Тахометр живет своей жизнью на газели причины

Обновлено: 04.07.2024

Газель не набирает обороты . Вибрирует мотор.. Чихает стреляет то в карюратор то в глушак.. При этом дергается .

При включении зажигания стрелка тахометра прыгает. Причина такого поведения тахометра коммутатор зажигания.

Если на приборной панели дискотека - показатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровень .

В этом случае причина была в плохом контакте на клемме катушки зажигания (или в самом низковольтном проводе к ней).

Был ЗМЗ-402, установил ЗМЗ-406, появилась проблема с тахометром. Устранил проблему очень быстро и качественно.

. вернее карбюратор змз-406 3 инжекторный то есть 406 2 многих такая проблема существует что не работает тахометр .

Переделал Газель на инжектор и столкнулся с тем что тахометр отказался работать. Почитал форумы и все пишут что .

Автомобиль: Opel Corsa B 1.5 TD. 1996 г.в. Были постоянные проблемы то с зарядкой, то с возбуждением. После .

ФЛП Зоря Д.А. - многопрофильное торгово-производственное предприятие представляющее на отечественном рынке .

Как проявляется данный деффект - стрелки масла и температуры начинают сами подпрыгивать при тряске и половина .

Так всем привет ребята любителям газелей и волк так сейчас я покажу так кучу зажигания а вот он чек загорелся сразу .

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

гайки наконечников спидометра

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Не исправный спидометр

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

датчик оборотов мотора

датчика оборотов

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

Перестал работать спидометр на ВАЗ

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству - провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Разобрать прибор панелей ВАЗ

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

Блок предохранителей Приора

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

датчик движения

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность - поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

датчик скорости Нексия

Популярные причины - попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

всем привет! Имеется практически новая газель, пробег 4000 км. мотор 421, мозги микас 12.3
не работает тахометр! при включении зажигания стрелка чуть прыгает! мозги обороты видят! на сканматике все показывает!
Все штекера стоят, ничего визуально не перебито, не оборванно!
Откуда берется импульс для приборки на этом моторе? в инете куча разной инфы, и ничего толком внятного нет!
мозги и приборка берут показания с одного места?
ну и кто что думает, что это может быть?

тросик с коробки не идет? так версия


эмм нет не идет! там все электронное!
И тем более речь не о спидометре! а о тахометре!
Все остальные приборы работают!

всем привет! Имеется практически новая газель, пробег 4000 км. мотор 421, мозги микас 12.3
не работает тахометр! при включении зажигания стрелка чуть прыгает! мозги обороты видят! на сканматике все показывает!
Все штекера стоят, ничего визуально не перебито, не оборванно!
Откуда берется импульс для приборки на этом моторе? в инете куча разной инфы, и ничего толком внятного нет!
мозги и приборка берут показания с одного места?
ну и кто что думает, что это может быть?

Так то с ебу должен быть выход на панель. Как к примеру и на температуру ОЖ.
Запусти тест панели, трахометр ваще щевелица?

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.


Просто при включении зажигания стрелка доходит до отметки в 300-400 оборотов и падает на ноль, и там остается даже при запуске двигателя.
стрелка спидометра ведет себя так же! но скорость показывает!
тоесть как я думаю приборка рабочая! просто где то потерялся импульс до приборки.

Нажимаешь и удерживаешь кнопку сброса одометра, включаешь зажигание, отпускаешь кнопку. Стрелки должны начать шевелится.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Просто при включении зажигания стрелка доходит до отметки в 300-400 оборотов и падает на ноль, и там остается даже при запуске двигателя.
стрелка спидометра ведет себя так же! но скорость показывает!
тоесть как я думаю приборка рабочая! просто где то потерялся импульс до приборки.

ну очень просто вызвонить. находите на ебу контакт для тахометра, цепляете его на мультиметр, и вызываниваете все контакты на приборке, если ничо пищать не будет с 0 сопротивлением, значит да, обрыв.

Отключи-подключи "-" акб секунд на 30 сначала.

всем привет! Имеется практически новая газель, пробег 4000 км. мотор 421, мозги микас 12.3
не работает тахометр! при включении зажигания стрелка чуть прыгает! мозги обороты видят! на сканматике все показывает!
Все штекера стоят, ничего визуально не перебито, не оборванно!
Откуда берется импульс для приборки на этом моторе? в инете куча разной инфы, и ничего толком внятного нет!
мозги и приборка берут показания с одного места?
ну и кто что думает, что это может быть?

А машина "практически новая", т.е. кто-то на ней уже ездил?
Тогда в проводке может быть доработка в виде скрытого доп. разъема.
Смысл в том, что водитель этим разъемом отключает от приборки датчик скорости, втыкает в этот разъем самодельную приблуду, которая выдает импульсы и накручивает пробег (а потом в соответствии с пробегом сливает бензин). Наблюдал такую картину - стоит "Газель", а на спидометре 180 км в час. Довольный водила сливает бензин и говорит: "Вот я отдыхаю, а машина работает!". Возможно, после такого слива водила забыл воткнуть секретный разъем датчика скорости обратно.

А машина "практически новая", т.е. кто-то на ней уже ездил?
Тогда в проводке может быть доработка в виде скрытого доп. разъема.
Смысл в том, что водитель этим разъемом отключает от приборки датчик скорости, втыкает в этот разъем самодельную приблуду, которая выдает импульсы и накручивает пробег (а потом в соответствии с пробегом сливает бензин). Наблюдал такую картину - стоит "Газель", а на спидометре 180 км в час. Довольный водила сливает бензин и говорит: "Вот я отдыхаю, а машина работает!". Возможно, после такого слива водила забыл воткнуть секретный разъем датчика скорости обратно.

Почему не работает тахометр на газели

Назначение тахометра заключается в том, чтобы как можно точнее определять обороты коленчатого вала работающего двигателя. Но, тахометр автомобиля Газель, в некоторых случаях, начинает эти показания оборотов искажать.

Например, при включении в работу указателей поворота, стрелка тахометра начинает дёргаться в такт работы реле поворотов, то же самое может происходить со стрелкой при работе двигателя на холостом ходу, а также при разгоне и торможении автомобиля. Причём диапазон колебаний может достигать 1000-1500 оборотов в минуту. При включении в сеть дополнительной нагрузки, тахометр может вообще прекратить работу, а бывает и такое, что стрелка вообще зависает в каком-то положении.

Но определить, почему он так работает, самому водителю, достаточно сложно. Потому что необходимо знать, откуда тахометр получает сигнал. Например, если стоит 402-ой двигатель, то сигнал идёт с клеммы генератора. А ставят на Газель ещё и ЗМЗ 40524, УМЗ 4216, ГАЗ 5602, Chrysler 2.4L-DOHC. Дело ещё и в том, что на Газелях, могут стоять тахометры разных производителей, работающие от разных источников сигнала.

Допустим тахометр 35.3813, устанавливаемый на части Газелей, может работать даже от двух типов сигналов: от сигнала с первичной цепи системы зажигания и от сигнала с коммутатора 6420.3734. В этом случае, чтобы понять, откуда идёт сигнал, нужна электрическая схема именно этой модели Газели. Иногда для того, чтобы устранить неисправность, бывает достаточно сбросить ошибки, с электронного блока управления или пошевелить контакты колодок электрической цепи тахометра.

Исходя, из выше сказанного, можно сделать вывод, для того чтобы узнать почему не работается тахометр на Газели требуется, не просто автоэлектрик, а очень квалифицированный работник имеющий богатый опыт работы с электрооборудованием Газелей.

3 комментария

Газель 2008, двигатель 402, подтраивает , плавают обороты тахометра , при переключении на газ загорается и моргает чек , машина начинает тупить , в сервисе содрали деньги но причину так и невыявили. Подскажите пожалуйста

Приветствую, у меня газель 2009 года, с двигателем Крайслер, поставили родные мозги, проставил щиток приборов от бизнес, все хорошо было но недавно перестал работать тахометр. Что может быть? Заранее благодарю.

Читайте также: