Течет антифриз лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Радиаторы

По теме

Помпа

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Веста

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Как поменять антифриз на Лада Веста

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Веста (Lada Vesta);
  • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
  • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
  • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

    Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Веста. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Как поменять антифриз на Лада Веста

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Лада Вестабензин 1.6
6.4Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8LADA G12
Coolstream Standard

Протечки и проблемы

Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.

Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.

Y, не то, у меня топливная рампа с завода квадратная. Топливный шланг как раз как на втором фото.


Alex_Bird, Ну, вот мне не нравиться что там кронштейн стоит после "БРС". Его (БРС) при работе двигателя, разбалтывает. Надо трубку от бака к двигателю подвязать.

Y, да. я тоже был удивлен такому решению.
У меня раньше была япошка, там топливный шланг сразу к рампе шел. А тут чего то лишнего намудрили.

Осенью собираюсь ГРМ менять, сразу же попробую этот шланг как то поменять, или что


Alex_Bird, Просто надо зафиксировать шланг до БРС.

Y, для этого надо что то жесткое присобачить, просто так не получается. Если не получится,попробую обычный шланг присобачить


Alex_Bird, Можно наверное колечки внутри БРС сменить. Там они пластикатные. Заменить на фторкаучуковые (коричневые). Или EPDM.

, вот это хорошая мысль.

я так понимаю эти колечки достаточно редкие? или продаются свободно? просто никогда не приходилось их менять



Только бензостойкие надо на топливопровод.

Alex_Bird, на годовалой машине ГРМ менять?

sakharush, двух годовалая почти. Свыше 30 т.км. пробег и вроде как есть проблемы с этими ремнями


Alex_Bird, Проблема не с ремнями. А с помпой. Если с нее антифриз течет на ремень.

Y, ааа, спасибо. прояснили ситуацию

"Проблема проявилась именно зимой при температурах ниже -55. " Это когда в Якутске такая температура была? Последние две зимы максимум было -45-47 градусов.

не_Бывалый, ну это я ошибочно написал. При лютых морозах вкратце


Ну, автор же не писал что: "в Якутске".

Там тупо на защёлке присобаченно получается.?недавно знакомый рассказывал.Топливные фильтрв пошли на уазик пластиковые на защелках.Жуть короче.

_valent, да, просто на пластиковой защелке

_valent, Далеко не первый год они такие. Сборке то проще, щёлк-щёлк и готово + более стабильное качество, минус две "аналоговые" операции, не надо контролировать посадку трубок и затяжку хомутов.

Corvair, у старых БМВ шланги уже на защелках, но там качество на несколько порядков выше

Andr0ID, боюсь, что при экстремально низких температурах тоже что-нибудь может вылезти.

Andr0ID, P.S.: там оказывается проблема протекания топлива при низкой температуре стоит в полный рост, в -30 уже бежит гарантированно, сам удивляюсь, всегда считал иномарки в таких вопросах доведёнными до идеала. И никаких отзывных кампаний, хотя проблема более чем опасная.
Интересно, каково с этим на японцах?


Corvair, тоже бежит. Просто не все об этом знают. Пока по городу таскаются он успевает испариться.
А вот на трассе там лужи бенза собираются.

Y, точнее после прогрева перестаёт бежать, обычная физика - сопрягаемые детали при нагреве расширяются, восстанавливается эластичность уплотнений.

Может герметиком както приклеить возможно?
Или уплотнение добавить?

Вообще не представляю этот ваш брс

AKSELL, да чем то напоминает крепление топливопровода с насосом топливным


Да есть такая проблема. При езде по трассе в минус 50 появился запах бензина. При проверке увидел что вытекал бензин около брс, где резиновый шланг обжимается металлическим как бы сказать стаканом. После заезда в гараж, бензин не тек. Получается на морозе данное соединение не обеспечивает герметичность. Вывод, надо хорошенько утеплять и все. Но не тут то было. Чугунный мотор так сильно греется, что при долгой езде постоянно находится на грани перегрева, стучат пальцы и т.д. Постоянно надо открывать закрывать утепление с решетки радиатора.

И, у меня был неплохо утеплен. снизу тент. весь ноускат (кроме капота) в пенофоле снаружи. Внутри войлок.

На этот раз еще лучше попробую утеплить.

Мне кажется еще проблема в крышке на двигателе, попробую без него войлок накинуть. Т.к. эта крышка над соединение находится. и возможно оно сильно обдувается холодным воздухом при движении. если его убрать то войлок накроет весь двигатель и должно по сути стать теплее.


Чаще всего при виде маслянистого пятна на асфальте мозг автомобилиста со скоростью суперкомпьютера просчитывает вероятные поломки, которые могут стать причиной течи и немедленно выдает примерные суммы, в которые обойдется их устранение. И параллельно пытается понять в какой автосервис лучше будет обратиться за помощью. На самом деле, прямо вот так сразу паниковать и готовиться к большим тратам не стоит.


Читайте также: