Замена поворотного рычага уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024




Трудно сегодня представить себе подвеску автомобиля, где бы ни присутствовал такой важный элемент, как поворотный кулак. Не является исключением и популярный российский внедорожник УАЗ Патриот.

Назначение поворотного кулака

Не является секретом то, что поворот колес в автомобиле UAZ Patriot осуществляется посредством работы рулевого механизма. Приводные полуоси передают крутящий момент от трансмиссионного агрегата к ступицам, которые вместе с подшипниками располагаются в поворотном кулаке. Изменение угла поворота колес также достигается благодаря соединению кулака с шарнирными элементами подвески.

Как видим, основным назначением узла является удержание колеса при заданном в конкретный момент угле поворота. Также поворотная цапфа выступает связующим звеном между компонентами подвески. Здесь приходим к выводу, что на поворотный кулак возложена двойная миссия: быть составляющим компонентом системы рулевого управления и одновременно являться несущей основой для большинства деталей в ходовой части. Вдобавок ко всему, к кулаку прикреплен тормозной механизм, что предполагает повышенные требования к качеству изготовления детали, дабы обеспечить надлежащую безопасность. Напомним, что основной стихией УАЗ Патриот является бездорожье. Такое предназначение требует от элементов подвески повышенной надежности и прочности.

Теперь мы выяснили, какая непростая функция возложена на поворотную цапфу. Кратко поговорим о самом изделии. Как уже отмечалось, деталь выполнена из прочного металла, что позволяет выдерживать нагрузки в движении. Форма изделия является сферической, в которой присутствует главный шаровой шарнир, удерживаемый сверху и снизу посредством шкворней. Непосредственно к поворотному кулаку примыкает кронштейн для присоединения рулевого наконечника.

На фото можем видеть поворотный кулак вместе с шарниром, что позволит лучше уяснить принцип их совместного функционирования в паре.


Возможные повреждения

В случае если он выйдет из строя, лучшим выходом будет замена. Зачастую можно увидеть на поворотном кулаке потеки масла, свидетельствующие о том, что стык сальник/полуось неплотный. Здесь же следует просто поменять сальник на более качественный. Такие проблемы часто встречаются у автомобилей, которые попали в аварию.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗа

Поскольку конструкция самого кулака не имеет каких-либо элементов, подвергающихся быстрому разрушению или износу, ресурс изделия достаточно велик. В связи с этим потребность в ремонте или замене возникает весьма редко.

О выходе из строя подшипника будет свидетельствовать люфт колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения до владельца начнет доноситься характерный шум. Ремонт неизбежен. Известно, что люфт вызывает нарушение управляемости. В качестве ремонтной меры будет выступать замена подшипника, причем выполнять это рекомендуется сразу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.


Второй распространенной причиной, требующей внимания владельца к кулаку, является появление очагов ржавчины на поверхности изделия. В результате пренебрежения этим явлением поверхность со временем принимает шершавую фактуру, что отрицательно влияет на герметичность защитного сальника. Из-за отсутствия полного прилегания внутрь элемента приникает влага и грязь, что отрицательно влияет на ресурс всего механизма.

Процесс демонтажа колеса и тормозов

Чтобы снять колесо, необходимо выполнить операции в такой последовательности.

  1. Со ступицы колеса снимают колпак, извлекают R-образную скобку, демонтируют головку блокировки. На приводном валу ослабляют гайку, которая соединяет его со ступицей. После этого снимаю переднее колесо.
  2. Если модель автомобиля оснащена системой ABS, на колесе находится датчик, который необходимо демонтировать.
  3. Гайка крепления приводного вала к ступице передней подвески скручивается.
  4. Суппорт тормоза крепится к кулаку поворота двумя болтами, которые необходимо отвинтить и отсоединить от тормозного диска суппорт, после чего его подвязывают к пружине на передней подвеске.
  5. Перед тем как приступить к снятию тормозного диска, необходимо отметить его расположение относительно ступицы подвески. Черту можно нанести мелом, но лучше использовать белую краску, чтобы во время выполнения ремонтных работ черта не была затерта. Только после этого отвинчивают винт крепления и снимают тормозной диск.

Чтобы облегчить процесс демонтажа со стойки поворотного кулака, необходимо использовать специальное приспособление, при помощи которого пружины подвески сжимаются и фиксируются. Для этого применяются тросики, например, как на приспособлении 0903 AF. Процедура сжатия и фиксации пружин проходит следующем образом:

  • в верхней части стойки имеются два отверстия, в одно из которых вставляется тросик;
  • затем рулевая колонка поворачивается и во второе отверстие вставляется второй тросик;
  • свободные концы тросиков цепляют за нижний край чашки;
  • верхние концы, вставленные в стойку, фиксируются путем вкручивания в отверстия болтов диаметром 6 мм.

Сложно себе представить автомобиль, у которого нет поворотного кулака. Данная деталь обязательно присутствует на внедорожнике УАЗ Патриот и выполняет очень важную функцию. Для чего необходим поворотный кулак на внедорожнике УАЗ Патриот, как осуществляется его замена и что при этом необходимо знать? Об этом можно узнать в данном материале, который посвящен поворотному кулаку внедорожника УАЗ Патриот.

Всем известно, что поворот колес обеспечивается благодаря рулевому управлению. Под влияние рулевой рейки обеспечивается изменение угла расположения передних колес. Изменение угла обеспечивается благодаря наличию поворотного элемента, который позволяет колесу поворачивать в правую или левую сторону.

Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для возможности изменения угла расположения передних колес. То есть, говоря простым языком, если бы не было данного устройства, то автомобиль мог двигаться только прямо без возможности поворотов.

Но кроме этого, данное устройство выполняет и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса посредством ступицы с элементами подвески.
  • Крепление к изделию ступицы колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что поворотный элемент является и несущей конструкцией, и составляющей системы управления. Но кроме этого, на данном устройстве также устанавливается и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются жесткие требования. УАЗ Патриот — внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Данные факторы же требуют не только прочности конструкции элементов подвески автомобиля, но и в их надежности.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Теперь мы знаем, в каких случаях поворотный кулак требует привлечения внимания со стороны владельца УАЗ Патриот. Если определено, что деталь необходимо заменить, то владелец способен произвести ремонт самостоятельно.

Для этих целей потребуется привлечь к работе небольшой набор инструмента, а именно:

  1. Задние колеса UAZ Patriot устанавливаем на опоры, дабы предотвратить скатывание внедорожника. Откручиваем ступичную гайку.
  2. Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется заменить поворотный кулак, и снимаем колесо. Поскольку, потребуется его снятие.
  3. Откручиваем гаечный крепеж рычага, который извлекаем вместе с комплектом прокладок для регулировки.
  4. Выкручиваем болты фиксации шкворней и вынимаем нижнюю накладку.
  5. Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  6. Пора выпрессовывать шкворни. После этого действия извлекаем изделие.
  7. Переходим к разборке шарнира.
  8. Керном намечаем расположение элементов.
  9. Разъединяем составные компоненты шарнира.
  10. С помощью тисков фиксируем изделие (за длинный элемент).
  11. Внутри шарнира присутствуют шарики, которые потребуется извлечь.
  12. Для этой цели короткий элемент разворачиваем в направлении одного из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем пространство для выхода шарика наружу с обратно стороны. Проделываем это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  13. Подбираем новые шарики и собираем узел.

Замена шкворней

Есть еще детали, которые время от времени нуждаются в замене – это шкворни. Чтобы их заменить, придется снять поворотный кулак и зажать его в тисках. После этого при помощи оправки следует выбить втулки шкворня и хорошенько зачистить проходы под смазку и под заменяемую запасную часть в кулаке.

После оправкой устанавливают новые втулки таким образом, чтобы отверстия в них совпадали с отверстиями на кулаке, а открытые концы смотрели в сторону балки, закрепленной на передней оси.

Одновременно разворачивают обе втулки до необходимого диаметра. После этого очищают втулки и наносят тонкий слой смазки. Затем, смазав уплотнительные кольца и протоки в бобышках кулака, устанавливают сами кольца.

3c389e7401aa83d1a1dc281 - Поворотный кулак уаз 469 устройство

Сборка шарнира пошагово

Эта процедура достаточно важна, ведь от ее корректности зависит ресурс механизма в целом.

  1. Длинный элемент по-прежнему находится в тисках.
  2. Устанавливаем главный шар.
  3. На него устанавливаем короткий кулак. Здесь обращаем внимание на необходимость совмещения меток, которые ранее были нанесены с помощью керна.
  4. По очереди погружаем внутрь изделия три шарика, причем в это время поворачиваем главный шар в стороны.
  5. Разводим кулаки на расстояние в 1 см, а затем устанавливаем 4-й шарик.
  6. Заметим, что диаметр главного шара должен быть равен 26,9 мм. Кроме того, каждый из шарниров должен быть соединен с компонентами одной группы.
  7. После сборки шарнира тщательно смазываем полость и монтируем ранее снятые изделия по обратному алгоритму действий.

Схема и описание могут пригодиться в ремонтных работах.

Сальник: назначение и установка

Этот элемент является весьма значимым изделием во всей конструкции поворотной цапфы. Он имеет вид округлой конструкции и располагается непосредственно на кулаке. Установку нового сальника при замене следует выполнять только после нанесения смазки. Изделие необходимо для предотвращения проникновения влаги и грязи внутрь шарнира. Отметим, что деталь является расходным материалом и требует замены с определенной периодичностью.

Обслуживание поворотного кулака в процессе эксплуатации

  • для начала следует отвернуть гайку и снять прокладку;
  • используя специальный инструмент, следует затянуть зажимную втулку до тех пор, пока не исчезнет зазор, видимый невооруженным глазом; если сделать это не удается, нужно слегка ударить по резьбовой части шкворня молотком из меди;
  • затем следует провернуть втулку на 15-20 градусов по часовой стрелке, используя ключ;
  • далее необходимо установить прокладку и затянуть гайку динамометрическим ключом; крутящий момент при выполнении данной операции не должен превышать 100 Нм.

Как разобрать кулак поворотного механизма?

Правый и левый поворотные кулаки отечественного внедорожника

После того как поворотный кулак появился в зоне видимости, требуется демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости. Он закреплен всего одним болтом к рычагу подвески. Далее нужно снять рулевую тягу, которая установлена непосредственно на кулак одной гайкой небольшого размера. После откручивания данного метиза необходимо аккуратно вытащить шаровой шарнир, используя при этом специальный инструмент, служащий для извлечения шарниров из поворотных кулаков.

Далее необходимо демонтировать цапфу шарнира, для чего слесарю нужно открутить гайку шарнира, которая крепит запчасть к рычагу.

После того как цапфа извлечена, необходимо открутить крепеж на стойке поворотного кулака. Стоит помнить, что все снятые метизы уже непригодны для дальнейшего использования, необходимо заменить их в процессе последующей сборки подвески автомобиля.

Далее необходимо вставить рычаг в паз на кулаке. Затем можно спокойно отсоединять кулак от стойки, используя специальный съемник. Для успешного извлечения детали достаточно провернуть ее на 90 градусов и потянуть на себя.

Замена и ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность, замена такой детали, как кулак поворотный, не представляет особой сложности. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник, затем под задние колеса подставить противооткатки и приподнять переднюю часть машины домкратом.

Дальше технологический процесс осуществляется по такому плану:

  1. Снять диск тормозов.
  2. Выкрутить крепление цапфы.
  3. Снять ее в сборе с муфтой отключения колеса, щитом тормозного диска и ступицей.
  4. Извлечь полуось.
  5. Отделить наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака.
  6. Вывернуть болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси.
  7. Снять упор ограничителя колес.
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого применяют съемник для шаровых шарниров.
  9. Аккуратно снять искомую деталь, в нашем случае кулак поворотный.

Посла замены кулака действия следует выполнить в обратном порядке, не забыв поставить на место ограничитель поворота. Для ремонта поворотный кулак следует зажать в тиски и разобрать его, вывернув болты крепления манжеты, болт-ограничитель с контргайкой. Далее снимается обойма манжеты и войлочный уплотнитель. В конце извлекается сальник шаровой опоры.
Самое сложное позади, остается то, что требует внимания. Аккуратно извлекается шаровая опора. Примерно так происходит ремонт и замена поворотного кулака.

Читайте также: