Течь расширительного бачка ваз 2110

Обновлено: 18.05.2024

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы

Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки

Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Качественный антифризЗамена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Замена тосола на ВАЗ

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

Отсоедините электропровода от свечей зажигания.

Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.

С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.

Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.

Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.

Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Инжектор ВАЗ 2110После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

Утечка антифриза из системы охлажденияВ первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Доливание антифризаВ том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

Доброе всем время суток. Пишу я по просьбе друга, т.к. он не имеет никакого отношения к компьютеру, а к интернету тем более. У него ВАЗ 2110 карбюраторная. Так вот собственно проблема: из под крышки расширительного бачка подтекает тосол (приходится постоянно доливать), крышку бачка менял не так давно, где то месяц назад, старая была негодной! Форумчане, помогите решить проблему. Где копать?

Taras

Taras

Юрий Петрович

Это на самом деле так бывает. Отливка пластмассовая из двух частей идёт, и как следствие херновая обработка. Taras, правильно сказал.
Резать надо и ровнять плоскость.

Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.

Что представляет собой расширительный бачок

Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху у него имеются два отверстия: заливная горловина и посадочное место для датчика уровня хладагента.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Крышка с секретом

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см 2 . Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).

Зачем нужно поддерживать давление в системе

И тосол, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2 . В таких условиях хладагент закипит не менее чем при 130 0 С. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до того, как включится вентилятор радиатора, и нужна крышка с клапаном. Так что если у ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: виновата точно она. Естественно, если исправен датчик температуры хладагента.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Что может приключиться с бачком

Бачок расширительный ВАЗ-2110 не отличается особой надежностью, поэтому часто преподносит владельцам этих машин неприятные сюрпризы. К самым распространенным его неисправностям можно отнести:

  • повреждение самой емкости;
  • износ резьбовых соединений горловины или посадочного места датчика уровня хладагента;
  • выход из строя крышки.

Повреждение емкости бачка

Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.

При разрыве емкости бачка не стоит пытаться ее восстанавливать путем склеивания. Лучше уж купить новое устройство, тем более что стоит оно совсем немного. Цена на пластиковый бачок в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и предложения поинтересней. Сейчас в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства недешево – порядка 5500 рублей.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Износ резьбовых соединений

Выявляем неисправность крышки

Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.

Сначала отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем путем перегиба. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При достижении давления 1,1 кгс/см 2 прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае бачок лопнет в ближайшее время.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.

Для замены устройства понадобится слить охлаждающую жидкость, если она сама до этого не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется следующим образом:

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Отключаем провод от датчика уровня хладагента.
  3. Отверткой с крестовидной битой откручиваем винты на хомутах всех шлангов, ослабляя их.
  4. Отсоединяем все шланги, идущие к бачку.
  5. Отстегиваем резиновый ремень крепления бачка и снимаем его.

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Не забудьте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня!

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Несколько полезных советов

Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Постоянно обращайте внимание на показания прибора датчика температуры ОЖ. При выявлении превышения допустимых показателей незамедлительно отправляйтесь на диагностику или осуществите проверку работоспособности бачка самостоятельно.
  • Не реже одного раза в месяц осматривайте расширительный бачок при горячем двигателе на предмет выявления его повреждений.
  • Следите за уровнем хладагента. Обнаружив его падение, найдите и устраните причину течи.
  • При закипании хладагента в бачке ни в коем случае не продолжайте движение – так вы выведете из строя двигатель.
  • Собираясь заменить бачок, покупайте изделия проверенных производителей в специализированных магазинах.

Раздувает и рвет по шву бачок системы охлаждения. Замена пробки бачка, самого бачка не дала результата. Может ли быть причиной раздутия бачка не герметичность соединения ГБЦ и сам БЦ? То есть пропускает давление газов в полость ОЖ сама прокладка ГБЦ?

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Проверьте газоонализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Если мотор не перегревать, то прокладка ГБЦ ходит до капремонта самого двигателя (то есть это примерно 150-250т.км.).

По газам в системе охлаждения. Если пробка расширительного бачка исправна, то она должна стравливать давление, на то у ней и клапан там в пробке.
Раздувание происходит из-за неисправного клапана в пробке бачка.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

… Проблема была в том, что прокладка ГБЦ пришла в негодность и начала пропускать давление газов из рабочих камер цилиндров в систему охлаждения ДВС. Наддув был настолько мощным, что разворачивал по шву бачок с антифризом — пробка не успевала его стравливать.

Для проверки я снял эту пробку с расширительного бачка и нитками привязал на горловину воздушный шарик. Запустил двигатель — и шарик начал надуваться… 1 Мая сейчас далеко, открывать фирму по надуванию шариков будет невыгодно, по этому я купил прокладку под ГБЦ и самостоятельно заменил старую. Она была слегка реконструированной, рыхлой…

После замены и расширительного бачка (пробку оставил старую) замечаний по работе этих узлов нет.

Раздувает расширительный бачок ваз 2110

Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

В первую очередь

Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

  1. Закипает ли ОЖ;
  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
  4. Какое давление в системе охлаждения;
  5. Качество самого бачка.

Газы в расширительном бачке

Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
  3. Исправна ли помпа;
  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
  5. Не завоздушена ли система.
  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

посоветуйте!! ВАЗ2110 8 кл. за один день бачек окрасился в коричневый цвет и тосол поменял цвет и стал бить через крышку. Промыл систему, заменил тосол, крышку, бачек. Цвет нормальный, но из под крышки тосол гонит и + радиатор потек.

Если давят газы, то это проявляется сразу как заведёшь двигатель. А если только спустя минут 10, то однозначно менять термостат.

попробую поменять термостат. Спасибо.

Прежде чем менять что то, убедитесь что давление в системе охлаждения при нагреве поднимается. Это лего проверить как смотрели велосипедные шины. Пока давление в системе не поднимется всё равно будет кипеть.

попробую поменять термостат. Спасибо.

Прежде чем менять что то, убедитесь что давление в системе охлаждения при нагреве поднимается. Это лего проверить как смотрели велосипедные шины. Пока давление в системе не поднимется всё равно будет кипеть.

Давление в системе поднимается т.к. через бак бьет горячий тосол и вся система горячая. Может ли причина быть в протечке радиатора (небольшая трещина по шву)

Давление в системе поднимается т.к. через бак бьет горячий тосол и вся система горячая. Может ли причина быть в протечке радиатора (небольшая трещина по шву)

Основная причина в негерметичности системы охлаждения. В первую очередь смотрите в том месте где течёт тосол. Раз течёт из под крышки, так крышку и смотрите. Может быть горловина расширительного бочка не ровнаяя и крышка не плотно прилегает. А то что через крышку бьёт тосол, это не говорит что там есть давление, просто тосол закипает и надо создать такое давление при которой тосол не закипает. Так же и трещина в радиаторе на это влияет, потому что нужное давление не создаётся.

Тема "Выкидывает тосол черес расширитель"- так я ответил на этом вопросе несколько дней назад найди:
Правильно говорят срочно меняй крышку расширительного бачка лучше идут желтые хотя и они бывают с браком ,2 года назад начал греться , потом стал пропадать тосол , потом комп. стал показывать нет (забыл как высвечивается неисправность) . на первый цилиндр.на станции поменяли радиатор,помпу, Все тоже.Потом один двигателист говорит пробой прокладки, всрыли и точно,в районе первого цилиндра, променяли а греется всеравно,прошерстил все книги,опросил и пришел к выводу крышка,вскыл ее а там труха, за 5 лет,недаром в книге про крышку написано меняется 1-2 года ,при хорошей крышке двигатель не греется при 130 градусах, так написано в нашем толмуте. Стоит крышка примерно 100 рублей а ремонт обошелся мне в 8000т.р. опыт великая вещь,интересно что сам дошел (хотя можно было внимательно почитать, где могу сказать если нужно)
Ищи причину вот что я имел ввиду поменяешь а дальше,я считаю кипит смотри термостат элементарно нагрел до 80 и рукой за нижнию трубу которая идет к радиатору теплая хорошо, смотри датчики температуры их два тебе нужен который идет на мозги,ну а крышку меняй сразу

Поменял прокладку (пробита в первом), отдал 1500 рублей+прокладка. Проблема исчезла. А крышка у меня уже третья была поменяна. В любом случае всем спасибо за активность и советы. Если кому интересно, то машина на продаже.

Температура ползет быстра до 90 печка на 4 ели греет тосол течёт через крышку на холостом ходу вентилятор робоает температура ползет быстрая замучелася золивать тосол

Читайте также: