Течь масла мкпп веста

Обновлено: 04.07.2024

Лада Веста является популярным отечественным автомобилем, который достаточно хорошо востребован как в РФ, так и на рынках стран СНГ. Благодаря тесному сотрудничеству АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan, указанная модель сочетает в себе новейшие технологии автомобилестроения, имеет современный дизайн интерьера и экстерьера, а также надежность и качество по доступной цене.

При этом для увеличения срока службы всех узлов и агрегатов, как и любой другой автомобиль, Лада Веста также нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Более того, обслуживать нужно не только двигатель, систему питания ДВС и т.д., но и в обязательном порядке уделять внимание коробке передач.

Далее мы поговорим о том, когда и почему нужна замена масла в коробке Lada Vesta, какое масло заливать в КПП Весты, а также как поменять трансмиссионное масло в коробке передач на указанной модели.

Коробка передач на Лада Веста: типы КПП и особенности

Итак, прежде чем рассматривать масло для коробки передач Весты, необходимо изучить информацию о типах трансмиссии данного автомобиля. Прежде всего, коробка на Весте может быть как механической (ручной), так и автоматической (если точнее, роботизированной).

Примечательно то, что официально в рамках технического обслуживания независимо от типа КПП производитель не указывает на необходимость замены масла в коробке передач. Другими словами, коробка на Весте официально считается необслуживаемой, условно смазка залита на весь срок службы авто.

Однако на практике опытные специалисты по ремонту и обслуживанию коробок передач, а также сами автовладельцы считают заявления о том, что КПП не нуждается в замене или обновлении трансмиссионного масла являются всего лишь маркетинговым ходом. Другими словами, масло в коробке передач нужно менять на любом автомобиле и независимо от типа коробки, причем Лада Веста никак не является исключением.

Почему масло в коробке передач нужно менять: когда необходима замена масла в КПП

Когда менять масло в КПП

Как известно, любые смазочные жидкости выполняют в агрегатах несколько основных функций:

  • создание устойчивой масляной пленки для защиты нагруженных сопряженных поверхностей от сухого трения;
  • удаление загрязнений и продуктов износа из мест контакта сопряженных деталей;
  • удаление излишков тепла (охлаждение), защита деталей от коррозии и т.д.

Само собой, масло в коробке стареет намного медленнее, чем в двигателе, однако это не означает, что его не нужно менять. Простыми словами, без замены масла коробка выходит, например, 100-150 тыс. км. (фактически, гарантийный период), однако затем возможен сильный износ КПП и потребуется ремонт. При этом регулярное обновление или полная замена масла в коробке передач позволит эксплуатировать агрегат без ремонта намного дольше.

Что касается сроков замены, обычно рекомендуется менять масло в МКПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же на машине установлен робот типа АМТ (как в случае с Вестой), оптимально менять масло каждые 50 тыс. км.

При этом также следует дополнительно делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации (сильные нагрузки, буксировка прицепа, эксплуатация авто в крупном городе, частая езда по грунтовым дорогам и пересеченной местности, высокие обороты ДВС, резкие старты, агрессивное вождение и т.д.). Перечисленные условия эксплуатации относятся к тяжелым. Это значит, что в этом случае лучше дополнительно сократить интервалы замены масла в КПП на 15, 30 или даже 50%.

Масло в МКПП Лада Веста

Масло в КПП Лада Веста

С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги. При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Замена масла в КПП Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

Советы и рекомендации

Замена масла в коробке передач Лада Веста

По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Также можно встретить информацию, что свежее масло в КПП Веста можно залить через отверстие выключателя заднего хода. На практике заливать масло таким образом удобнее. Дело в том, что отверстие располагается сверху, в отличие от контрольного отверстия уровня масла в КПП, расположенного сбоку.

Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая АКПП стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципах работы и конструкции коробки-автомат на Лада Гранта.

Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.

Далее следует завести ДВС на машине с вывешенным ведущим колесом, затем включить вторую передачу и оставить двигатель работать на несколько минут (уточняйте в инструкции к промывке). По окончании мотор нужно заглушить, слить промывку, после чего в коробку передач заливается свежее масло.

После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев возникает острая необходимость менять масло в коробке передач Лада Веста. Прежде всего, такая замена связана с тем, что хотя КПП официально необслуживаемая, заводское масло достаточно быстро теряет свои свойства в рамках активной эксплуатации ТС.

Также переход на более качественную трансмиссионную жидкость улучшает работу всего агрегата, передачи лучше включаются, коробка работает менее шумно и т.д. При этом, судя по отзывам владельцев Лады Весты, замена масла в АКПП Lada Vesta прямо показана по тем же причинам, что и на механике.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая автоматическая коробка стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, отличиях и особенностях АКПП Лада Веста, а также что нужно учитывать во время эксплуатации трансмиссии данного типа.

Напоследок отметим, что если масло для коробки качественное и подобрано правильно, агрегат будет работать лучше, чем на той жидкости, которую использует завод-изготовитель. Сам процесс замены масла в коробке Лада Веста своими руками не является трудоемким, не требует особых навыков и вполне быть выполнен самостоятельно в условиях обычного гаража.

Лада Веста тюнинг двигателя

Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Лада Гранта АКПП автомат на Гранте

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

Масло АКПП Лада Гранта

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

АКПП Ssangyong Аctyon Саньенг Актион ремонт АКПП

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Проехав на новом авто 2 500 км, водитель решил заменить моторное масло и заглянуть под днище машины. Увиденная картина его мягко говоря удивила.


По словам водителя, задачей было поменять масло, но теперь придется ехать к дилеру ремонтировать машину по гарантии. Автомобилист отмечает, что LADA Vesta SW совсем новая и эксплуатировалась в спокойной городской среде.


Главное за неделю

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Гибридный Toyota RAV4 Prime стал самым быстрым кроссовером бренда

Версия рекомендует

LADA Vesta — обзор седана: Моторы, оснащение, цена, цветовая гамма, отзывы владельцев

Передняя панель салона KIA Sonet рассекречена на шпионских фото

Конвертер валют
Facebook
О редакции и сайте
КОНТАКТЫ

Руководитель: Наумченко Александра Сергеевна
Email: [email protected]


С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.

Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.

Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.

На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.

Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, . При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85. Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла.

Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.

Как поменять масло в коробке передач Лада Веста

Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:

  • необходимые ключи;
  • шлицевую отвертку;
  • емкость для слива отработки (до 3 литров);
  • ветошь (чистые тряпки);
  • шланг диаметром 20 мм и воронку;
  • 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);

Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.

Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:

  • поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
  • автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
  • демонтируйте защиту двигателя;
  • далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
  • затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
  • после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
  • после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
  • теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
  • когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
  • теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.

По возможности, старайтесь всегда менять уплотнительные прокладки под сливной пробкой. С учетом того, что указанный элемент стоит совсем не дорого, данная рекомендация достаточно актуальна. Такой подход позволит добиться нужной герметичности и избежать протечек масла из КПП при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Также можно встретить информацию, что свежее масло в КПП Веста можно залить через отверстие выключателя заднего хода. На практике заливать масло таким образом удобнее. Дело в том, что отверстие располагается сверху, в отличие от контрольного отверстия уровня масла в КПП, расположенного сбоку.

Если при сливе старого масла замечено, что отработка сильно грязная или темная, в ней имеются примеси или частички металлической стружки, тогда перед заменой оптимально промыть коробку передач.

Самым простым способом является заливка рекомендуемого масла, которое будет затем заменено спустя 2-3 тыс. км. Также можно использовать промывочные масла. Сначала изучите инструкцию, обращая внимание на указания производителя состава. Затем в КПП заливается помывка, после чего следует приподнять одно ведущее колесо.

Далее следует завести ДВС на машине с вывешенным ведущим колесом, затем включить вторую передачу и оставить двигатель работать на несколько минут (уточняйте в инструкции к промывке). По окончании мотор нужно заглушить, слить промывку, после чего в коробку передач заливается свежее масло.

После выполнения замены масла в КПП Лада Веста или на других автомобилях рекомендуется через 2-3 тыс. км. выкрутить контрольную пробку и проверить уровень, при необходимости долить смазку так, чтобы уровень поднимался до кромки отверстия. Также важно следить, чтобы в области сливной и контрольной пробок не было потеков масла после замены смазочной жидкости в коробке передач.

Замена масла в МКПП

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

Замена масла в мкпп лада веста

Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:

Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.

Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:

Промывка КПП

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Какое масло заливать в коробку передач

  • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
  • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

Как проверить масло в коробке

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Вывод Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке. Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Замена масла в МКПП на Ладе Веста

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Споры о том, необходимо ли менять масло в коробке переключения передач на Ладе Веста, возникают постоянно. Однако менять его все же нужно.

Причины, почему масло необходимо периодически менять:

  • деталям свойственно со временем стираться, в результате металлическая стружка попадает в старое масло. Внутри коробки отсутствует фильтр, и это существенно снижает производительность;
  • смазка теряет свои свойства: становится темнее и в ней присутствует стружка или даже слои нагара;
  • при изношенности деталей в салоне наблюдается шум и гул.

Именно поэтому замена масла может устранить вышеописанные причины и вернуть автомобилю плавность, четкость и легкое переключение.

В механической коробке заменить смазку значительно проще и дешевле, чем на коробке автомат. Если более подробно вникнуть в техническую документацию авто, то становится ясно, что нужды в периодической замене смазки нет. Выходит, что то, что залили еще на стадии сборки в заводе, должно хватить на весь срок эксплуатации машины.

Сроки замены масла в МКПП на Ладе Веста по регламенту не предусмотрены. Но все специалисты в один голос твердят, что ремонт необходим и, как минимум, каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега.

Чтобы проверить состояние жидкости, необходимо найти щуп, которым производится проверка. Проверку следует осуществлять только на прогретом двигателе, ведь холодный покажет лишь ориентировочные результаты.

Чтобы смазка хорошо прогрелась, можно проехать несколько километров и установить машину на тормозе с нейтральным положением коробки передач.

Капля масла о многом может рассказать. Прежде всего, обращаем внимание на:

  • оттенок — либо красный без затемненности, либо прозрачный;
  • консистенцию;
  • наличие налета, стружки, грязи и др.;
  • ярковыраженный запах гари.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Заменить трансмиссионное масло самостоятельно можно в несколько шагов. Прежде чем приступить к работе, понадобится приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • емкость под сливную жидкость;
  • шланг, размером в 20 мм;
  • небольшая воронка.

Чтобы упростить процесс слива и замены старой жидкости на новую, необходимо изначально прогреть мотор авто, установить Ладу над ямой или на эстакаду, заглушить мотор, чтоб масло могло стечь в поддон.

Техника безопасности при замене масла в МКПП в Ладе Веста подразумевает правильную установку автомобиля и правильный слив старой переработанной жидкости. Прежде стоит помнить, что жидкость на выходе горячая и никоим образом не стоит находится под струей. Можно получить ожоги.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

В Lada Vesta замена масла в МКПП начинается со слива старого переработанного продукта. Для этого требуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Установить автомобиль на ровной поверхности, без уклона.
  • Снять защиту двигателя.
  • Выкрутить пробку контроля уровня жидкости в коробке передач.
  • Подставить емкость под коробку передач.
  • Открутить квадратным ключом на 8 сливную пробку.
  • Дождаться пока выйдет вся трансмиссионная жидкость.

После слива, рекомендуется оценить состояние старой или заводской жидкости. Если у нее поменялся окрас, она потемнела или содержит элементы металла, то следует промыть коробку.

Очистка несливаемого остатка из гидротрансформатора, редактора или очистка поддона от стружки в МКПП Лады Веста, осуществляется в несколько шагов:

  • заливается полтора литра специального промывочного средства;
  • приподнимается одно из ведущих колес;
  • заводится двигатель на 10 минут и включается вторая передача;
  • сливается промывочный раствор и проверяется состояние МКПП.

Манипуляции нужно производить до тех пор, пока промывка не сольётся в чистом виде. После этого этапа можно приступать к заливанию свежей трансмиссии.

Заливка нового масла в МКПП

Последовательность действий при вливании новой жидкости:

  • завернуть на место сливные пробки;
  • вставить шланг с воронкой в главное отверстие и медленно подливать масло;
  • влить до уровня кромки отверстия;
  • завернуть контрольную пробку;
  • установить защиту двигателя.

На этом, замена масла в МКПП на Lada Vesta окончена.

Объем смазки в КПП на Весте составляет 2,2-2,5 литра. Для качественной трансмиссии автомобиля, рекомендовано использовать полусинтетический или синтетический продукт.

Подходящее масло для Lada Vesta:

  • ZIC G — FF 75 W-85;
  • TRANSELF NFJ;
  • HOCHLEISTUNGS — GETRUEBEOIL 75W-90.

Важно понимать, что нельзя ни в коем случае, смешивать масла и разбавлять их, не зная их природы. Синтетику нельзя мешать с минеральными смазочными материалами, в них же нельзя разбавлять и полусинтетику. А вот полусинтетические масла мешать с минеральными можно, но в пропорции 3:1.

Сменить масло в МКПП на Ладе Веста — лёгкая и не трудоемкая процедура, которую можно выполнить вручную. При этом, процедура обязательна в том случае, если имеются проблемы с нечетким переключением и шумами.

Отзывы

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

Напомним, в отличии от МКПП на которой может появится вой, коробка автомат хорошо зарекомендовала себя на протяжении нескольких десятилетий.

Фото: Бортовой журнал Vladim74

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray

Процесс по смене жидкости, снижающей трение, является необходимым условием для эффективной работы транспортного средства. Замена масла в коробке Лада Веста нужна, чтобы снизить неприятные шумы от воя КПП и продлить срок ее эксплуатации. Большинство автовладельцев предполагают, что менять смазку достаточно только в самом силовом агрегате. Это мнение верно лишь отчасти, в том случае если трансмиссия не нуждается в новом масле.

Смазочные вещества получают во время процесса переработки остаточного сырья нефти с внедрением присадок, содержащих серу, хлор и фосфор. Они предназначены для шестерней, редукторов, главных передач ведущих мостов, а также для раздаточных коробок, что распределяют крутящий момент от ДВС.

Разновидности трансмиссий на Лада Веста


Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.


Замена масла в коробке Лада Веста

Почему жидкость растрачивает свой потенциал

В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

  • появление неприятного шума или стука;
  • детали конструкции теряют свои свойства;
  • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
  • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

Какое масло заливать в коробку передач

Следует знать индекс своей коробки, ориентируясь по этому показателю, покупать нужную жидкость. Неподходящая смазка может стать причиной поломки механизма. Более дорогой продукт также не является гарантом хорошей работы для неподходящей модели автомобиля.


Масла для коробки передач

Для первичной заливки на последние модели ВАЗа используют всесезонную полусинтетику с примесью импортных присадок ТМ 4-12 Татнефть Транслюкс. Она обеспечивает работу в температурном диапазоне от -40 до +45 градусов. Объем субстанции для заливки в коробку Лада Веста составляет 2,2 литра. Для замены специалисты рекомендуют следующие марки трансмиссионного продукта для МКПП:

  • ZIC G-FF 75W-85 – полусинтетика с хорошими показателями смазки;
  • ZIC GFT 75W-85 – полностью синтетический продукт, создаваемый на основе ПАО (полиальфалефинов), последние позволяют работать в условиях низких температур, обладают низким коэффициентом испарения и устойчивы к окислению;
  • TRANSELF NFJ 75W-80 – производится по синтетической технологии, содержит присадки ER.

Замена масла в АМТ Lada Vesta необходима и рекомендуется специалистами после пяти лет эксплуатации. Продукт от следующих производителей является самым надежным:

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC;
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • SHELL TRANSAXLE OIL.

Как заменить масляную жидкость

Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

Lada Vesta. Проверка уровня масла в коробке передач

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг заливного отверстия.


При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края заливного отверстия — проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого.


шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки заливного отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку.

Lada Vesta. Замена масла в коробке передач

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 45 тыс. км пробега. На новом автомобиле масло необходимо заменить после пробега 2000 км и далее менять через 45 тыс. км.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,0 л.


. и сливаем масло в подставленную емкость.


Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку на место.

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Типы коробок переключения передач на Весте

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Однако, по мнению многих автомобилистов, заливаемая на заводе смазка не внушает доверия в плане качества. И действительно, при замене смазки часто отмечается, что отработанный материал имеет не лучший вид и явно не пошёл бы на пользу коробке в ходе длительной эксплуатации. Но такие выводы основаны на мнении отдельных людей, а не экспертов, проводивших оценочные тесты.

Если Вы собрались менять масло КПП Лада Веста, то целесообразнее делать это после 4000-5000 км пробега.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Что понадобится

Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Заключение

Читайте также: