Технологические карты по ремонту автомобилей уаз

Обновлено: 04.07.2024

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.

Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаговым описанием выполнения операций, правила безопасной работы и контрольные вопросы для проведения занятий по учебной практике. В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления; рассказано о технологии выполнения и приемах работ, а также о контроле качества работ и технике безопасности.

ВложениеРазмер
metodicheskoe_posobie.docx 689.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.

Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаговым описанием выполнения операций, правила безопасной работы и контрольные вопросы для проведения занятий по учебной практике . В картах даны рекомендации по организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления; рассказано о технологии выполнения и приемах работ, а также о контроле качества работ и технике безопасности.

Обучающиеся готовятся к следующим видам работ:

  • техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;
  • транспортировка грузов и перевозка пассажиров;
  • заправка транспортных средств.

В ходе учебной практики необходимо сформировать ОК (общая компетенция) и ПК (профессиональная компетенция).

Целью практических занятий является приобретение, закрепление практического опыта при выполнении заданий имеющих практическую направленность, формирование ОК и ПК. Необходимые справочные материалы, таблицы имеются в комплекте инструкционно-технологических карт по выполнению каждого практического занятия.

Наибольший эффект управления процессом обучения профессии и самостоятельности обучающегося дает наличие инструкционно-технологических карт на каждом рабочем месте. Такая индивидуализация позволяет обучающемуся многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в момент необходимости в любых условиях работы. Имея инструкцию, обучающийся может постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.

Представленные инструкционные карты, выполнены в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта .

ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт

автотранспорта Учебная практика

Разработал: мастер производственного обучения Максимов Николай Сергеевич

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Цель урока: формирование практических навыков по ремонту ГРМ и КШМ двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130

Инструкционно -технологическая карта № 1

Технические условия и указания

1. Отвернуть гайки крепления всасывающего коллектора.

Ключ торцовый 13 мм

2.Снять коллектор, прокладки.

3. Отвернуть гайки крепления крышки из рядов цилиндров

Ключ гаечный 17 мм

4. Снять крышку головки блока

5. Отвернуть гайки крепления оси коромысла

Ключ торцовый 17 мм

6. Снять ось коромысла в сборе

7. Вынуть штанги толкателей

8. Извлечь толкатели

9. Отвернуть гайки крепления (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) головки цилиндров

Ключ торцовый 22 мм(ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130)

10. Снять головку цилиндров, прокладку головки

11. Снять головку цилиндров на другом ряду, выполнив операции пп.3-10 ИТК № 1

12. Отвернуть гайки крепления передней крышки распределительных шестерен

Ключ гаечный 13 мм

13. Снять крышку

14. Снять масло отражатель

15. Вывернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

Болты выворачивать через отверстие в шестерне

16. Вынуть вал с шестерней

17. Расшплинтовать гайки крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала первого и пятого цилиндров

18. Отвернуть гайки крепления крышек (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130)

Ключи торцовые 15 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

19. Снять крышки с вкладышами

20. Отвернуть гайки и контрогайки крепления шатунных крышек первого и пятого цилиндров

Ключи гаечные 17, 19 мм

21. Снять шатунные крышки первого и пятого цилиндров

22. Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами

23. Зажать в тисках шатун

24. Извлечь штопорные кольца из канавок бобышек

25. Освободить шатун из тисков

26. Зажать в тисках поршень

Использовать в тисках деревянные губки

27. Снять компрессионные кольца и два кольцевых диска маслосъемного кольца

Расширители маслосъемного кольца снять в ручную

Инструкционно- технологическая карта № 2

Технические условия и указания

1. Установить на место крышки коренных подшипников первого и пятого цилиндров

Вкладыши предварительно смазать моторным маслом

2.Завернуть гайки (ЗМЗ-53), болты (ЗИЛ-130) крышек

Ключи торцовые 15мм ( ЗМЗ-53) , 19 мм ( ЗИЛ-130), ключ динамометрический

Гайки, болты завернуть сначала торцовым ключом, окончательно-динамометрическим, момент силы, Н м : ЗМЗ-53-100…110 ЗИЛ-130-110…130

3. Зашплинтовать гайки

Проволока 1,8 мм, пассатижи

4. Соединить поршень с шатуном поршневым пальцем

5. Вставить в бобышки поршня штопорные кольца

6. Установить на поршень поршневые кольца

Компрессионные кольца вставить внутренний вытачкой в верх, замки окончательно другого на 180 для ЗМЗ-53 и на 120 0 для ЗИЛ-130. Замки маслосъемного кольца располагать у кольцевых дисков под углом 180 0 , а у радиального и осевого расширителя под углом 90 0 к ним и с направлением в противоположные стороны

Перед установкой поршневые кольца обжать специальным приспособлением, поршень смазать маслом

8. Установить нижние головки шатунов на шейке коленчатого вала

Перед установкой вкладышей смазать маслом выступ на крышке должен находиться на одной стороне с номером на стержне шатуна ( ЗМЗ-53)

9.Затянуть гайки крепления шатунных крышек

Ключи гаечные 17 мм (ЗМЗ-53), 19 мм ( ЗИЛ-130)

Затягивать сначала торцовым а затем динамометрическим ключом Н м: ЗМЗ-53-68…75 ЗИЛ-130-70…80

Ключи гаечные 17 мм ( ЗМЗ-53) 19 мм (ЗИЛ-130)

Контргайки навернуть до конца и окончательно завернуть на 1-2 оборота

11.Установить распределительный вал с шестерней на место

Шестерни коленчатого и распределительного валов установить по меткам

12.Зввернуть болты крепления фланца распределительного вала

Ключ торцовый 13 мм

13.Установить масло отражатель

14.Установить крышку распределительных шестерен на место

15.Завернуть гайки крепления крышки

Ключ гаечный 13 мм

16.Установить прокладки головок цилиндров

Прокладки натереть графитным порошком

17.Установить на место головки цилиндров

18.завернуть гайки( ЗМЗ-53) болты ( ЗИЛ-130) крепления головок

Гайки ( ЗМЗ-53), болты ( ЗИЛ-130) затягивать равномерно в 2 приема в определенной последовательности. Окончательный момент силы при затягивании, Н м: ЗМЗ-53-73…78 ЗИЛ-130-70…90

20.Установить штанги толкателей

21.Установить оси коромысел в сборе

22.Завернуть гайки осей коромысел

Ключ торцовый 17 мм

Инструкционно- технологическая № 3

Технические условия и указания

1.Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия

Так сжатия определить по выталкиванию пробки, установленной в место свечи. Оба коромысла должны свободно покачиваться на оси в пределах зазора

2.Повернуть коленчатый вал следующим образом: ЗМЗ-53-до совмещения выемки на шкиве коленчатого вала с выступом указателя; ЗИЛ-130-до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на шкале указателя установки момента зажигания

3.Орегулировать клапаны первого цилиндра для чего: отвернуть ключом контргайку регулировочного болта; поворачивая болт отверткой, установить зазор по щупу; завернуть контргайку регулировочного болта

Отвертка, щуп, ключ гаечный 14 мм

Двигатель должен быть холодный. Для всех клапанов зазоры равны 0.25… 0.30 мм

4.Отрегулировать зазор в остальных цилиндрах

Порядок регулирования соответствует порядку зажигания- 15426378. При переходе от цилиндра к цилиндру коленчатый вал поворачивать на 90 0

5.Установить крышки коромысел

6.Завернуть гайки крепления крышек коромысел

Ключ гаечный 17 мм

7.Установить прокладки под всасывающий коллектор

8.Установить всасывающий коллектор

9.Завернуть гайки( ЗМЗ-53) и болты (ЗИЛ-130) крепления всасывающего коллектора

Ключ торцовый 13 мм

Гайки или болты затягивать крест на крест ( момент силы 15…20 Н м)

Инструкционно- технологическая карта № 4

Технические условия и указания

1.Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя

Ключ торцовый 17 мм

3.Отвернуть гайки крепления крышек шатунов 1 и 2 цилиндров

Ключ гаечный 22 мм

4.Снять крышки шатунов с вкладышами на 1 и 5 цилиндрах

5.извлечь поршни с шатунами на 1 и 5 цилиндрах

6.Снять поршневые кольца с поршней 1 и 5 цилиндра

7.Извлечть стопорное кольцо поршневого пальца

8.Выпрессовать поршневой палец

9.Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном

Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне а однозамковый уз вкладыша были на одной стороне

10.Установить стопорное кольцо поршневого кольца

11.Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров

12.Установить поршни в сборе с кольцами и с шатунами в гильзы 1 и 5 цилиндров

Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине

13.Установить верхние крышки шатунов

14.Затянуть гайки шатунных болтов

Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в 2 приема . момент силы первого приема ( 30 плюс минус 1) Н м для выполнения второго приема довернуть гайку на 90 0 . Зазора в стыке шатуна быть недолжно

Инструкционно- технологическая карта № 5

Технические условия и указания

Внимание! Зазоры регулировать одновременно на двух головках в положениях I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала двигателя относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на соответствующий угол.

Автор: Крускин Евгений Юрьевич
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ
Населённый пункт: р.п.Воскресенское Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Сборник инструкционно-технологических карт по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей"
Раздел: среднее профессиональное

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

СБОРНИК ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ГРУЗОВЫХ

мастер п/о Крускин Е.Ю.

Правила по технике безопасности. 3

Инструкционно - технологическая карты

Тема: Замена рулевого наконечника поперечной тяги………………. 4

Тема: Замена масла в двигателе КАМАЗ-740…………………………..5

Тема: Техническое обслуживание №2 системы питания автомобиля Газ

Тема: Техническое обслуживание №1 системы питания автомобиля

Тема: Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Тема: Замена масла в картере заднего моста автомобиля ГАЗ-3307…9

Тема: Техническое обслуживание№2 системы смазки автомобиля ГАЗ

Тема: Регулировка хода штоков тормозных камер……………. …….11

Тема: Замена масла в коробке перемены передач ГАЗ – 3307……. 12

Тема: Замена маслосъёмных и компрессионных колец двигателя (ГАЗ-

Список используемой литературы……………………………………..15

1. ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА

ДВИГАТЕЛЕЙ, АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Приступать к занятиям в специальной одежде необходимого размера и

роста, в головном уборе. Содержать рабочее место в чистоте, не захламлять

его в процессе работы, инструменты и приспособления размещать в порядке,

прислонять большие детали к стенам, так как их падение может привести к

травмам. Не класть на край верстака узлы, детали и инструменты, так как их

Карта по техническому обслуживанию УАЗ-Патриот (ТО км)

1 Карта по техническому обслуживанию УАЗ-Патриот (ТО км) Проверка/Замена: 1. Работы снаружи автомобиля: 1. Состояние кузова на отсутствие коррозии, состояние стекол, зеркал, световых приборов. 2. Смазка замков капота, петель и ограничителей дверей. 2. Работы внутри салона автомобиля: 1. Диагностика системы управления двигателем. 2. Суммарный люфт рулевого управления, свободный ход педали тормоза. 3. Работоспособность ремней безопасности, пряжек и фиксаторов. 4. Работоспособность систем отопления и кондиционирования. 3. Под днищем автомобиля: 1. Моторное масло и масляный фильтр. 2. Состояние передней и задней подвески, карданных валов и защитных чехлов, проверка люфта подшипников ступиц колес. Крепление фланцев карданных валов и шаровых опор, узлов и деталей трансмиссии, кузова к раме. 3. Состояние рамы на отсутствие коррозии. 4. Состояние колёс и шин. 5. Люфт шкворней поворотного кулака. 6. Зазоры в подшипниках шестерён главной передачи переднего и заднего мостов. 7. Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления, кондиционирования, питания, смазки, гидравлического привода тормозной системы и системы привода сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы выпуска отработавших газов, состояние трубок и шлангов, уровень масел и рабочих жидкостей. 4. В моторном отсеке: 1. Свечи зажигания. 2. Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления, кондиционирования, питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы и системы привода сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы впуска, выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровень масел и рабочих жидкостей. 3. Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, креплений натяжных роликов ремней привода агрегатов. Крепление муфты вентилятора и выпускного коллекторов. 4. Зарядка АКБ. 5. Заполнить карту ТО.

2 Общее оборудование: Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления Диагностическая система УАЗ Вилка нагрузочная Съёмник масляного фильтра Прибор для измерения плотности охлаждающей жидкости (рефрактометр) Штангенциркуль Манометр шинный

3 Универсальное приспособление для измерения натяжения ремней Шприц для нанесения смазки в труднодоступных местах Специальный инструмент Ключ для удержания вала водяного насоса Ключ специальный для снятия вязкостной муфты вентилятора Обратиться к инструкции Установка автомобиля на подъемник (00410). 1. Работы снаружи автомобиля: Изображение Описание операции 1. Проверить осмотром наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова. Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова не допускается. Рис.1

4 2. Проверить осмотром наличие сколов, трещин на стеклах и зеркалах заднего вида, устройств освещения и световой сигнализации. Наличие сколов, трещин на стеклах и зеркалах заднего вида, устройствах освещения и световой сигнализации не допускается. Рис.2 3. Нанести смазку на ограничители дверей. Рис.3

5 4. Нанести смазку на замки дверей. Рис.4 5. Нанести смазку на замок и крючок капота. Рис.5

6 6. При помощи шприца смазать петли двери задка. Рис.6 2. Работы внутри салона автомобиля: Изображение Описание операции 1. Подключить к разъему OBD-II сканер-тестер. 2. Включить зажигание. 3. Проверить наличие кодов неисправностей в блоке управления двигателем. 4. Проверить наличие кодов неисправностей в блоке управления АБС-9. Рис.1

9 7.Установить детали прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления на рулевое колесо и на левое переднее колесо автомобиля. 8.Проверить суммарный люфт рулевого управления согласно инструкции по эксплуатации прибора. Величина суммарного люфта не должна превышать 20 градусов. Рис.6 Рис.7 9. Проверить свободный ход педали тормоза. Величина свободного хода педали тормоза должна составлять 5-8 мм. Рис.8

10 10. Проверить работу втягивающего устройства ремня водителя. Устройство должно легко и без заеданий наматывать ремень на инерционную катушку. 11. Проверить работоспособность инерционной катушки ремня водителя. При резком потягивании на разной длине инерционная катушка должна блокировать изменение длины ремня. Рис Проверить работу запирающего устройства ремня водителя. Пряжка ремня должна надежно фиксироваться в устройстве. При отпирании пряжка должна выбрасываться из запирающего устройства наружу. Рис Открыть капот и снять крышку маслозаливной горловины двигателя. Рис.11 Обратиться к инструкции Установка автомобиля на подъёмник (00410) 3. Работы под днищем автомобиля: Изображение Описание операции

11 1. Установить под масляный картер емкость для слива масла. 2. Вывернуть сливную пробку картера двигателя. 3. Дать маслу стечь. Время ожидания 3 5 минут. 4. Завернуть сливную пробку. Момент затяжки 60 Н м Рис.1 Повторное использование уплотняющего кольца сливной пробки не допускается. 5. Отвернуть фильтр масляный. Снять фильтр. Убедиться, что уплотнительное кольцо фильтра не осталось на теплообменнике. Момент затяжки 20 Н м Повторное использование фильтра не допускается. Рис.2

12 6. Завернуть фильтр до касания уплотнительного кольца плоскости на теплообменнике, а затем довернуть фильтр на 3/4 оборота. Рис.3 7. Осмотреть визуально прокладки и сальники двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, рулевого механизма, переднего и заднего мостов. Подтекание и выброс масла не допускаются. Рис.4

13 8. Проверить визуально соединения системы выпуска отработавших газов на герметичность. Негерметичность соединений не допускается. Рис.5 Рис.6 9. Проверить визуально соединения трубопроводов систем охлаждения, отопления, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов. Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, тормозной жидкости, негерметичность вакуумного шланга (вакуумного усилителя) не допускается. Эксплуатация деформированных трубок гидропривода тормозов, деталей системы отбора вакуума не допускается. Рис.7

14 10. Осмотреть шарниры продольных штанг. Шарниры не должны иметь трещин, разрывов, подрезания и износа резины по наружному торцу шарнира. Рис.8

15 11. Осмотреть шарниры поперечной тяги. Шарниры не должны иметь трещин, разрывов, подрезания и износа резины по наружному торцу шарнира. Рис Осмотреть шарниры переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Шарниры не должны иметь трещин, разрывов, подрезания и износа резины по наружному торцу шарнира. Рис.10

16 13. Осмотреть пружины. Пружины не должны иметь механических повреждений и деформаций витков. Рис Осмотреть резиновые опорные прокладки пружин. Прокладки не должны иметь механических повреждений и деформаций. Рис.12

17 15. Осмотреть буфера пружин. Буфера пружин не должны иметь трещин, разрывов и деформаций. Рис Приложив знакопеременное усилие руки по осям крестовин проверить люфт в крестовинах карданных валов. Люфт в крестовинах не допускается. 17. Повернуть крестовину на 90 градусов и выполнить повторную проверку. Рис.14 Люфт в крестовинах не допускается. 18. Перемещением ведущей шестерни за фланец карданного вала проверить наличие осевого зазора в подшипниках. Рис.15

18 19. Осмотреть видимую часть шлицевого соединения на предмет отсутствия повреждений. Повреждения шлицов не допускаются. 20. Осмотреть защитные чехлы карданных валов. Рис.16 Чехлы не должны иметь трещин, разрывов и деформаций. 21. Покачиванием колес в вертикальной плоскости проверить люфт в подшипниках ступиц колес. Люфт в подшипниках ступиц не допускается. 22. Проверить наличие осевого люфта (зазора) шкворней, покачивая корпус поворотного кулака вверх и вниз. Осевой люфт в шкворневом узле не допускается. Рис Вращением колеса проверить плавность вращения. Перекат подшипников ступицы и подклинивания колес при вращении не допускается. Рис.18

19 24. Осмотреть шины колес (5шт.) 25. Осмотреть диски колес (5шт.) 26. Проверить величину давления в шинах колес (5шт.) Давление в шинах должно соответствовать значениям Таблицы 1 Рис Замерить остаточную глубину рисунка протектора. Остаточная глубина рисунка протектора должна быть более 1,6 мм. Рис.20

23 36. Подтянуть гайки крепления продольных штанг и поперечной тяги передней подвески. Момент затяжки Н м. Рис.27

24 37. Осмотреть шарниры заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Шарниры не должны иметь трещин, разрывов, подрезания и износа резины по наружному торцу шарнира. Рис Осмотреть противоскрипные пластины. Пластины должны быть в наличии, фиксаторы пластин должны быть целыми. Рис.29

28 Опустить автомобиль на подъёмнике вниз. 4. Работы в моторном отсеке: Изображение Описание операции 1. Провести внешний осмотр шлангов, патрубков, трубок, проводов двигателя. При наличии следов контакта на деталях автомобиля изменить их расположение относительно двигателя. Рис.1 Потертости и износ на шлангах, патрубках, трубках, проводах не допускаются.

29 2. Проверить визуально крепление трубопроводов системы кондиционирования к расширительному клапану на панели передка, компрессору, конденсатору, а также промежуточные соединения. Рис.2 Потертости и износ на шлангах, патрубках, трубках не допускаются. При наличии следов контакта на деталях изменить их расположение. Рис.3 Рис.4

34 16. Подтянуть гайки крепления выпускного коллектора. Момент затяжки 23 Н м Рис Залить масло в двигатель до верхней метки на указателе уровня масла. 18. Запустить двигатель. Двигатель должен работать в режиме холостого хода в течение 10 мин. без увеличения нагрузки. 19. Остановить двигатель и проверить уровень масла. Рис.18 Проверку уровня масла производить через 2-3 мин. после остановки прогретого двигателя. 20. При необходимости, долить масло до верхней метки. 21. Зачистить выводы и наконечники проводов АКБ от окислов. 22. Смазать выводы и наконечники проводов АКБ. Рис.19

Автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз. Включена передача. Установлены клинья под колесами.

Целостность пружин на рулевых наконечниках.

Чистота отверстий для пресс- масленки.

Соответствующая смазка для рулевых тяг.

Замена наконечников рулевых тяг

Набор гаечных ключей от 10 до 36мм, съемник,плоскогубцы,шплинты

Устранить зазор в рулевых наконечниках путем замены шаровых пальцев и вкладышей

Автомобиль должен быть заторможен, расклинен, инструмент исправен

Отсутствие трещин, задиров на наконечниках, шаровые пальцы без дефектов.

Инструкционно-технологическая карта

Тема урока : Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Проверка и регулировка механизма опрокидывания кузова - самосвала

Манометр гидравлический, набор гаечных ключей, масло веретенное И-16

Герметичность подъемного механизма.Исправ-ность

шестеренчатого насоса и коробки отбора мощности

Работы осуществлять при исправном упоре и ограничительного троса подъема кузова

Повреждение зеркала подъемника. Целостность манжет на подъемнике. Негерметичность соединительного колпака

Проверка и регулировка длины троса, ограничение подъема платформы самосвала

Трос, набор ключей, метр, упор.платформы

Длина троса ограничителя не должна превышать длины выдвижки штока подъемника

Работать в рукавицах с исправным упором платформы

Задиры и порывы стоек троса. Надежность жимков троса

Замена масла в системе подъемного механизма

Емкость с шестер.насосом, индустр.или дизельное масло 20л

Состояние и чистота фильтров,сеток магнитов – уловителей, соответствие масла сезону

Работать с исправным упором, не выливать масло на землю, работать исправным инструментом

Масло выбирать соответственно сезону эксплуатации самосвала, следить за чистотой и герметичностью фильтров.

Инструкционно - технологическая карта

Тема урока : Двигатели

Оборудование, инструменты и материалы

шивание работы двигателя с помощью стетоскопа

Износ поршня и цилиндра-звонкий метал.звук при работе холодного двигателя.

Резкий метал. звук на всех режимах-износ втулки пальца и втулки верхней головки шатуна.

Глухой стук в ниж.части картера-износ вкладышей шатун.и коренных

Не допустить попадание элементов стетоскопа во вращающие ее части автомобиля. Работать в застегнутой куртке и головном уборе

Проверка и регулировка, натяжение ремня привода водян. насоса, работа термостата топливного насоса

Двигатель в рабочем состоянии.

Набор гаечных ключей

Ослабив крепление генератора при усилии 3-4кг прогиб ремня составил 10-15мм

Работать исправным инструментом.

Работы производить на заглушенном двигателе

Обратить внимание на целостность ремня, отсутствие трещин на ремне. Подтекание масла

Инструкционно-технологическая карта

Тема урока : Ходовая часть автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Замена жидкости амортизатора передней подвески

Домкрат, подъемник, набор ключей, съемник, амортизаторная жидкость

Состав жидкости 60% трансформаторного и 40%турбинного масел

Работы по замене амортизатора производить со страховочной конструкцией, не на домкрате

Износ сальника, изменение диаметра поршня, износ клапана перепускного

Демонтаж, монтаж шин, балансировка колес

Домкрат, клинья, баллонный ключ, монтировка, стенд для балансировки колес, стенд для накачки колес

Демонтаж шины производить в определенном порядке.

Определение износа, прокола камеры.

Соответствие протектора на всех шинах.

Давление в шинах.

Съемные бортовые кольца должны плотно сидеть в пазах диска.

Накачку шин производить на стенде, в полевых условиях – съемным кольцом к земле.

Размер камеры должен соответствовать размеру шины.

Протектор (рисунок) одинаково установлен в нужном направлении.

Инструкционно-технологическая карта

Тема : Ходовая часть автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Проверка состояния резино - металических втулок

Домкрат, баллонный ключ, распорные клинья

Отсутствие зазоров в сайлент- блоках, рулевых тягах, подшипниках ступиц

Безопасные приемы при поддомкрачив. автомобиля.Установка клиньев, исключающих движение авто.

Износ подшипников ступиц, резьбы на рулевых пальцах должны быть четкими и зашплинтованы.

Замена шкворневой подвески передней оси

Домкрат, козелки, гаечный и баллонный ключи, ветошь, съемник

Опрессовка бронзовых втулок для шкворней. Соответствие отверстий втулок и отверстий для шприцевания их

Установка козелков при поддомкрачивании автомобиля.

Установка упорных клиньев, постановка авто на ручной тормоз

Прослабление втулок, не соответствие диаметра шкворней и запрессован.втулок

Замена рессорных листов

Домкрат, съемники, гаечные ключи, баллонный ключ

Замена прослабленной или треснутой рессоры.

Замена выработан.пальца рессоры

Не производить замену рессоры на поддомкрачив.

автомобиля без упора

Рессоры должны соответствовать радиусу прогиба.

Инструкционно - технологическая карта

Тема урока : Техническое обслуживание системы питания автомобиля

Оборудование, инструменты и материалы

Устранение засорения жиклеров и каналов карбюратора

Воздушный насос, компрессор, ванночка для промывки, керосин. растворитель

Калиброванные отверстия жиклеров должны быть чистые, без примесей и царапин

При попадании растворителя в глаза - промыть проточной водой, не пользоваться открытым огнем

Царапины на калиброванных отверстиях жиклеров.

Изменение диаметров жиклеров

Замена поврежденной диафрагмы бензонасоса, пропуск воздуха (подсос)

Рожковые ключи от 8*10 до 17*19, отвертки, ветошь, герметик, тисы, манометр

Диафрагма новая, без пробоин.

Пружина целая, без прослабления и поломки.

Давление созд. Насосом0,3-0,4кгс/см

Работать исправным инструментом.

При попадании бензина в глаза -промыть большим количеством воды

Пружина достаточно упруга.

Плотность соед.частей насоса, герметичность

Переполнение поплавковой камеры.

Устранение негерметичности поплавка

Притирка, паяльник, олово, ванночка с горячей водой

Поплавковая игла и гнездо должны быть притерты, герметичны,

поплавок без повреждений и опред.массы

Отсутствие открытого огня. При попадании паяльной кислоты промыть открытые участки тела

Игольчатый клапан и седло не герметичны.

Поплавок должен иметь свободный ход

Инструкционно-технологическая карта

Тема урока : Промывка системы охлаждения

Оборудование, инструменты и материалы

Промывка системы охлаждения

Двигатель, радиатор, водяной насос, дюритовые соединительные шланги, термостат

Слить старую охлаждающую жидкость.

Залить специальный раствор для удаления накипи в узлах охлаждение

Состав раствора:50гр. едкого Na, 10гр.керосина на 1литр воды выдержать 12 часов. Прогреть до 80*С, слить раствор из системы охлаждения

Работать в спецодежде. В помещении должна быть вентиляция. Работы производятся в резиновых рукавицах. Соблюдать осторожность при приготовлении раствора. Меры безопасности при сливе горячего раствора с блока двигателя

Утечка охлаждающей жидкости с патрубков радиатора, водяного насоса.

Утечка жидкости из радиатора, устранить методом пайки. Проверка работы термостата.

Читайте также: