Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ваз 2114 дипломная работа

Обновлено: 07.07.2024

2. 1. Назначение, устройство и принцип действия тормозной

3. Вакуумный усилитель Тормозов ВАЗ 2105

1 – фланец крепления наконечника;
2 – корпус усилителя;
3 – шток;
4 – крышка;
5 – поршень;
6 – болт крепления усилителя;
7 – дистанционное кольцо;
8 – опорная чашка пружины клапана;
9 – клапан;
10 – опорная чашка клапана;
11 – опорная чашка возвратной пружины;
12 – защитный колпачок;
13 – обойма защитного колпачка;
14 – толкатель;
15 – воздушный фильтр;
16 – возвратная пружина клапана;
17 – пружина клапана;
18 – уплотнитель крышки корпуса;
19 – стопорное кольцо уплотнителя;
20 – упорная пластина;
21 – буфер;
22 – корпус клапана;
23 – диафрагма;
24 – возвратная пружина корпуса клапана;
25 – уплотнитель штока;
26 – болт крепления главного цилиндра;
27 – обойма уплотнителя штока;
28 – регулировочный болт;
29 – наконечник шланга;
30 – клапан;
А – вакуумная полость;
В – канал, соединяющий вакуумную полость
с внутренней полостью клапана;
С – канал, соединяющий внутреннюю
полость клапана с атмосферной полостью;
Е – атмосферная полость

4. Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 (см. рис. Вакуумный

Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех
шпильках 6 (см. рис. Вакуумный усилитель) с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю
на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы
23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосферную Е полости. Вакуумная полость через
шланг с наконечником 29 и клапаном 30 соединяется с впускной трубой двигателя.
Внутри усилителя расположен пластмассовый корпус клапана 22, хвостовик которого на выходе
герметизируется уплотнителем 18. В корпусе 22 клапана размещены буфер 21, поршень 5 с
толкателем 14, резиновый клапан 9, пружины 16 и 17 с опорными чашками 8 и 11 и воздушный
фильтр 15. В выточку поршня 5 заходит упорная пластина 20, другой конец которой упирается в
поясок диафрагмы 23, что предотвращает ее выпадание. Эта пластина фиксирует в корпусе 22
поршень в сборе с толкателем 14 и клапаном 9. В буфер 21 упирается шток 3 привода поршня
главного цилиндра. В торцевое отверстие штока ввернут регулировочный болт 28.
Резиновый клапан 9 собран на толкателе 14. Подвижная головка клапана, усиленная металлической
шайбой, поджимается пружиной 17 через чашку 8 к заднему торцу поршня 5 (при полном
растормаживании). Для подвижной головки клапана в корпусе 22 имеется седло. Неподвижный
буртик клапана 9 поджимается пружиной 16 через чашку 10 к внутренней стенке хвостовика корпуса
клапана, создавая надежное уплотнение.
В корпусе усилителя крепится через резиновый фланец 1 пластмассовый наконечник 29 шланга, в
который вмонтирован клапан 30. Он предотвращает попадание горючей смеси в вакуумную полость
А усилителя. Когда система расторможена и педаль тормоза находится в исходном положении,
толкатель 14 вместе с корпусом 22 клапана и штоком 3 отжаты пружиной 24 в крайнее заднее
положение – между головкой клапана 9 и седлом корпуса клапана образуется зазор, так как
поршень 5 отжимает клапан от седла. Вакуумная полость А через канал В, зазор между седлом и
клапаном и далее через канал С cообщается с атмосферной полостью Е.

5. Главный тормозной цилиндр ваз-2105

1 – пробка;
2 – корпус цилиндра;
3 – поршень привода задних тормозов;
4 – шайба;
5 – поршень привода передних тормозов;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – стопорные винты;
8 – возвратные пружины поршней;
9 – тарелка пружины;
10 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
11 – распорное кольцо;
12 – впускное отверстие;
А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным
кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)
В главном тормозном цилиндре расположены поршни 3 и 5,
которые приводят в действие разные контуры. Оба поршня
занимают исходное положение под действием пружин 8, которые
отжимают поршни до упора в винты 7.
Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя
уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1

6. Передние тормоза ваз-2105

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных
на рис. Тормозной механизм переднего колеса и Детали суппорта
тормозного механизма переднего колеса суппорта 12 в сборе с рабочими
цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 ,
соединительных пальцев 8 и трубопроводов.
Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся
отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою
очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным
кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз,
через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для
размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с
направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих
цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре
установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.
В каждом цилиндре расположен поршень 3, который уплотняется резиновым
кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает
поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым
колпачком 7.
Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2. Во
внешний цилиндр ввернут штуцер 1 для прокачки контура привода передних
тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.
Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на
пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в
цилиндре шплинтами 14.
Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными
штифтами

7. Задние тормоза ВАЗ-2105

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа с
самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (см.
рис. Тормозной механизм заднего колеса) с накладками,
колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на
тормозном щите 4, который крепится к фланцу балки заднего
моста.
Регулирование зазора между колодками и барабаном
обеспечивается автоматически при помощи устройства,
расположенного в колесном цилиндре 1. Основным его
элементом является разрезное упорное кольцо 9 (см.
рис. Колесный цилиндр и рис. Детали колесного цилиндра),
усановленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10
(3) и двумя сухарями 8 (5) с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные
кольца установлены в цилиндре с натягом, обеспечивающим
усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что
превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных
колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при
торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25–1,65
мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца.
Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания
максимального тормозного момента.
При износе накладок зазор 1,25–1,65 мм устраняется полностью,
буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9,
вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на
величину износа. С прекращением торможения, усилием
стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики
упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в
тормозном механизме.

8. Стояночный тормоз ВАЗ-2105

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (см. рис. Детали привода стояночного тормоза), который вместе с
возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним
тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса
навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на
резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10.
Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна
кузова.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. Тормозной механизм
заднего колеса) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью
упирается в паз разжимной планки 20. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.

9. Возможные неисправности , их причины и методы устранения

Причина
Метод устранения
Недостаточная эффективность торможения
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров
передних или задних тормозов
Замените негодные детали колесных цилиндров,
промойте и просушите колодки и барабаны,
прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнители в главном
тормозном цилиндре
Замените уплотнители и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги системы
гидропривода
Замените шланги
Самопроизвольное торможение при работающем двигателе
Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:
– разрушение, перекос уплотнителя крышки или
плохая фиксация его вследствие повреждения
стопорящих деталей, износ уплотнителя
– замените вакуумный усилитель
– недостаточная смазка уплотнителя крышки
– снимите защитный колпачок и заложите смазку в
уплотнитель
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за
неправильного положения выключателя стоп-сигнала
Отрегулируйте положение выключателя
Нарушено выступание регулировочного болта
вакуумного усилителя относительно плоскости
крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание (1,25 – 0,2 мм)
регулировочного болта

Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания
диафрагмы или защемления
уплотнителя крышки усилителя или
защитного колпачка
Замените вакуумный усилитель
Засорение компенсационного
отверстия в главном цилиндре
Прочистите отверстие и прокачайте
систему гидропривода
Разбухание резиновых уплотнителей
главного цилиндра вследствие
попадания в жидкость бензина,
минеральных масел и т. п.
Тщательно промойте и прокачайте
систему тормозной жидкостью,
замените поврежденные резиновые
детали, прокачайте систему
гидропривода
Заедание поршня главного цилиндра
тормоза
Проверьте и при необходимости
замените главный цилиндр,
прокачайте систему
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Ослабла или поломалась стяжная
пружина колодок заднего тормоза
Замените пружину
Заедание поршня в колесном цилиндре
вследствие коррозии
Разберите цилиндр, очистите и
промойте детали, поврежденные
замените
Набухание уплотнительных колец
колесного цилиндра из-за попадания в
жидкость горюче-смазочных
материалов
Замените кольца, промойте
тормозной жидкостью систему
гидропривода
Отсутствие зазора между колодками и
барабаном
Отрегулируйте стояночный тормоз

Нарушение положения суппорта относительно
тормозного диска при ослаблении болтов
крепления к кронштейну
Затяните болты крепления, при
необходимости замените поврежденные
детали
Повышенное биение тормозного диска (более
0,15 мм)
Прошлифуйте диск, если толщина менее 9
мм, замените диск
Завод или увод автомобиля в сторону при торможении
Утечка тормозной жидкости в одном из
колесных цилиндров
Замените уплотнители и прокачайте систему
Заедание поршня колесного цилиндра
тормозов
Проверьте и устраните заедание поршня в
цилиндре, при необходимости замените
поврежденные детали
Закупоривание какой-либо стальной трубки
вследствие вмятины или засорения
Замените трубку или прочистите ее и
прокачайте систему
Разное давление в шинах
Отрегулируйте давление
Неправильные углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Загрязнение или замасливание дисков,
барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
Неправильная установка регулятора давления
Отрегулируйте его положение
Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте его или замените
Увеличенное усиление нажима на педаль тормоза
Засорен воздушный фильтр вакуумного
усилителя
Замените воздушный фильтр

Заедание корпуса клапана вакуумного
усилителя вследствие разбухания
диафрагмы или защемления
уплотнителя крышки усилителя или
защитного колпачка
Замените вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий
вакуумную трубу двигателя, или
ослабло его крепление на штуцерах
Замените шланг или подтяните хомуты
его крепления
Разбухание уплотнителей цилиндров
из-за попадания в жидкость бензина,
минеральных масел и т. д.
Тщательно промойте всю систему,
замените поврежденные резиновые
детали; прокачайте систему
Скрип или визг тормозов
Ослабление стяжной пружины
тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте стяжную пружину и при
необходимости замените новой
Овальность тормозных барабанов
задних тормозов
Расточите барабаны
Замените барабаны

Тормозной системы 2114

Тормозная система

В тормозной системе 2114 есть много элементов, каждый из которых отвечает за свою работу. Их общая цель одна - снижать скорость транспорта во время движения.

В любом автомобиле есть те аспекты, без которых нельзя говорить о полноценной безопасности водителя и находящихся в салоне машины людей. Исправная тормозная система будет названа одной из приоритетных в этом плане. Для того чтобы иметь представление об её работе, нужно знать основные составляющие и их функционал. Каждый из элементов имеет свое предназначение.

На Ваз 2114 тормозная система, как и на любом другом автомобиле, создана с целью изменения скорости движения. Еще одной её задачей будет удерживание транспорта на месте это происходит за счет того, что используется тормозная сила, которая возникнет при взаимодействии колеса и дороги. Её призваны создавать соответствующие механизмы. Система тормозная в каждом авто представлена в рабочем, стояночном и запасном варианте.

Принцип действия

Тормоз в ваз 2114 будет работать по гидравлическому принципу: во время нажатия жидкостное давление увеличится и сработают механизмы тормозов. Как итог начинают более медленно вращаться колеса и появляется сила в месте контакта шины с дорожным покрытием. И чем сильнее надавлена педаль, тем быстрее пойдет процесс. Давление нагнанной в этом случае будет достигать от 10 до 15 Мпа. Увеличится оно и в самом приводе: это переместит колодки к колесным дискам.

Тормозной системы 2114

Особенности работы

Как в Модели авто ваз 2114, так и в аз 2115, применяется тормозная система, имеющая диагональное разделение контуров. Каждый из них несет ответственность за свой участок работы: один отвечает за деятельность диагональных систем.

В том случае, когда отказывает один из контуров, другой призван обеспечить эффективную остановку автомобиля. Здесь же следует отметить, что система для стояночного тормоза ваз 2113, 2114, 2115 будет иметь привод на механизмы для задних колес.

Элементы системы

Гидропривод тормозов у ваз 2114, 2115 будет включать в себя следующие составляющие:

  • механизм тормозной от переднего правого колеса;
  • трубопровод от контура тормозов передний левый-задний правый;
  • диагональная им пара;
  • главный цилиндр гидропривода;
  • бачок от него;
  • усилитель вакуумный;
  • механизм тормозов для задних колес;
  • упругий рычаг, регулирующий давление;
  • регулятор давления;
  • простой рычаг для привода регулятора давления;
  • педаль;
  • шланги для передних и задних тормозов.

Особенности настройки педали

Водитель управляет всем этим сложным собранием при помощи одной педали. Именно поэтому очень важно следить за состоянием указанных механизмов и вовремя исправлять ошибки. Необходимо обращать внимание на следующие особенности:

Тормозная система служит для снижения скорости движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до остановки, а так же для удержания его на стоянке. В автомобилях все колёса являются тормозящими, для большей эффективности торможения.
Каждый автомобиль должен быть оборудован рабочей, запасной и стояночной тормозной системами. Рабочая тормозная система должна обеспечивать снижение скорости и остановку автомобиля, запасная тормозная система - остановку автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы, а стояночная тормозная система - удерживание остановленного автомобиля на месте без ограничения времени.
Дисковый тормоз представлен в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 - Дисковый тормоз
1.2 Устройство и работа тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110
Схема тормозной системы ВАЗ-2110 показана в соответствии с рисунком 3.
1-тормозной механизм переднего колеса; 2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - вакуумный усилитель тормозов; 7 - тормозной механизм заднего колеса; 8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 - регулятор давления тормозов; 10 - рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 - педаль тормоза; А - гибкий шланг переднего тормоза; В - гибкий шланг заднего тормоза.
Рисунок 3- Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110
На автомобиле ВАЗ 2110, применена рабочая тормозная система с диагональным разделение контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода тормозов обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой тормозной контур - левого переднего и правого заднего тормозных механизмов. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы, используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод тормозов включены вакуумный усилитель(6), и двухконтурный регулятор давления задних тормозов(9). Стояночная тормозная система на автомобиле ВАЗ 2110 имеет привод на тормозные механизмы задних колёс.
Главный тормозной цилиндр (3), с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра крепится тормозной бачок в наливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца высокого давления и кольца заднего колёсного цилиндра взаимозаменяемы.
.
2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля
2.1 Виды ТО, периодичность воздействия
Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО);
Периодичность ТО-1 и ТО-2 указаны в таблице 2.
Таблица 2-Переодичность ТО-1 и ТО-2
Тип автомобиля ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые 3000 12000
2.2 Перечень работ по видам ТО
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
Необходимо визуально проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Проверить внешним осмотром герметичность соединения бачка тормозов, главного тормозного цилиндра, трубопроводов.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
.
3 Карта технологического процесса
3.1 Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2110
Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2110 представлена в таблице 3.
Выполняется слесарем 4-го разряда
Трудоёмкость: 0,33 чел/час
Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2110
№ Наименования операции Набор инструментов Норма времени, мин Техническое условие и указание
1 Установить автомобиль на подъёмник и приподнять Подъёмник двухстоечный гидравлический Wiederkraft wdk-523
2 Проверить уровень тормозной жидкости. Если больше максимального уровня - откачать шприцом. Крышку оставить открытой
2 Снять переднее колесо со стороны заменяемого механизма Пневматический пистолет и ударная головка 19 ГОСТ 25604-83
1,5
3 Отсоединить колодку с проводом датчика износа Вручную 0,5 Проверить состояние проводов
4 Отогнуть края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу Плоская отвертка ГОСТ 17199-88 и ключ накидной на 17мм и 13мм ГОСТ 2606-80
1 Придерживайте ключом направляющий палец за шестигранник, отворачивайте нижний болт
5 Повернуть корпус скобы вверх и снять тормозные колодки Вручную.
Специальный съемник F-65803
1,5 Запрессуйте поршень в цилиндр
.
4 Охрана труда
4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене передних тормозных колодок автомобиля ВАЗ-2110
Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74).
В ремонтной зоне могут возникнуть следующие опасные факторы:
Поражение электрическим током, причиной этого может являться прикосновение к неисправным токоведущим частям оборудования, находившимся под напряжением;
Острые кромки оборудования могут привести к порезам рук;
Падение агрегатов, деталей, инструмента, что может привести к ушибам конечностей;
Отлетающие осколки металлов при выполнении рубочных, ударных операций инструментом;
Отскакивание захватных частей съемников, что может привести к травмам рук рабочего.
Для избежания опасных факторов, необходимо следить за тем, чтобы стенды и съемники для монтажно-демонтажных работ и при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения.
Спецодежда должна быть застегнута на все пуговицы, волосы должны быть убраны под головной убор, спецодежда и обувь должны быть соответствующие размеров, чистыми и не должны стеснять движения.
.
Заключение
В данной работе рассмотрены вопросы назначения, устройства тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110, при этом даны описания основных неисправностей и способы их устранения, перечислены виды работ при проведении ЕО, ТО1, ТО2, СО.
При соблюдении требований и норм эксплуатации, обслуживании и ремонта тормозной системы автомобиля будет обеспечена его надёжность и безопасность

Введение

В середине 1980-х годов началось проектирование автомобиля на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено довольно много изменений, которые значительно удорожали автомобиль. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110, представленный в соответствии с рисунком 1, появился ещё в июле 1989 г., серийный выпуск планировалось начать с 1992 г., но из-за последующего развала страны и глубокого финансового кризиса эти планы сдвинулись на пять лет.


Рисунок 1- ВАЗ 2110

Фрагмент работы для ознакомления

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА

Тема: Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Безопасность при вождении автомобиля обеспечивается несколькими системами, однако, основная роль возложена все-таки на систему тормозов автомобиля. Своевременное торможение спасает от дорожно-транспортных происшествий, а ручной (стояночный) тормоз помогает зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Именно этим элементам авто нужно уделять особое внимание. Своевременная диагностика и ремонт помогут обезопасить вас и ваш автомобиль.

Исправная тормозная система - залог безопасности

Исправная тормозная система — залог безопасности

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, элементов. Тормозная система ВАЗ не исключение. Она гораздо проще как по строению, так и по функционалу чем в популярных иномарках, однако внимания тоже заслуживает.

Основными ее элементами являются:

  • Тормозные конструкции передних колес;
  • Трубопроводы (с обоих сторон); привода;
  • Бачок;
  • Усилитель, который имеет вакуумное строение;
  • Механизмы торможения, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулирования давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который управляет давлением;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена так, чтобы при отказе одного из контуров, второй обеспечил безопасное торможение. Это сделано с целью максимально обезопасить езду. Тормозная система ваз 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычага с кнопкой фиксации;
  • Троса в защитной оболочке;
  • Гайки регулировки;
  • Уравнителя;
  • Контргайки;
  • Защитного чехла.

Слабое место ручного тормоза – тросик. Он требует постоянного внимания. Его растяжение или разрыв могут привести к плачевным последствиям. Также стоит помнить о постоянно стирающихся (особенно при активном использовании) колодках. Важно обращать внимание и на регулятор тормозных усилий ВАЗ 2113.

Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ ( устройство)

Вот из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые настройки также производятся без особых усилий. Например, отрегулировать ручник можно за пол часа самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не вызовет ступора даже у новичка. Это ключевые особенности отечественного автопрома – все легко и просто.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИКЕ

Как известно, гидравлические приводы используют жидкости и давление в системе вместо привычной механики, где любое усилие прилагается либо напрямую, либо через передаточные механизмы. Залог четкой отзывчивости гидравлики в наличии в системе необходимого количества тормозной жидкости и конечно в правильно отрегулированном давлении.

Для правильной регулировки давления в приводе необходимо найти помощника. Выполнять эти работы в одиночку крайне неудобно, да и для финального теста понадобится взгляд со стороны.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отладить работу тормозов да необходимого уровня. Для этого необходимо лишь проделать определенные действия:

  1. Для начала необходимо загнать машину на яму и покачать её заднюю часть. Это приведет подвеску в среднее положение, а именно этого и надо добиться;
  2. Затем слегка откручиваем передний болт на креплении регулятор давления тормозов ВАЗ;
  3. При помощи отвертки делаем небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Для удобства туда вставляет проволоку или то что есть под рукой. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения желаемого зазора;
  4. Ранее послабленный болт затягиваем.

Теперь необходимо проверить, правильно ли все сделано. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если машину не уводит, значит все сделано отлично. К тому же, нужно проверить последовательность блокировки колес. Тут нужен второй человек, который посмотрит, насколько слаженно работают тормоза ваз 2114. Все дело в том, что при правильной работе, передние колеса должны блокироваться немного раньше задних. Если так и происходит, то система настроена на ура.

Если передние колеса блокируются позже, то необходимо увеличить зазор. Также возможно, что задние колеса будут сильно запаздывать, в этом случае зазор уменьшаем. После выполнения всех работ, надежно закручиваем крепление регулятора.

Важно учитывать то, что все тесты нужно проводить не на спущенных колесах. От этого зависит результат, и соответственно можно неправильно настроить тормозную систему. Давление в колесах ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации к автомобилю.

Схема действия тормозной системы ВАЗ 2114

Схема действия тормозной системы ВАЗ 2114

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Многие задаются вопросом, в чем же отличие тормозных механизмов передних колес от задних. Дело в том, что на них при торможении идет разная нагрузка, да и срабатывают они не синхронно. Но не это основная причина различий.

Передние механизмы состоят из:

  • Тормозного диска классической конструкции;
  • Колодки направления;
  • Суппорта;
  • Непосредственно самих колодок;
  • Цилиндра;
  • Поршня;
  • Кольца для уплотнения;
  • Кожуха защиты;
  • Пальца направления;
  • И его чехла, который выполняет защитную функцию.

Устройство передних тормозов немного проще чем задних, однако, это не значит, что они играют меньшую роль в торможении. Ведь именно эти механизмы срабатывают первыми.

  • Гаек, которыми крепится ступица;
  • Собственно, самой ступицы;
  • Пружины стяжения (нижней и верхней);
  • Колодки торможения;
  • Пружины направления;
  • Колесного цилиндра;
  • Разжимной планки;
  • Пальца рычага ручного тормоза;
  • Рычага ручника;
  • Кожуха механизма.

Как мы видим, такая разница в конструкции вызвана наличием в заднем механизме элементов стояночного тормоза. Поэтому и сама деталь выглядит гораздо массивнее. Принцип работы гидравлической части такой же, как и спереди. Устройство задних тормозов отличается лишь этим.

Простая схема тормозной системы ВАЗ 2114 позволяет с легкостью производить любой ремонт своими руками. Запчасти на отечественные авто стоят недорого и довольно распространены, что значительно упрощает эксплуатацию и ремонтные работы. Именно поэтому автомобили ВАЗ пользуются таким спросом и составляют неплохую конкуренцию иномаркам.

Читайте также: