Свеча накала камаз устройство

Обновлено: 05.07.2024

итак, -20. сегодня завелся, но очень тяжело. очень, на грани.

купил бачок ЭФУ, поставил, купил новую свечу. подключил.

нажимаем кнопку, сразу нагрузка на акум, релюшка щелкает. держим кнопку, а сигнальная лампочка не загорается ни в какую.

чего я пока не понимаю:

1. в какой момент начинает поступать соляра? в самом ЭФУ клапан? Как он открывается?

2. на схеме подключения есть 2 реле, одно реле включения ЭФУ, второе термореле ЭФУ. как оно работает, где стоит и отчего срабатывает? к свече идут 2 провода и все.

3. лампочка подключена параллельно свече, значит она в какой момент загорается? когда свеча полностью раскалена? Или как?

поясните кто-нить на пальцах. пожалуйста.

Тюменского подогревателя на 220 найти так и не смог

Изображение


_________________

Тюменские! Подгоните подогреватель!

Ребят, это все вопрос времени. сейчас его нет, на градуснике -23. завестись нао утром. будет больше.

так чего, про ЭФУ никто не знает чтоль?

Цепляй 2 провода на свечу.
нажимаешь кнопку , ждешь пока загорится лампочка. она загарается когда термореле срабатывает и не отпуская кнопки начинаешь крутить. А проще купи балончик "быстрый старт" HI-gear или Step-up , и проще и дешевле .

Изображение


_________________

Цепляй 2 провода на свечу.
нажимаешь кнопку , ждешь пока загорится лампочка. она загарается когда термореле срабатывает и не отпуская кнопки начинаешь крутить. А проще купи балончик "быстрый старт" HI-gear или Step-up , и проще и дешевле .

да как энтим пользоваться я понимаю, и балончик то же купил!

. она загарается когда термореле срабатывает.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

я держал 2 минуты, ничего не загорается, а акумы уже просто на последнем издыхании. напруга к 10 вольтам уже подбирается.

(лампочку проверял, горит)

По средине панели щиток отворачиваеш с релюшками и за ним термореле. Срабатывать должно когда нагреется.

Изображение


_________________

Изображение


_________________

По средине панели щиток отворачиваеш с релюшками и за ним термореле. Срабатывать должно когда нагреется.

но мож я че не понимаю, мож совсем отупел. но КАК это термореле понимает, что свеча нагрелась?

Изображение


_________________

На быке ЭФУ не видел, на МАЗе устроено так: Последовательно со свечей включено доп.сопротивление, в нем термовыключатель, при нагреве до заданной температуры включает контрольку. Топливо поступает с обратки ТНВД через электроклапан при работе стартера (если не замерзло). ВАЖНО: при включении свечи ЭФУ генератор должен отключаться, чтобы не спалить диодный мост большим током. Но это теория, на практике проще сунуть в воздухан паялку. Еще видел интересную приблуду в деревне у мужиков - из-под бамперов машин торчит по 2-3 трубы диаметром чуть шире испарителя паялки. Другим концом трубы подходят под поддон двигателя и там слегка расплющены. Перед запуском в трубы вставляются паялки и безопасно греют масло. Больше труб - больше ламп - быстрее нагрев и пуск. Еще вариант дешево и сердито - предпусковой подогреватель с армейских ЗиЛов и ГАЗонов. Греет и масло и воду. Легкий пуск гарантирован в любой мороз.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

Всё правильно понимаешь: реле два. Термореле стоит за средним щитком на торпедо. Поднимаешь крышку, откручиваешь блок ручек управления отопителем (если у тебя Бычок или ЗиЛ) и сразу его увидишь.
Там надо подгибать подвижный контакт, а то он иногда (почти всегда!) слишком далеко отогнут и можно ждать минут 5!
Я, в своё время, подогнул его почти вплотную и устройство начало срабатывать в течение 25-30 сек.

Алгоритм работы ЭФУ таков: пусковое реле подаёт ток на спираль, спираль накаляется довольно быстро (сек.10). Тем временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль, ну и лампочка загорается.
Имей в виду, что топливо в бачке тоже разбавляй антигелем или керосином, а то не протечёт через трубочку.

где это термореле стоит и от чего оно срабатывает?

Всё правильно понимаешь: реле два. Термореле стоит за средним щитком на торпедо. Поднимаешь крышку, откручиваешь блок ручек управления отопителем (если у тебя Бычок или ЗиЛ) и сразу его увидишь.
Там надо подгибать подвижный контакт, а то он иногда (почти всегда!) слишком далеко отогнут и можно ждать минут 5!
Я, в своё время, подогнул его почти вплотную и устройство начало срабатывать в течение 25-30 сек.

Алгоритм работы ЭФУ таков: пусковое реле подаёт ток на спираль, спираль накаляется довольно быстро (сек.10). Тем временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль, ну и лампочка загорается.
Имей в виду, что топливо в бачке тоже разбавляй антигелем или керосином, а то не протечёт через трубочку.

Хоспати! Спаситель ты мой, где ты раньше был.

теперь мне вот что не понятно! Спираль нагрелась за 10 секунд. НО не сработало термореле.

это значит что? Не заведем, так? Термореле вообще накой надо? Только чтоб лампочка загрелась? ведь спираль греется отдельно, реле отдельно, так ведь?

теперь едем дальше.

. временем в термореле этот подвижный контакт замыкается, открывается магнитный клапан в ЭФУ и солярка течёт на спираль .

вот давай с этого момента поподробней.

за счет чего открывается клапан, да тем более электромагнитный? Ведь на ЭФУ идет всего 2 провода, белый и коричневый.
я так понимаю, что это плюс и минус на свечу, а клапаном тогда что управляет?

соляру я пробовал пускать, течет. только надо крышку снять с бачка одеваешь крышку не течет.

Читайте также: