Провернуло подшипник полуоси нива

Обновлено: 30.06.2024

Кольцо пилить можно болгаркой, только аккуратно.

Но в последний раз когда менял, обнаружил, что оно прекрасно пилится ножовкой по металлу. Полуось зажать в тиски вертикально и параллельно оси пилить ножовкой кольцо, отступив от оси 1,5-2 мм. Отпилил кусок и по получившейся лыске простучи неострым зубилом или обратной стороной молотка - т. е. ослабь напряжения. И как правило кольцо легко сходит.

Плюс - меньше риск повредить что-либо болгаркой.

Минусы - требует тисков, иначе пилить - мучение; утомительно, если нет тренировки.

Зато чисто и красиво.

Для запрессовки нужно основательно подготовиться - от этого на 100% зависит успех операции. Полуось поставить вертикально на жесткую ровную поверхность, лучше металл. болванку.

Подготовить отрезок трубы в качестве оправки для напрессовки. Диаметр - вроде полтора-два дюйма, не помню. Длина - больше полуоси.

Расторопный помощник.

Грел я на газовой плите. Докрасна не нужно, выше правильно советуют: 300 - 400 градусов. Из мягкой стальной проволоки диаметром около 2-3мм делал "держатель кольца" - методом скручивания проволоки вдвое, длиной около 400 мм так, чтобы в центре скрутки находилось кольцо - т. е получается "двуручный ухват с кольцом посредине". Старайтесь, чтобы плоскость кольца и скрутка были параллельны - так легче потом направлять.

Ставим скрутку с кольцом на газ.

Как нагрелось, ставим помощника в исходное состояние: труба в левой руке, кувалда в правой.
Снимаем скрутку с кольцом с газа и скоро, но не суетясь одеваем его, держа за проволоку на полуось. Помощник должен немедленно следом за кольцом одеть на полуось трубу и быть готовым по вашей команде приложить кувалдой.

Самый ответственный момент - без перекоса зайти на посадочное место кольцом с проволокой. Этот момент старайтесь провести предельно аккуратно. Суета только во вред. Если не зима, то кольцо быстро не остынет. Зато если ровно, без перекосов зайти, то практически не нужна кувалда - только легонько пристукнуть трубой.

Думаю, не лишним будет перед установкой аккуратно вскрыть пыльник подшипника и проверить на наличие смазки.

Буду рад услышать более прогрессивные способы.

Да, под конец страшилка: известны случаи установки кольца "на холодную".

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При ревизии сальников полуосей полезно снять защитное кольцо подшипника и обновить там смазку. Фанаты могут старую вымыть полностью и набить новую.

При эксплуатации по тормозному щиту вода из луж стекает к кольцу подшипника. За месяц его может так прихватить, что без инерционного молотка не снять полуось. Поэтому при установке полуоси нужно густо намазать герметиком ту часть тормозного щита, что прилегает к мосту.

Вот примерно так бывает, когда некоторое время не обращаешь внимание на гул подшипника


Огромное спасибо Денису Den за доставленную полуось.







__________________

. Ведь надышаться можно только ветром .



__________________




__________________

. Ведь надышаться можно только ветром .


гудело. а масло не давило. у меня как сальник даванет,сразу подш под диагностику а может и замену.чет сальники у меня не держат





GOOD3ILLA, если трансмисионка пошла через сальник, следовательно она попала в подшипник, следовательно вымыло родную консистентную смазку= а далее привет подшипникам



Нет, масло не давило на удивление. Давить начинает, когда поперечный люфт полуоси возникает из-за разбитого подша.
Ни один сальник по люфтящей поверхности работать не будет.

Добила его Ориентация конечно с кучей бродов.

А использование трансмиссионки в качестве смазки подша вполне себе нормально.


__________________

. Ведь надышаться можно только ветром .





Sanya, открою большой секрет что подши в коробке смазываются именно трансмиссионкой. А вообще в нашей коробке установлен закрытый один подшипнки, и разбрызгивание масла ему ни как не мешает. Вот попадание воды уже более фатально и подтеки масла через сальник не столько значат что масло от туда вытекает, сколько то, что туда вода попадает.


__________________

Был мокрый опорный диск, начал с явного, барабан снял, сальник течёт, полуось вытащил, подшипник пока не хрустит, но уже люфт в сепараторе добрый, в запасе то лежит собранная полуось, но дома запас ставить это варварство, купил запчасти и поменял




Наружную обойму разбиваю для лучшего доступа к втулке запорной, сверху обоймы накидываю тряпку,чтоб осколки не летели,лёгкий пропил, главное не увлекаться, чтоб не задеть место, где работает сальник



Для удобства, чтоб полуось лежала нормально при сбивании, делал в своё время вот этот брусочек



3 минуты работы молотком и воротком, и полуось готова к сборке, главное бить не с одной стороны, а прокручивать, чтоб не было перекоса


Вскрываю всегда подшипник, так как на заводе очень стесняются со смазкой, иногда вообще попадаются подшипники сухие

Вот новый подшипник,смазки считай нет,но это ещё много,бывает вообще голый метал

Смазываю,убираю излишки и аккуратно ставлю пыльник



Ну и само собой не забыть почистить в крышке сливное отверстия,да и саму крышку не забыть поставить перед запрессовкой подшипника и втулки

Сам процесс запрессовки не описываю,он простой и всем известный

Смазку себе для подобных подшипников эту купил,ну не суть,со смазками нынче выбор будь здоров


Некоторые могут сказать,что по технологии нельзя столько много смазки класть,ради бога,спорить не буду,может оно и так

Но я как то практике привык больше доверять,особенно своей,

А практика всей жизни показывает,что у меня ни разу не рассыпался подшипник,а именно это у большинства и происходит,я менял чисто из за того,что появлялся уже большой люфт в сепараторе,но это обычный процесс со временем


Вот и меня постиг результат попадания воды в полость подшипника полуоси. Пробежав 60 тыс левый подшипник сказал ёк.

Ну что поделать, машина нужна быстрее, заказал с небольшим сроком поставки ремкомплект полуоси Trialli. Отзывы на него неоднозначные, но это было единственное быстродоступное.
На маленькой машинке смотался на работу, а вечером в гараж. По мурзилке всё написано красиво — наденьте колесо на полуось и резким движением выдернете полуось с подшипником с посадочного места. А вот Член, не вылазит она =).
В итоге, узвездякался первый вечер с выниманием полуоси. И барабан перевернул и бил через деревяшку, и дёргал за колесо. Ничего не вышло. На следующий день взял обратный молоток небольшой. Но и с ним ничего не получилось. В интернете нашёл как используют хайджек для вынимания полуоси. А ведь хайджек великая вещь. Он у меня и домкрат и лебёдка, а теперь ещё и обратный молоток для полуосей.
Для этого просверлил в основании 2 отверстия (вернее одно уже было, его только увеличил, второе просверлил заново). Основание прикручиваем к полуоси(ступице) и используем хайджек как обратный молоток. С подогревом с пятого удара полуось выскочила. В общем, данный способ применим так же в поле, если придётся менять подшипник. Так что советую заранее просверлить отверстия, может в поле когда и пригодится.

Читайте также: