Свап двигателя на весту

Обновлено: 04.07.2024

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Мощность 106 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Зубчатый ремень, DOHC
Крутящий момент (Нм) 148/4200
Масса 109,2 кг
Зажигание Электронная система, управляемая микропроцессором
Тип топлива Неэтилированный бензин, 95
Питание Распределенный впрыск
Набор скорости до 100 километров в час Происходит за 12,8 с
Расход топлива город (л) 10,2
Расход топлива смешанный (л) 7,5
Расход топлива трасса (л) 6,2
Токсичность Euro 5
Ресурс 200 000 километров

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Технические характеристики двигателя 1, 6 Лада Веста

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Лада Веста 21179 двигатель

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Мощность 122 л.с.
Объем (л) 1,8
Привод и тип ГРМ Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA
Показатель крутящего момента (Нм) 170/3750
Тип топлива АИ 95
Уровень токсичности относительно международных норм Euro 5
Ресурс 300 000 километров
Расход топлива город (л) 10
Расход топлива смешанный (л) 8
Расход топлива трасса (л) 6-7

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Характеристики ниссановского двигателя

Мощность 114 л.с.
Объем (л) 1.6
Привод и тип ГРМ Вместо ремня ГРМ стоит цепь
Крутящий момент (Нм) 153/4400
Тип топлива АИ 92, АИ 95
Питание Распределенный впрыск
Расход топлива город (л) 8,2
Расход топлива смешанный (л) 6,3
Расход топлива трасса (л) 5,4
токсичность Euro 5
Ресурс 250 000 километров

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3.2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Откинуть вперед подушку заднего сиденья, снять крышку 1, рисунок 3-1, люка бензона­соса и отсоединить разъем 1. рисунок 3-2. жгута проводов заднего от бензонасоса 2.


Рисунок 3-1 - Крышка люка бензо­насоса:

1 - крышка люка бензонасоса


Рисунок 3-2 - Разъем жгута проводов заднего к бензонасосу:

1 - разъем жгута проводов заднего;

Запустить двигатель и дать ему поработать до полной остановки для сброса давления в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF / SP ф. "СовПлим").

Присоединить разъем 1, рисунок 3-2, жгута проводов заднего к бензонасосу 2, установить крышку 1, рисунок 3-1, люка бензонасоса и опустить подушку заднего сиденья.

Выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккуму­ляторной батареи (ключ гаечный 10).

Для автомобилей с системой кондиционирования

Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.

Для автомобилей всех комплектаций

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-3, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 3-3 - Резонатор впуска:


1 - резонатор впуска;

2 - патрубок воздушного фильтра;

3 - патрубок воздухозаборника

Снять экран модуля впуска.

Отжать хомут 1, рисунок 3-4. крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции кар­тера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 3-4 - Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сбо­ре:

1 - хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

2 - хомут крепления шланга впуск­ной трубы;

3 - верхний шланг вентиляции картера;

4 - шланг впускной трубы;

5 - болт крепления воздушного фильтра;

6 - воздушный фильтр;

7 - крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздуш­ный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13. вороток).

Отсоединить наконечник 1. рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера и саму трубку от мо­дуля 2 впуска.



Рисунок 3-5 - Трубка клапана адсор­бера:

1 - наконечник трубки клапана ад­сорбера;

2 - модуль впуска

Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов системы зажигания от разъемов -датчика 1, рисунок 3-6, положения коленчатого вала;


Рисунок 3-6 - Датчик положения коленчатого вала:

1 - датчик положения коленчатого вала;

2 - жгут проводов системы зажига­ния

-датчика 1, рисунок 3-7, давления и температуры воздуха;

- клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129):


Рисунок 3-7 - Датчик давления и температуры воздуха, клапан за­слонки впускной трубы:

1 - датчик давления и температуры воздуха;

2 - клапан заслонки впускной трубы;

3 - жгут проводов системы зажига­ния



Рисунок 3-8 - Соединения жгута проводов системы зажигания:

1 - дроссельный патрубок;

2 - датчики содержания кислорода;

3 - датчик температуры охлаждаю­щей жидкости;

4 - жгут проводов системы зажига­ния;

5 - жгут проводов форсунок;

6 - датчик контрольной лампы дав­ления масла;

7 - жгут проводов катушек зажига­ния

- датчиков 2 содержания кислорода;

- датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;

- жгута 5 проводов форсунок;

- датчика 6 контрольной лампы давления масла;

- жгута 7 проводов катушек зажигания (для двигателя 21129):

- выключателя 1. рисунок 3-9, света заднего хода на коробке 2 передач.



Рисунок 3-9 - Выключатель света заднего хода:

1 - выключатель света заднего хода;

2 - коробка передач;

3 - жгут проводов системы зажига­ния

Отсоединить фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов системы зажигания (отвертка плоская, плоскогубцы, нож технологический).

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Отвернуть тринадцать болтов 1? рисунок 3-10. крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10. вороток и удлинитель).

Уже точно известно, что новый седан Лада Веста будет оснащаться силовым агрегатом ВАЗ-21129. Мотор укомплектован необходимой документацией и прошёл целый ряд испытаний, при которых проверялась система впуска и выпуска и привод навесных агрегатов. Полностью подготовлена оснастка.


Сборка японских двигателей будет производиться на собственном МСП АвтоВАЗ. Тут собираются двигатели для Рено, имеющие индекс К7.


Что будет под капотом у нового седана LADA Vesta

Для проекта Лада Веста АвтоВАЗ произвёл разработку нескольких моторов, которые раньше не ставились ни на один автомобиль.



Всем привет!
Вчера удалось пообщаться в ВК в переписке с создателем и идейным вдохновителем NVA motors москва
Я давно восхищался идеями ребят по поводу переоборудования коммерческих и не очень автомобилей, они в буквальном смысле спасают газелистов от заводских говно-моторов УМЗ и китайского Камминса который после 40 может подкинуть нежданчика.
Собственно предметом общения была установка в Весту Мотора от японских переднеприводных автомобилей с коробкой автомат, у меня были такие кандидаты — Toyota Camry v6 FE или FSE, а также моторы серии J а именно J30 и j32.
Спросите зачем? во первых — под проект на ютюбе и вообще, для того чтобы автомобиль возить по выставкам, мероприятиям и попытаться раскрыть потенциал шасси, потому что сток мотор этого явно не позволяет. Я всегда любил автомобили и мечтал стать Авто-энтузиастом (это те кто не идут протоптанными тропами, а создают свои проекты под свои цели, а остальным остается копировать и восхищаться).
Естественно денег пока на это не особо, но за спрос денег не берут, и в Весту я верю как в культовый автомобиль, все в наших руках, что мы из него сделаем. чтобы на нем было приятно ездить и никто не стеснялся что у него Лада.

Так вот, какого же было мое удивление когда я от Тюнера, и от опытного свапера услышал не интерес к этому делу а дословная цитата:
"Веста — это не культовый автомобиль, это говенный ширпотреб на каждый день"
Если к таким фразам моя окрепшая психика в общем то не особо восприимчива, то на восприятие конторы это повлияло негативно. представьте вы оставляете машину людям для Кастомайзинга, в котором важны все нюансы, и детали, а они относятся подобным образом, соответственно понятно как будет делаться машина, "в свободное время", "когда будут свободные руки", "когда будет настроение", или звезды сойдутся, и будет я уверен (учитывая что в россии живем) сделано на Отшибись, тяп ляп.
Да еще и ценник заломили конкретный — 400 тысяч без оформления (ЧТО?), к слову в Питерском известном на Весь Рутюб Блэк Энд Вайт Кастомс за эти же самые деньги ребята готовы переделать машину под задний привод под ключ, со свапом, задним подрамникоми и редуктором, карданом и перевариванием салона под новый туннель.
Я ребят ни в чем не обвиняю, они зарабатывают бабло, и те проекты которые они делают в основном Волга и газель действительно сделаны на совесть, и ценник они вправе устанавливать в меру своей жадности.
Но конечно моя прыть малость поугасла после таких слов, буду искать когонибудь другого для попытки реализации своих планов. Кстати еще рассматриваю вариант с заменой мотора на готовый приоротурбомотор, о чем тоже можно снять видео, но не хочется влазить в этот гемор если будет хороший вариант с японским V6.

Почему я об этом рассказываю здесь? Мне интересно мнение подписчиков которые больны автомобилями, только не надо писать "зачем" и все такое, строго по теме, если вы разбираетесь в моторах и тюнинге и видите в Весте нечто большее, чем "Говенный ширпотреб".

ценник под постом с учетом оформления в ГАИ

Тюнинг журнал "Опция" Россия

Тюнинг Лады — очень увлекательное занятие, засасывает как в болото, только приятно, если всё получается как было задумано. В нашей стране много простых людей, которые готовы ездить на этой машине из-за того, что это дешево и без особых проблем в ремонте. Но вот есть у этой марки свои недостатки, которые устраняются в гараже и становятся достоинствами, а не недостатками в какой-то мере.

" data-medium-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/lada-tuning-300×191.jpg" data-large-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/lada-tuning-1024×653.jpg" />
Тюнинг лада

Автор: Denis Krav © magazine Option
фото из разных источников

Новый взгляд на привычные вещи

С завода в стоковом состояние ни одна Лада не будет такой чёткой, как можно сделать в гараже.

Итак, что же надо сделать, чтобы машина радовала своего пилота? Кому нравится такая, как она есть, могут не читать, потому что если нравится как едут стоковые Жигули, то это тяжёлый случай.

" data-medium-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-лада-300×185.jpg" data-large-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-лада-1024×632.jpg" />
Тюнинг лада

Первым делом надо тюнинговать подвеску с тем чтобы автомобиль управлялся более четко и приятно. Затем уже тормоза и двигатель. Что касается подвески, то если авто из семейств переднего привода, там самую главную роль играют передние рычаги и их сайлентблоки. Рычаги держат колеса в нужном месте. На стандартных рычагах имеются перемещения колес вперед и назад от нагрузок при разгоне и торможении. Когда колесо смещается хотя бы на миллиметр вперед при разгоне, уже изменяется схождение колес и авто ведёт себя хуже. Чёткость руления становится более размазанной, руль приходится крутить больше.

Тюнинг рычаги на ваз 2101

" data-medium-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-рычаги-на-ваз-2101-300×225.jpg" data-large-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-рычаги-на-ваз-2101.jpg" />
Тюнинг лада

Огромный эффект чувствуется после замены стоковых рычагов на тюнингованные треугольные. Обязательно надо менять стандартные амортизаторы на амортизаторы надёжного бренда, это же касается пружин и опор стоек. Характер автомобиля меняется полностью в лучшую сторону.

Койловеры для ваза

" data-medium-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/койловеры-для-ваза-300×251.jpg" data-large-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/койловеры-для-ваза.jpg" />
Тюнинг лада

Почему их с завода такими не делали?


Тюнинг лада

" data-medium-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-ваз-300×187.jpg" data-large-file="https://mag-option.ru/wp-content/uploads/2017/02/тюнинг-ваз-1024×637.jpg" />
Тюнинг лада


А если ты действительно хочешь построить уникальный автомобиль, просто сделай СВАП, и поставь проверенный 2JZ- GTE. May the Force be with you!

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Линейка Веста считается одной из самых популярных среди тех, что предлагает АвтоВАЗ. Это обусловлено сравнительно небольшой ценой, приятным дизайном и широким выбором модификаций.


Помимо обычного седана, производитель предлагает версию СВ, которая представлена универсалом, СВ Кросс, которая также выполнена в кузове универсал, но сочетает в себе спортивный стиль и повышенные качества проходимости, а также Веста Спорт, автомобиль не получил очень широкого распространения, так как получился весьма спорным, что закладывал производитель в эту версию, понятно из ее названия.

Мотор – один из главных элементов автомобиля, рассмотрим, какие двигатели предлагает АвтоВАЗ для линейки Веста, разберем ресурс, расход топлива и особенности каждого и попробуем выяснить, какой из них лучше.

Мотор 21129

Именно с таким вариантом бензинового двигателя АвтоВАЗ представлял первую Весту шесть лет назад. Вот некоторые его характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.6 литра;
  • мощность – 106 сил;
  • крутящий момент – 148 Нм.


На сегодняшний день такой мотор работает в паре только с механикой на пять передних передач. А вот коробки-роботы оставили только для модели Гранта. Многие сравнивают мотор 21129 с мотором 21127, которым комплектуются некоторые Гранты, кто-то даже приходит к выводу, что это один и тот же двигатель, но, несмотря на то, что у них много общего, 21129 имеет ряд доработок, которые нельзя проигнорировать:

  • модернизированная система смазки;
  • масляный картер получил больший объем и алюминиевое исполнение (в 127 стоит стальной);
  • другой вариант маслозаборника;
  • для установки на авто на платформе B0 (Largus, XRAY и Vesta) переделана система крепежа опор.

Чтобы разогнать Весту до сотни, мотору потребуется чуть больше 11 секунд. Максимум скорости, который он покажет – 182 километра в час. А, если верить паспортным данным, то расход топлива Весты в такой модификации приблизительно составит:

  • 9,3 литра по городу;
  • 5,5 литра по трассе;
  • около 6,9 литров при комбинированном варианте.


Этот двигатель очень популярен не только в России, но и в странах СНГ. Все дело в его сравнительной примитивности, двигатель по современным меркам технически очень прост. Что делает его обслуживание простым и дешевым процессом.

При этом, назвать его ненадежным очень сложно. Каких-то серьезных проблем при условиях должного и своевременного обслуживания он не доставит пользователю, конечно же, если адекватно использовать автомобиль и придерживаться базовым рекомендациям производителя.

Этот двигатель – лучшее решение для простой Весты в седане. Его мощности вполне хватит среднему пользователю, а надежность и ремонтопригодность сполна компенсируют то, что может предложить мотор 1.8 литра, и позволяют говорить о большем ресурсе.

Мотор 21179

Тем, кто желает получить лучшую динамику, или тем, кто рассматривает для покупки версию СВ Кросс, которая является более тяжелой, лучше рассмотреть мотор 21179, который имеет следующие характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1.8 литра;
  • мощность – 122 силы;
  • крутящий момент – 170 Нм.


Рассмотрим некоторые паспортные цифры от АвтоВАЗ для этого мотора, однако, они могут варьироваться относительно того, в какой версии Весты он установлен. До сотки мотор разгоняется в среднем чуть больше чем за 10 секунд. Максимальную скорость мотор показывает примерно на уровне 186 километров в час. Средний расход:

  • город – 9,5 литров;
  • трасса – 6,2 литра;
  • совмещенный режим – 7,4 литра.


Силовой агрегат работает также в паре с механикой на пять ступеней, однако, здесь производитель решил не использовать собственную коробку, а установить вариант от Рено-Ниссан.

Это первый двигатель отечественного производителя, где появился механизм регулировки фаз газораспределения, с установленным только на впуске фазовращателем. А для того, чтобы все эффективнее смазывалось, был установлен корейский насос для масла от GMB.

Также насос этой фирмы получила и система охлаждения. Все это позволило добиться большей мощности и меньшего расхода бензина, а также улучшило ряд и других показателей. Однако, это принесло и некоторые минусы, так как корейские варианты стоят в разы дороже российских.

Версия 21179-77

Доработанная версия для Веста Спорт. Отличается она следующим:

  • другой впуск;
  • новые распредвалы;
  • более производительные форсунки;
  • переработанная система выпуска газа.

Мотор H4M


Это совместная разработка Ниссан и Рено. Ниссан называет мотор HR16DE, а Рено – H4M, Автоваз также использует название от Рено. Основные характеристики:

  • топливо – бензин;
  • объем – 1,6 литра;
  • мощность – 113 сил;
  • крутящий момент – 152 Нм.


В качестве коробки выступает вариатор японского производства JF015E от Джато. Из особенностей мотора относительно российских двигателей можно выделить следующие основные пункты:

  • цепной привод ГРМ;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • цельные чугунные гильзы.

При должном обслуживании мотор пройдет 250 тысяч. Этот двигатель достаточно популярен и имеет преимущественно положительные оценки пользователей. Основной его минус заключается в том, что его обслуживание обойдется дороже моторов от ВАЗ.


Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.

Можно потерять заводскую гарантию

Если вы нарветесь на неквалифицированного специалиста по чип-тюнингу Лады. Программа может быть установлена с ошибками. Иногда программисты меняют только одну характеристику, например, топливоподачу. Постоянно обогащенная топливовоздушная смесь ломает катализатор. Слишком увеличенная тяга заметно снижает ресурс ЦПГ Лады. И так далее.

Специалисты без квалификации пишут программу, не внося изменений в работу мотора, она остается неизменной. Не приятно платить за нулевой результат.

Вы хотите поехать к Кулибиным в гаражи? Настоятельно не рекомендуем этого делать.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:










Знаменитые прошивки

Какая прошивка для Весты оптимизирует работу двигателя? Ну, во-первых, у которой известен автор. К таким программам есть гарантия, в случае возникающих проблем с двигателем (а они редки), вы обращаетесь к изготовителю. Такие прошивки тестируются на автомобилях, двигателях, вывешенных на стендах. Автор делает продукт грамотно, иначе, имя бы он не стал оглашать. Во-вторых, прошивка должна быть разработана под автомобиль. Универсальная на все машины, либо с похожей модели не подходит. Это должен быть чип-тюнинг для Лады Весты.

Когда речь заходит о тюнинге Весты, первое, что приходит на ум — Паулюс. Чип-тюнинг этой прошивкой уменьшает время разгона, снижает расход топлива. Изменения направлены на увеличение тяги в средних диапазонах оборотов двигателя, изменение угла опережения зажигания, топливоподачи и других. Достоинством Паулюсовского чип-тюнинга является возможность отключения контрольного датчика лямбда-зонда. Важно, если собрались удалить катализатор (чтобы создать большую мощность, или просто потому что забился, а новый стоит денег). Некоторые владельцы замечают плохую детонацию, приходится повышать октановое число заливаемого топлива. Ведь угол опережения зажигания изменился, а система впуска воздуха осталась прежней.

Чип-тюнинг от Ledokol изменяет число оборотов на холостом ходу, максимальное значение открытия дросселя, меняет УОЗ (по этому вопросу много споров, есть кто утверждает, что угол становится меньше штатного) и топливоподачу. Увеличение разгона у прошивки небольшое, на первой передаче можно докрутить отметку в 7000 оборотов и выше.

Чип-тюнинг от Адакт хорош для роботизированных КПП. Отмечается лучшая управляемость роботом Лады в ручном режиме, плавное и быстрое включение скоростей. Улучшается чувствительность педали акселератора, исчезают провалы между второй и первой скоростями, увеличивается мощность, вместе с разгоном. Отзывы о снижении расхода топлива разные. У одних сильно уменьшается, у других увеличивается. Тут дело в манере езды водителя автомобиля.

Прошивка RSW для Лады Весты основной упор делает на управляемость автомобилем. Заметно улучшается реакция педали газа и разгон. Кроме изменения обычных характеристик (как у подобных прошивок), ослабляется система стабилизации, что дает возможность трогаться с пробуксовкой. В среде любителей и профессионалов чип-тюнинга есть мнение, что по факту, калибровки углы остаются прежними, изменена только фаза открытия дроссельной заслонки.

Типичные проблемы двигателя

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Что касается гарантии на автомобиль, в рамках обычного ТО никто не будет подключаться к ЭБУ. Однако если возникнут проблемы с двигателем или КПП, а клиент решит обратиться на гарантийный сервис, факт изменения заводской прошивки будет установлен. Логично, что это послужит весомым аргументом в пользу полного отказа дилера от своих гарантийных обязательств.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие минусы и последствия чип-тюнинга двигателя могут ожидать автовладельца. Из этой статьи вы узнаете о различных рисках после чиповки двигателя автомобиля.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.












Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW

Sv cross доработки

Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

HR16DE под капотом

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Турбина

Теперь самое интересное – техническая часть. Без этих доработок тюнинг нашей Лады Весты нельзя считать полноценным. Первым этапом в повышении мощности стала установка турбины. Тут скромных навыков новичка уже не хватит, пришлось бы выложить кругленькую сумму за установку, настройку данной опции. Покупал я сразу же весь кит-комплект в который так же входят форсунки, пайпинг, свечи, кулер, шланги, метизы, турбокомпрессор. Если, не останавливаться на турбине — как говориться, гулять так гулять.

↑ Снижение ресурса двигателя Весты

Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.

Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.

Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.

Читайте также: