисками, вечно рвущимися даже не знаю что и сказать, в гонках-триалах не участвуешь? в тот момент, когда рвет диск, в коробке ничего не клинит? может просто нашел торгаша у которого большая партия совершенно паленых дисков?

Господа, проблемка.
Ситуация. Едешь на передачи, вжимаешь сцепление, происходит "стук" - глухой, и не большая отдача даже чувствуется. Втыкаешь передачу отпускаешь педаль сцепления, тот же стук.
Проявляется на холодную, после определённого пробега исчезает.

может кому полезно будет. у меня при выжиме сцепы холодного авто нередко появлялся ровный скрежет я тут же отпускеал педаль- скрежет исчехзал. выжимаю снова - скрежета нет. при трогании горячей машины подергивание в момент пробуксовки сцепы - плавно так. знаю, что это признак помирающего фрикционного диска. утром в городе переключаюсь с 3 на 2 в час пик на оживленнейшей улице - без особого шума сцепление двигателя с транчсмиссией исчезает.опустим, как говорят завесу жалости над процессом эвакуации. при снятии КПП обнаружено: фрикционный диск состоит из двух раздельных деталей: собственно кольца фрикциона и централной части с пружинами-демпферами. корзина (по увереню спеца ремонтирующего массу нив в гараже милиции для всей области) нормальная. маховик с большой кольцевой волнообразной по окружности выработкой, корзина -ровная. все отполировано до умопомрачительного блеска. причина не определена, ибо толщина кольца фрикциона вполне работоспособная.

При выжимании педали сцепления, когда педаль в полу и в момент отпускания - по педали идет вибрация, вой, нажимается и отпускается с рывками. Но стоит проехать километров 15-20 все приходит в норму. Что это может быть?

начал донимать стрекот при отпущенном (включенном) сцеплении.
Стрекот особенно слышен когда прогреваешь машину - т.е. на нейтрали раздатки или коробки (одинаково) при оборотах 1-1,5.

проездил я в таком состоянии 5000 км. Чем может грозить и на что пристально обратить (обращать) внимание.

На популярном в нашей стране УАЗ Патриот один из главных элементов сцепление, является очень уязвимым узлом. Конечно, это не означает, что каждый владелец такого внедорожника будет постоянно проводить ремонтные работы или ему предстоит непременно заменить сцепление. Проблема кроется в эксплуатации, плюс и в том насколько правильно сцепление отрегулировано. Предлагаем вам рассмотреть, как правильно происходит регулировка педали сцепления непосредственно на машине Российского производства УАЗ Патриот.

Когда требуется регулировка механизма сцепления Патриота

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

Сцепление на рассматриваемом нами автомобиле, как и на другой любой современной машине – это один из важнейших. Если данный механический узел неисправен, то вы не сможете эксплуатировать УАЗ Патриот. Когда внедорожник эксплуатируется довольно активно, различные детали сцепления начинают приходить в негодность, а в некоторых случаях они нуждаются в регулировке. Важно грамотно использовать автомобиль, и его сцепление, тогда агрегат способен прослужить исправно 60-80-тыс. км пробега. Многие сейчас зададут вопрос: что значит, грамотно использовать автомобиль? Это значит, что необходимо регулярно производить профилактику, а также регулировку обозначенного нами механизма. Важно помнить, что на УАЗ Патриот непосредственно регулировка педали сцепления в обязательном порядке должна осуществляться или ежегодно, или же по пробегу через каждые 20-тыс. км.

Бывают и другие моменты, когда требуется регулировка агрегата: например, возник шум, или при полностью выжатой педали происходят рывки, при пробуксовке, когда у педали свободный ход достаточно маленький. В подобных случаях нужно произвести ремонт и профилактику, дабы выявить и устранить причины возникновения дефектов.

Основные признаки, когда необходима регулировка педали сцепления:

  1. При выявлении, когда ведет сцепление.
  2. При пробуксовке непосредственно на высоких оборотах.
  3. Появились вибрации.

Рассматривая Патриот, у которого установлен 409 двигатель, мы указали все признаки, при которых требуется настройка механизма. Далее рассмотрим, как отрегулировать своими руками сцепление.

Своими руками регулируем сцепление на Патриоте

В настоящее время довольно легко попасть на СТО, где профессионалы своего дела установят причины неисправности, а также устранят все неполадки в автомобиле, однако далеко не каждый владелец автомобиля готов заплатить немало денег за абсолютно не сложные работы, которые можно произвести самостоятельно, тем более такую работу, как собственно регулировка педали сцепления на популярном отечественном UAZ Patriot. Предлагаем вам рассмотреть в какой последовательности и как отрегулировать правильно сцепление.

  • Дабы приступить к регулировке, следует обязательно осуществить замер длины текущего хода у педали.
  • Затем измеряем ее полный ход, всегда который равен 15см ±2см.
  • Как изменить длину хода педали? Вам потребуется настроить на главном цилиндре регулируемого механизма длину толкателя.
  • Настраиваем длину толкателя. Делается это за счет отворачивания контргайки, плюс нужно вращать регулировочную гайку непосредственно по штоку. Для этой цели вам потребуется ключ на 10. Далее на фото предлагаем рассмотреть, как выглядят регулировочная гайка 1, такое устройство как толкатель и проушина.

Регулировка педали сцепления Уаз Патриот

  • Уже после, как вы получили нужный результат, затяните аккуратно, но полностью контргайку, подключите не забудьте к педали толкатель и опытным путем проверьте вами достигнутый результат.

Когда вы удостоверились, что полный ход получен правильного значения, считайте смело, что регулировка была произведена успешно.

Механизм сцепления в Патриоте всегда к себе требует непременно бережного и внимательного отношения. Нельзя допускать загрязнения и какие-либо мелкие дефекты в механизме. Когда стали появляться признаки неисправности, эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, ведь это приведет к более быстрому износу узла, и все закончиться может поломкой в пути и дорогостоящим ремонтом.

Ниже приводим видеоматериал, который вам поможет наглядно рассмотреть процесс регулировки сцепления на UAZ Patriot, на котором установлен 409 двигатель.

Подведем итоги

Подводя итоги, важно отметить, что проведение регулировки обозначенного механизма – это довольно важный фактор для продолжительной и исправной работы внедорожного Патриота. Помните, что настройка требуется всегда после замены какой-либо составляющей системы сцепления, а также когда авто проезжает 20-30-тыс. км. Регулировка не занимает много времени, не является сложной, и требует минимум инструментов. Самое главное, внимательно изучить процесс регулировки и понять ее принцип.

На внедорожнике УАЗ Патриот такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.

Схематично место регулировки сцепления в авто

Когда нужна регулировка

Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.

Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.

Замеряем длину хода педали

Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:

  1. появление вибраций;
  2. наличие признака пробуксовывания на высоких оборотах;
  3. при обнаружении явления, когда сцепление ведет.

Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на УАЗ Патриот своими руками.

Регулировочный шток на рабочем цилиндре сцепления

Самостоятельная регулировка

Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:

  1. Первоначально необходимо снять замеры длины хода педали.
  2. После этого необходимо измерить полный ее ход, который должен равняться 15 ±2 см.
  3. Чтобы осуществить изменение длины хода педали, необходимо прибегнуть к настройке длины толкателя на главном цилиндре данного механизма.
  4. Настройка длины толкателя осуществляется путем отворачивания контргайки и вращения регулировочной гайки по штоку с помощью ключа на “10”. На фото ниже представлен толкатель, регулировочная гайка 1 и проушина 2.
  5. После того, как будет получен необходимый результат, потребуется затянуть контргайку и подключить толкатель к педали, и проверить полученный результат.

После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.

Рассматриваемая система на УАЗ Патриот требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.

Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.

Подводя итог, можно отметить, что регулировка данного механизма является очень важным фактором для успешной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Настройка проводится не только после замены одного из составляющей системы, но также и периодически через каждые 20-30 тысяч км пробега. На внедорожнике отрегулировать сцепление не составляет большого труда, главное, понять принцип и соблюдать последовательность действий по настройке.

Собственно, имеется Патриот и наверно как у большинства на прогретом начинает тарахтеть коробка или раздатка при включении кондея, да и передачи хуже на прогретом втыкаются, даже после замены сцепы на бмвшную ибо выхлопная близко проходит, вот собственно думаю как защитить коробку и магистраль сцепы от перегрева, может кто экраны какие мудрил или термоленту юзал. Интересует так сказать не теория, а практика и может не обязательно именно на патриотах.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Я тоже так думал сначала,что там что то перегревается и т.д. Ничего такого нет. Тарахтение было с новья,на заводском масле+ЗМЗ сцепление. Заменил везде масло на Ликви+Sachs сцепление(каминс) +смазан вал (чтоб диск скользил лучше)+ правильная регулировка хода штока рабочего цилиндра(цилиндр регулируемый стоит-у некоторых простой шток)----2 года в любую жару включается всё чётко и не тарахтит.С тех пор не читаю писанину на профильном форуме про траблы сцепы.
П.С. со временем перестанете обращать на это внимание,появятся новые звуки,незнакомые.Вот такой мой совет)))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Машину брал б/у, поменял сцепу -не втыкались передачи на прогретую вообще, сейчас нормально, поэтому считаю в принципе со сцеплением все нормально, а вот какое масло в коробке не знаю, потому все равно менять надо, а тарахтение реально только на прогретой трансмиссии, сегодня с утра спецом еще раз проверил, включил кондей-тишина, вот и думаю что именно из за нагрева, но при выжиме сцепления тарахтение пропадает, потому и думаю раз тарахтение приходит и уходит значит победить можно, главное причину найти:).
Кстати тоже ликвимоли собираюсь заливать, в двиге уже сменил на очереди все остальное.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: