Стук в передней подвеске ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. Застучало что-то сильно в районе переднего колеса на моей ВАЗ 2104. Стук исключительно на неровностях дороги, явно заметен на небольших скоростях. Что тут может быть, и возможен ли ремонт самому без ямы? К тому же все произошло не вовремя так, надо срочно съездить где-то 200км. Могу ли я проехать такое расстояние с данной поломкой без приключений?

Посмотри втулки стабилизатора поперечной устойчивости

втулки стабилизатора, шаровые, ланжирон оторван, резинки на мартере сбились и шток долбит по стакану. боже мой это классика.

Стук в передней подвеске может возникать по разным причинам. Для обнаружения источника неполадок необходимо визуально осмотреть днище автомобиля, проверить исправность шаровых опор, поворотных кулаков и др.

стук в передней подвеске

  • Почему возникает стук в передней подвеске
  • Как определить стук в двигателе
  • Что лучше: независимая подвеска или полунезависимая?

Чтобы выяснить причину посторонних шумов, необходимо визуально осмотреть все детали и элементы в передней части машины. Даже если вы не сильны по части ремонта машин, не стоит сразу гнать ее на СТО. Возможно, все дело в попавшем в переднюю часть машины постороннем предмете, который вы легко сможете вынуть и сами, не обращаясь к услугам специалистов.

Внимательно осмотрите все резинотехнические элементы. В случае обрыва какого-либо из них повышается риск поломки защищаемого пыльником узла. Демонтировав амортизаторы, проведите их диагностику и не пытайтесь раскачивать кузов: этот метод уже давно не работает по отношению к современным автомобилям. Если при визуальном осмотре обнаружены детали с потеками масла, их необходимо заменить.

Стук в передней подвеске могут вызывать шаровые опоры, сайлентблоки, поворотные кулаки. Штанги и рычаги также могут быть причиной вышеназванной проблемы. Причем источником стука может выступать как место их крепления к кузову, так и точки размещения уплотнительных элементов. Эту поломку легко выявить визуально. Изношенные наконечники рулевых тяг также способны издавать характерные звуки при преодолении неровностей. Подергав руль, можно оценить их состояние. Если это сделать проблематично, придется ехать на СТО.

Диагностику этого важного узла авто желательно проводить полностью, так как иногда бывает так, что стук в задней подвеске может слышаться спереди. Осуществляя проверку задней подвески, не забудьте оценить состояние выхлопной системы. Это легко сделать как визуально, так и вручную, раскачивая узел в разные стороны. Если заметите какой-либо оторвавшийся элемент глушителя, можно практически со 100% уверенностью утверждать, что причину стука в передней подвеске вы нашли.

Вполне возможно, что характерные звуки исходят и не от подвески. Его мог спровоцировать контакт защиты и картера мотора или других элементов авто. Осмотрите все крепежные болты и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Такая диагностика позволяет самостоятельно вынести вердикт и решить, нуждается ли подвеска в капитальном ремонте, или достаточно будет лишь нескольких подтяжек. В любом случае не оттягивайте с ремонтом обнаруженной неисправности, ведь ваша безопасность зависит от ходовой части автомобиля.


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.


Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят


Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.


Если вы слышите стук или другой шум в передней подвеске при езде на мелких кочках, а также при наборе скорости и торможении, обратите внимание на опоры двигателя. Когда они изнашиваются, амплитуда перемещения двигателя сильно увеличивается. В результате он бьется о кузов.


На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система. Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е. педаль тормоза отпускается, звук возобновляется. В таком случае нужно визуально осмотреть колодки, пружины и прочие детали тормозной системы.


Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

еду не быстро стук слева спереди, на мелких кочках стук есть на больших нет, подымаю качаю колесо,вверх, вниз стука нет, что не исправно. при поднятии на домкрате стучит, если садятся справа слева стук

Геннадий Кузюрин

DELETED

музыку громче надо включать, чтобы не слушать. у меня еще смешнее. езжу стучит, помою машину или после дождя - не стучит. приеду в сервис - ваще все идеально и ничо не стучит. а на словах не объяснишь.

Геннадий Кузюрин

У меня тоже так же=)))) машину отпидорю до блеска ну прям не работает, а поёт=)

но громкая музыка долго не поможет=) надо устранять неисправности=)

DELETED

нет про неисправности ясен пень. Просто есть уже явный стук и конкретная неисправность. а есть что то непонятное где то. вот в таких случаях нужно навалить музыки )))

Алексей Добров

Алексей Хмелёв

Юра Малинин

Дмитрий Смирнов

если класика,то сайлентблоки в одном месте проседают и постукивает из-за этого!такая же фигня есть!в сервисе сказали из-за того что сайлентблоки слишком мягкие ,сказали езди всё пучком!))))))))

Алексей Хмелёв

Александр Марков
извини конечно за такой вопрос. я на счёт передной подвески. у меня с правой стороны на мелких кочках что-то стучит. ни как не могу понять
что это может быть? летом менял шаровые и амортизаторы. неделю назад поменял маятник, там был разбит подшипник. вчера поменял ступишные подшипники.а может так что крепление амортизатора может ослабнуть? больше не знаю в чём ещё может быть проблема. ПОМОГИТЕ.

Антон Бельмач

Аморт-может,там подушки резиновые прослабляются,проверка:открыть капот,качать данную сторону,верх штока аморта если люфтит относительно своего посадочного места-это ощущается,надо качать усиленней и затягивать там хорошо-нужны ключи:рожковый на 17+специальный с вырезом,чтоб фиксировать шток от прокручивания (пстижи не покатят-запоганятся грани)

Илья Артюгин

Антон, не пугай человека там обычный рожковые ключи один на 17 другой на 6 ! Александр посмотри состояние рулевых наконечников!

Читайте также: