Технологическая карта по ремонту редуктора моста автомобиля ваз

Обновлено: 08.07.2024

Здесь Вы можете скачать работы на разные темы. Эти работы бесплатные, возможно их качество не на высоком уровне или они выполнены частично.

Периодически сюда добавляются новые работы.

СПОНСОР РАЗДЕЛА КОМПАНИЯ "SHORTE" - ДОСТУПНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ

2. Электроснабжение, оборудование силовой сети ЦРМ скачать бесплатно

3. Организация шиномонтажного участка АТП на 400 автомобилей ВАЗ-11183 Лада-Калина скачать бесплатно

4. Проектирование АТП для 1350 тыс. т. грузов скачать бесплатно

6. Технологическое проектирование процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Ремонт коленчатого вала компрессора скачать бесплатно

8. Проектирование станочной и контрольно-измерительной оснастки скачать бесплатно

9. Технологиям автоматизированного производства скачать бесплатно

10. Проектирование специализированного предприятия по ремонту двигателей скачать бесплатно

11. Организация строительства производственного корпуса эксплуатационного филиала ПАТО на 200 автобусов с комплексом ЕО скачать бесплатно

12. Прибудова СТО з автомагазином до існуючої мийки по вул. Профспілкові, 2 в м. Хмельницький скачать бесплатно

13. Бизнес-план предприятия автосервиса скачать бесплатно

14. Кран настенный передвижной (велосипедный) скачать бесплатно

15. Организация зоны ТО автобусов А-091 Богдан скачать бесплатно

16. Организация технологического процесса ремонта рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130, с разработкой карты на восстановление вала скачать бесплатно

18. Разработка мехатронной системы в виде манипулятора для загрузки-выгрузки металлообрабатывающего оборудования скачать бесплатно

19. Расчет основных механизмов двухстоечного подъемника скачать бесплатно

20. Технологический процесс восстановления полуоси заднего моста Икарус - 260 скачать бесплатно

21. Ремонт переднього моста трактора МТЗ-80 з розробкою спец обладнання скачать бесплатно

22. Підвищення довговічності деталей передньої підвіски автомобіля ВАЗ-2101 скачать бесплатно

23. Технологія технічного обслуговування та ремонту генераторів електричної енергії автомобілів ВАЗ 21083 скачать бесплатно

24. Технологія заміни ротора генератора ГАЗ-53 з розробкою пристрою для розбирання зєднань з натягом скачать бесплатно

25. Технологія заміни блоку шестерень проміжного вала з розробкою пристрою для розбирання з’єднань з натягом ГАЗ-53 скачать бесплатно

26. Технологія заміни задніх ресор з розробкою пристрою для монтажу ресор(Автомобілі ГАЗ-53, ГАЗ-3307 та їх модифікації) скачать бесплатно

27. Технологія заміни підшипників переднього тягового моста, з розробкою пристрою для розбирання з’єднань з натягом скачать бесплатно

28. Технологія ремонту водяної помпи з розробкою пристрою для розбирання зєднань з натягом скачать бесплатно

29. Технологія ремонту головки блока з розробкою пристрою для одночасного стискання пружин клапанів для їх заміни (трактои Т-150К та їх модифікації) скачать бесплатно

30. Технологія ремонту передніх підвісок ГАЗ-3307 з розробкою пристрою їх розборки скачать бесплатно

31. Технологія та оснащення ремонту е д з асинхронним ротором скачать бесплатно

32. Расчет КПП автомобиля ЕрАЗ-762В скачать бесплатно

33. Поворотный кран на колонне 1,5 т (чертежи) скачать бесплатно

34. Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев города Старая Русса. Разработка услуги по тюнингу подвески автомобиля ВАЗ-2115 скачать бесплатно

35. Технологические расчеты участка регулировки углов установки управляемых колес СТОА и выбор основного технологического оборудования скачать бесплатно

36. Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП (неисправности рулевого управления автомобиля КамАЗ) скачать бесплатно

37. Пункт технического осмотра автомобилей скачать бесплатно

38. Назначение и обеспечение медницко-радиаторного участка скачать бесплатно

39. Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста скачать бесплатно

40. Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 скачать бесплатно

41. Проектирование грузового АТП (пример дипломного проекта) скачать бесплатно

42. Обработка коленвала (чертежи) скачать бесплатно

43. Ведущий мост легкового автомобиля 2-го класса (курсовой проект) скачать бесплатно

45. Задний мост МАЗ 6317-2400004 (чертеж) скачать бесплатно

46. Редуктор заднего моста Иж-2126 (чертеж) скачать бесплатно

47. Мосты грузового автомобиля МАЗ (чертеж) скачать бесплатно

48. Техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот скачать бесплатно

49. Компоновка насоса NB40 (5 чертежей + спец.) скачать бесплатно

51. Сборка центробежного электронасоса (чертеж) скачать бесплатно

52. Чертежи вихревого насоса скачать бесплатно

53. Чертежи радиально-поршневого насоса скачать бесплатно

54. Отрезной станок по металлу (сборочный чертеж + деталировка) скачать бесплатно

55. Расчет червячного редуктора скачать бесплатно

56. Отрезной станок (11 чертежей) скачать бесплатно

57. Проект стационарного четырехстоечного подъемника с элетромеханическим приводом для легковых автомобилей скачать бесплатно

58. Разработка малогабаритного видеокроулера для визуального контроля трубопроводов скачать бесплатно

59. Торговая сеть автомобильных запчастей скачать бесплатно

60. Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А скачать бесплатно

61. Разработка технического процесса восстановления детали 66-1005011 Вал коленчатый (восстановление коленвала ГАЗ-66) скачать бесплатно

62. Технология капитального ремонта промежуточного вала делителя передач автомобиля КамАЗ скачать бесплатно

63. Расчет КПП Нивы (6-ступенчатая) скачать бесплатно

66. Поршневой не прямоточный компрессор средней холодопроизводительности скачать бесплатно

67. Диагностика және техникалық қызмет көрсету станциясы скачать бесплатно

68. Разработка проекта учебной лаборатории по ремонту легковых автомобилей скачать бесплатно

69. Проект АТП с разработкой зоны ТО-1 с универсальным постом скачать бесплатно

70. Проект АТП ООО "ПермАвтоТрансСервис" скачать бесплатно

71. Редуктор конический (чертеж) скачать бесплатно

72. Кран КС-55744 (Ивановец) 25т скачать бесплатно

73. Автокран вездеходный TADANO FAUN ATF 50G-3 скачать бесплатно

75. Велосипедный кран 5т скачать бесплатно

76. Кран велосипедный 4т скачать бесплатно

77. Проект дилерского центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ скачать бесплатно

78. Разработка топливной системы тракторного дизеля для работы на биотопливе (полный дипломный проект) (9 чертежей) скачать бесплатно

79. Топливный насос скачать бесплатно

80. Чертежи автомобилей ГАЗ скачать бесплатно

81. Амортизатор (1 чертеж) скачать бесплатно

82. Амортизатор гидравлический (1 чертеж) скачать бесплатно

83. Амортизаторы задние скачать бесплатно

84. Бензонас КАМАЗ (2 чертежа + спец. отдельно) скачать бесплатно

85. Гидравлический амортизатор гусеничного трактора ВТ-100 скачать бесплатно

86. Карданная передача автомобиля ГАЗ - 32217 скачать бесплатно

87. Ключ для отвинчивания сфер скачать бесплатно

88. Коробка передач ЗИЛ-131 (3 чертежа) скачать бесплатно

89. Коробка передач КрАЗ-260 (3 чертежа) скачать бесплатно

90. КПП МАЗ-5335 (1 чертеж) скачать бесплатно

91. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач (1 чертеж) скачать бесплатно

92. Приспособление для запресовки скачать бесплатно

93. Приспособление для тормозных суппортов скачать бесплатно

94. Приспособления для установки распорного и посадочного кольца обода колеса автомобиля БелАЗ скачать бесплатно

95. Проставка для литых дисков скачать бесплатно

96. Раздатка (3 чертежа) скачать бесплатно

97. Раздатка Нива скачать бесплатно

98. Раздаточная коробка ВАЗ-2121 (1 чертеж + технология снятия и установки) скачать бесплатно

99. Разрез КПП КАМАЗ (1 чертеж) скачать бесплатно

100. Расчет ведущего моста автомобиля ГАЗ-31105 (ПЗ+чертежи) скачать бесплатно

101. Расчет КПП ЗИЛ-5301 (ПЗ + чертежи) скачать бесплатно

102. Расчет механизма подъема башенного крана (3 чертежа + ПЗ) скачать бесплатно

103. Реконструкция КПП ВАЗ 2110 (ПЗ + чертежи) скачать бесплатно

104. Станок агрегатный для фильтра тонкой очистки скачать бесплатно

105. Стенд для испытания заднего моста скачать бесплатно

106. Стенд для проверки шатуна (1 чертеж) скачать бесплатно

107. Топливный насос (3 чертежа) скачать бесплатно

108. Бампер силовой задний на Toyota 4Runner скачать бесплатно

109. Кенгурятник на Газель скачать бесплатно

110. Компановка автобуса (чертежи) скачать бесплатно

111. Приспособление для развальцовки трубок скачать бесплатно

112. Специфические свойства моторных масел, физическая стабильность, нагарообразование в двигателе скачать бесплатно

114. Технологическая карта регулировки схождения колес ПО МАЗ-МАН скачать бесплатно

115. Чертеж подставки под ДВС скачать бесплатно

116. Чертежи деталей стойки трансмиссионной скачать бесплатно

117. АТО на 132 автобуса МАЗ 103 скачать бесплатно

118. Деталировка карданного вала (3 чертежа) скачать бесплатно

119. Караданный вал ГАЗ-2410 (1 чертеж) скачать бесплатно

120. Карданная передача скачать бесплатно

121. Карданный вал ВАЗ-2107 (1 чертеж) скачать бесплатно

122. Карданный вал ГАЗ-66 (2 чертежа) скачать бесплатно

123. Крестовина карданного вала (КамАЗ) скачать бесплатно

124. Проектирование станции технического обслуживания грузовых автомобилей на базе ООО Продовольственная корпорация скачать бесплатно

125. Реконструкция коробки передач ВАЗ-2110 скачать бесплатно

126. Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102 скачать бесплатно

127. Установка карданной передачи (1 чертеж + отдельно спецификация) скачать бесплатно

128. Анализ эксплуатационных свойств автобуса МАЗ-104С скачать бесплатно

129. Методы ремонта основных деталей двигателя. Коленчатый вал, цилиндры, шатуны, ГРМ, блок цилиндров, головка цилиндров скачать бесплатно

130. Описание должностных обязанностей руководителей служб АТП скачать бесплатно

131. Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей скачать бесплатно

132. Расчет двигателя ВАЗ-1111 (ОКА) скачать бесплатно

133. Система технического обслуживания и ремонта машин скачать бесплатно

134. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления карьерного самосвала-углевоза БЕЛАЗ-7555 скачать бесплатно

135. Автомобиль с ГСУ параллельного типа скачать бесплатно

136. Амортизатор гидравлический скачать бесплатно

137. Анализ конструкции рабочие процессы и проверочный расчет коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 скачать бесплатно

139. Краткое описание тормозной системы автомобиля ВАЗ-21102 скачать бесплатно

140. Крышка подшипника первичного вала скачать бесплатно

141. Модернизация коробки ВАЗ-2110 скачать бесплатно

142. Муфта выключения сцепления скачать бесплатно

143. Организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на филиале “База Промышленная” г.Перми скачать бесплатно

144. Основы работоспособности технических систем. Автоматизация скачать бесплатно

145. Основы работоспособности технических систем. Автоматизированная теплонасосная установка скачать бесплатно

146. Основы работоспособности технических систем. Автоматизированные системы в автомобилях скачать бесплатно

147. Основы работоспособности технических систем. Автоматическое регулирование скачать бесплатно

148. Проект відділення ремонту двигунів вантажних автомобілів скачать бесплатно

149. Проект станции технического обслуживания автомобилей с кузовным участком скачать бесплатно

151. Проект участка ТО и ТР для станции технического обслуживания города Екатеринбурга скачать бесплатно

152. Проектирование пассажирского АТП на 290 автобусов ЛИАЗ и ПАЗ скачать бесплатно

153. Разработка аккумуляторного отделения на 256 автомобилей КамАЗ-55102 скачать бесплатно

155. Технология и организация восстановления деталей. Вилка 3 и 4 передачи скачать бесплатно

156. Технология и организация восстановления деталей. Крюк буксирный скачать бесплатно

157. Шток амортизатора скачать бесплатно

158. Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165 на базе трактора МТЗ скачать бесплатно

159. ВРБ Карданый вал Газель скачать бесплатно

160. Гидравлическая схема привода ДВС испытательного стенда скачать бесплатно

161. Гидромеханическая трансмиссия (диплом) скачать бесплатно

162. Компрессор ЗИЛ 130 скачать бесплатно

163. Гидропривод бульдозера с рыхлителем скачать бесплатно

164. Муфта крепления скачать бесплатно

165. Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108 скачать бесплатно

166. Раздатка и карданный вал МАЗ 5434 скачать бесплатно

167. Рулевое управление ГАЗ-53-70 (2 чертежа) скачать бесплатно

168. Рулевое управление ГАЗ-66 (4 чертежа) скачать бесплатно

169. Рулевое управление прицепом Урал (9 чертежей) скачать бесплатно

170. Рулевой механизм ВАЗ-2107 (1 чертеж) скачать бесплатно

171. Рейка Ока скачать бесплатно

172. Рулевое управление 2110 скачать бесплатно

173. Рулевое управление 2141 скачать бесплатно

174. Чертеж промежуточного вала автомобиля ЗиЛ-130 скачать бесплатно

175. Чертежи вариатора для легкого автомобиля скачать бесплатно

176. Турбокомпрессор для наддува двигателя 16ЧН26_26 скачать бесплатно

177. Троллейбусный парк скачать бесплатно

178. Троллейбус + установка дверей скачать бесплатно

179. Сборочные чертежи Иж-2126 скачать бесплатно

180. Сборочный чертеж коробки раздаточной Иж-2126 скачать бесплатно

181. Съемник тормозного барабана для автомобилей ГАЗ - 53 скачать бесплатно

182. Поршень бензинового двигателя скачать бесплатно

183. Курсовой проект рулевое управление легкового авт-ля (3 чертежа, ПЗ 42 стр.) скачать бесплатно

184. Курсовой проект - Скрепер прицепной скачать бесплатно

185. Курсовой проект - Модернизация подвески мотовездехода РЫСЬ скачать бесплатно

187. Съемник универсальный скачать бесплатно

188. Мини эстакада легкового автомобиля типа ВАЗ скачать бесплатно

189. Остановочный павильон скачать бесплатно

СПОНСОР РАЗДЕЛА КОМПАНИЯ "SHORTE" - ДОСТУПНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ

Цель работы: изучить регулировочные и крепежные работы в редукторе заднего моста. Исследовать влияние регулировочных параметров на эксплуатационные показатели редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ–2107.

7.1. Теоретический раздел

7.1.1. Общие сведения

Техническое обслуживание заднего моста заключается при проверке через каждые 10 000 км пробега уровня масла в балке заднего моста и при необходимости – в его доливке, а также в замене масла после первых 1500 – 2000 км, а затем через каждые 30000 км пробега.

7.1.2.Определение неисправностей редуктора по шуму

Поиск возможных неисправностей необходимо проводить следующим образом [7,8,9].

Испытание №1. Чтобы отчетливо определить характер шума, необходимо вести автомобиль по шоссе со скоростью приблизительно 20 км/ч. Затем постепенно увеличивать скорость до 120 км/ч, прислушиваясь к различным видам шума и замечая скорость, при которой они появляются и исчезают.

Отпустить педаль управления дросселем и без притормаживания снизить скорость двигателем, Во время замедления следить за изменением шума, а также за моментом, когда шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание № 2. Разогнать автомобиль приблизительно до 120 км/ч, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и дать автомобилю свободно катиться до остановки. При этом следить за характером шума на, различных скоростях замедления. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при первом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они без нагрузки не могут давать шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от шестерни редуктора, подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание №3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включить двигатель и, увеличивая постепенно частоту вращения коленчатого вала, сравнить возникающие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях.

Если возникающие шумы похожи на шумы первого испытания, то к редуктору не относятся: возможно, шумы вызваны другими узлами, например, воздухоочистителем, глушителем, двигателем или кузовом.

Испытание №4. Шумы, обнаруженные при первом испытании и не повторившиеся при последующих, исходят от редуктора. Для подтверждения следует поднять задние колеса, пустить двигатель и включить четвертую передачу. При этом можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от других узлов, например подвески или кузова.


Рисунок 7.1 – Детали редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ–2101:

1 – фланец ведущей шестерни; 2 – сальник; 3 – маслоотражатель;
4 – передний роликовый подшипник; 5 – задний роликовый подшипник; 6 – регулировочное кольцо ведущей шестерни; 7 – опорная шайба шестерни полуоси; 8 – шестерня полуоси; 9 – сателлит;
10 – ось сателлита; 11 – ведомая шестерня; 12 – коробка дифференциала; 13 – роликовый подшипник; 14 – регулировочная гайка; 15 – болт стопорной пластины; 16 и 17 – стопорные пластины;
18 – болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала;
19 – ведущая шестерня; 20 – болт крышки подшипника; 21 – пружинная шайба; 22 – прокладка; 23 – болт крепления картера редуктора к балке заднего моста; 24 – картер редуктора; 25 – распорная втулка;
26 – плоская шайба; 27 – гайка фланца ведущей шестерни

7.1.3. Проверка технического состояния деталей редуктора

Перед осмотром детали редуктора тщательно промыть, затем проверить, нет ли на зубьях шестерен повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев: при обнаружении недопустимого износа детали необходимо заменить новыми; в случае, если зацепление зубьев неправильное, найти причину; шестерни с выкрашенными зубьями заменить и проверить состояние сопрягаемых шестерен.

В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и контакту; следовательно, если одна из них повреждена, то заменяются обе.

Проверить состояние отверстий сателлитов и поверхности их оси; при незначительных повреждениях поверхности отшлифовать мелкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали заменить новыми. Поверхности шеек шестерен полуосей и их посадочные отверстия на коробке дифференциала проверять аналогичным образом.




Проверить поверхности опорных шайб шестерен полуосей, при этом даже незначительные повреждения необходимо устранить. При замене шайб новыми, их необходимо подбирать требуемой толщины.

Осмотреть роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Заменить подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.

Проверить, нет ли на картере и на коробке дифференциала деформации или трещин, при необходимости заменить их новыми.

Сборка редуктора. Надежная работа редуктора обеспечивается строгим соблюдением нижеприведенных приемов по сборке и регулировке.

7.1.4. Сборка коробки дифференциала

Установить в коробке дифференциала (рисунок 7.1) шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлиты. Провернуть сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий на коробке, затем вставить ось сателлитов.

Проверить осевой зазор каждой шестерни полуоси, который должен составлять 0 – 0,10 мм. При увеличенном зазоре заменить опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. В запасные части опорные шайбы для шестерен полуосей поставляются толщиной от 1,80 до 2,10 мм с интервалом 0,05 мм. Если указанный зазор не удается получить даже при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни необходимо заменить новыми ввиду их чрезмерного износа.

Установить ведомую шестерню на коробку дифференциала и затянуть болты ее крепления динамометрическим ключом.

Оправкой А.70152 запрессовать внутренние кольца роликовых подшипников дифференциала.

7.1.5. Установка и регулировка ведущей шестерни

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 6, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

В запасные части регулировочные кольца для ведущей шестерни поставляются толщиной от 2,55 до 3,35 мм с интервалом 0,05 мм. Подбирают регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проводят в следующем порядке.

С помощью кронштейна A.22206/4 закрепить картер редуктора на стенде A.22204, запрессовать в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправкой А.70185 для переднего подшипника и оправкой А.70171 для заднего (рисунок 7.2).

На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установить с помощью оправки А.70152 (рисунок 7.3) внутреннее кольцо заднего подшипника и вставить оправку 1 (рисунок 7.4) в горловину картера главной передачи.

Установить внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затянуть гайку оправки моментом 8 – 10 Нм, поворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников.

Закрепить подставку А.95690 на торце оправки 1 и настроить индикатор 3, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184, за тем передвинуть индикатор так, чтобы его ножка попала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

Поворачивая налево и направо оправку 1 с индикатором, остановить ее в положении, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение , и записать его. Повторить эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определить значение .Среднее арифметическое показаний двух замеров составляет размер :

где и – расстояния от торца оправки до шеек подшипников дифференциала (рисунок 7.4);


Рисунок 7.4 – Схема установки оправки А.70184 и индикатора с подставкой А.95690 для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни:

1 – оправка А.70184;
2 – подставка А.95690;
3 – индикатор

определить толщину регулировочного кольца, которая является алгебраической разностью величин и :

где – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, мм.

На каждой шестерне главной передачи ставится порядковый номер, кроме того, на ведущей шестерне – отклонение от номинального положения в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

При определении толщины регулировочного кольца следует учитывать знак величины и ее единицу измерения.

Пример. Допустим, что величина , установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение – 14. Чтобы получить величину в миллиметрах, следует умножить указанную величину на 0,01 мм, тогда =0,14 мм.

Определяем толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни:

В данном случае, необходимо поставить регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

Надеть на ведущую шестерню регулировочное кольцо требуемой толщины, напрессовать оправкой А.70152 (рисунок 7.5) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184, и вставить новую распорную втулку.


Рисунок 7.5 – Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню: 1 – внутреннее кольцо заднего подшипника; 2 – оправка А.70152; 3 – регулировочное кольцо; 4 – ведущая шестерня

Рисунок 7.6 – Установка ведущей шестерни: 1 – регулировочное кольцо; 2 – распорная втулка; 3 – картер редуктора; 4 – сальник; 5 – гайка; 6 – фланец; 7 – грязеотражатель

Вставить ведущую шестерню (рисунок 7.6) в картер редуктора и установить на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу под гайку. Навернуть на конец ведущей шестерни самоконтрящуюся гайку крепления и, застопорив фланец ведущей шестерни, затянуть ее динамометрическим ключом (о моменте затягивания см. ниже).

При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, ведущая шестерня главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

7.1.6. Затягивание подшипников ведущей шестерни

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками, очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг. Натяг контролируется динамометром А.95697 (рисунок 7.7), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть
1,6 – 2,0 Нм для новых подшипников и 0,4 – 0,6 Нм для подшипников после пробега 30 км и более.


Рисунок 7.7 – Динамометр А.95697:

1 – указатель подвижной; 2 – указатель ограничения крутящего момента; 3 – корпус; 4 – рукоятка; 5 – стержень с наконечником

7.1.7. Затягивание самоконтрящейся гайки

Затягивание самоконтрящейся гайки следует проводить с приложением момента 120 – 260 Нм, периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Для проверки момента сопротивления надеть динамометр на переходную втулку, установить указатель 2 ограничения момента на деление шкалы, соответствующие 2,0 Нм, и рукояткой 4 сделать несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 1,6 Нм. Если момент сопротивления проворачиванию меньше 1,6 Нм (0,4 Нм для подшипников после 30 км пробега), то необходимо подтянуть гайку фланца ведущей шестерни, не превышая заданный момент затягивания, и проверить вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, Если момент сопротивления проворачиванию превышает 2,0 Нм (6 Нм для приработанных подшипников), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, а момент затяжки гайки меньше 120 Нм, необходимо заменить распорную втулку 2 новой, так как она подверглась чрезмерной деформации до размера, не позволяющего произвести. регулировку правильно. После замены распорной втулки повторить сборку с соответствующими регулировками и проверками.

7.1.8. Установка коробки дифференциала.

Поместить в картер предварительно собранную коробку дифференциала в комплекте с наружными кольцами подшипников. Установить две регулировочные гайки 14 (рисунок 7.1) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников. Установить крышки подшипников и затянуть болты крепления динамометрическим ключом.

7.1.9. Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Эти операции выполняются одновременно при помощи приспособления А.95688/К и ключа 2 А.55085 (рисунок 7.8).

Закрепить на картере редуктора приспособление винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек. По направляющей приспособления сместить кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затянуть винт 8. Ослабить винты 11 и 12 и установить кронштейн. И так, чтобы ножка индикатора 10 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затянуть винты 11 и 12. Поворачивая регулировочные гайки 1 и 2 (рисунок 7.9), предварительно отрегулировать боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08 – 0,13 мм. Зазор проверяется по индикатору 10 (рисунок 7.8) при покачивании шестерни 8.

При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затянуть две регулировочные гайки 4 подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние Д (рисунок 7.9). Это расхождение отмечается индикатором 9 (рисунок 7.8), на ножку которого действует рычаг 5.


Рисунок 7.8 – Установка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Рисунок 7.9 – Схема проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

Гайки для регулировки подшипников коробки дифференциала затягиваются до увеличения расстояния Д на 0,16 – 0,20 мм. Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться. Если зазор в зацеплении шестерен главное перед меняться. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08 – 0,13 мм, то необходимо приблизить ведомую шестерню к ведущей или удалить, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню следует перемещать, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

Для точного выполнения этой операции необходимо следить за индикатором 9 (рисунок 7.8), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличится расхождение Д (рисунок 7.9) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляют до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение. Затем по индикатору (рисунок 7.8) проверить величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторить регулировку.


Рисунок 7.10 – Редуктор заднего моста, установленный на стенде для проверки шумности

Снять приспособление А.95688/R, установить стопорные пластины регулировочных гаек и закрепить их болтами с пружинными шайбами. Стопорные пластины поставляются в запасные части двух типов (с одной и с двумя лапками) и устанавливаются в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку узлов редуктора можно выполнять на стенде (рисунок 7.10), на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

7.1.10. Проверка контакта рабочей поверхности зубьев шестерен главной передачи

Для окончательной проверки качества зацепления шестерен главной передачи необходимо выполнить на стенде следующие операции:

1) произвести предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировку зазора зацепления шестерен главной передачи;

2) смазать рабочие поверхности зубьев ведомой шестерни топким слоем свинцовой окиси, пустить стенд с установленным редуктором, а затем рычагами, которыми оснащен стенд, притормаживать вращение установленных полуосей так, чтобы под нагрузкой на поверхностях зубьев ведомой шестерни остались следы контакта с зубьями ведущей шестерни;

3) изменить направление вращения стенда и притормаживать таким образом, чтобы следы контакта остались на другой стороне зубьев ведомой шестерни, что соответствует движению автомобиля задним ходом.

Зацепление считается нормальным, если на обеих сторонах зубьев ведомой шестерни пятно контакта будет равномерно расположено ближе к узкому торцу зуба, занимая его длины и не выходя на вершину и основание зуба. Способы регулировки и различные положения пятна контакта приведены в таблице 7.1. Для регулировки правильного положения ведущей шестерни с заменой кольца необходима разборка редуктора.

При сборке необходимо повторить все операции по предварительному натягу роликовых подшипников ведущей шестерни, по проверке момента сопротивления проворачиванию, по предварительному натягу роликовых подшипников коробки дифференциала и по регулировке бокового зазора зацепления шестерен главной передачи.

Таблица 7.1 – Регулировка пятна контакта в зацеплении шестерён главной передачи

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль должен удовлетворять требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным , но работоспособным.

Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до следующего планового ремонта, но не менее пробега до очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным и экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются на авторемонтные предприятия.

Около 75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а также валы, оси, цапфы и другие.

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии централизованного ремонта в условиях АРП со специально оборудованными цехами, участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

Работа завода-изготовителя по повышению ресурса кузовов и доведению их до срока службы автомобиля способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектными автомобилями. Поэтому АРП становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

После произведенных операций, опускаю домкрат и снимаю задний мост. Установка заднего моста производится в порядке, обратном снятию.

3. Разработка технологического процесса разборки заднего моста автомобиля ВАЗ – 2107

3.1 Снятие тормозного барабана

· вставляю направляющие штифты в технологические отверстия;

· заворачивая штифты сдвигаю барабан 3 с посадочного пояска фланца полуоси 4;


Рисунок 3.1 – Тормозной барабан: 1 – технологические отверстия; 2 – направляющие штифты; 3 – тормозной барабан; 4 – посадочный поясок.

3.2 Снятие тормозного механизма

· отсоединяю от рычага 18 ручного привода колодок конец троса 13

· вынимаю трос из щита;

· снимаю шплинт 22;

· нажав на палец 21 и снимаю рычаг;

· отсоединяю плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины;

· повернув чашки опорных стоек 17, снимаю их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками;

· снимаю колодки 8 и 16 и распорную планку 20;

· произвожу заглушку входных отверстий цилиндра и трубки;

· снимаю колесный цилиндр;


Рисунок 3.2 – Тормозной механизм заднего колеса: 1 – колесный цилиндр; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – накладка колодки; 4 – щит тормоза; 5 – внутренняя пластина; 6 – оболочка заднего троса; 7 – нижняя стяжная пружина колодок; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – опорная пластина колодок; 10 – заклепки; 11 – маслоотражатель; 12 – направляющая пластина колодок; 13 – задний трос стояночного тормоза; 14 – пружина заднего троса; 15 – наконечник заднего троса; 16 – задняя тормозная колодка; 17 – опорная стойка колодки; 18 – рычаг ручного привода колодок; 19 – резиновые подушки; 20 – распорная планка колодок; 21 – палец рычага ручного привода колодок; 22 – шплинт.

3.3 Снятие полуоси

· устанавливаю мост на стенде для ремонта;

· снимаю упругие шайбы с болтов крепления щита тормоза;

· на фланце полуоси закрепляю ударный съемник 67.7801.9516;

· с помощью съемника 67.7801.9516 вынимаю полуось;

· полуось вынимается в сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом;

· произвожу снятие щита тормоза;

· снимаю уплотнительное кольцо установленное между фланцем балки и тормозным щитом;

· раздвижными пассатижами вынимаю манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста;


Рисунок 3.3 - Выпрессовка полуоси с помощью съемника 67.7801.9516: 1 — полуось; 2 — ударный съемник.

3.4 Снятие редуктора

· устанавливаю мост на стенде для ремонта;

· снимаю редуктор в сборе.

3.5 Разборка редуктора

3.5.1 Снятие коробки дифференциала и ведомой шестерни

· закрепляю редуктор на стенде;

· снимаю стопорные пластины 9 (рис. 3.4);


Рисунок 3.4 - Редуктор заднего моста: 1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — пластина стопорная; 10 —регулировочная гайка подшипника; 11 – картер редуктора.

· выворачиваю 4 болта крепления крышки подшипника коробки дифференциала;

· снимаю крышки подшипников коробки дифференциала 8 (крышки перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить на прежние места);

· снимаю регулировочные гайки 10;

· снимаю наружные кольца роликовых подшипников;

· вынимаю из картера редуктора коробку дифференциала 6 вместе с ведомой шестерней 2 и внутренними кольцами подшипников.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 30578
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 22

Читайте также: