Свист в машине ваз 2115

Обновлено: 07.07.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

И так, досталась от тестя по наследству четырка, сменил передние колодки (была болячка с недожиманием одной). Спустя пару дней начал замечать странный скрип, напоминающий страдания плохосмазанного подшипника. При этом начали сильно греться передние диски. После 10км пройденного пути рукой коснуться уже нельзя и сильно воняет паленной резиной. С каждым днём свист нарастает, но при скорости свыше 80км/ч свист становится не слышно, возможно из-за шума движка. Грешил на выжимной, но версия отпала, ибо свист независим от педали сцепления и передачи. Позже думал над тем, что колодки притираются, но увы, версия тоже отпала, при торможении свист не меняется. Важный нюанс: на холодную машина едет тихо, спустя минут 10 звук появляется и сопровождает весь путь. Могут ли быть это ступичные подшипники? На люфт смотрел - его нет, подвешенные колёса крутил - ходят нормально.
Посоветуйте, буду крайне признателен любой мысли

Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.

Что и где свистит

Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.

Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.

Что предпринять

Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.

При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.

Что ещё может износиться

Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.

Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.

Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.

Свист на холодном двигателе

Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.

Почему слышен свист на холодную

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:



Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.


В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.

Изношенность натяжного ролика


Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Выход из строя водяного насоса


Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:


  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.

При подтяжке старого или натяжении нового ремня не нужно сильно усердствовать и устанавливать очень высокое усилие. В противном случае возрастет нагрузка на подшипник генератора и натяжной ролик, что может привести к быстрому выходу их из строя.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.

Поиск юзал - нету.
Такая тема: Заметил вчера на трассе, что двигатель свистит,как турбина)) когда нажимаю на педаль газа, отпускаю - не свистит. На месте,на холостых,1 и 2 передачах такого не было замечено. Подскажите где копать? Карб?

ЗЫ 21083 1.5 5кпп

afon2382

Молодой-зеленый
Активный автомобилист

badertdinov

Молодой-зеленый

GERMIV

Новенький

badertdinov

Молодой-зеленый

звук красивый ровный? на первой девятке так ездил 4 года, после первой капиталки звук не пропал.. после второй, когда голову точили - исчез. А так - реально все удивлялись мол что за турбина стоит и машинка была по звуку только узнаваема
не кипел движок?

Администратор

У тебя на приборке есть экономайзер? Если есть, то вполне может быть, что трубочка слетела с приборки и теперь через нее подсасывает воздух в впускной коллектор Возможно и такое, звук довольно специфичный такой.

aleksteploe

Бывалый

romka10.06

Молодой-зеленый

Если свистит при сбросе газа или при торможении мотором - подсос воздуха на впуске (заслонка закрыта, мотор сосёт воздух, а взять его негде, и в коллекторе при этом разряжение -0,7-0,8 атм. не вакуум конечно, но близко к тому!). При движении под нагрузкой (особенно при полностью выжатой педали газа, например при резком разгоне) разряжения в коллекторе практически нет, зато в это время максимальное давление в выпусной системе и свистеть может глушитель! Мне лично встречались неисправные глушители, в которых внутри что-то разрушилось и дребезжит или шипит, но это очень-очень редко бывает.
Ролику натяжителю ГРМ всё равно какая нагрузка на двигатель - нагрузка на ремень от этого не меняется, и поэтому он будет шуметь только в зависимости от оборотов двигателя, даже на месте!
Свист выжимного зависит в основном от нагрузки на него, и проверяется просто - когда свистит попробуйте чуть прижать педаль сцепления, звук должен измениться, если не меняется, то дело скорее всего не в нём.
При недостаточном уровне масла в коробке тоже может появляться свист, как правило в первую очередь выходит из строя подшипник и шестерни 5-й передачи, они находятся выше всех и в отдельном отсеке, поэтому первые страдают от недостатка масла.
Было дело - приехал клиент с просьбой поменять передний ступичный подшипник, свистит говорит на скорости! Поменяли, клиент проехал говорит давайте менять второй, как свистело, так и свистит! Потом поменяли задние, свистит! Сажусь с клиентом в машину, едем, слушаем - на 60 км/ч появляется гул приличный, а у него на крыше багажник стоит, говорю давай снимем, сняли, проблема исчезла!
Также было на Опель-астра при разгоне на скорости выше 50 появляестя громкий дребезжащий звук, как только газ приотпустишь - звука нет, долго искали, оказалось начинает дребезжать жестянка закрывающая тормозной диск, согнул её слегка и всё прошло. Дребезжало только при ускорении! Обьяснить не могу.

dimdem

Бывалый

у меня тоже в корбке свист типа турбинки на 4 и 5 когда газу даешь, уровень масла нормальный, думаю от износа шестеренки шумят, 175000км

Kolchin

Бывалый

Ребят сори, что долго не отвечал, комп сгорел, прочел 1 страницу, с утра пойду одевать шланг на экономайзер))) он не работает, может это он

Kolchin

Бывалый

Не шланг экономайзера. сейчас свистит только на 5 передаче при нажатии на педаль акселератора, отпускаю не свистит

Читайте также: