Течь бака уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Отечественный внедорожник, имеющий в нашей стране огромную популярность УАЗ Патриот, на сегодняшний день является эффективным и надежным личным транспортом. Естественно, подобные машины имеют свои недоработки, заставляющие владельцев машин находить всевозможные выходы из всевозможных ситуаций. В данной статье мы будем разбираться с тем, что такое расширительный бачок, для чего он необходим в УАЗ Патриот, как осуществляется его замена собственноручно, а также какие недоработки присутствуют в этом изделии.

Какую функцию несет расширительный бачок

На рассматриваемом нами сейчас автомобиле такая деталь как расширительный бачок выглядит как специальная емкость, выполненная из пластика, и которая предназначается для полного обеспечения нехватки охлаждающей жидкости, в свою очередь которая, как многие знают, в зависимости от тем-ры меняет свои свойства. В данном бачке имеется жидкость, охлаждающая силовую установку Патриота. Когда в радиаторе авто жидкость нагревается, она сразу меняет свои свойства и объем ее начинает увеличиваться. Вся лишняя жидкость при этом не может никуда выйти, а должна, специально для этой цели, и предусмотрен специальный расширительный бачок.

В конструкции бачка есть специальные отметки, позволяющие наглядно владельцу авто осуществлять контроль жидкости как в самом бочке, но и в целом в системе. Бачок сверху имеет пробку, через которую необходимо заливать антифриз. Пробка находится сверху и герметично закрывает устройство. Благодаря этой самой герметичности, полностью исключена вероятность того, что из бачка выльется антифриз.

Уаз Патриот замена расширительного бачка

В бачке присутствуют 3-и отверстия, предназначенные непосредственно для заполнения всей системы охлаждения необходимой жидкостью, таким образом, когда в бак заливается антифриз, тут же происходит его распространение. Одно отверстие располагается в самом низу и имеет больший диаметр.

2 других отверстия поменьше и находятся в верхней части устройства, необходимы они для того, чтобы компенсировать антифриз, после его нагрева. Следовательно, расширительный бачок – это неотъемлемая часть всей системы охлаждения, которая ответственность несет за многие важные функции в работе авто, в том числе и УАЗ Патриот.

Вероятные неисправности расширительного бака

Многие владельцы отечественного УАЗ Патриот жалуются на то, что расширительный бак на машине не очень высокого качества. Практически все владельцы внедорожника российского производства знают о проблеме с нарушением герметичности в расширителе. Конструкция расширителя на Патриоте с ЕВРО-3, -4, ненадежная и срок эксплуатации этого изделия составляет ориентировочно 5-10 тыс. км пробега.

В чем же ненадежность изделия? В изготовлении бачка на УАЗ используется довольно грубый материал, также присутствуют спаечные швы. Негативное воздействие высокой температуры и вибрации на эти самые швы способствуют разгерметизации устройства, из-за этого часто случается течь антифриза прямо во время движения автомобиля. В данном случае необходима срочная замена расширителя.

На УАЗ Патриот расширитель крепится при помощи специализированного кронштейна. На сам кронштейн устройство надевается за имеющееся ушко, следовательно, бак закреплен ненадежно. При вибрации кузова расширитель начинает дребезжать, и происходит в эти моменты негативное воздействие крепежной системы на устройство.

Многих интересует вопрос, есть ли смысл в установке такого же изделия, которое в скором времени также выйдет из строя? Естественно, нет, да и стоит оригинальный бак порядка 300-350 руб.

Сразу хочется отметить, что это не единственная проблема на российском внедорожнике. Многие водители, подняв капот, могут наблюдать следующую картину.

Крышка бачка – это далеко не герметичное изделие. Герметичность непосредственно крышки нарушается из-за того, что образуются на пробке или на горловине микротрещины.

Еще крышка не совсем плотно прижимается к горловине, что опять же, приводит к течи антифриза через верх.

Если вы обнаружили на своем автомобиле такую неполадку, замените устройство на новое. Далее расскажем, как снять самостоятельно штатный расширительный бачок, и как осуществляется замена.

Снимаем расширительный бак

Дабы снять расширитель с рассматриваемой нами машины, выполняйте следующие манипуляции, следуя инструкции:

  1. На 2-ух верхних шлангах, которые к баку подключены, следует ослабить затяжку хомутов.
  2. Из системы слить полностью весь антифриз.
  3. На 3-ем шланге ослабить хомут, но обязательно после того, как из системы слит антифриз.
  4. Нужно бак приподнять, не применяя силу и потянуть на себя. Расширитель без труда будет снят. Далее следует замена на новый, однако, как советуют специалисты, лучше не устанавливать новый оригинальный бачок, в противном случае, спустя полгода вам придется опять осуществлять замену.

Что делать? Как выйти из ситуации? Чтобы решить эту проблему, существует 2 верных способа:

• Заменить штатный бак на не оригинальный.

• Продлить эксплуатационный срок изделию, установив дополнительный фиксатор.

Предлагаем вам рассмотреть внимательно каждый из предложенных вариантов.

Замена расширительного бачка на УАЗе

Самым верным вариантом будет замена штатного бачка на не оригинальный. Для UAZ Patriot оптимальным вариантом будет расширитель от отечественного автомобиля Волга ГАЗ31105. Этот вариант наиболее подходящий и надежный, качество его гораздо лучше, чем у изделия на Патриоте. Однако в данном случае имеются свои тонкости, например, в штатный кронштейн ГАЗовский бачок поставить нельзя, поэтому самостоятельно нужно изготовить крепление.

Уаз Патриот замена расширительного бачка

  1. Первым делом необходимо будет сварить П-образную конструкцию по размерам Волговского бачка. Для этой цели могут быть использованы металлические.
  2. В полученной П-образной конструкции на ребрах просверлите отверстия, дабы в дальнейшем закрепить расширитель.
  3. В отверстия следует установить болты, а их в свою очередь можно прихватить немного сваркой.
  4. Затем требуется изготовить кронштейн, при помощи которого будет крепиться к кузову авто рамка. На фотографии можно рассмотреть готовую конструкцию кронштейна.
  5. В конце по желанию можно покрасить рамку и установить расширительный бачок, после чего подключаются все шланги. На таком баке крышка гораздо надежнее и не даст антифризу вытекать из-под горловины.

Продлеваем срок службы штатного бачка на Патриоте

Как мы писали выше, можно самостоятельно продлить срок эксплуатации штатному расширителю, для этого необходимо установить еще один фиксатор, благодаря которому не будет происходить вибрационное воздействие на устройство.

Чтобы установить дополнительный фиксатор для бака на UAZ Patriot, вам потребуется:

• Для укрепления устройства требуется доработка штатного кронштейна.

• Потребуется ремень, вполне годный от ГРМ, или другого материала, но обязательно из резины.

Появляется закономерный вопрос: почему непременно резиновый ремень? Именно из резины крепеж не сможет негативно повлиять на целостность бачка. Дополнительно потребуются крепежи, которые помогут закрепить ремень ГРМ. Такое устройство поможет продлить эксплуатационный срок еще на 5-10 тыс. км пробега.

Подведем итоги

Подводя итоговую черту, хочется отметить, что расширитель в любом автомобиле , в том числе и на UAZ Patriot, является довольно важным устройством, который требует обязательного внимания. Именно поэтому, если вдруг вы обнаружили, что крышка не способна обеспечить былой герметичности баку, или из спаечных швов подтекает антифриз, незамедлительно примите меры по замене устройства, или по продлению его эксплуатационного срока.

УАЗ Патриот тюнинг

Отвечаем на ваши вопросы, какие детали на УАЗ Патриот и от каких автомобилей подходят, что можно и необходимо заменить и что можно доработать в Патриоте. Мы постарались подробно описать доработки УАЗ Патриот в этой статье, описали какие датчики можно установить, на что заменить. Посмотреть чем заменить заводские автозапчасти для УАЗ.

Как бороться с перегревом двигателя?
Очень подробная статья, о том как избавиться от перегревов двигателя.
Подробнее читайте меры при перегреве двигателя.

УАЗ Патриот много жрет масла, что делать?
Тема большого угара масла уже поднималась как правило причина негерметичность маслоотражательной пластины на клапанной крышке. Все подробно описывается в статье способ устранить большой расход масла.

Как правильно обкатывать УАЗ ПАТРИОТ?
Обкатка 2500км, хабы включить в положение 4х4, частота вращения коленвала не более 3/4 от наминала, не буксировать не ездить в тяжелых условиях бездорожья. Не менять заводские обкаточные масла (практика показывает, что масла все же заменить просто необходимо ибо в некоторых местах ее просто нет). Подробнее читайте руководство УАЗ Патриот и тут.

Какое давление должно быть в колесах?
Передние 2.1 задние 2.6 (для литых дисков) рекомендуемое давление воздуха в шинах

Решил купить УАЗ Патриот, хотелось бы знаеть его габариты, боюсь в гараж не въедет?
габаритные размеры УАЗ Патриот

Как бороться с вибрацией при сбросе скорости с 110 до 100?
Нужно заменить карданный вал с подвесным подшипником, на прямой карданный вал без подвесного подшипника (каталожной номер: 3162-10-2201010-00).

Какую резину можно поставить чтобы ничего не переделывать?
Оптимальное, что можно поставить 245/75 R16 максимально 265/70/R16 (помните о том, что показания спидометра будут не точные) колеса и шины автомобилей УАЗ

Какае диски установлены с завода?
Литые диски: 7J x 16CH Талисман ЕТ 35 PCD 5x139,7 DIA 110
Штампованые диски: 6 1/2 J x 16H2 Талисман ЕТ 40 PCD 5x139,7 DIA 110

Нужна ли патриоту Шумоизоляция и обработка антикором?
Обязательно нужно делать антикорозийную обработку (днище, пороги, моторный отсек, двери в некоторых местах обязательно покрыть антигравием). Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ.

В какой из 2х баков надо заливать бензин, в правый или в левый?
В оба бака, хотя основной правый бак, если в правом баке половина в левый только что заправлен, бензонасос перекачает в правый до полного, и будет брать бензин с правого и докачивать с левого. В оба надо лить бензин хотя бы по тому, что если этого не делать то один из баков будет просто ржаветь.

Почему машина перегревается несмотря на то что установлены 2 вентилятора ( и более вентиляторов)?
Вытекла ОЖ, неисправна ПОМПА, неисправен термостат, радиатор.
Недостаточная вентиляция подкапотного пространства свойственно Патриотам, Симбирь. Решается снятием резинки уплотнителя капота, прорезанием дополнительных воздухозаборников. Посмотреть какой установлен радиатор, имеет смысл заменить на нормальный медный, если установлен алюминевый 2х рядный (подробней о радиаторах). Система охлаждения автомобиля УАЗ.

В какой мост можно поставить самоблокирующийся дифференциал?
Если вы не торофи гонщик, то достаточно в передний, если его и заклинит то можно доехать на заднем. На заднем мосту ездим основное время. А самоблоки часто клинит. Подробнее читайте в разделе УАЗ мосты, ступицы, ШРУС.

От куда может взяться течь с правого бензобака?
Скорее всего течет бензин со струйного насоса (хрень такая в виде буквы Т), струйный насос часто разваливается или оплавляется ибо сделан из говнопластика.

Тахометр, датчик уровня топлива и температуры показывают больше чем есть на самом деле - а на выключенном движке не занимают свое "крайнее левое положение".
Процедура следующая: при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения часов, затем включить зажигание и через 5 - 7 секунд отпустить кнопку, не отключая зажигания. При необходимости процедуру повторить. Инструкция от завода УАЗ.

Стоит ли менять на новой машине свечи и высоковольтные провода?
Заменить стоит свечи на NGK №2 в двигатели с ЕВРО 3 NGK № 11, высоковольтные провода на нормальные в селиконовой оплетке (вариант TESLA Magic Car для 406 двигателя, заводские зеленые выкинуть) это уменьшит расход топлива на 2 литра провереный факт (по сравнению с установлеными на заводе). А так же заменить высоковольтные катушки на катушки зажигания ЗМЗ-40524, 40525, 40904 дв. Евро-3 СОАТЭ.

Кончился бензин, после заливки нового машина пердит и не едет.
Образовалась воздушная пробка, ее надо выгнать и тогда поедет (хотя это странно).

Дует воздух и затекает вода из дверных проемов, плохо держат зоводские уплотнители.
Решается регулировкой дверей, или заменить уплотнители дверей на ВАЗовские, читайте в статье доработка уплотнителя дверей в УАЗ.

Перестали загораться салонные лампы после открытия дверей, глючит сигналка.
Надо почистить (открутить и продуть ВД 70) или заменить концевики дверей на новые.

Как лучше купить УАЗ ПАТРИОТ, так чтобы не втюхали машину без предпродажной подготовки, или тестдрайвовскую машину (такие штуки практикует АВТОМИР и еще некоторые канторы)?
С этим проблем нет, звоните нам мы поможем купить, даже прокатимся в Ульяновск с Вами отберем на заводе свежий аппарат. Смотрите все, что можно посмотреть, проверяйте все, что можно проверить и пощупать (по сервисной книжке). Наличие всех ковриков, воды в бочке омывателя стекла (если зима то зиней незамерзающей жидкости) в правом бензобаке 5 литров бензина, работу допоборудования. Если вы решили купить УАЗ, рекомендуем изучить диллеров УАЗ в Москве и прочитать про них отзывы.

На что надо смотреть каждый день когда сажусь в машину?
За УАЗом нужен постоянный контроль и уход! Наличие масла, уровень тасола (антифриза), следы подтекания масла (краник, передняя, верхняя крышка двигателя), масляные пятна на полу (асфальте) и прочие мелочи колеса, воду в салоне после дождя особенно куда затекает абы не на МИКАС.

Как в Патриоте убрать отстреливание поворотников?
Провалить резиновую прокладку на одно делене вглубь. Можно заменить переключатели на Шнивовские.

Как в Патриоте устранить перетерание шлейфа в дверях?
Просунуть резиновую гофру дальше вглубь двери за соседнюю стойку, либо проложить пластиковую гофру (для электропроводки) по месту трения и закрепить ее изолентой.

Течёт регулятор давления в тормозах (в Патриоте).
Эта запчасть выкидывается в мусор сразу. На его место ставится регулятор давления "Fenom", белорусского производства.

Как убрать противный газелевский звук выхлопов?
Достаточно проточить штаны выхлопнй системы. Как убрать дребезг штанов, пердящий звук выхлопных газов.

Сильный сквозняк в салоне
Необходимо заменить УАЗовские уплотнители дверей на двойные уплотнители Газелевские (обязательно из мягкой резины).

Как можно обезапасить машину от угона?
Установить сигнализацию, мултилок (так как не получится установить Гарант), сделать хитрое отключение бензонасоса, сделать отключение датчика коленчатого вала, становить пробки под ключ на топливные баки.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Внедорожные автомобили Patriot оснащаются топливной системой, состоящей из 2 резервуаров для хранения горючего. УАЗ Патриот 2016 с осени стала использоваться усовершенствованная система с единым пластиковым баком, расположенным между лонжеронами рамы. В случае проведения ремонтных работ, связанных с емкостями для топлива, владельцу надо знать, как слить бензин с УАЗ Патриот.

Особенности баков УАЗ Патриот

Топливный бак УАЗ Патриот

Машины, собранные до осени 2016 г., оснащаются 2 топливными баками. Резервуары изготовлены из 2 штампованных половин, соединенных контактной сваркой. Емкости крепятся по бокам от лонжеронов рамы, топливная помпа установлена только в правом баке. Емкости связаны между собой магистралью, позволяющей перекачивать жидкость из левого резервуара. Подача бензина осуществляется при помощи эжекторного насоса, предусмотрены отдельные датчики контроля уровня топлива. Кузов автомашины оснащен 2 лючками, расположенными над арками задних колес.

Топливный бак УАЗ Патриот 2017

Недостатком системы является наличие соединительных трубок, повреждаемых при эксплуатации машины. С конца 2016 г. стал использоваться единый бак увеличенного объема из ударопрочного пластика, заправочный лючок расположен на боковине кузова над задней аркой на пассажирской стороне.

Но увеличение габаритов резервуара привело к снижению дорожного просвета, при движении по каменистым дорогам возникает риск повреждения емкости. Для защиты бака используется металлический лист на кронштейнах, детали устанавливаются владельцем.

Размеры емкостей

На автомашинах УАЗ Патриот используются топливные баки:

Крышка бака

Резервуар для топлива оснащается металлической горловиной, выведенной на боковую часть кузова в специальную нишу.

Для предотвращения попадания в горючее грязи или паров воды используется пластиковая крышка с резьбой и уплотнительным кольцом из резины. Внутри пробки расположен лабиринтный канал, обеспечивающий подачу воздуха для компенсации давления в баке по мере расхода бензина. При засорении дренажного канала происходит деформация стенок резервуара, что приводит к появлению трещин и течи.

Крышка бака в уаз патриот

От горловин вдоль заливных труб проложены шланги вентиляции, обеспечивающие возврат паров горючего в полость бака. В конструкции топливной системы УАЗ Патриот предусмотрен адсорбер, который не допускает попадание паров бензина в атмосферу. Бачок адсорбера заполнен активированным углем, впитывающим посторонние примеси из воздуха. Резервуар связан с баками резиновыми и металлическими вентиляционными трубками.

Ниша заправочной горловины закрывается металлическим лючком с пружинным элементом. Завод не устанавливает на крышке замок с механическим или электрическим приводом, владелец может самостоятельно доработать конструкцию. Внутри ниши установлена резиновая манжета, оснащенная дренажным каналом для слива пролитого дизельного топлива или бензина. К манжете прикреплена резиновая трубка, которая обеспечивает сток жидкости на землю.

Как слить бензин из топливных емкостей

Расположенные на лонжеронах баки оборудованы горизонтальным заливным патрубком, что затрудняет удаление топлива через заправочную горловину. Владелец машины может слить горючее через окно для установки топливного модуля или использовать специальные пробки, расположенные на донной части баков. Следует учитывать, что в конструкции пластиковой емкости не предусмотрен специальный сливной канал.

Последовательность действий при сливе топлива из стандартного металлического бака УАЗ Патриот:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Очистить нижнюю поверхность резервуаров от загрязнений и протереть поверхность возле сливной пробки чистой ветошью.
  3. Подготовить металлическую емкость с высокими бортами и достаточной вместимостью (объем зависит от степени заполненности бака бензином). Запрещается сливать горючее в пластиковые резервуары, поскольку существует риск возникновения статического разряда, приводящего к возгоранию бензина или дизельного топлива.
  4. Установить емкость под баком и отвернуть пробку при помощи гаечного ключа размером 14 мм. Для снижения напора жидкости не рекомендуется открывать пробку горловины.
  5. Дождаться окончания слива бензина или дизельного топлива в подставленную емкость. Затем топливо переливается в канистру или бочку, оснащенную герметичной пробкой. Перед проведением сварочных работ из бака удаляются остатки жидкого горючего и пары топлива.

Допускается удаление горючего при помощи штатного бензонасоса на УАЗ Патриот. Владелец сбрасывает давление в топливной рампе при помощи специального клапана, а затем аккуратно отсоединяет трубку подачи бензина (установлена на муфтах с защелками). Магистраль опускается в металлическое чистое ведро или в канистру, затем включается зажигание. Электрический насос откачивает бензин из резервуара, но полностью удалить жидкость подобным способом невозможно. Выполнять работу рекомендуется вдвоем, что позволит контролировать заполнение канистры и вовремя отключить насос.

Для слива горючего из резервуара нового образца используется магистраль подачи бензина к топливной рампе. Отсоединенная трубка находится под давлением, при отключении в моторный отсек вытекает до 100 мл горючего. Затем трубка опускается в заранее подготовленную металлическую емкость. Для запуска насоса необходимо снять крышку с блока реле и предохранителей и контроллер электрического насоса. После этого включается цепь зажигания и замыкаются контакты питания электромотора помпы в распределительном блоке.

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Бензобак

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

    Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

Механическое повреждение бензобака

Бензобак может быть повреждён механическим путём

Коррозия бензобака

Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Ремонт металлического бензобака

Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан. Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля. Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить.

Необходимые инструменты

Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:

  • подъёмник, его может заменить эстакада или смотровая яма;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • паяльник;
  • сварочный аппарат;
  • холодная сварка;
  • ёмкость, в которую будет сливаться топливо из бака;
  • воронка,
  • шланг;
  • рабочая одежда;
  • перчатки;
  • жидкость для очистки повреждённого места. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или аналогичный растворитель.

Инструменты для ремонта бензобака

Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты

Демонтаж бензобака

В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.

Последовательность демонтажа бензобака:

  1. Машину загоняют на яму, эстакаду или на подъёмник.
  2. Сливают топливо. Обычно в нижней части бака есть сливное отверстие, через которое сливают бензин в подготовленную ёмкость. Если отверстия нет или невозможно открутить пробку, слить топливо можно через горловину при помощи шланга.

Слив топлива

Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие

Отключение датчика уровня топлива и питание бензонасоса

Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса

Снятие топливных шлангов

Снимают топливные шланги

Снятие хомутов

Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову

Освобождение горловины

Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку

Снятый бак

После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака. Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить.

Мойка бензобака

Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить

Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.

Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.

Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:

    Ацетон или аналогичные растворители. Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак. Потом закрывают все отверстия и хорошо встряхивают ёмкость, после чего сливают жидкость вместе с мусором. Для полной очистки может понадобиться несколько таких процедур.

Ацетон

Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак

Уксус

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Моющее средство

Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная кислота

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Способы ремонта

Разнообразные способы ремонта металлического топливного бака позволяют качественно устранить течь самостоятельно.

Пайка

Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника. Процесс выполнения работ:

    Нахождение места течи. Определив повреждённый участок топливной ёмкости, его зачищают от ржавчины и обезжиривают.

Зачистка места повреждения бака

Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

Прогрев повреждённого места

Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена

Залуживание повреждения

При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

Зачистка места пайки

После пайки участок очищают растворителем

Видео: пайка бензобака

Заваривание повреждения

Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:

  1. Заполняют бак водой. Это делают для того, чтобы не воспламенились пары топлива.
  2. Зачищают повреждённое место. Для этого используется наждачная бумага или дрель с насадкой. Обрабатывают до чистого металла.
  3. Заваривают повреждение. При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка.

Заваривание металлического бензобака

При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка

Видео: заваривание трещины в бензобаке

Реставрация бака холодной сваркой

В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Очищают повреждённое место.
  2. Отрезают кусок холодной сварки и при помощи рук хорошо его разминают. Работать надо в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Когда состав размягчится, его наносят на повреждённый участок, хорошо прижимают и разравнивают.

Использование холодной сварки

Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак

Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой.

Видео: ремонт топливного бака при помощи холодной сварки

Ремонт с использованием эпоксидной смолы

Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:

  1. Очищают повреждённое место.
  2. Наносят первый слой подготовленной смолы и покрывают его стеклотканью.
  3. Укладывают ещё несколько слоёв смолы и ткани.

Применение эпоксидной смолы

Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак

Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка.

Видео: особенности использования эпоксидки

Ремонт пластикового бензобака

Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • невысокая стоимость;
  • высокий срок службы.

Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.

Снятие пластикового бензобака

Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.

Инструменты и принадлежности

Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:

  • паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
  • металлическая сетка;
  • куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;
  • клей;
  • холодная сварка;
  • заклёпочный пистолет и заклёпки;

Заклёпочный пистолет

Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки

Очистка

Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.

Снятие и очистка пластикового бензобака

Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля

После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.

Устранение повреждений

Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами.

Заклеивание трещины

  1. Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.
  2. Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.

Заклеивание трещины

Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине

Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.

Пайка трещины

Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:

  1. Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
  2. Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.

Пайка трещины

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Видео: пайка пластикового бензобака

Ремонт при помощи холодной сварки

Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.

Холодная сварка

Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков

Заклёпки или саморезы

Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.

Использование самореза

Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины

Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет. Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.

Использование заклёпок

Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки

Видео: ремонт топливного с использованием самореза и шайбы

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта

Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Читайте также: