Стук в 405 двигателе газель

Обновлено: 07.07.2024

змз 406, 2года стучит НАВЕРНОЕ распредвал, меняли гидрики и пластиковые вкладыши передней крышки распредов - звук остался. на 402 люфт по азбуке компенсируется шайбой, а как быть с 406?
на сливной пробке сильный магнит, при последней замене. после 7 т.км на нём ни чего ужасного не найдено

те кому реально доверяю, без вскрытия сказали, что не шатун, и шум идёт со стороны клапанной группы.
стучит при оборотах порядка 800-950, выше пропадает и появляется в районе 2300-2500.
появился он в процессе эксплуатации, после обычного запуска не холодным зимним утром. думал, что стучит труба водовода о заднюю часть блока.

стучит распред

LuXoR , как я уже и отвечал в личку я не разу не сталкивался со стуком распредвалов, даже если он и будет стучать, то только в результате неисправных крышек распредвалов (не закрученных или стёртых), но от этого пропадёт давление масла, если не полностью, то частичное, такого замечено не было?

стучит распред

ГАЗ ,
точно ответить не могу, но по книжке допускается на масле 10-40, на горячую моргание датчика аварийного уровня масла.
пи запуске с ночи, на ХХ 3 очка на приборах, на горячую в 0.9-1.

правильно понимаю, что как вариант замена крышек распредов?

стучит распред

LuXoR , крышки только с головкой продаются.
Был у меня практикум (сломал крышку при затяжки) но не помню покупал или снял с другой бу головки, но попытался её внедрить в рабочую головку, около 6 часов труда, мелкой шкуркой стачиваешь, что бы подогнать, иначе зажимает распредвал. А если зажимает, то это очень плохо.

стучит распред

ГАЗ , да, отдельно можно купить. про подгон (проточку) согласен.
может стоит протянуть имеющиеся динамометрическим ключом?

стучит распред

LuXoR , попробовать можно конечно, меня больше интересует стук, что там за стук, может видео снимешь?

стучит распред

стучит распред

стучит распред

ГАЗ , меняли всё.
гидрики
420 0061 10 Гидрокомпенсатор [35x26] [min.8] (облегчен.) INA 150.95 р. 16 2 415.20 р. отгружен, №328032, 23/08/14
вкладыши из деталей

может масло?
. читал-читал, и вычитал, что лью не то масло (лук люкс 10-40 п/синтетика SL/CF).
по рекомендациям завода изготовителя нужно лить

Для нового семейства, в конструкции которого применили гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепей привода ГРМ, рекомендуется применять масла улучшенного качества с кодом API SG, SH, SJ и не экономить на масляном фильтре.

сами ЗМЗ тоже делают масло (оказывается) и рекомендуют для 406 ЗМЗ-МАСТЕР 10W40 (SG/CD) п/синт (ссыль)
т.е. надо если лук, то супер которое. может это гидрики стучат или натяжитель?

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

Здравствуйте всем! Такая проблема : поменял цепи грм, башмаки и звезды, и натяжители. На холодную работает как дизель, потом прокатишься немного , нагреешь и тишина. Остановишься заглушиш ь и снова гремят, дашь немного газу до 4000 мин -1 и снова тишина, но не всегда

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

И ещё уточню, а цепи нужной длинны поставил, а натяжители после установки отверткой разрядил?! Ну это я так, на всякий.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Изображение

да , цепи все те . да , разрядил . я уже не знаю что делать : давление масла на холостых , на горячую между красной и белой от ч секами . датчик давления масла горит постоянно - он не работает

если давление масла по мехманометру в норме,замени натяжитель цепи. Они даже новые через один работают

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Maxi-M писал(а): если давление масла по мехманометру в норме,замени натяжитель цепи. Они даже новые через один работают


+1
Это во всём он виноват,маленький железненький гад
Вообще,в ГРМ 406-х все проблемы в натяжителях, претянешь или недонатянешь цепь и каюк)Надо очень аккуратно натягивать её (цепь)
Только статью читал об этом

Изображение

Волга - это маленькая квартира

fil м848кв-52 писал(а): претянешь или недонатянешь цепь и каюк)Надо очень аккуратно натягивать её (цепь)

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Короче я это ЗДЕСЬ вычитал.
Я эту статью понял именно так как написал. Что вся неисправность работы ГРМ зависит от исправности работы натяжителя: либо он ослабнет,либо есть бракованные (пружины слишком сильные допустим).

Изображение

Волга - это маленькая квартира

Vital490 писал(а): да цепи все те да разрядил я уже не знаю что делать давление масла на холостых на горячую между красной и белой отсеками датчик давления масла горит постоянно он не работает

Я поставил автоматические натяжители цепей Русский Богатырь.Ездию и радоваюсь!
Ставить только их надо аккуратно,чтобы плунжер попал на пятак башмака(звезды)

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Серый писал(а): офф fil м848кв-52, а ты всегда аккуратно натягиваешь цепь? Надо очень аккуратно Очень.

Изображение

Волга - это маленькая квартира

Ботва какая-то! Делал все не один раз.Цепь ставишь как на велик,только по меткам выставляешь валы и натяжитель разряжаешь!Все дела.А у Вас походу с натяжителями не АЙС. Кстати,про успокоители не забыли случаем?Поверьте,такое бывает!

Ну, вроде всё стало нормуль. И у Виталия и у меня. Всё правильно- во всём оказались виноваты эти самые- злые железячки- гидронатяжители. Русский Богатырь рулит!

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Им цена три копейки за картофельный мешок! И это у нас в Сыктывкаре. Уж в Нижнем то они точно недорого стОят.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

А я вот с этим ГРМ уже замучился. Короче дело было так, на 120 тыс. км у меня "забрякала" цепь. Поехал к спецам в этом деле. Поменяли они мне все там, проехал я где-то 5 тыс. км, а может быть даже и меньше, опять появился неприятным звук цепи в моторе. Приезжаю к ним (спецам этим), говорю так и так, цепь меняли, а она опять вон. а в ответ слышу, а что ты хотел, запчасти такие. Проездил я так год, но невыносимо, поехал уже в другой сервис (бывший официальный дилер ГАЗ), думаю там нормально сделают.
Значит так, говорит он мне, едь покупай комплект ГРМ "БОН", ну я все так и сделал. Звонят, якобы все сделали, забирай машину. Ну и что, прихожу, пускаю двигатель и слышу тоже самое (хотя на порядок тише, но звон маленький есть). Задаю вопрос, а почему так? В ответ слышу, ошеломляющую меня, новость, якобы у меня там, что-то с распредвалами (в лучшем случае), вроде как погнуты, а может даже и с ГБЦ (что-то такое, могу и ошибаться , если честно в этом деле не силен). Может быть такое или нет?
Вот, проехал около 5-10 тыс. км, звон опять стал увеличиваться. Что делать даже не знаю? Может дело все-таки в гидронатяжителе? Опять же, почему звон увеличивается, если гидронатяжитель это был, то звук не менялся бы. Я так думаю.

валы не прыгают? один приехал на Хундай Тибурон.тоже лязг стоял.вскрыли,а у него постели разбило и вкладыши распредвалов и валы вверх-вниз прыгают.так что всё возможно.

"И все же Волга.Она как наша жизнь.Возможно,поэтому и было желание ездить именно на Волге,а не на Audi.Было ощущение адекватности, которого Audi дать не в силах." (с) М. Подорожанский

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Привет, дорогие друзья! Сегодня у нас важная тема, поскольку мы говорим с вами о том, почему стучат гидрокомпенсаторы (ГК) и что в таких случаях делать.

Начнем с того, что это за зверь. Гидрокомпенсатором называют детали, которые призваны регулировать правильные тепловые зазоры в вашем моторе. Причем происходит это в автоматическом режиме.

гидрокомпенсатор

Подобными ГК оснащаются двигатели на ВАЗ 2112, 2110, на Ниве Шевроле, Фольксваген Поло Седан, Приора и даже Дэу Нексия. Про Газель и ее 405 двигатель, кстати, тоже не забываем. Суть в том, что в двигателе присутствуют данные устройства и они могут стучать. Опытный автовладелец сразу заметит, что машина издает посторонний шум.

Причины

Разберемся в причинах, из-за которых гидрокомпенсаторы начинают стучать. Это явный признак того, что с машиной не все хорошо, есть неисправность.

схема гидрокомпенсатора

Ключевыми причинами выступают:

  • загрязнение самого ГК;
  • на плунжерной паре образовалась механическая выработка;
  • клапан, отвечающий за подачу масла, работает некорректно;
  • было залито плохое или не соответствующее двигателю масло;
  • забился фильтр масла;
  • масляные каналы забились;
  • двигатель слишком быстро нагревается;
  • в масле появились пузырьки воздуха, негативно влияющие на сжимаемость жидкости;
  • в гидрокомпенсаторы попал воздух.

стучат гидрокомпенсаторы

Не стоит думать, что при поломке в двигателе на 8 или 16 клапанов одновременно начнут звенеть все компенсаторы. Нет. Затрагивается только одна деталь. Но важно в ходе разбирательств выяснить, на какой конкретно. Для этого требуется диагностика.

Совет лично от меня. Если слышите стук, лучше заехать на СТО. Хотя бы для проведения профессиональной диагностики. Наличие современного оборудования творит чудеса.

Проверка осуществляется на горячую и, скажем так, на холодную. То есть когда силовой агрегат остывший и прогретый. И причины стука бывают разными:

  1. Если стук на холодную, скорее проблема в вязкости масла (если масло не менялось давно, советую это сделать). Также на холодную компенсаторы стучат из-за плохой работы клапана элемента. Это приводит к вытеканию масла при неработающем движке. Оно может иметь неправильную температуру, низкое качество или состав, который не соответствует машине.
  2. Проверка на горячую тоже показывает, что причина неисправности может быть в масле, загрязненном фильтре и забитых каналах. При этом есть несколько иных причин, которые можно обнаружить только при такой диагностике горячим методом. Речь идет о неисправном насосе (масляном), гидравлической составляющей ГК или увеличении места посадки этих деталей.

проверка гидрокомпенсаторов

Только в некоторых случаях можно самостоятельно выявить причину. Потому лучше обратиться в хороший автосервис.

Основной задачей диагностики является поиск гидрокомпенсатора, который издает посторонний шум. Для этого используют метод акустической диагностики. В гаражных условиях шансы добиться результата, увы, минимальны.

Устранение стука

Иногда автовладельцы предпринимают попытки самостоятельно решить проблему стучащих гидрокомпенсаторов. Ничего против не имею, поскольку промыть или отремонтировать элемент своими руками вполне реально.

работа с гидрокомпенсаторами

Приготовьтесь, что на работу уйдет много времени и сил. Без опыта ремонта машин лезть туда не стоит. Полагаться полностью на промывку не стоит, поскольку она не всегда позволяет восстановить нормальную работу компенсатора. Это обусловлено тем, что причинами стука может выступать масло или неисправности в других системах двигателя.

Не забываем про ситуации, когда на холодную стук слышно, а на горячую он пропадает. Тут точно причина не в низкой температуре масла. Подобное явление частое. Потому автовладельцы часто игнорируют эту симптоматику, поскольку стук вскоре пропадает.

комплект гидрокомпенсаторов

При постукивании одного гидрокомпенсатора можно попробовать такой метод ремонта:

  • проверните коленчатый вал так, чтобы открылся клапан, подходящий к проблемному ГК;
  • проверните клапан с пружиной на угол, чтобы удалось сдвинуть элементы, которые неправильно стоят;
  • запустите мотор.

Если после этого стук не исчез, без полноценной профессиональной диагностики не обойтись. Подобная методика ремонта актуальна для ВАЗов и Приоры, например.

Когда не разогретый движок стучит, страшного тут ничего нет. Вероятнее всего, смазочное вещество пока еще густое и не успело прогреться. То есть стуки на холодную допустимы и с ними можно спокойно ездить дальше. Если же звук не пропадает после прогрева, тогда оставьте авто в покое до устранения неисправностей.

прогрев двигателя гидрокомпенсаторы

Процедура замены

Если вы решили поставить новые компенсаторы, бояться браться за работу не стоит. Процедура не самая сложная и типичная практически для всех двигателей. То есть представленная инструкция поможет вам вне зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Но все же иметь под рукой официальное руководство по ремонту и эксплуатации стоит. А то потом скажете, что я во всем виноват.

гидрокомпенсаторы

Обратите внимание на то, что при замене деталей на некоторых машинах нужно дополнительно менять прокладки крышки. В остальном принцип замены идентичен. Действуйте согласно плану и не отходите от последовательности этапов:

  • снимите крышку клапанов;
  • уберите с распредвала звездочку (воспользуйтесь проволокой, аккуратно подцепив нужную деталь и потянув ее вверх);
  • проверьте на износ натяжители и успокоители (если эти элементы уже хорошенько износились, лучше сразу поменять);
  • снимите постель, предварительно сняв крепления с коленчатого вала;

постель двигателя компенсаторы

замена гидрокомпенсаторов

  • уберите рокеты и поставьте их в таком же порядке, как они располагались в двигателе (промаркируйте, например);
  • поочередно демонтируйте все компенсаторы и выложите их перед собой по порядку установки в авто;
  • прочистите и промойте масляный трубопровод и места установки новых гидрокомпенсаторов;
  • вкрутите новые или очищенные компенсаторы согласно купленным билетам;
  • при закручивании аккуратнее с усилием, не переусердствуйте (воспользуйтесь динамометрическим ключом);
  • клапаны лучше прочистить или заменить;
  • соберите детали в обратной последовательности.

Вот и все. На этом работу по замене гидрокомпенсаторов можно считать завершенной.

Чтобы избегать подобных процедур в будущем, внимательно относитесь к вопросу выбора масла. Именно из-за него чаще всего стучат гидрокомпенсаторы. Если же проблема не в нем и даже после замены масла звук не пропал, тогда советую дополнительно проконсультироваться со специалистами и провести диагностику на СТО.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя, необходима предварительная диагностика. С ее помощью сканируется электроника блоков управления, выявляются все неисправности и дефекты. К сожалению диагностика, не всегда определяет причину поломки, в таком случае требуется разбор двигателя.

Признаки, по которым определяют, когда двигатель нуждается в ремонте

Несмотря на то, что двигатель змз-405 является одним из самых мощных и надежных устройств он тоже нуждается в профилактических и не только ремонтах. Появление некоторых признаков при работе двигателя должно насторожить автомобилиста, и поможет принять решение о диагностике агрегата. Вот некоторые из них:

  • стук в работающем агрегате;
  • характерный шум в устройстве во время движения автомобиля;
  • выхлопной дым определенного цвета.

С чего начинается процесс ремонта двигателя?

змз-405

Процесс ремонта 405 двигателя начинается со снятия агрегата с автомобиля и последующей очистки поверхности от грязи. Далее следует разборка данного устройства, ее следует проводить на специальном стенде. С помощью стенда двигатель устанавливается в любом удобном для свободного доступа ко всем деталям положении. Внимательно подготовьте рабочий инструмент, не должно быть повреждений на рабочих поверхностях. Поменять новыми придется цилиндры стенки, которых сильно потерлись или имеют на своей плоскости трещины. Один блок включает в себя детали единого размера, допускается незначительное отклонение от нормы на +0,036 мм. + 0,072 мм.

Очень распространенной проблемой во время ремонта змз-405 является замена втулки промежуточного вала различной плотности, классической или утолщенной, что напрямую зависит от степени износа посадочных мест в блоке цилиндров. Изношенную шейку вала шлифуют до реставрационного размера. Требующие ремонта отверстия под привод насоса растачивают до необходимых габаритов. Очень важный этап в ремонте узла это правильно выполненная работа с головкой блока цилиндров. Детали головки тщательно промываются в бензине, камера сгорания очищается от нагара. В случае выявления трещин в стенках или на поверхности детали обязательно меняется на новую головку.

Каждый автомобилист должен помнить, что регулярная профилактика, технический осмотр и вовремя проведенная замена масла продлевает срок эксплуатации змз-405 на длительный срок.

Читайте также: