Табличка положения рычагов уаз

Обновлено: 07.07.2024

УАЗ Востановление Документов (номеров, табличек ) ⇐ УАЗ

Модераторы: босяк, VOLD45

Друзья, помогите советом. У меня на даче стоит уаз -3962. Покупал 4 года назад по доверенности. Машина 1995года в прекрасном техническом состоянии ,но с гнилым кузовом. Брал ее на год чтобы похоронить на даче. Но машина верой и правдой служит и по сей день. Хочу проварить, покрасить И переоформить на себя. Но проблема в том ,что Номер на раме сгнил давно , даже в свидетельстве прописано,что Номер шасси(рамы) по М\Т 0367554 ,а недавно еще и алюминевая табличка которая приклепана на кузове осталась у меня в руке. На кузове номер выбит и читается. Вопрос смогу-ли я машину переоформить в гаи или будут проблемы? И как можно выйти из этой ситуации, у таблички сгнили уголки ,обратно не приклепать, но она читается и имеется в наличии. Если у кого была аналогичная проблема с уазом прошу ОТЗОВИТЕСЬ .

Автомобиль УАЗ-469 панель приборов контрольно-измерительные приборы УАЗ-469


УАЗ-469 панели приборов

Рис. 8. УАЗ-469 – панель приборов.


Указатель 7 температуры охлаждающей жидкости показывает при включен­ном зажигании температуру жидкости в блоке цилиндров. Дат­чик этого указателя расположен в кронштейне водяного насоса. На панели приборов УАЗ-469 контрольная лампа 8 аварийного перегрева охлаждающей жид­кости с линзой красного цвета загорается при температуре жид­кости выше 106…109°С. Датчик находится в верхнем бачке ра­диатора. Указатель 9 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 0,5; П, соответствующими незаполненной, половине и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками, по числу баков, и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на панели приборов имеется переключатель 12, ко­торый имеет два положения: вниз — включается датчик правого бака; вверх — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании. Выключатель 10 фонаря освещения кузова. Ручка 11 служит для ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; при вытягивании ручки заслонка от­крывается. Положение ручки может быть зафиксировано пово­ротом вокруг ее оси на 90°. Во время движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Комбинированный выключатель 13 зажигания и стартера (замок) (рис. 9) имеет три положения: среднее — выключено, первое правое — включено зажигание;второе (крайнее) правое — включены зажигание и стартер; третье левое — включен приемник (при его установке). Ручка 14 (рис. 8) центрального переключателя света служит для вклю­чения фар, передних фонарей, задних фонарей и ламп освеще­ния приборов. Ручка переключателя имеет три фиксированных положения: первое — все выключено; второе — включены перед­ние фонари (или ближний свет фар в зависимости от положе­ния ножного переключателя света), задние фонари и освещение приборов; третье — включен ближний или дальний свет фар в за­висимости от положения ножного переключателя света, задние фонари и освещение приборов. Поворотом ручки переключате­ля регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 9. Положение ключа в выключателе зажигания УАЗ-469:О – нейтральное положение; I — включено зажигание; II — включены зажигание и стартер; III — включен приемник (если установлен).

Переключатель 15 электродвигателя отопителя кузова может быть установлен в три положения: передвижением ручки пере­ключателя вверх включается повышенная скорость вращения вала электродвигателя, передвижением ручки вниз включается пониженная скорость вращения вала электродвигателя, при среднем положении ручки электродвигатель выклю­чен.На УАЗ-469 панели приборов ручка 16 служит для ручного управления воздушной за­слонкой карбюратора, при вытягивании ручки можно частично или полностью закрыть воздушную заслонку — рабочая смесь обогащается. После прогрева двигателя ручка должна быть утоплена. Положение ручки может быть зафиксировано поворо­том ее вокруг оси на 90°. Переключатель 1 предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя; вращением по часовой стрелке включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осевом направлении — смыватель. Кнопка 18 тепло­вого предохранителя в цепи освещения. 19 — выключатель ава­рийной сигнализации. Для включения ручку вытянуть на себя.

Как устроен передний мост УАЗ


Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

  1. Составной картер;
  2. Редуктор;
  3. Полуоси.

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Алгоритм работы многофункциональных переключателей


Возможные положения многофункционального подрулевого переключателя: А – фар и указателей поворотов, Б – стеклоочистителя и омывателя

  1. Положение I – включается ближний свет (если активирован центральный переключатель на панели приборов). При этом указатели поворотов выключены;
  2. Положение II (нефиксируемое) – включение левого поворота;
  3. Положение III (фиксируемое) – включение левого поворота;
  4. Положение IV (нефиксируемое) – включение указателя правого поворота;
  5. Положение V (фиксируемое) – включение правого поворота;
  6. Положение VI (рычаг на себя) – включение дальнего света (нефиксированное положение);
  7. Положение VII (рычаг от себя) -включение дальнего свет фар, при условии включения центрального переключателя на панели приборов (фиксированное положение).
  1. Пол. I – приводы очистителя и омывателя обесточены;
  2. Пол. II (нефиксируемое) – активируется прерывистый режим работы стеклоочистителей;
  3. Пол. III (фиксируемое) – аналогично пол.2;
  4. Пол. IV (фиксируемое) – малая скорость работы постоянного режима стеклоочистителя;
  5. Пол. V (фиксируемое) – большая скорость работы постоянного режима очистителя;
  6. Пол. VI (рычаг на себя) – одновременное кратковременное включение смывателя и стеклоочистителя (нефиксированное положение);

Положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Плюсы и минусы УАЗ-315195 Hunter

У человека, не знающего истории модели, нарекания, как правило, вызывают передние слишком узкие двери, со скошенным в задней части дверным проемом. Эта форма была разработана еще в шестидесятые годы, в период подготовки к производству УАЗ-469, при разработке которого образцом дизайна полноприводных внедорожников оставался легендарный Willys MB. Американский джип был короткобазным, поэтому сразу после проема передней двери (которой у Willys, к слову, не было), рама резко поднималась вверх, образуя объемную колесную арку. Учитывая тот факт, что автомобиль был очень высоким, для удобства входа проем шел, насколько это было возможно, до самого низа (такой же подход можно наблюдать в конструкции современных тягачей, в которых в нижнюю часть проема монтируется лестница). УАЗ-469 для комфортабельности был оснащен дверями, к тому же, его база была удлинена, насколько это возможно без потери внедорожных качеств, но не настолько, чтобы поместились полноразмерные двери, обеспечивающие доступ к передним и задним сиденьям. Двери получились узкими, поэтому и в современный Хантер так трудно протиснуться.

По той же причине – несовершенстве изначальной конструкции передней панели, воздуховоды, предназначенные для высушивания лобового стекла недостаточно эффективны. В период создания УАЗ-469 протирать стекла изнутри было обычной практикой водителей грузовиков, да к тому же, армейский прототип был предназначен преимущественно для использования с открытым верхом, чтобы можно было оперативно спешиваться.

Еще владельцы предыдущих моделей отмечали неудобное расположение педалей, и в Хантере эта проблема по-прежнему не решена. Педаль сцепления слишком тугая, педаль тормоза выше педали газа на несколько сантиметров сантиметров, и расположена слишком далеко от пола, что вызывает определенные неудобства. К тому же, педали расположены так, что, работая газом и тормозом, водитель нередко цепляет коленом за рычаг переключения передач.

Таким же общеизвестным минусом является работа МКПП – для попадания в нужную передачу порой приходится отжимать сцепление два-три раза. Это ни в коем случае не дефект, а конструктивная особенность коробки.

Устройство раздаточной коробки УАЗ Буханка

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):


Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:


Преемственность узлов и агрегатов

В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.


Схема электропроводки УАЗ 3303

  1. Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
  2. Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
  3. Электрический стартер типа ;42.3708;
  4. Катушка зажигания Б116
  5. Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
  6. Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
  7. Свечи зажигания типа А11

Обычный подрулевой переключатель

На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.


Общая панель приборов для моделей 3741и 3303

Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:

  1. Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
  2. Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
  3. Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.


Классическая схема модифицированного УАЗ 3303-6 с обычными органами управления

В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:

  1. Очиститель активировался путем вращения ручки;
  2. Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.

Многофункциональный подрулевой переключатель

Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.


Оригинальная схема проводки УАЗ 3303 – модификация с подрулевым переключателем нового типа

Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:

  1. Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
  2. Системы управления указателей поворотов;
  3. Системы управления головным светом.


Оригинальное фото новой панели приборов

Возникла проблема.Перед покрасом своего бобра черт меня дернул снять алюминиевую табличку с номером шасси. У 3151 она находится в районе левой защелки капота по ходу движения авто. В общем я аккуратно выбил 4 гвоздика и сложил их с табличкой в "надежном месте" чтоб не потерять,и естественно потерял! Так как авто 1989 года,номера рамы нет,точнее он был когда то нарисован краской.Эксперты в МРЭО об этом знают и потому утерянная мною табличка очень важна,она служит единственной привязкой кузова к раме если так можно выразится.Без нее на учет авто не поставить 100%,по крайней мере в моем городе. Возможно в ближайшем будущем мне придется расстаться с моим детищем,но как покупатель его поставит на учет? Вариант с генералкой не рассматривается.
Есть организации или люди которые занимаются восстановлением таких табличек с набивкой номера? Я понимаю что вопрос звучит странно..Законно ли это? С другой стороны я хозяин машины по техпаспорту,ставил машину на учет еще с табличкой(даже фото моей таблички есть). Ах да еще и гвоздики эти нужны..

А насколько эта табличка вообще актуальна? Она находится на съемной части кузова. Как на мой взгляд она нафиг не нужна. Если я морду менять буду, то мне что в ГАИ ехать?
А вот номер набитый на стойке у задней правой двери, возможно иное дело.
Ну это мое мнение.


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

У меня тоже вписали только номер на стойке. А такой таблички нету и никто о ней даже не заикнулся, хотя четыре отверстия на морде, где она стояла, есть.

shpion Участник движения Повідомлення: 604 З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21 Звідки: Черкассы Машина: 31514

Мне кажется, что эта табличка просто для удобства была придумана и установлена, дабы не лазить по всей машине.


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

У меня прежний хозяин восстанавливал номер рамы, так как краска стерлась, через Автодор. Номер выбит на том же месте. Но его не видно под слоем грязи Гайцы хотели проверить - капот открывай, а у меня ничего там под ним нету, ни номера кузова ни двигателя. Говорю что есть номер рамы, он где то там под слоем грязи , посмотрели и отпустили


alexnaz Участник движения Повідомлення: 262 З нами з: Нед червня 23, 2013 21:20 Звідки: Киев Машина: Уаз 469


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

За ссылки спасибо .Кстати на счет левой таблички,вот фото от туда.Ничего не напоминает?Только у меня со временем черная краска стерлась.Цифры у меня немного пляшут,но ведь это же УАЗ,сами понимаете..Хотя я не могу утверждать на 100% что моя табличка оригинал,я ведь не первый хозяин.


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469


Кузьма Участник форума Повідомлення: 145 З нами з: Пон березня 19, 2012 2:03 Звідки: Сумы Телефон: 0954058043 Машина: УАЗ 31519 ТОЙОТА 100

органов Расположение управления автомобиля УАЗ-469 (показано) чертеж на рис. 6.
Рулевое колесо 1 расположено с стороны левой. В центре рулевого колеса помещена звукового 2 кнопка сигнала. Справа на рулевой колонке рукоятка расположена 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка возвращается автоматически в нейтральное положение при повороте колеса рулевого в обратную сторону (движение автомобиля по центральной). На прямой стойке ветровой рамы установлено зеркало внутреннее 4 заднего вида.
В верхней части рамы ветровой установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от располагается водителя панель 6 приборов. На ветровой раме два располагаются противосолнечных козырька 7. Для очистки стекла ветрового установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в части нижней ветровой рамы имеются два обдува 9 патрубка ветрового стекла. Ветровая рама два имеет запора 10.

На УАЗ-469 чертеже водителя от справа на передней панели имеется поручень 11 Там. пассажира же под ним фонарь 12 освещения. водителя от Справа под передней панелью располагается заслонки 13 рукоятка люка вентиляции и отопления.

Рис. 6. УАЗ Инструкция-469 по органам управления.


Заслонка открывается люка подачей рукоятки на себя. Отопитель регулировочные имеет заслонки 14 подачи теплого воздуха к водителя ногам и пассажира. Справа от водителя располагается включения 15 рычаг переднего ведущего моста. По инструкции 469-УАЗ передний ведущий мост включен, рычаг когда занимает переднее положение. На отопителе в части средней имеется крышка 16, она позволяет воздуху теплому поступать в салон кузова. Там же рычаг и располагается 17 управления раздаточной коробкой, который занимать может три положения: переднее положение (по автомобиля ходу) — включена прямая передача; среднее нейтральное — положение; заднее положение — включена понижающая Рядом. передача с водителем располагается рычаг 18 переключения рукоятке, на передач которого нанесена схема переключения Схема. передач положений рычагов коробки передач и коробки раздаточной показана на рис. 7.

Рис. 7. УАЗ-чертеж 469 положений рычага коробки передач и раздаточной рычагов коробки.

Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.

Назначение узла

Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.

Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.

Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.

ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения.

Устройство раздатки УАЗ 469

Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.

Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.

Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.

Корпус раздаточной коробки

Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.

Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.

Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.

Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.

Механизм привода

Привод РК состоит из следующих устройств:

  • Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
  • Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
  • Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
  • Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.

Механизм управления

Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.

Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.

Схема переключения раздатки УАЗ 469

На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.

Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.

Читайте также: