Замена центрального замка ваз 21 15

Обновлено: 18.05.2024

Желание водителей уберечь свое транспортное средство от взлома и угона вполне логично. Центральный замок стал популярным средством защиты наравне с сигнализацией, автоматической блокировкой дверей, иммобилайзером.

  • Предназначение и устройство центрального замка
  • Принцип работы ЦЗ
  • Управление брелоком и ключом зажигания
  • Электрические схемы центрального замка
    • Схема двери автомобиля форд с внешним реле
    • Схема центрального замка на ауди
    • Схема на ВАЗ2110
    • Где находится предохранитель?

    Предназначение и устройство центрального замка

    Центральный замок в автомобиле это общее название системы блокировки замков на дверях автомобиля и крышки топливного бака. Функция не относится к обязательной, поэтому водитель сам решает надо ли ему его устанавливать. Центральный замок двери автомобиля работает как при включенном, так и выключенном зажигании.

    Центральный замок с дистанционным управлением состоит из:

    • входящих регуляторов – находятся в конструкции замка и в дверных концевых выключателях. Их главное назначение заключается в том, чтобы фиксировать настоящее положение дверей, а также передавать сигнал на блок управления. Еще два датчика расположены в кулачковом механизме, который монтируется на передние двери. Благодаря этому происходит их блокировка/разблокировка. Сигналы поступают на узел регулирования;
    • блок управления центральным замком – распределяет полученные импульсы на аналогичный центральный узел. Впоследствии сигнал поступает на узлы регулирования дверьми, замок багажника и топливного бака. Блок центрального замка соединен со всеми датчиками и проводами, поэтому является главным элементом системы безопасности;
    • исполнительные устройства – по своей сути это двигатель постоянного тока, который связан с редуктором.


    Не Работает Центральный Замок Ваз 2115

    Есть предпосылки, от которых та или иная часть центрального замка может отказаться, и мы подробно расскажем о каждой из них ниже.

    Центральный замок не работает: признаки отказа и причины

    Случается, что никакие действия не предпринимаются для другой двери, когда центральный замок, расположенный на двери водителя, закрыт. Но достаточно, чтобы переместить его, так как дверь здесь была закрыта. Сразу видно, что здесь есть дефекты в центральном замке, чему способствуют определенные предпосылки.

    Среди всех вероятных обстоятельств дефекты являются наиболее важными.

    Нет контакта с диском

    При этой неисправности контакты внутри привода не замыкают нужные контакты. На это есть несколько причин:

    • Регулирование тяги , который соединяет кнопку блокировки и привод сделан неправильно. Эта причина способствует неправильному сцеплению и отсутствию контакта с приводом.
    • Кнопка касается части кожи и не позволяет опускать его на необходимую глубину для обеспечения тягового контакта с приводом. Хотя водительская дверь заперта, на другую дверь нет никаких сигналов.

    READ Не Греет Печка Ваз 21099 Карбюратор

    Не Работает Центральный Замок Ваз 2115

    Проверьте состояние стального прута.

    Если такие проблемы возникают при работе с центральным замком, вы должны сначала убедиться, что кнопка опущена до самого конца. Если по какой-либо причине этого не происходит, сначала проверьте кожу для оценки, а затем ищите тягу к однородной и четкой позиции.

    Был взрыватель

    Если манипулирование центральным замком тяги не приводит к каким-либо результатам и они никоим образом не реагируют ни на размыкание, ни на блокировку, то сначала необходимо проверить электронную цепь, а предохранитель. непосредственно. Потому что в центральном замке он может выйти из строя не только при коротком замыкании в цепи, но и из-за появления мельчайших перегрузок.

    Центральный замок помечен маркером.

    В большинстве случаев перегрузка возникает из-за отсутствия положения шатунов, а также из-за их смазки во время зимней эксплуатации автомобиля.

    Провода центрального замка оборваны

    Обрыв провода. не главная причина, а одна из причин выхода из строя центрального замка. Основной причиной этого является разрушение проводов в местах их высокой нагрузки. Такое место, безусловно, представляет собой гофрированный проход со стороны стойки и водительской двери. А поскольку в большинстве случаев водительская дверь открывается в любом автомобиле, на нее уходит огромная часть груза.

    • Определить такую ​​неисправность достаточно просто, вам просто нужно освободить один из концов гофра, в котором провода проходят через дверь и вытягивают один из 5 проводов центрального замка. Обычно они собираются вместе в одном ремне или идут вместе.
    • После таких манипуляций проволока, которая ломается или ломается, просто уступает середине обычной кучи.
    • Если вы уверены, что цепь неисправна, заменить ее будет непросто, вставив соответствующий провод и будущую изоляцию изолентой.
    • Когда провода оборваны или сломаны, вы можете найти неисправность, только позвонив в цепь с помощью мультиметра.

    READ Замена Замка Зажигания Ваз 21213

    Раздутый блок

    Еще одним условием выхода из строя системы центрального замка является выгорание блока центрального замка. А для его диагностики необходимо использовать указанный выше мультиметр и найти напряжение на контактах блока.

    Так выглядят иммобилайзер и блок центрального замка на панели устройства.

    Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок двери водителя, чтобы импульсы от него доходили до основного блока.

    Неисправен привод центрального замка

    И последнее условие, которое позволит центральному замку работать. это неисправность привода на центральном приводе. Он может работать как по механическим причинам, так и из-за износа трущихся деталей, а также из-за внешних причин воды и коррозии.

    Если сам привод выходит из строя, замените привод на новый и замените его. Обратите внимание, что привод должен иметь 5 проводов разных цветов.

    Принцип действия центрального замка на ВАЗ-2115

    Центральный замок, работающий на водительской двери ВАЗ-2115, работает следующим образом:

    • Электропривод, установленный в двери, предназначен не только для управления замком, но и для подачи сигналов в центральный замок. Он, в свою очередь, посылает команды другой двери, чтобы открыть и закрыть дверь.
    • Для того, чтобы привод двери водителя был таким функциональным, он имеет до 5 проводов, в отличие от стандартных приводов из 2. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.

    READ Регулировка Холостого Хода Ford Сиерра

    Причина для водителей и пассажиров.

    Когда замок заблокирован, шток на двери водителя перемещается вниз, закрывая некоторые контакты на приводе. От этих действий центральный замок получает сигналы и посылает команды на исполнительные механизмы всех других дверных замков. Точно так же они обнаружены.

    Принцип работы ЦЗ

    Система центральной блокировки замков, как правило, происходит с пульта. Для этого в ручку замка специально встроили специальный датчик, а в основном блоке — приемную антенну. Управлять автомобилем можно с расстояния до 10 м.

    Для активации на пульте нажимают кнопку, сигнал передается на антенну и происходит блокировка дверей. При этом сразу приходит в готовность сигнализация.


    В случае аварийной ситуации заблокированные двери автоматически открываются.

    Во время блокировки через пульт или поворотом ключа активируются микропереключатели. Далее происходит следующее:

    1. Схема подключения центрального замка анализирует поступившие импульсы.
    2. Коммуникатор подает сигналы на главный и другие блоки.
    3. Исполнительные механизмы получают сигнал на блокировку. Все замки автоматически закрываются.


    Установка и подключение центральных замков


    Установка активатора центрального замка в переднюю дверь

    Установку центрального замка следует начать со снятия обшивок дверей и других элементов, которые могут стать помехой при монтаже. Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери.

    Закрепив и отрегулировав пластиковый активатор, переходим к подсоединению и укладке проводов. Задача — завести провода в салон автомобиля и подключить к блоку сигнализации.

    Для того чтобы избежать попадания влаги на провода и дальнейшего выхода из строя активаторов и других устройств (электростеклоподъемники, подсветка дверей), продумайте прокладку проводов вдоль двери заранее.

    Не размещайте провода в нижней части двери, так как в этом месте чаще всего скапливается вода.


    Прокладка провода активатора центрального замка

    Защитная трубка проводки дверей

    Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.

    На автомобиле ВАЗ 2106 панель приборов снимается довольно просто (четыре самореза и четыре гайки).

    Скручивать или паять провода?

    Как подключить центральный замок к сигнализации?

    Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.


    Схема подключения центрального замка

    Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.


    Управление брелоком и ключом зажигания

    Все больше набирает популярность центральный замок с пультом. Если управление происходит с брелока, то сигнализация и управление центральным замком происходит автоматически. После нажатия кнопки сигнал идет на замок и двери блокируются.


    Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация

    Что делать, если не срабатывает привод?

    При любой поломке следует продиагностировать полностью все оборудование, чтобы разобраться, где конкретно произошел сбой.

    Привод центрального замка не будет работать и передавать сигнал на двери в том случае, если контакты окислились, и проводящие провода из-за этого оборвались. Импульсы просто нечем передавать. Кроме того, мог сломаться концевой выключатель активатора двери, поэтому сигнал не поступает.

    Ремонт надо начинать с проверки питания и целостности проводов – чаще всего порыв происходит между кузовом и дверью.

    Если поломка произошла в автомобиле ВАЗ, то поиск надо начинать с предохранителя.


    Где находится предохранитель?

    Деталь может располагаться в двух местах: под центральной консолью или в монтажном блоке. Однако плавкая вставка находится за предохранительным блоком. В большинстве случаев происходит окисление проводков, поэтому обычный предохранитель рекомендуется заменить на флажковый.

    Для того, чтобы обезопасить свою автомашину от угона, можно снабдить ее таким устройством, как центральный электронный замок. Чтобы это сделать — вовсе не обязательно обращаться в сервис или специализированную мастерскую, ведь на самом деле его установка — значительно проще, чем кажется на первый взгляд. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как установить центральный замок на ваз 2114 и о том, как избежать при этом возможных ошибок.

    Сигнализация с центральным замком ваз 2114

    Схема подключения замка

    Для того, чтобы можно было устанавливать центральный замок на автомашины ВАЗ, производитель снабдил их специальным управляющим модулем БУБД. Найти его можно прямо под торпедой, в левой ее части. При отсутствии этого модуля выполнить установку устройства попросту не удастся, поэтому перед тем, как купить электронный замок, следует сначала выяснить — установлен ли на машине модуль.

    Управляющий модуль

    В разъемы этого модуля стандартно подключены 6 проводков различных цветов. Если выполняется установка сигнализации на ваз 2114, то потребуется отключить коричневый и синий, дабы получить следующую схему подключения:

    Перед тем, как приступить к установке замка, следует убедиться — установлены ли в дверях автомашины пятипроводные актуаторы. Если окажется, что вместо них вмонтированы обычные выключатели, то подключить сигнализацию не удастся.

    Еще одним важным моментом, о котором следует помнить, является необходимость приобретения дополнительных электронных компонентов, не входящих в комплект сигнализации.

    К ним относятся:

    • диоды 1N4001 на 1 Ампер — 3 штуки;
    • трехамперный диод 1N5401;
    • любой диод, рассчитанный на ток до 5 Ампер (только в том случае, если отдельные выходы на поворотники отсутствуют).

    Распайка диода

    После того, как замок будет подключен, останется только выполнить врезку в провода, дабы соединить сигнализацию с датчиками дверей.

    Подключение концевиков дверей ваз 2114

    Делается она в следующем порядке:

    1. Демонтировать накладку порога вместе со щитком боковины, вывернув их крепежные саморезы.
    2. В обнажившемся жгуте проводов найти кабель, идущий к дверным концевикам (имеет белую с черным расцветку) и в его разрыв впаять диод 1N5401 так, чтобы направление возможного прохождения тока было только в сторону концевых выключателей.
    3. Во втором жгуте проводов найти два синих кабеля, от которых следует сделать отводы (при помощи провода такого же сечения) и протянуть их до места крепления сигнализации.
    4. Разрезать провод ручного тормоза и в его разрыв впаять диод 1N4001 катодом в сторону концевика.

    Врезка в провода

    При необходимости, сделать врезку в провода можно еще до подключения сигнализации к разъемам — на функционале электронного оборудования это никак не отразится.

    Следующим шагом станет подключение автозапуска. Для этого нужно будет запитать сигнализацию на клемму 30 замка зажигания, а к его 15 разъему подсоединить кабель желтого цвета, выходящий из разъема Х1 (согласно схеме подключения).

    После того, как сигнализация будет подключена к бортовой сети питания, нужно будет выполнить ее подключение и к датчику оборотов, соединив провод серо-черного цвета, выходящий из разъема Х3, с тахометром. После этого останется лишь соединить провод черного цвета Х3 с разъемом массы в основном блоке.

    На этом установку центрального замка можно считать завершенной.

    Настройка

    После того, как сигнализация на ваз 2114 полностью подключена, следует выполнить ее окончательную настройку.

    Осуществляется она следующим образом:

    При этом, наиболее оптимальными (рекомендуемыми) настройками будут следующие:

    • для функции 12 — значение 3;
    • для функции 11 — значение 4;
    • для функции 9 — значение 3.

    Проверить, правильно ли подключена и настроена сигнализация, можно следующим образом:

    1. Отсоединить желтый шнур, выходящий из блокаА91 от клеммы 15 замка зажигания.
    2. Провернув ключ зажигания, запустить двигатель.
    3. Обратить внимание на светодиод сигнализации — при корректном подключении он должен непрерывно моргать.

    Последнее, о чем бы хотелось сегодня сказать, это важность правильного подключения таходатчика, напрямую влияющая на работу автозапуска.

    Схема центрального замка ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

    Для того, чтобы не было ошибок, это подключение рекомендуется выполнять строго в следующем порядке:

    Если после этого включить зажигание, то при правильном подключении тахометра индикатор сигнализации начнет равномерно моргать.


    В современном автомобиле удобным дополнением стал центральный замок (ЦЗ), который позволяет водителю одновременно открыть все двери. В статье рассматривается центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, типичные неисправности, инструкция по установке.

    Принцип работы центрального замка

    Алгоритм работы ЦЗ состоит в подаче импульса блоку управления центральным замком ВАЗ 2114, в котором анализируется поступивший сигнал, и генерируются команды, управляющие замками дверей. Происходит либо их открытие, либо запирание.


    Элементы, активирующие ЦЗ, подключаются к 30 контакту. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться. Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: закрыть или открыть двери.

    Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим. Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.

    Возможные неисправности системы блокировки

    Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный замок не работает.

    Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:

    • технические;
    • связанные с климатическими явлениями.

    В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.


    Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега.

    ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке.


    Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные.

    Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ.


    Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить.

    Особенности ремонта

    Если перестал работать центральный замок ВАЗ 2114, то нужно повести диагностику и найти причину поломки (автор видео — Николай Богданов).

    Затем выполнить соответствующий ремонт. Проблемы с ЦЗ на ВАЗ 2114 чаще всего возникают при низких температурах и повышенной влажности. Причиной являются замки с соленоидами, которые устанавливаются с завода. Их лучше заменить замками с электромотором.

    При отсутствии обрыва причина может быть в выходе из строя платы управления или реле включения. Может сгореть обмотка моторчика или соленоида, износится шестерни привода. В этом случае, возможно, потребуется заменить вспомогательный привод двери.

    Инструкция по установке ЦЗ

    Перед установкой ЦЗ следует изучить схему подключения

    Управляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.

    Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.

    Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:

    • 2-3 диода 1N4001 на 1А;
    • один диод марки 1N5401 на 3 А;
    • 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.

    После подключения к сигнализации ЦЗ нужно проверить его работоспособность.

    В этом ролике рассматривается комплект ЦЗ и показывается, как его установить на ВАЗ 2114 (автор видео — Китай ruS).

    Схема установки автосигнализации Starlina A91 на ВАЗ 2115, 21093i, 21083i, 21099i, 2114i, 2113i

    Данное пособие вызовет улыбку у профессиональных установщиков, но даст возможность для самостоятельной установки начинающим и просто владельцам данных авто.

    1. Снимаем накладку рулевой колонки для доступа к разъему замка зажигания (три винта и три самореза снизу), накладку водительского порога и накладку боковины водительского порога (по 3 самореза на каждую) отгибаем утеплитель и шумоизоляцию.

    Подключаем 6-контактный разъем к замку зажигания:


    — Розовый провод замка зажигания к красному сигнализации; — Красный к черно-желтому (толстый) сигнализации; — Голубой с черной полосой к желтому сигнализации.

    Тонкий черно-желтый, синий и зеленый провода от сигнализации не используем.

    2. Подключаем положительные выходы поворотников (зелено-желтый и зелено-черный провода сигнализации) и контроль стояночного тормоза:


    3. Подключаем провод контроля концевиков дверей (жгут чуть выше указанного при подключении поворотников и стояночного тормоза, уходит под панель):


    Контроль работы двигателя берём с провода форсунки (под капотом в гофре на форсунки — синий провод через разделительный конденсатор 1мкФ на 160В на серо-черный провод сигнализации).

    Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок к радиатору, пластиковыми стяжками).

    Сирену и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом (фото не делал).

    Программируем по таблице 2 (инструкция по установке) прокрутку стартера – 3,6 сек (функция 9, №4), контроль по тахометру (функция 11, №4).

    Подключение центрального замка

    Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.



    Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

    На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

    Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

    Нам обязательно понадобятся:

    • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
    • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
    • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

    Инструкция по установке ЦЗ

    Перед установкой ЦЗ следует изучить схему подключения

    1. Схема центрального замка ВАЗ 2114

    2. Схема подключения ЦЗ

    3. Схема подключения ЦЗ к сигнализации

    Управляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.

    Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.

    Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:

    • 2-3 диода 1N4001 на 1А;
    • один диод марки 1N5401 на 3 А;
    • 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.

    Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле. Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную. Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.

    Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи. Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями. Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок. Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.

    Схема подключения

    Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:


    На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

    Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

    Врезка в провода

    Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:


    Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

    На следующем рисунке показан второй жгут:


    Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

    Замена реле: последовательность

    Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.

    1. Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
    2. Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
    3. Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
    4. Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
    5. Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
    6. Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
    7. Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.

    Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.

    Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!

    Подключение автозапуска

    В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

    Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

    После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:


    Где находится главное реле на ВАЗ 2114?

    Главное реле или реле зажигания отвечает за работу стартера и запуск силового агрегата. Оно корректирует напряжение для пуска мотора и защищает пусковой механизм при повышенном вольтаже в цепи.

    Благодаря его работе порой возможно использование авто при недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Релюшка предохраняет контакты замка зажигания от плавления и обгорания после запуска двигателя.



    Главное реле на ВАЗ 2114 расположено в салоне, под панелью, слева от руля за декоративным кожухом. Чтобы увидеть деталь, нужно снять эту пластиковую накладку. Некоторым владельцам удаётся достать её и без снятия элемента, но делать так неудобно. Это возможно при и точном знании места установки детали и сноровке. Начинающим ремонтникам поступать так не стоит. В отдельных случаях для доступа к электрической детали может потребоваться удаление приборной панели. Это зависит от года выпуска авто или внесения изменений в его конструкцию прежним хозяином, что часто встречается на отечественных машинах.

    Настройка

    Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

    • Отключают охрану
    • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
    • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
    • Включают зажигание
    • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

    Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующие: функция 12 – устанавливается значение 3, функция 11 – значение 4, функция 9 – значение 3. Для выбора значения 4 следует нажать и удерживать третью кнопку до проигрывания мелодии. После проигрывания нажать ее еще раз.
    Для проверки правильности подключений выполняют следующие действия:

    • Отключают на некоторое время желтый шнур от блока А91 к клемме 15.
    • Двигатель запускают с помощью ключа зажигания

    При этом должен подмигивать индикатор сигнализации.

    Базовые сведения об автомобиле

    Модуль управления ЦЗ, подключение

    Как подключить сигналку к ЦЗ

    Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

    Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

    Особенности центрального замка ВАЗ

    Разъём блока управления ЦЗ

    Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

    Штатная схема подключения ЦЗ

    Подключение центрального замка

    Для начала нужно подробно изучить схему подключения центрального замка на автомобиле ВАЗ — 2115,2114. Найти ее не составляет проблем с помощью поиска в интернете.

    Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

    На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

    Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

    Нам обязательно понадобятся:

    1. Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
    2. Один диод 1N5401 на 3 Ампера
    3. Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.


    При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

    Где находится центральный замок ваз 2114

    ЦЗ расположен в водительской двери, так же как и электропривод. Если говорить о системе целиком, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях распространяется и на багажник), и центральной панели (блок управления).

    Проверка и диагностика

    Если ваш автомобиль снабжен одной из систем сигнализации, то диагностические мероприятия лучше начинать с нее. Следует проверить работу центрального замка при использовании брелока, так и при открывании, запирании с помощью ключа. Если при ручной проверке ЦЗ работает корректно, то причина заключается в сигнализации. Дополнительно, не лишним будет проверить уровень заряда АКБ, так как при его недостаточности случаются перебои в работе многих электропотребителей. Вообще, проверку лучше всего производить, как говорится по пути наименьшего сопротивления. То есть диагностируйте, то, что не требует использования значительных усилий. И если неисправность выявить не удается, прибегайте к разборке водительской двери и исследованию механизмов вместе с электроникой.

    Выводы

    В этой статье мы затронули лишь некоторые, самые распространенные проблемы, связанные с работой, ремонтом и обслуживанием централизованного замка. Несмотря на то, что проблем у узла предостаточно, восстановление работоспособности не является сложной и тем более невыполнимой задачей. Обычно для достижения бесперебойной, четкой работы системы, не хватает только практических навыков. После получения, которых вам станет по силам ремонт любой сложности!Если Вы желаете собственноручно установить центральный замок на Ваз 2114,то вот видео-инструкция:

    Схема подключения и настройка

    Шнур концевиков дверей

    Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

    Жгут с проводом ручника

    Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

    Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

    Разъем замка зажигания авто

    Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

    Включение обходчика в разрыв проводки

    Подключение автозапуска

    В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

    Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

    Читайте также: