Стук в кпп при отпускании педали сцепления газель

Обновлено: 04.07.2024

На холодную шума нет. Если проехать , т. е. нагреть КПП, и остановится где то на перекрёстке, то появляется стук в КПП похожий на ТА, ТА, ТА, ТА, если остановить машину . Но. стоит нажать педаль сцепления и отпустить стук прекращается. Авто стоит при этом. Явно что то останавливается, подскажмте, что останавливается с этим, в чём дело. Сам не могу доехать. Понимаю. что обьяснил не вьнятно. Могу уточнить по желанию.

Василий Михалыч

delavar

На холодную шума нет. Если проехать , т. е. нагреть КПП, и остановится где то на перекрёстке, то появляется стук в КПП похожий на ТА, ТА, ТА, ТА, если остановить машину . Но. стоит нажать педаль сцепления и отпустить стук прекращается. Авто стоит при этом. Явно что то останавливается, подскажмте, что останавливается с этим, в чём дело. Сам не могу доехать. Понимаю. что обьяснил не вьнятно. Могу уточнить по желанию.

При выжиме сцепления, первичный вал в КПП останавливается, эти шумы обычно связаны с люфтами в подшипниках обоих валов, и самими шестернями. Приподняв обороты ХХ - этот шум пропадает, КВ вращается более равномерно и шум пропадает( зто не решение проблемы).

Шум при работе сцепления

Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.

устройство сцепления ВАЗ 2109

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.

Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?

Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу

Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.

Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.

Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.

Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.

Проверка выжимного подшипника сцепления

Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шум при выключении сцепления
Шум при включении сцепления

Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.

Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Примечания и дополнения

Сцепление только что поменяно у Якова. Но, похоже, проблемы не в нем.
Какие-то намеки подобного поведения были и до замены сцепления, но я надеялся, что с заменой все пройдет.
Наоборот, симптомы значительно усилились.

Итак, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю - слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.

В принципе если НУ ОЧЕНЬ аккуратно отпускать, то можно стука избежать, но это надо буквально жизнь положить, а как правило требуется просто ехать. При переходе на вторую - то же самое, поменьше немного разве что. Дальше - уже не заметно.

Вот я и думаю. к чему готовиться? В шрусах особых люфтов нет, уж такие-то всяко были бы заметны. Стало быть коробка. Дифф?

Если он, то насколько заморочно его поменять? Он продается?
Если не он, что что еще может быть?

у меня так же стучало. об ограничитель хода педали, поставил резиновую прокладку-не стучит, прошло 2 года, вредных последствий еще не было :wink: надо смотреть-где что стучит-то.

Почетный Синоптик Клуба

Да не, это не просто стук. Это ну как если бросить сцепление: ударчик вкупе с резким началом движения

Почетный Синоптик Клуба

У меня что-то подобное тоже наблюдается. Надо будет посмотреть.


Посмотреть куда?

Посмотреть куда?

Я в какой то ветке писал что есть такое и у меня. Стук у меня снизу. Вот если стоять на месте с выключенным движком и переключать передачи снижу слышно как переключается коробка. Так вот на ходу когда передачу уже включил и отпускаешь сцепление чуть по резче, то примерно такой же лязг из под низу. Плюнул я на это ездить не мешает, но мыслю что это все люфты в том числе и в кулисе переключения передач.

Почетный Синоптик Клуба


Посмотреть куда?


Из машины.

Почетный Синоптик Клуба

Я в какой то ветке писал что есть такое и у меня.
Стук у меня снизу.
Вот если стоять на месте с выключенным движком и переключать передачи снижу слышно как переключается коробка.
Так вот на ходу когда передачу уже включил и отпускаешь сцепление чуть по резче, то примерно такой же лязг из под низу.
Плюнул я на это ездить не мешает, но мыслю что это все люфты в том числе и в кулисе переключения передач.

Истина где-то рядом.

Где то я уже писал, приводные валы смотрели? в смысле люфты там? Ежели вращать их (валы) на стоячей машине руками - можно и стук похожий услышать. У меня тоже есть. Подозреваю, что внутренний шарнир "тукает".

почти у всех есть такое, особенно замечается когда на первой передаче с открытыми окнами по двору едешь и слегка играешь педалькой газа. я думаю - это люфт в диффиренциале и говорят, его можно устранить путем выбирания каких-то регулировочных шайб . там их или уже несколько должно стоять или путем выбора шайб меньшего размера. это мне сказали. у меня это уже два года, кажется, что за это время клацанье чуть увеличилось, думаю оставить эту проблему сдедующему хозяину.

Истина где-то рядом.

А стук ведь начинает доставать. У кого-нить есть еще варианты, что за стук и как с ним бороться? Дифференциал? Приводные валы? Или все сразу выбрасывать вместе с коробкой?

Ауди клуб "Питер"

У меян такой же стук, писал много на эту тему. А теперь оказывается я не одинок. Отпускаю педальку плавненько и не парюсь пока.

Почетный Синоптик Клуба

А ещё это могут давать убитые опорные подшипники.
Мёртвые демпфирующие пружины на диске сцепления.

Дык поменяны опорные. И диск новый. Даже если это диск, вряд ли удстся апеллировать к Якову, поскольку есть еще немеряно причин для этого стука.

Опорные, вообще говоря, надо глянуть и подтянуть

У меня тоже стукает, но маленько подругому. Когда трогаешься и когда тормозишь порезче стучит где-то под ногами. Ездил в сервис сказали, что на 90% источником стука является разбитая подушка коробки и стоп буфер (кажеться) резинка спереди на кронштейне к движку прилеплена

Ауди клуб Питер

Итак, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю - слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.

В принципе если НУ ОЧЕНЬ аккуратно отпускать, то можно стука избежать, но это надо буквально жизнь положить, а как правило требуется просто ехать. При переходе на вторую - то же самое, поменьше немного разве что. Дальше - уже не заметно.

Вот я и думаю. к чему готовиться? В шрусах особых люфтов нет, уж такие-то всяко были бы заметны. Стало быть коробка. Дифф?

вариант1: сильный износ в диффе/коробке. отдельно в продаже не видел. на вывешеной машине блокируешь одно колесо и крутишь за второе в обе стороны, наблюдаешь суммарный люфт в трансмиссии. Если очень большой и с этими же характерными стуками, то это оно.
но обычно эта болезнь развивается долго и постепенно.

вариант2:
плохие подушки КПП/двигателя, чуть неправильно закреплена КПП(вернее не так, как было до этого), чуть по другому закреплены прилегающие детали(глушитель, защита, еще что-нить). При отпускании сцепления созается момент, проворачивающий двигатель и коробку в обратную сторону относительно колес и при изношенных подушках агрегат отклоняется чуть больше и задевает за что-нить. Проявилось сильнее как раз из-за того, что коробку снимали/ставили, ну и сцепление получше стало
Проверяется на машине с включеным ручником стоя на эстакадке один пытается трогаться, а второй снизу смотрит что и как.

ДРП13

Доброго времени суток форумчане! Появилась проблема с КПП, при резком отпускинии педали газа, или выжиме сцепления в коробке слышаться стуки типа " ТУК ТУк тук" на холодную, стуков нет, а как только прогревается масло начинает стучать.Что это может так издавать стук? Или коробку под замену?

Ох уж эти стуки. Все тоже самое. С новья. На прогретую, при выжиме педали сцепления, при резкой работе газом, более резком переключении передачи (с первой на вторую) - тук, тук..
Я не смог победить эту тему. Стуки (лязги) идут в месте соединения раздатки и коробки передач. Выборка люфтов в трансмиссии, большие зазоры. Частично помогает более плавная работа сцеплением и газом. Тут в этой ветке неоднократно обсуждалось, но побороть полностью никому не удалось. У кого-то эти стуки более выражены, у кого-то их нет совсем или практически нет.. Как-то так

Promalp писал(а): Доброго времени суток форумчане! Появилась проблема с КПП, при резком отпускинии педали газа, или выжиме сцепления в коробке слышаться стуки типа " ТУК ТУк тук" на холодную, стуков нет, а как только прогревается масло начинает стучать.Что это может так издавать стук? Или коробку под замену?

у меня вот раньше не сильно это проявлялось, а через пол года такие стуки что с соседних машин оборачиваются. Такое чувство что где то люфт, или шестерни сносились.

Это вроде кардан составной и рессоры 3-х листовые туда сюда ходят. Что можно сделать: поставить рессоры от барса и прямой кардан. Должно помочь. :D

pilferst писал(а): Это вроде кардан составной и рессоры 3-х листовые туда сюда ходят. Что можно сделать: поставить рессоры от барса и прямой кардан. Должно помочь. :D

мне кажется это не из-за рессор, у меня например, это бывает редко, при сильном газе на первой передачи и переключение на вторую , с большими зазорами согласен. Причина кроется в резком разрывание крутящего момента , мне так кажется , его остаточная энергия после нажатия на сцепление либо передается в коробку или по кардану в мост, скорей коробка.

Promalp писал(а): тоже сначала думал что кордан, проверял на яме оказался что не он, где то в коробке стуки

а как проверяли? Вы кардан повертите вокруг своей оси туда сюда - вот эти стуки и услышите. Всё это называется трансмиссионные люфты. На холодную неслышно потому, что трансмиссионное масло пока неразогретое и соответственно люфты минимальные.

кардан проверяли, вообще ни каких люфтов , походу это точно в коробку отдает , а мож это сцепление после размыкания такие звуки издает , хотя там таким взяться вроде не откуда , у кого еще какие мысли есть!

Как так нет? Минимальный люфт обязательно должен быть! Крестовины на заднем кардане покрутите (именно покрутите, а не пошатайте). Иначе говоря, кардан нужно не шатать, а крутить (как он крутится в рабочем состоянии).

Как так нет? Минимальный люфт обязательно должен быть! Крестовины на заднем кардане покрутите (именно покрутите, а не пошатайте). Иначе говоря, кардан нужно не шатать, а крутить (как он крутится в рабочем состоянии).

У меня тоже стучит, прямо из салона. Можно сказать, когда мне менеджер машину выгонял, я её сначала не увидел а услышал. Поначалу думал, что это передний мост так стучит, мол в шрусах там зазоры, в переднем редукторе. Когда поставил хабы, оказалось что всё таки не он. Приехал в сервис (не к официалам), попросил посмотреть, что за хня, ездил по цеху туда-сюда, а мастер слушал. Сказал что в заднем редукторе стучит. Полезли под машину, действительно люфтит, градусов 15-20. Приехал на гарантию, всё померяли, сказали люфты в норме. А сейчас уже и рыпаться поздно, гарантия на мосты всего год. Вот думаю вскрыть редуктор, посмотреть что там да как, тем более что мост задний гудеть при торможении двигателем начал как троллейбус.

Стук при переключении в натяг - скорее всего зазор в ГП смотреть надо или если сцепление умирает. Было такое же сначала начало сцепление подожённое умирать при начале движения подергивается машина и грохочет при переключении, после замены прошло, потом после внедрения блокировки в задний мост при первоначальной проверке с зазором не угадали был грохот, разобрали выставили все прошло.
Гул моста - подвесной смотреть в первую очередь, если нормальный масло в мосту смотреть и возможно менять (актуально после зимы так как не понятно откуда в масле появляется конденсат и имеем там эмульсию), не помогло тогда разбирать и так же все зазоры выставлять смотреть ГП и сателиты.

Promalp писал(а): тоже сначала думал что кордан, проверял на яме оказался что не он, где то в коробке стуки

а как проверяли? Вы кардан повертите вокруг своей оси туда сюда - вот эти стуки и услышите. Всё это называется трансмиссионные люфты. На холодную неслышно потому, что трансмиссионное масло пока неразогретое и соответственно люфты минимальные.

На сервисе туда сюда на яме ездил, в яме ребята слушали, подтянули что плохо затянуто, сказали что звук из коробки. Снимать и смотреть.все это было при незначительных ударах.

Promalp писал(а): Доброго времени суток форумчане! Появилась проблема с КПП, при резком отпускинии педали газа, или выжиме сцепления в коробке слышаться стуки типа " ТУК ТУк тук" на холодную, стуков нет, а как только прогревается масло начинает стучать.Что это может так издавать стук? Или коробку под замену?

привет всем!! я уже писал тут, что у меня такая же фигня происходит , но пришло время менять сцепление, начало буксовать, купил комплект ТАЯ , поменял и вы не поверите ,НО ВСЕ ПРОШЛО. а педаль стала легкая даж приятно нажимать ее , да и вообще стало как-то тише.

Promalp писал(а): Доброго времени суток форумчане! Появилась проблема с КПП, при резком отпускинии педали газа, или выжиме сцепления в коробке слышаться стуки типа " ТУК ТУк тук" на холодную, стуков нет, а как только прогревается масло начинает стучать.Что это может так издавать стук? Или коробку под замену?

привет всем!! я уже писал тут, что у меня такая же фигня происходит , но пришло время менять сцепление, начало буксовать, купил комплект ТАЯ , поменял и вы не поверите ,НО ВСЕ ПРОШЛО. а педаль стала легкая даж приятно нажимать ее , да и вообще стало как-то тише.

Читайте также: