Свап шеснаря в ниву

Обновлено: 19.05.2024

История создания нивы 16V, практические советы, тест-драйв. Мост "аля шеви", передние ступицы от рено.

Снова и снова выкладываю видео про шестнарь ВАЗ, самый доступный ,надёжный, бюджетный и легко поддающийся .

Сборка проекта завершена. Нива на шеснаре готова. Мотор после капиталки, полный сток. Поддержите лайком и .

нива, niva, тюнинг, ваз, обзор, 16v, lada, шеснарь, тюнинг нивы, лада, лебедка, классика, 4х4, бездорожье, авто, дрифт, .

Теоретический видос, основные моменты по свапу шесняря в классику. Серега из БустМоторса рассказал с чем придется .

К сожалению, подробности переделки автомобиля не сообщаются.

Сегодня новая Lada 4x4 стоит от 518 900 рублей за трехдверную версию с 83-сильным мотором объемом 1,7 литра.






Комментарии

Конечно у нас мастера в гаражах а дэбилы заводами управляют и палец о палец ничего не делают купить из за бугра и вкорячить в ладу и смерды похлопают скажут спасибо о великий автоваз.

И чо. Вон в хохляндии в ниву поставили v8 автомат и выжали 850л.с.теперь едет 1.6сек до 100км и 7.8до 200км с места.

Ну с обилием электроники трудно. Вообще он впихнул туда все шасси от X5. От зилка осталась только рама, кабина и кузов.

учитывая характер мотора нивы и работу сцепления, у нее очень здорово повысится проходимость и снизятся ударные нагрузки на трансмиссию. если коробка ставится болт он или с минимум переделок, то это прям отлично.

кто же вас таких делает..
а гарантию гаражный спец хоть какую ни будь даёт.
скажи сколько стоит коробка б/у и сколько новая.
а Одобрение типа ТС они тоже дают?
и самое главное. а много ли будет желающих купить ниву с автоматом. кум, сват и с Зацепы хват.

И чо. Вон в хохляндии в ниву поставили v8 автомат и выжали 850л.с.теперь едет 1.6сек до 100км и 7.8до 200км с места.

А зачем нужен полный привод на малолитражке, седане и даже кабриолете, зачем нужно выпускать одну и ту же модель с десятком разных кузовов, зачем нужны всякие бардачки в салоне и люки в крыше ? Вот так наши производства и рассуждают, а потом их продукцию субсидировать приходится, потому что граждане тащат с помойки разрезанные пополам изделия с "никому не нужными" излишествами из соседних стран.

А зачем нужен полный привод на малолитражке, седане и даже кабриолете, зачем нужно выпускать одну и ту же модель с десятком разных кузовов, зачем нужны всякие бардачки в салоне и люки в крыше ? Вот так.

"разрезанные пополам изделия" - это запчасти,зарегистрировать и ездить не получится. Для езды тащат целые автомобили.


Нива мне кажется самая удачная машина из всего автопрома советско-российской эпохи. Она хотя бы проходимостью отличается повышенной.

И чо. Вон в хохляндии в ниву поставили v8 автомат и выжали 850л.с.теперь едет 1.6сек до 100км и 7.8до 200км с места.

нет там v8 -_- там стоит обычный 1,7 нивовский который дует почти 5 бар) Ну и это корч, а не машина на повседнев.

учитывая характер мотора нивы и работу сцепления, у нее очень здорово повысится проходимость и снизятся ударные нагрузки на трансмиссию. если коробка ставится болт он или с минимум переделок, то это прям отлично.

С турбиной Ниву видел, едет очень бодро (на соревнованиях). С автоматом ещё не видел. АКПП на Ниве не так уж и нужна, имхо.

Дохлый двиг, гниющий за зиму кузов и отсутствие гура и отсутствующая управляемость в поворотах- вот мои впечатления от нивы. На 130м зиле было приятней ездить. Автомат где то там, в конце списка.

Нива автомат не нужен. Нива - машина для других целей и для другой целевой аудитории. У самого Шнива есть, для бездорожья - отличное авто, но слегка ломучее - без гаража никак вообще.

Нива автомат не нужен. Нива - машина для других целей и для другой целевой аудитории. У самого Шнива есть, для бездорожья - отличное авто, но слегка ломучее - без гаража никак вообще.

Конечно у нас мастера в гаражах а дэбилы заводами управляют и палец о палец ничего не делают купить из за бугра и вкорячить в ладу и смерды похлопают скажут спасибо о великий автоваз.

Установить так чтобы машина поехала это одно, установить правильно, это совершенно другое, в пример уж точно приводить не стоит

3-х ступый? Чтобы добить и так мертвую динамику и расход побольше сделать, наверное и крейсерская скорость ниже станет

Ну с обилием электроники трудно. Вообще он впихнул туда все шасси от X5. От зилка осталась только рама, кабина и кузов.

Сам себе проблемы создал, есть американские мотора без кучи электроники и механические типы полного привода

Ну с обилием электроники трудно. Вообще он впихнул туда все шасси от X5. От зилка осталась только рама, кабина и кузов.

Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все.

А почему мотор и коробку совсем "легковую" поставил? Все таки внедорожник как никак, тяга на низах нужна

у моего друга была такая рабочая. Я ездил на ней за рулем чуток, общее впечатление - недоделана. Постоянно казалось, что передачей ошибся. Да и ценник у нее был много выше обычной шнивы

Сам себе проблемы создал, есть американские мотора без кучи электроники и механические типы полного привода

И чо. Вон в хохляндии в ниву поставили v8 автомат и выжали 850л.с.теперь едет 1.6сек до 100км и 7.8до 200км с места.

а с чем у вас нива ассоциируется?
попробую пояснить:
- есть джимни - в полтора раза меньше - антамабиль безумный с двумя крайностями - с одной проходимость - с другой практичность салона. и Тем не менее его покупают и он популярен в своей нише
- в ниву - в заводских условиях - 2,0 атмосферник на 150 л.с. , АКПП, фултайм и дифф, новый салон, шумку, современную оптику, подушек/шторок безопасности и пластика по периметру снаружи - вид освежить.
100% был бы спрос кратно больше чем сейчас

А почему мотор и коробку совсем "легковую" поставил? Все таки внедорожник как никак, тяга на низах нужна

С акпп тяги на низах просто за глаза. Хватает мотора. Отличный баланс между тяговитостью на низах , мощностью на верхах , скоростных характеристик и экономичностью.
Акпп от марка. Марк не маленькая машина , в отличии от шнивы.

Конечно у нас мастера в гаражах а дэбилы заводами управляют и палец о палец ничего не делают купить из за бугра и вкорячить в ладу и смерды похлопают скажут спасибо о великий автоваз.

Дохлый двиг, гниющий за зиму кузов и отсутствие гура и отсутствующая управляемость в поворотах- вот мои впечатления от нивы. На 130м зиле было приятней ездить. Автомат где то там, в конце списка.

а с чем у вас нива ассоциируется? попробую пояснить: - есть джимни - в полтора раза меньше - антамабиль безумный с двумя крайностями - с одной проходимость - с другой практичность салона. и Тем не менее.

Без переработки силового каркаса кузова эти подушки/шторки нахрен не нужны. 150 л.с. разрывает родную коробку и редуктора в клочья. Даже обычный "шеснарь" - это сильно много для нивской трансмиссии. В результате имеем необходимость проектирования новой машины с нуля. Продадут ее от силы 50000 штук в год, и это очень оптимистичный прогноз. При таких объемах вкладываться в разработку и запуск в серию убыточно. Именно поэтому новая Нива будет на В0. Это прискорбно, но это факт.

На ВАЗе, инвалидки не делают Раньше, инвалидки делали в Серпухове, потом перестали, потому что эту проблему закрыли японцы, и к несчастью, британцы, ибо ЛР ДС на механике, в РФ, не продается.

За Уралом, не кто на механике ездить не умеет, тут за Уралом, дальневосточные перекупы, слишком агрессивно, навязывали праворульные ушатайки, поэтому хомячки, свято верят в их надежность, до сих пор.

АКП, это комфорт? Это скорейший путь в могилу, потому что, движение, это жизнь. Автомобиль, он и так сокращает жизнь и актуален, лишь на больших расстояниях.

Смотрел. Вопросы совершенно не отпали. Можно было здоровый американский мотор турбануть и было бы все веселее.

С акпп тяги на низах просто за глаза. Хватает мотора. Отличный баланс между тяговитостью на низах , мощностью на верхах , скоростных характеристик и экономичностью.
Акпп от марка. Марк не маленькая машина , в отличии от шнивы.

Да одинаковый вес примерно у них. Я же про другое, марк всю жизнь накатом бегает, а шниву частенько в натяг напрягать надо. Ну да не суть, а почему не родной 4s с марка? Зачем сложности женить переднеприводный мотор и заднеприводную коробку?

Да одинаковый вес примерно у них. Я же про другое, марк всю жизнь накатом бегает, а шниву частенько в натяг напрягать надо. Ну да не суть, а почему не родной 4s с марка? Зачем сложности женить переднеприводный мотор и заднеприводную коробку?

Дело вот в чем. 4/3S моторы замечательные , но великоваты в габаритах. Главное мое требование - не трогать кузов совсем. 7А компактнее. Не намного менее мощный и более менее ровный по моменту. Первый вариант был это 7А двс и ваз кпп. Потом подвернулась кпп Т50 от АЕ-86. И как показал опыт , с механикой даже с 7А мотором не хватает тяги на низах и хотя бы какой никакой плавности хода. Кульминацией всего этого стала установка автомата. В стыковке проблем не возникло. Опыт в свапах сказывается. Получил лавину тяги на низах за счет вариативности гидротрансформатора, сумашедшую плавность хода , стопроцентную уверенность при трогании, легкость управления, уверенность вне дорог и тд.
Теперь могу точно сказать , что нива с завода могла иметь модификацию с автоматом.
Да, раздатка осталось родной. Полный привод функционирует также , даже лучше. Все препятсвия , которые нужно проходить на очень малом ходу даются невероятно легко и плавно без нагрузки на мотор , сцепление и трансмиссию, как в случае с мкпп. Песчаные подьемы. L-ка и веперед, есть и запас тяги и скорость , считай элька это и первая и вторая передачи механики вместе, только не надо обрывать тягу при переключении. Ниву же на мехе можно посадить в таких условия на первой изза избытка тяги и низкой скорости.

Без переработки силового каркаса кузова эти подушки/шторки нахрен не нужны. 150 л.с. разрывает родную коробку и редуктора в клочья. Даже обычный "шеснарь" - это сильно много для нивской трансмиссии.

Вс так говорят, пока не сядут на своём импортном ведре в грязи, с надеждой смотря на подъезжающую ниву

Дело вот в чем. 4/3S моторы замечательные , но великоваты в габаритах. Главное мое требование - не трогать кузов совсем. 7А компактнее. Не намного менее мощный и более менее ровный по моменту. Первый.

Расход порядка 11 литров в городе , в отличии от родного мотора с механикой , было стабильно 14. В пробке не надо газовать , чтобы тронуться , или подключать пониженную при маневрировании на малом ходу - на автомате машина едет на холостых. Крейсерская скорость примерно такая же - 90км/ч, но обгоны даются значительно легче. По трассе езжу в основном либо со всяким скарбом , либо с прицепом. Расход по трассе с прицепом и багажником 10 литров на 100км.

Всех приветствую! Купил Ниву 21213. Все номера на кузове машины и в документах совпали, а на мотор, честно сказать, внимания не обратил, так как считал, что деталь уже безномерная и проблем не будет. Приехал ставить в один из замечательных МРЭО г. Москвы, а там заявили, что мотор стоит от 2121 и официально отказали, так как модель двигателя другая. Сказали, чтобы ставил двигатель от 21213 и приезжал. Уже нашел в интернете письмо АвтоВАЗа о взаимозаменяемости и все такое, но машину на учет на себя оформить так и не получается. Есть ли кто-нибудь, кто мог бы подсказать что делать дальше и как решить такую проблему? Заранее спасибо!

Скажу так поставить и оформить можешь двиг через конторы, но вот возникнут ли вопросы в технадзоре когда будешь у них бумажки оформлять неизвестно. У меня у самого подобная проблема только двиг от 2107 и числится на авто. Я хотел сначала оформить, а потом забил, в техпаспорте номер двига не указан, а когда наступит время продавать законы 10 раз поменяются.

belui
У меня модель совподает. а поьномеру блока двс там нету розыска илиьуголовки, он считается списсанным вместе с машиной

Можешь позвонить узнать как оформить списанный двиг, но сразу скажу любые изменения будут стоит 8+ тыс. рублей.

Читаю бамагу. пр.МВД 399, п.17:
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Теперь как я меркую. В данном случае, я тупо ставлю двигатель и езжу, при каких-либо рег. действиях, при осмотре записывают текущий номер дрыгателя в ПТС без каких-то требований с меня бумаг, типа, где взял и т.д. Да хоть на помойке, главное, совпадает тип и модель. Вот и все. Я так думаю. Разве нет, написано то так. Разубедите.

У меня 5 месяцев назад была ситуация. Купил машину Нива карб 1.6, т.к. очереди были дикие из за ковида, попросил человека помочь с регистрацией. Позвонили в гибдд г.Королёв и я поехал регистрировать. Распечатали мне заявление с данными авто и поехал на осмотр. На площадке при осмотре гаишником выяснелось что номер двигателя не совпадает с тем что в птс. Он просто вписал номер ручкой в заявление. Потом когда отдавал документы в окошко у меня спросили есть ли какие документы на двиг, я сказал что нет но если надо подвезу дог купли продажи ( подумал если что то сам напишу от руки). Но в итоге сказали что ладно не надо. И я так понял что никто этот номер не пробивал по базам. Может проверили что нет в угоне, тут не могу утверждать точно.
В итоге появилась такая надпись в стс.

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.

В ноябре нынешнего года с конвейера сошла уже 700-тысячная Нива. Среди владельцев этой армии автомобилей наверняка есть желающие обзавестись более мощным двигателем.

Низы не могут, верхи не хотят

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Ну а в такой подъемчик со 105-сильным мотором едем на передачу выше, чем на автомобиле с серийным двигателем.

Ну а в такой подъемчик со 105-сильным мотором едем на передачу выше, чем на автомобиле с серийным двигателем.

Полный привод здесь необходим — сразу за бродом дорога круто уходит вверх. Раньше для уверенности включал здесь пониженный ряд. А эта Нива позволяет забираться в горку на первой передаче.

Полный привод здесь необходим — сразу за бродом дорога круто уходит вверх. Раньше для уверенности включал здесь пониженный ряд. А эта Нива позволяет забираться в горку на первой передаче.

В погоню за Дастером

В таких местах на Ниве ездить приятно. Но сначала надо одолеть магистраль, где серийному автомобилю не хватает прыти на обгонах.

В таких местах на Ниве ездить приятно. Но сначала надо одолеть магистраль, где серийному автомобилю не хватает прыти на обгонах.

Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем.

Участок, где проверял езду на малых оборотах и внатяг. Все в порядке — новый мотор справляется без проблем.

Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.

Черно-белая встреча техники и мира растений. Сквозь строй березок Нива проходит легко, а внедорожникам покрупнее здесь будет тесновато.

Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт.

Видите на заднем плане развалины старого пешеходного моста? Это реальная дорога через ручей в населенный пункт.

Штаны из нержавейки

Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

Набор оригинальных компонентов для Нивы ЛСГА — 95. Версию со 105-сильным двигателем дополняет еще доработанная головка блока цилиндров.

В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.

В ходе доработки головки блока цилиндров одной пришлось пожертвовать. Она распилена на куски для изучения каналов, толщины стенок и т.д.

Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.

Сейчас невозможно представить грамотную разработку без применения компьютера. Вот и с двигателем Нивы применяли программу имитации потоков.

Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.

Внешние скоростные характеристики доработанных версий 105, 95, 90 л.с. в сравнении с серийным мотором.

Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.

Мощность хорошо продает, а на дороге важнее крутящий момент. Сравните кривые крутящего момента доработанного и серийного мотора. Характеристики сняты на стенде MAHA.

Последовательно спустимся сверху вниз по остальным ступеням доработок.

Нива ЛСГА 95 л.с. — это перечисленный набор минус доработанная головка блока цилиндров и клапаны. ЛСГА 94 л.с. — минус прямоточный глушитель. ЛСГА 90 — минус доработанная система выпуска. В этом варианте остается только новый распредвал, шестерня точной регулировки фаз, программа управления ЛСГА, настройка на стенде MAHA. Остается намекнуть — все наработки для двигателя Шевроле Нивы вполне пригодны и для Лады 4х4.

Читайте также: