Течет топливный шланг ваз

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня на повестке очередной вопрос "на поверхности". То есть, на который вроде как ответ очевиден, но истинные причины известны далеко не всем. А они есть, и это не просто "от старости". Итак, ситуация классическая: на ещё не древней, в общем-то, машине начинает подтекать (а то и лопается) шланг, патрубок или иной представитель резинотехнических изделий (РТИ). А то и несколько сразу. Давайте подробно рассмотрим, почему же так произошло.

1. Сильно перетянутые хомуты

Автомобиль побывал в волшебных руках квалифицированных специалистов ч у дного заведения именуемого "автосервис". Где хомуты затянули так, что они просто прорезали шланг, что в итоге и привело к его повреждению. Ведь далеко не всем "мастерам" очевидно, что червячные хомуты необходимо затягивать не метровым воротком "чтоб надёжно!", а отвёрткой от руки. Впрочем, и самим автовладельцам это иногда неведомо. Будьте аккуратны - затягивать следует, что называется, "без фанатизма".

2. На шланг регулярно попадает масло

Согласитесь, это далеко не редкость в большинстве автомобилей возрастом от 10 лет и старше. И каким бы бензомаслостойким не был состав резины (или силикона), постоянное присутствие ГСМ на её поверхности делает состав излишне-мягким, заодно и понемногу съедая толщину стенки шланга. Конечно, хороший патрубок за неделю/месяц и даже год не проест. Но речь, как я уже пояснил, про не новые автомобили. И если резина хронически живёт под шубой маслянистой грязи, она придёт в негодность уже через пару-тройку лет.

3. Шланг соседствует с раскалённой деталью или узлом.

В этом случае он тоже становится излишне-мягким и истончённым. В результате, данный участок рано или поздно разрывает изнутри. Особенно подвержены этому явлению резиновые компоненты магистралей охлаждения: патрубки там зачастую обычные, с одним слоем нитевого армирования (при ремонте горе-мастера ставят и просто резиновые шланги. ), а давление в системе высокое (об этом мы уже разговаривали в статье про причины перегрева ). При замене деталей, магистрали кидают абы как, из-за чего они начинают касаться горячих элементов (двигатель, выпуск, турбина, и т.д.) Со всеми, в буквальном смысле, вытекающими.

4) Банально плохое качество РТИ

Сплошь и рядом, как говорится. Здесь что-либо конкретизировать не имеет смысла.

Итого

Таким образом, понимание первых трёх пунктов нашей сегодняшней заметки вполне поможет вам предупредить крайне-неприятный казус в виде лопнувшего шланга, который застанет вас в самом неподходящем месте. Скажем, где-нибудь на подъезде к любимой даче за 100 км от ближайшего города. Так что, друзья, капот вверх, фонарик в руки, и вперёд! Благо, ничего сложного в такой диагностике нет.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных хомутов и чистых патрубков!


При движении появились провалы (при резком нажатии газа). Т. е. газ в пол жмешь и мотор наоборот тормозит. По приезде домой под машиной быстро образовалась лужа бензина (под капотом прямо). Убрал топливный корпус воздушного фильтра для лучшего обзора, осмотрел все топливные шланги - все сухо (м. б потому что бенз быстро испаряется).
В общем опытным путем было установлено, что у машины имеется 2 топливопровода - подающий и т. н. сливной. Они стальными трубками выходят из под днища в подкапотное пространство. Шланг идущий от адсорбера к сливной топливной магистрали (обратно в бак) я откидываю сразу. Ведь там наверняка не такое давление, чтобы бенз хлестал и чтобы были провалы при нажатии на газ?
Остается подающий шланг. Там штуцер с резьбой, а с другого конца быстросъемное соединение на кнопке. Этот шланг на фото показан. Но при осмотре, он визуально целый.
При попытке завести мотор и посмотреть откуда течет никаких течей бензина не обнаруживается больше. Но хлестало то не слабо, у меня после заправки дофига бенза улетело! Как быть?

приезжай ко мне в гараж. диагностика течи 500 рэ. найду течь 100%

Во-первых я не московский, а во-вторых если разъезжать на а/м с такой неисправностью, то можно сгореть). А как диагностируете? Давление подаете на топливную рампу, там где что-то вроде нипеля?

Викторович Просветленный (39330) давление никуда не даю. давление я только замеряю. а течь ищу визуально.

Палпутин Искусственный Интеллект (111469) заведи и погазуй, у мну было подобное

Подайте напряжение на топливный насос и посмотрите, мотор заводить при этом не обязательно вообще.

Помогите такая проблема из рампы топливной течет бензин где соединение на картинке показал. Хотел подтянуть. крутиться она свободно во круг оси свободно - это так и должно быть?

Что посоветуете? Менять рампу или как то можно сделать?


seeles

Молодой-зеленый

Anton.M

Ветеран

seeles

Молодой-зеленый

brodin

Заблокирован

seeles

Молодой-зеленый

Сочиться капля в 2-3 секунды.

ехал по трассе, запахло бензином в салоне (через печку походу засосало) открыл капот и лицезрел .

brodin

Заблокирован

Покрути рукой до упора,потом ключом.Если ключом проворачивается то резьбе конец.Можно с ФУМ лентой попробвать затянуть,но незнаю как она к бензину отнесеться..

mishka071083

Новенький

Anton.M

Ветеран

seeles

Молодой-зеленый

не в курсе примерно сколько она стоит?

Сегодня нашел только в сборе за 4300 Дорого сцуко.

brodin

Заблокирован

Сашав

Новенький

А может резьба не на рампе сорвана, а на гайке с трубкой. А шайбу уплотнительную с подходящим диаметром, там не подложтить и попробывать затянуть.

Сашав

Новенький

Или попробывать колечко как на форсунках (только большего диаметра) подобрать бензостойкое. Одеть и с шайбой затянуть. Попробывать поэксперементировать. Главное чтолб не сочилось, а то взлетишь. И проверять надо на высоких оборотах, т.к. на больших оборотах давление в рампе увеличевается. Просто дороговато за кусок железяки с дырками такие деньги отдавать. Ну если не получится, то на разборке подешевле наверно будет.

НЕновичок

То что она вся крутится это нормально, вот если бензин пропускает между рампой и болтом на 24 то рампу меняй, если между болтами то просто поменяй уплотнительную резинку. Новую покупать смысла нет, поищи на разборах, я недавно купил за 200 рублей, только у меня пропускало под регулятором давления топлива.

seeles

Молодой-зеленый

То что она вся крутится это нормально, вот если бензин пропускает между рампой и болтом на 24 то рампу меняй, если между болтами то просто поменяй уплотнительную резинку. Новую покупать смысла нет, поищи на разборах, я недавно купил за 200 рублей, только у меня пропускало под регулятором давления топлива.


новая 900р. нашел у нас (не в сборе). Капает именно на шве куда прикручивается гайка. Вначале так и подумал что гайка пропускает(перепробовал от нитки до прокладок и шайб медных).

Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.Снятие и замена бензобака. Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не — Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2114


Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.


Топливный фильтр на автомобиле

Признаки неисправности

На инжекторе рекомендуется менять топливный фильтр через 30 тыс. километров пробега. Неисправность этой детали подтверждается несколькими признаками:

  1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. Растёт расход горючего.
  3. Провалы в работе мотора.
  4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

Инструменты для работы

Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

  • Ёмкость для слива бензина.
  • Уплотнительные кольца.
  • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

Как поменять своими руками

Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

Дальнейшие действия включают несколько шагов

  1. Подготовка ёмкости для слива бензина.
  2. Обработка крепления бензофильтра проникающей смазкой.
  3. Снятие штуцеров, подходящих к фильтру бензопроводов, при помощи ключей на 17 и на 19. Слив вытекающих из магистралей остатков топлива.

Нужно открутить две 17-миллиметровые гайки на штуцерах магистралей

Вот так снимается крепление топливного фильтра

Инструкция по замене на инжекторе (видео)

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков

Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей:

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

ВАЗ 2115 Доступ к заливной горловине топливного бака

  1. Для отпирания крышки люка заливной горловины следует нажать
    на расположенный под водительским подлокотником кнопочный выключатель
    отпускания защелки ее замка. Защелкивание замка происходит автоматически
    при закрывании крышки.
  1. Заливная горловина топливного бака автомобиля закрывается оборудованной
    правой резьбой и храповым стопором пробкой.
  1. Открутив пробку, закрепите ее в специальном кронштейне на обратной
    стороне крышки лючка.
  1. Затягивание пробки должно производиться до срабатывания трещотки
    храпового механизма.
  • Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни
    в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным
    двигателем!
  • Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е.,
    веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива
    на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при
    случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой
    водой с мылом.
  • Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании
    пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться
    только после полного прекращения шипения!
  • Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического
    отстреливания пистолета колонки!
  • При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные
    специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного
    типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести
    к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование
    автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
  • Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления
    запуска двигателя!
  • Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию
    контрольной лампы отказов MIL (см.
    Оборудование автомобиля,
    расположение приборов и органов управления)!
  • Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно
    протирайте сухой ветошью!

Как проверить работоспособность бензонасоса

Зачастую в тех проблемах, в которых автовладелец винит бензонасос, виноваты другие элементы топливной системы. Чтобы установить факт выхода из строя бензонасоса, потребуется знать причины, почему он может сломаться.

Причины неисправностей работы бензонасоса

Чаще всего устройство может выходить из строя во время движения транспортного средства. Бензонасос может просто отказаться перекачивать топливо из бака к двигателю либо же образуется течь, из-за которой работоспособность устройства нарушается. В случае прекращения подачи питания насос полностью прекращает свою работу.

К основным причинам неисправностей бензонасоса можно отнести следующие:

отсутствие герметичности в самом устройстве насоса (течь);

повреждение поверхностей мембран;

израсходовался ресурс моторчика насоса;

проблемы в проводке или реле;

грязь и мусор в топливном баке, которые вместе с бензином попадают в насос.

Как видите, причин выхода из строя бензонасоса может быть множество.



Отложение грязи на сетке фильтра — из распространённых причин неисправностей топливного насоса

Признаки неисправности

Существует всего четыре основных признака, по которым можно без специальных приспособлений диагностировать неисправности в работе бензонасоса:

Автомобиль просто не заводится. Разумеется, мотор может не функционировать и по ряду других причин, однако, прежде всего потребуется проверить работоспособность самого топливного насоса.

После того как автомобиль завёлся, характерное жужжания бензонасоса неслышно. Жужжание должно быть отчётливо слышимо в задней части салона, так как бензонасос располагается под задними сидениями.

В последнее время стали наблюдаться перебои в работе силового агрегата: мотор заводится не с первого раза, во время движения слышно, как напрягается двигатель.

Читайте также: