Техническое обслуживание системы питания двигателя ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель
11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции 52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь
31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт


Основные моменты

В состав топливной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16) входит довольно большое число элементов, которые влияют на работу двигателя. Также стоит упомянуть о том, что в камеры сгорания любого двигателя подается смесь из бензина и воздуха в определенной пропорции (если говорить точнее, то 14 частей воздуха и 1 бензина).


Если нарушить это соотношение, двигатель начнет работать неправильно – обороты понизятся или повысятся, появятся перебои.

Особенности конструкции

В конструкции топливной системы входят такие компоненты:

  1. Непосредственно система топливоподачи – это бензобаак, насос, регулятор давления, фильтры очистки бензина, рампа и форсунки, а также соединительные трубки и шланги. Другими словами, это те элементы, в которых находится бензин.
  2. Система подачи воздуха – это те элементы, которые пропускают через себя кислород. Это фильтр очистки воздуха, патрубок, узел дросселя, датчик расхода. Именно с помощью этих элементов к топливной рампе подходит очищенный воздух для образования смеси.
  3. И последняя система позволяет уловить пары бензина. Это адсорбер и соединительные трубки. С их помощью пары уничтожаются.

Система подачи топлива нужна для того, чтобы обеспечить наличие необходимого количества смеси в рампе при работе в любом режиме.

Различия в системах питания

Стоит отметить, что системы питания моторов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 немного отличаются от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. У последних двух нет обратной магистрали, по которым бензин возвращается в бак. Причина в том, что регулятор давления топлива располагается в одном модуле с бензонасосом, в баке. Следовательно, можно осуществлять контроль давления в системе на раннем этапе, если можно так выразиться. И в этом случае отпадает необходимость в прокладке обратной магистрали.


Кроме того, чтобы осуществить соединение различных компонентов магистрали, на моторах ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 применяются наконечники зажимного типа, а не резьбовые штуцеры. Также есть отличия в форме и конструкции рампы, устанавливаются на ней форсунки более нового образца. А самое главное – в системе давление несколько выше, нежели на ранних моделях двигателей.

Впуск воздуха и дроссельная заслонка

  1. Патрубок, по которому к корпусу подводится жидкость из системы охлаждения.
  2. Патрубок, при помощи которого происходит вентиляция картера при работе в режиме холостого хода.
  3. Патрубок, при помощи которого отводится жидкость.
  4. Датчик, позволяющий определить положение заслонки при работе двигателя.
  5. Регулятор холостого хода (называть его датчиком нельзя, так как прибор ничего не измеряет). Это простой шаговый электромотор, позволяющий изменять количество воздуха, подаваемого в рампу при работе на холостом ходу.
  6. Штуцер – необходим для того чтобы осуществить продувку адсорбера.

Особенности конструкции дросселя

Крепится дроссельный узел непосредственно на ресивере. С его помощью происходит дозировка воздуха, который поступает в трубу впуска. Между входным патрубком (с фильтром) и рампой установлен дроссельный узел. Заслонка соединяется с педалью газа посредством тросика. На самой заслонке устанавливается датчик, он позволяет электронному блоку управления определять положение заслонки при работе двигателя.


Стоит отметить, что топливная система ВАЗ-2110 (16 клапанов) такая же примерно по конструкции, как и у восьмиклапанного мотора. В проточной части узла дросселя (непосредственно до заслонки и сразу же после нее) есть отверстия, которые позволяют отбирать разрежение. С их помощью работает система, отвечающая за вентиляцию адсорбера и картера. В том случае, если не устанавливается на автомобиле адсорбер, штуцер, который необходим для продувки, закрывается при помощи заглушки из резины. На двигателях ВАЗ-21114 и ВАЗ-211124 нет канала, по которому подается воздух в обход заслонки. Еще присоединительный фланец имеет несколько иную форму.

Регулировка холостого хода


Когда заслонка закрыта, воздух поступает в топливную рампу через тонкий канал в обход. Этот канал закрывается конической иглой, которая установлена на регуляторе. Микроконтроллерная система управления, в зависимости от режима работы двигателя, подает сигнал на электромотор. Игла при этом перемещается, изменяя подачу воздуха в рампу. При этом поддерживается определенная частота вращения мотора – если конкретно, то 750 об/мин.

Насос и очистка бензина

При помощи двухступенчатого электропривода топливного насоса нагнетается бензин в магистраль. Насос имеет роторный тип, он неразборный, устанавливаются непосредственно в бензобаке. Это позволяет снизить возможность появления паровой пробки, так как бензин нагнетается под высоким давлением, а не под разрежением. Значение давления составляет порядка 284 кПа на моторах ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также свыше 364 кПа на моделях двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

Фильтр для очистки бензина встраивается в подающей магистрали непосредственно между рампой и электрическим насосом. Находится он под кузовом, непосредственно возле топливного бака. Фильтр является неразборным элементом, корпус изготовлен из стали. Внутри фильтрующий элемент бумажного типа. Для грубой очистки топлива используется так называемый памперс, который устанавливается в нижней части насоса.

Рампа и форсунки

Рампа – это полая планка с установленными на ней форсунками и специальной конструкции регулятором давления смеси. Рампа крепится при помощи двух болтов на трубе впуска или же непосредственно на головке блока. На левой стороне имеется штуцер, при помощи которого производится контроль давления топлива (при диагностике). Он закрыт пробкой с резьбой.

Форсунки закрепляются на рампе. Распылители форсунок находятся в отверстиях впускного коллектора. Но на моделях двигателей ВАЗ-2112 и ВАЗ-21124 форсунки устанавливаются в отверстиях на головке блока. Для того чтобы уплотнить посадочные отверстия электромагнитных форсунок, устанавливаются резиновые кольца. Форсунка – это обычный клапан с электромагнитом.


В то время, когда от микроконтроллера поступает импульс, происходит открывание клапана на определенное время. При этом топливная смесь через распылитель подается в камеру сгорания через клапан. Топливо начинает испаряться, соприкасается с горячими элементами, в состоянии пара воспламеняется в камере сгорания. Воспламенение происходит при помощи свечи зажигания. Как только прекращается подача импульса на форсунку, клапан возвращается в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Регулировка давления топлива

А как поддерживается давление в топливной системе ВАЗ-2110? На автомобилях с двигателями ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 устанавливается регулятор давления непосредственно на топливной рампе. С его помощью внутри поддерживается определенное значение давления. Причем он позволяет поддерживать как давление воздуха во впускной трубе, так и топлива внутри рампы.


Конструкция регулятора не очень сложная. Внутри него находятся клапан, диафрагма и возвратная пружина. При работе двигателя регулятор позволяет поддерживать давление в диапазоне 284-325 кПа. С одной стороны на диафрагму прибора воздействует топливо, а с другой – пониженное давление в трубе впуска. Как только уменьшается давление во впускном коллекторе, клапан начинает открываться. При этом происходит пропускание избыточного топлива в сливную магистраль к баку. В рампе существенно снижается давление.

Как только увеличивается давление во впускном коллекторе (это происходит при открывании заслонки), на регуляторе клапан начинает открываться при значительно большем давлении топливной смеси. При этом внутри рампы существенно повышается давление топлива.


А вот на двигателях ВАЗ-2114 и ВАЗ-21124 регулятор давления ставятся внутри модуля, рядом с топливным насосом. Это своеобразный обратный клапан в топливной системе ВАЗ-2110, который срабатывает при определенном давлении (около 400 кПа). Если давление превышает норму, то открывается сливная магистраль, излишнее топливо возвращается обратно в бак.

3. Техническое обслуживание


Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание 1
Техническое обслуживание 2
Сезонное техническое обслуживание

• Утечка топлива(Слить остатки топлива ,просушить бак,
демонтировать топливный бак, горячая сварка, пайка)
• Увеличение расход горючего. (Замена топливного
фильтра)
• Не держит холостой ход. (Замена топливного фильтра)
• Затруднён запуск двигателя. (Замена топливного фильтра)
• Не полное сгорание рабочей смеси. Большой засор в
клапанах.(Замена воздушного фильтра )
• Снижение мощности двигателя. Износ поршневых
колец.(Замена воздушного фильтра )

1. Отжав снизу отверткой или пальцем
пластмассовую защелку, отсоедините колодку с
проводами от датчика массового расхода воздуха.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга
впускной трубы к корпусу фильтра.
3. Выдавите из отверстий верхней поперечины
рамки радиатора две резиновые опоры фильтра.

4. Приподняв переднюю часть фильтра,
выдавите из отверстия кронштейна заднюю
опору фильтра.
5. Снимите фильтр с автомобиля, отсоединив
шланг впускной трубы от корпуса фильтра
6. Установите фильтр в порядке, обратном
снятию (для удобства можно снять
аккумуляторную батарею). Резиновые опоры
зафиксируйте в отверстиях, расправив их
кромки с помощью отвертки

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Цель задания – изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя ВАЗ-2110- систему питания. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку топлива.

Выполнив данную работу, Вы будете:

– определять виды конструкции системы питания двигателя;

- определять схему подачи топлива.

- принцип действия карбюратора.

Иллюстративный материал – учебные плакаты стенды системы питания двигателя ВАЗ-2110.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты –

комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насоса и карбюратора.

Перечень материалов, изучение которых необходимо при выполнении задания – последовательность проведения отдельных этапов.

Вариант детального их описания для системы питания рассмотрен:

1.Изучить схему питания двигателя ВАЗ-2110 топливом , устройство и работу его агрегатов. Для изучения использовать схему топливной системы двигателя ВАЗ-2110 на рис. 1 и схему на рис.2.

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Поскольку в этой книге мы рассматриваем работу бензинового двигателя, то в дальнейшем под топливом будет подразумеваться именно бензин.

Рис. 1. Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя: 1 – заливная горловина с пробкой; 2 – топливный бак; 3 – датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 – топливозаборник с фильтром; 5 – топливопроводы; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 – воздушный фильтр; 10 – смесительная камера карбюратора; 11 – впускной клапан; 12 – впускной трубопровод; 13 – камера сгорания

Система питания состоит из: топливного бака; топливопроводов; фильтров очистки топлива; топливного насоса; воздушного фильтра; карбюратора (рис. 1).

Топливный бак – это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной при аварии части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.

Первая ступень очистки топлива – это сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности содержащимся в бензине крупным примесям и воде попасть в систему питания двигателя.

Количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов.

Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет 40–50 литров. Когда уровень бензина в баке уменьшается до 5–9 литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая (или красная) лампочка – лампа резерва топлива. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) – второй этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычно применяется неразборный фильтр, при загрязнении которого требуется его замена.

2. Частично разобрать топливный насос следующим образом(см. рис.2):

- снять фильтрующий элемент 15;

-отверните винт крепления корпуса к нижней крышке2.

- выньте узел диафрагм и пружин 7,11.

Топливный насос – предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор.

Насос состоит из: корпуса, диафрагмы с пружиной и механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов (рис. 2). В нем также находится сетчатый фильтр для очередной третьей ступени очистки бензина.

Рис.2. Схема работы топливного насоса: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – стяжной болт; 3 – крышка; 4 – всасывающий патрубок; 5 – впускной клапан с пружиной; 6 – корпус; 7 – диафрагма насоса; 8 – рычаг ручной подкачки; 9 – тяга; 10 – рычаг механической подкачки; 11 – пружина; 12 – шток; 13 – эксцентрик; 14 – нагнетательный клапан с пружиной; 15 – фильтр очистки топлива

Топливный насос приводится в действие от валика привода масляного насоса или от распределительного вала двигателя. При вращении вышеуказанных валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса. Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться вниз. Над диафрагмой создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой.

При сбегании эксцентрика со штока диафрагма освобождается от воздействия рычага и за счет жесткости пружины поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой поступает к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток процесс повторяется.

Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит лишь за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. Это означает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена и игольчатый клапан перекроет путь бензину, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении. До тех пор, пока двигатель не израсходует часть топлива из карбюратора, пружина будет не в состоянии "вытолкнуть" из насоса очередную порцию бензина.

Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает. В этом случае бензин будет поступать в карбюратор самотеком, что и используют некоторые водители в "безвыходной" ситуации при отказе насоса в работе. Закрепив канистру с бензином в положении, явно выше карбюратора и соединив их между собой, можно продолжить поездку (не забывая при этом правил противопожарной безопасности).

3. Разобрать воздушный фильтр в следующем порядке (см. рис. 3):

− выньте фильтрующий элемент 2;

− отверните гайки крепления корпуса;

- отсоедините от корпуса шланги;

-снимите корпус фильтра с терморегулятором в сборе 3,4.

Воздушный фильтр – необходим для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора (рис. 3).

Рис. 3. Воздушный фильтр: 1 – крышка; 2 – фильтрующий элемент; 3 – корпус; 4 – воздухозаборник.

При загрязнении фильтра возрастает сопротивление движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащаться бензином. Чем это грозит кроме лишних финансовых затрат, вы узнаете через несколько страниц.

Конец 90-х годов требовал от автомобильных производителей внедрение новых силовых агрегатов для того, чтобы выдержать конкуренцию со стороны заграничных фирм. Тогда инженеры АвтоВАЗа решили пополнить свое уже нашумевшее десятое семейство ДВС новыми вариантами двигателей. После этого появился всем известный двигатель ВАЗ 2110, получивший популярность у автолюбителей.

В качестве базовой модели для производства этого мотора послужил силовой агрегат ВАЗ-21083, который инженеры конструкторы значительно доработали. В качестве системы питания в конструкции мотора применялся все еще карбюратор, поэтому говорить об особых инновациях не было даже смысла.

Двигатель ВАЗ-2110

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 70 — 78
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
115 (12) / 3000
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
77 (57) / 5400
78 (57) / 5400
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Инженеры компании производили двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с 1995 по 2000 год. Выпускался этот силовой агрегат в городе Тольятти, а в его основе лежал предшественник 21083. После того, как производство мотора было приостановлено, ему на смену пришел инжекторный ДВС ВАЗ-21102.

Это классический для производителей рядный атмосферный двигатель, работающий на бензине. Его конструкция предусматривает четыре цилиндра, в сумме дающие рабочий объем в 1.5 литра. Пиковая мощность двигателя составляет 72 лошадиных силы, а его максимальный крутящий момент достигает 104 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 2110 уже по традиции отличается из чугуна с повышенной прочностью. Цилиндры выточены прямо в блоке, и он не гильзован. Головку блока цилиндров отливают из алюминия. Коленвал изготавливается из чугуна, а его фиксация происходит с помощью пяти опор.

Материал для изготовления поршней также применялся классический — это алюминий, только теперь они имеют стальные вставки. Поршни предусматривают своей конструкцией два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Шатуны сделаны из стали и кованные. В верхней головке находится втулка из сплава бронзы со сталью.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня. Если его вовремя не заменить, то он может порваться. Но двигатель ВАЗ 2110 1.5 выгодно отличается тем, что при обрыве ремня не происходит контакта поршней с клапанами. Этого инженерам удалось достичь благодаря тому, что в днище поршня они сделали специальные проточки.

Головка блока цилиндров своим строением предусматривает наличие одного распределительного вала и 8 клапанов. Гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов придется регулировать самостоятельно. Используется комбинированная система смазки, а масляный насос применен шестеренчатого типа.

В качестве системы питания используется карбюратор, только он имеет функцию полуавтоматического пуска. Карбюратор установлен от компании партнера — Солекс, только в этот раз он отличался от других, поскольку имел две камеры.

Большинство владельцев автомобилей с такими моторами говорят о том, что система питания вовсе неприхотлива к качеству используемого топлива. Но несмотря на такие утверждения, выбирать бензин необходимо исключительно исходя из рекомендаций завода изготовителя.

В конструкции используется бесконтактная система зажигания. Высоковольтная катушка установлена сухая и имеет магнитпровод, но существуют и другие версии мотора, которые предусматривают установку катушки с масляным наполнением, имеющей разомкнутый магнитопровод.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 жидкостная, и отличается принудительной циркуляцией жидкости. Она спроектирована закрытого типа, что позволяет обеспечить оптимальный диапазон рабочей температуры не только в сильный мороз, но и в достаточно жаркую погоду.

Номер двигателя ВАЗ 2110 отыскать не очень трудно, поскольку для этого придется только демонтировать корпус воздушного фильтра. После этого стоит обратить внимание на место, где блок соединяется с маховиком, и над ним вы отыщите идентификационный номер.

Преимущества

ДВС получился достаточно удачным, несмотря на то, что его производили не очень долго. Это повлекло за собой то, что он достаточно распространен среди отечественных автомобилей и их владельцы отмечают довольно большое количество значимых преимуществ:

  • Интересным является тот факт, что запуск двигателя ВАЗ 2110 можно без особых проблем произвести практически в любую погоду. Система питания проектировалась таким образом чтобы обеспечить бесперебойную работу в сильный холод и жару.
  • Клапана двигателя ВАЗ 2110 в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма не гнет. Этого удалось достичь благодаря особой конструкции поршня, поэтому не стоит заботится о том, что преждевременно прийдется осуществлять капитальный ремонт мотора.
  • Отличная приемистость. Многие владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают то, что его использование в городских условиях вовсе не вызывает проблем, поскольку мощности достаточно для того, чтобы держаться вместе с потоком.
  • Хороший ресурс. Подобно всем родственным моторам этот двигатель может проехать порядка 200 тысяч километров без серьезных проблем и необходимости капитального ремонта. Но такого удастся достичь только в том случае, если его своевременно обслуживать.
  • Неприхотливость к качеству топлива. В нашей стране это очень важный фактор, поскольку большинство заправочных станций не могут гарантировать высокого качества бензина, но для данного ДВС это без сомнений не является проблемой.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, для мотора также характерны и классические неисправности с которыми придется столкнуться большинству владельцев. Как правило они заключаются в следующем:

  • Система подачи топлива. Одной из самых капризных частей двигателя является карбюратор. Владельцы таких моторов без сомнений знают об экономайзере принудительного холостого хода и главной дизирующей системе. Также стоит научиться разбирать карбюратор для того, чтобы постоянно чистить жиклеры..
  • Владельцы очень часто сталкиваются с постоянным возникновением запотеваний и течь. Чаще всего причиной тому является то, что смазывающая жидкость начинает прокапывать из сальников или же вокруг клапанной крышки.
  • Температура двигателя ВАЗ 2110 может быть повышенной во время работы. В таком случае стоит обращать внимание сначала на термостат, который может заклинить. Если он исправен, то следует проверить все патрубки охлаждающей системы на предмет образования трещин.
  • Без сильного шума во время работы в этом двигателе тоже не обошлось. Причиной такой проблемы может стать сбитый тепловой зазор в клапанах. Если это не помогает, то стоит начать собирать деньги, поскольку могут начать стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала.
  • Нередко двигатель ВАЗ 2110 троит. Не стоит сразу начинать переживать, а лишь проверить датчики двигателя ВАЗ 2110, которые нередко выходят из строя. Все это можно будет устранить буквально в гаражных условиях и без дополнительных знаний.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить оптимальный пробег двигателя за ним необходимо просто хорошо следить. Благо дело, конструкция максимально простая, поэтому проблем не возникает. Сначала нужно уделить внимание регулировке тепловых зазоров клапанов. Это нужно делать после прохождения 20 тысяч километров с помощью подбора шайб.

Не стоит забывать также и о смазывающей жидкости, которая подлежит замене после 15 тысяч километров пути, так как после этого она теряет свои свойства. Многие до сих пор не знают сколько масла в двигателе ВАЗ 2110, а ответ тут достаточно прост — 3.5 литра, но во время замены нужно использовать 3.2 литра. Также если вы не знаете какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110, то рекомендуется применять виды 10W-40 и 5W-40.

Расход

8 клапанный двигатель ВАЗ 2110 довольно комфортен для использования, поскольку потребляет не очень много топлива. Во время движения по городу он ест около 9 литров на 100 километров, а по трассе можно с уверенностью рассчитывать на потребление 5.5 литров бензина на каждые 100 км пути.

Куда устанавливался

Силовой агрегат быстро решили заменить инжекторной модификацией, поэтому его устанавливали только в две модели отечественного автомобильного производителя. Мотор можно найти под капотом ВАЗ 2110, а также его модификации в кузове универсал — 2111.

Читайте также: