Течет рулевая рейка ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:

  1. Гидравлическими.
  2. Электромеханическими.
  3. Смешанными.

После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.

Почему течет рулевая рейка

Течет рулевая рейка.

Принцип работы рулевой рейки гидроусилителя основан на использовании давления рабочей жидкости, которая приводит в действие механизм поворота передних колес. Насос гидравлического усилителя рулевого управления приводится в действие от работающего силового агрегата транспортного средства. При этом он подает масло под высоким давлением в распределитель, который устанавливают в корпусе рулевой рейки. Золотниковое устройство распределителя распределяет поток рабочей жидкости в нужном направлении, чтобы помочь поворачивать передние колеса.

Причин для появления течи может быть несколько, наиболее часто встречаются такие:

Это еще не весь перечень признаков неисправности для появления протечек в системе. Некоторые водители используют различные присадки, которые по замыслу их производителей должны улучшить свойства масла, а это не всегда соответствует действительности. Нельзя допускать попадание грязи в бачок с маслом, упускать срок замены рабочей жидкости.

Стиль вождения, а особенно состояние дорожного покрытия, также сильно влияют на срок службы деталей этого механизма. Если транспортное средство часто передними колесами наезжает на бордюры, движется по ухабистым дорогам, то в результате такой эксплуатации появляется течь масла из соединений узла.

Ускорить износ сальника или рейки может наличие порывов защитного пыльника. В щели попадает пыль, которая в сочетании с маслом становится абразивом, а он ускоряет износ трущихся поверхностей механизма рейки, после чего течет масло в механизме этого узла.

Выявление течи рейки

Для выявления подобной неисправности не потребуется дорогого специального оборудования, компьютерной диагностики и других ухищрений. Появление такой проблемы можно услышать или увидеть воочию. Появившийся ранее не слышимый звук при работе насоса ГУР, пятна масла под машиной свидетельствуют о появившихся проблемах в этом устройстве.

Слишком громкий звук от работающего насоса может свидетельствовать о поломке в этом узле или недостаточном уровне масла. Пятна жидкости под машиной говорят о наличии протечек в системе гидроусилителя руля. Специалисты отмечают также тот факт, что использование контрафактных запасных частей при ремонте, также ускоряет износ деталей с появлением протечек.

Как устранить течь рулевой рейки

Течет рулевая рейка что делать.

Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:

  • передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
  • в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
  • доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
  • далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
  • из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
  • перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
  • после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.

Теперь производят осмотр снятых деталей для обнаружения изношенных. Если износ обнаружен только в сальнике, его следует заменить новым изделием. Сборку производят в обратном порядке. Если будет выявлен износ рулевой рейки, то ее также меняют новой запасной частью. Своевременный ремонт этого узла исключит негативные последствия для механизма.

В заключение хочется отметить тот факт, что течь масла в этом механизме явление довольно частое, поэтому нужно как можно чаще производить осмотр, обслуживание узла. Используйте качественную смазку и запасные части для ремонта. По окончании ремонтных работ обязательно следует выполнить проверку установочных углов передних колес автомобиля.

Рулевая рейка Ваз 2112 ремонт и пошаговая инструкция замены


Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Если пренебрежительно относится к своему автомобилю, то это чревато последствиями. За автомобилем потребуется постоянный уход. Для этого ему надо проводить периодически технический осмотр, на основании которого убеждаться в исправности тех или иных узлов.

Ваз 2112 – устройство рулевой рейки


Основные элементы рулевой рейки:

  • 20 – рейка.
  • 21 – втулка опорная для рейки.
  • 22 – кольцо демпфирующее.
  • 23 – резинометаллический шарнир.
  • 10, 11, 14 – элементы для соединения рейки и рулевых тяг.
  • 12 – скобы удерживающие рулевой механизм на щитке впереди кузова.
  • 13 – опоры резиновые для рулевого механизма.
  • 15 – чехол для защиты узла.

Признаки неисправности рулевой рейки Ваз 2112

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности. Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки Ваз 2112:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2112

Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

  • опорная втулка;
  • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
  • уплотнители;
  • пыльники и др.

Видео: Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2110-2112

Таблица причин и исправления неисправностей рулевой рейки Ваз 2112

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Причина поломок Способ устранения
На рулевом колесе увеличился свободный ход
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор Меняются наконечники тяг
Износились резинометаллические шарниры тяг Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
Шум или стук в управлении рулем
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг Поверяются и затягиваются гайки
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
Ослабилось крепление рулевого механизма Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
Туго вращается рулевое колесо
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески Меняются опора в сборе или подшипник
Неисправна опорная втулка или упор рейки Ставятся новые детали, закладывается смазка
Понизилось давление в шинах на передних колесах Устанавливается нормальное давление
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг Меняются поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки подвески Ремонтируется или ставится новая стойка подвески
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки Меняются подшипники
Нет фиксации колонки в нужном положении
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух

Скрипит рулевая рейка Ваз 2112 – что делать ?


Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

Рулевая рейка Ваз 2112 как разобрать и заменить неисправные детали

Решив отремонтировать рулевую рейку на станции техобслуживания, рассчитывайте на то, что за самый простой ремкомплект вам придется заплатить около 300 рублей. Полный комплект, включающий подшипники, будет стоить порядка 500-700 рублей. Вся начинка, вместе с рейкой обойдется в 1500 рублей.

Стоимость ремонтных работ, в зависимости от СТО, составит 1000-1500 рублей. Если же вы не желаете переплачивать за работу, отремонтировать рейку можно и собственными силами

Видео: Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112

Течет рулевая рейка ваз 2112



ВСЁ ИНТЕРЕСНОЕ С 3-й СТРАНИЦЫ

Ааа, ещё один.
Я такой же вопрос задавал. но никто видимо этим не занимался.
будешь делать раскажешь.

Ремкомплект вообще не покупай,половина или даже большо останится не использованым.
А так-защ.чехол,уплотнитель передка щитка,опорную втулку,подшипник шестерни и игольчатый тоже советаю заменить,а шестерню и саму рейку уже по состоянию.И самое главное смазки не жалей.
Так же советую поставить тарельчатую пружину от ss20-стоит не дорого,зато эффект хороший.

У меня 2112 с ГУР,делал переборку

рейка тоже короткая(2.7) стоит?

2.7 оборота от начала до конца. 😎

2.7 оборота от начала до конца.

кто делал, ребят, подскажите.

выходные, у многих постоянный инет только на работе

V!C
Могу тебе сказать следующее, недавно появились стуки в рулевой, решил я подтянуть на свой риск поскольку слышал, что вроде как не регулируемые они, так вот купил спец ключ посмотрел с помощью зеркала как там обстоит дело с этой гайкой — доступ к ней свободный, стал тянуть гайку протянулась в легкую как будто и не закернена она вовсе, тянул до появления небольшого усилия — по ходу ключа затяжка составила около 30-40 градусов, при этом машину вывесил с одной стороны для контроля по легкости вращения рулем.
После этого стуков стало меньше, но проявляется на щебенке на малой скорости когда поворачиваешь руль. Почитав форум решил поставить тарельчатую пружину от SS20. Вчера полез менять ее глянул вниз, где картер рулевой заходит в салон, а там стоит резиновая муфта-пыльник. Осмотрев с пристрастием понял, что эту муфту не снять без снятия самой рейки с авто. Но любопытство мое оказалось силней, решил разрезать эту муфту поглядеть как там можно, ли подлезть чтоб заменить тарельчатую пружину, вскрыл ножом (потом этот разрез заклеил скотчем) и увидел подходящие трубки с жидкостью гидравлики — стало ясно, что не подлезть мне туда без демонтажа самой рейки и слива жидкости.

А на счет как снимать рейку — ИМХО также как и на машинах без ГУРа: снять рулевую колонку; слить жидкость ГУРа; отсоединить шланг подачи от рейки (незнаю в каком месте, дамаю где будет удобней); снять саму рейку.

P.S. Отпишись пожалуйста езли произведешь ревизию своей рейки, мне тож эта тема интересна.

А на счет как снимать рейку — ИМХО также как и на машинах без ГУРа: снять рулевую колонку; слить жидкость ГУРа; отсоединить шланг подачи от рейки (незнаю в каком месте, дамаю где будет удобней); снять саму рейку.

Рулевая рейка ваз 2112

rulevaya-reyka

Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Ремонт

Какой глушитель поставить по ссылке.

Замена

Как подтянуть

Неисправности

С рулевой рейкой входит в зацепление приводная шестерня, установлена в картере на подшипниках. Упор, изготовленный из металлокерамики, уплотненный в картере специальным резиновым кольцом, поджимает пружиной рейку к шестерне.
Раскручивание гайки предотвращает стопорное кольцо. Облегчают сборку узла метки, расположенные на пыльнике и картере механизма руля.

Причина поломок Способ устранения
На рулевом колесе увеличился свободный ход
Ослабились гайки, фиксирующие шаровые пальцы тяг Проверяется наличие шплинта, затягиваются и шплинтуются гайки
Увеличился в шаровых шарнирах тяг зазор Меняются наконечники тяг
Износились резинометаллические шарниры тяг Ставятся новые тяги или резинометаллические шарниры
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали регулируется рулевой механизм
Шум или стук в управлении рулем
Ослабились гайки шаровых шарниров тяг Поверяются и затягиваются гайки
Между гайкой и упором рейки стал большой зазор Меняются изношенные детали, регулируется рулевой механизм
Ослабилось крепление рулевого механизма Подтягиваются гайки для фиксации рулевого механизма
Ослабился болт фиксации на валу шестерни нижнего фланца эластичной муфты Затягивается болт, удерживающий нижний фланец муфты
Туго вращается рулевое колесо
Поврежден подшипник верхней опоры стойки подвески Меняются опора в сборе или подшипник
Неисправна опорная втулка или упор рейки Ставятся новые детали, закладывается смазка
Понизилось давление в шинах на передних колесах Устанавливается нормальное давление
Неисправности в деталях шаровых шарниров тяг Меняются поврежденные детали
Повреждение элементов телескопической стойки подвески Ремонтируется или ставится новая стойка подвески
Повреждены подшипники на верхнем валу рулевой колонки Меняются подшипники
Нет фиксации колонки в нужном положении
Проворачивается стяжной болт рычага регулировки Откручивается с болта рычаг с регулировочной втулкой и устанавливается в прорезь направляющей пластины на кронштейне вала руля выступ болта
В облицовочный кожух упирается рычаг регулировки Снимаются облицовочный кожух, стопорная шайба, рычаг. Затягивается втулка, рычаг надевается в нужном положении. Проверяется надежность фиксации и работоспособность стяжного устройства, устанавливаются стопорная шайба и облицовочный кожух

Стучит

В процессе ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2112

Пренебрежение автомобилем имеет последствия. Автомобиль потребует постоянного ухода. Для этого необходимо периодически проверять, находятся ли отдельные элементы в хорошем техническом состоянии.

Чем грозит неисправность рулевой реки

Рулевой механизм ВАЗ 2112 крупным планом

Рулевое управление автомобилем

Раннее обнаружение неисправности рулевой рейки и ремонт — залог безопасности.

Если есть люфт в рулевом механизме, постоянный шум и стуки при движении по неровной дороге, это свидетельствует о необходимости ремонта.

Причины неисправности

Конструкция стеллажа относительно проста. Во время работы части механизма могут изнашиваться, что приводит к образованию зазоров между ними, вызывая люфт.

Схема рулевого управления ВАЗ-2112

Пылезащитные чехлы также играют важную роль в стеллаже, так как защищают механизм от грязи, пыли и влаги.

Если резиновые сапоги повреждены или имеют течь, это может вызвать некоторые проблемы, которые могут быть связаны с коррозией или загрязнением компонентов сборки.

Диагностика рулевой рейки

Если вы заметили ненормальное поведение на дороге во время вождения, выясните, что его вызывает. Способов диагностировать стойку не так уж и много. Все они простые. Среди них заслуживают внимания следующие:

  1. Если при приложении усилия слышен стук, проблема в том, что подшипник не смазан.
  2. Если взять узел звена в пространстве под капотом, в механизме обнаружен люфт, это будет свидетельствовать об износе втулок или недостаточной затяжке соединений.

Втулка рулевой рейки ВАЗ-2112 крупным планом

Снятие втулки рулевой тяги

Ремонтируем сами

Если необходимо самостоятельно починить стойку, стоит отметить, что это довольно сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний. Конечно, отремонтировать самостоятельно обойдется дешевле. К тому же для работы потребуется помощь партнера.

Инструмент и расходные материалы

Ремкомплект рулевой рейки

Демонтаж рейки на ВАЗ-2112

Во-первых, вам нужно будет снять аккумулятор, платформу под ним и воздушную трубку в пространстве под капотом. Затем нужно открутить хомуты крепления ствола к кузову. Сложность этой работы в том, что при неумелом откручивании можно повредить шпильки, заменить которые довольно сложно.

Рулевая рейка с тягами ВАЗ-2112

Снятие концов рулевой тяги с рулевой тяги

Затем нужно открутить болты, удерживающие концы рулевой тяги. Затем снимите фланцевый болт, которым крепится подставка. Затем отклоните рулевую тягу от корпуса. Здесь понадобится лом или лом. Механизм можно вытащить через отверстие в крыле. Здесь вам понадобится домкрат.

Разбираем рулевую рейку

  1. Снимите кронштейн и защитную крышку с обеих сторон механизма.
  2. Снимите защитные крышки.
  3. Отвинтите стопорную гайку гаечным ключом.

Отвинтите гайку концевого упора.

Шестерни с подшипником выкручивается из картера

Снимите шестерню с подшипником.

Снимите опорную втулку.

Затем замените все компоненты, входящие в ремонтный комплект рулевой тяги, проверьте изделие на предмет люфта и проведите визуальный осмотр.

После демонтажа стенда, особое внимание должно быть уделено механизму червячной передачи и опорной втулкой. Кроме того, при повреждении пылесосов может наблюдаться коррозия некоторых деталей механизма.

Читайте также: