Температура эксплуатации автомобилей камаз

Обновлено: 05.07.2024

При эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо ис­пользовать дизельное топливо в соответствии с при­веденными ниже данными.

Температура окружающего воздуха, °С, не ниже0минус 20минус 30минус 50
Дизельное топливоЛ-0,2-40;
Л-0,5-40
3-0,2-35;
3-0,5-35
3-0,2-45;
3-0,5-45
А-0,2
А-0,2

При отсутствии основной марки топлива допус­кается применять топливо ТС-1 (ГОСТ 10227—62) при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 55°С.

При температуре выше минус 20°С допускается кратковременное применение этого топлива (не более 10 % от общего ресурса).

Смазочные материалы

Надежная работа автомобиля гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом марок масел, указанных в химмотологической карте пери­одичности смазывания автомобиля.

Помните, что масла, рекомендуемые в качестве заменителей, уступают по эксплуатационным каче­ствам маслам основных марок.

Применять дублирующие марки смазочных мате­риалов допускается только в исключительных случа­ях, при отсутствии основных марок смазочных мате­риалов. При использовании новой марки смазочно­го материала старый смазочный материал полнос­тью удалить из узла. При использовании дублирую­щих марок пластичных смазочных материалов сроки обслуживания сократить соответственно с ТО-2 на ТО-1, с СТО на ТО-2.

Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлаж­дения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40. Жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 представляют собой водные растворы антифриза ТОСОЛ-А в указанных ниже соотношениях.

Охлаждающая жидкостьСостав раствора по объему, %Температура замерзания, минус °СПлотность при плюс 20°С, г/см3
ТОСОЛ-Адистиллированная вода
ТОСОЛ-А100351,12. 1,14
ТОСОЛ-А405644401,078. 1,085
ТОСОЛ-А656535651,085. 1,095

Охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А — это концентрированный этиленгликоль, содержащий антикоррозионные и антипенные присадки; неток­сичен, огнеопасен.

Жидкость для очистки ветровых стекол

Жидкость НИИСС-4 представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют профильтрованную воду.

В зависимости от температуры воздуха бачок омы­вателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие кон­центрата, атмосферных загрязнений и ультрафиоле­тового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.

Температура окружающего воздуха, ºС+5. -5-6. -10-11. -20-21. -30-31. -40
Состав по объему в частях:
НИИСС-411112
вода95211

Этиловый спирт

Этиловый технический спирт (ГОСТ 17299-78) применяют при температуре ниже плюс 5°С для заправки предохранителей от замерзания конденса­та пневматического привода тормозных систем.

Гидротормозная жидкость

Гидротормозную жидкость применяют для зап­равки гидропривода выключения сцепления.

Электролит

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ 667-73 или ГОСТ 6709-72.

Электролит применяют для заправки аккумулятор­ных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


При эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры окружающего воздуха необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с приведенными ниже данными.

При отсутствии основной марки топлива допускается применять топливо ТС-1 (ГОСТ 10227—62) при температуре окружающего воздуха от минус 20 до минус 55°С.

При температуре выше минус 20°С допускается кратковременное применение этого топлива (не более 10 % от общего ресурса).
* С использованием, при необходимости, элементов, прошедших регенерацию.

Смазочные материалы


Надежная работа автомобиля гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом марок масел, указанных в химмотологической карте периодичности смазывания автомобиля.

Помните, что масла, рекомендуемые в качестве заменителей, уступают по эксплуатационным качествам маслам основных марок.

Применять дублирующие марки смазочных материалов допускается только в исключительных случаях, при отсутствии основных марок смазочных материалов. При использовании новой марки смазочного материала старый смазочный материал полностью удалить из узла. При использовании дублирующих марок пластичных смазочных материалов сроки обслуживания сократить соответственно с ТО-2 на ТО-1, с СТО на ТО-2.

Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40. Жидкости ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 представляют собой водные растворы антифриза ТОСОЛ-А в указанных ниже соотношениях.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Белокопытов Сергей Викторович, Гедзь Андрей Джонович, Колунин Александр Витальевич, Гельвер Сергей Александрович, Марков Александр Борисович

В данной статье рассмотрена динамика изменения температур жидкостей систем двигателя КамАЗ-740.30.260 автомобиля КамАЗ-5350 семейства МУСТАНГ в процессе прогрева. Пуск двигателя осуществлялся в зимних условиях при температуре окружающего воздуха минус 32 оС без использования предпускового подогревателя ПЖД-30, но с использованием системы электрофакельного подогрева воздуха ( ЭФУ). Выявлена характерная зависимость изменения температур охлаждающей жидкости и масла двигателя. Установлено время прогрева двигателя, работающего на рекомендуемых инструкцией по эксплуатации оборотах коленчатого вала двигателя до начала готовности автомобиля к использованию под нагрузкой.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Белокопытов Сергей Викторович, Гедзь Андрей Джонович, Колунин Александр Витальевич, Гельвер Сергей Александрович, Марков Александр Борисович

Процесс обводнения моторного масла при прогреве двигателя КамАЗ-740 в условиях отрицательных температур

Changes in temperature of oil and coolant at engine warming Kamaz-740.30.260 at low temperatures

In this paper, the dynamics of changes in temperature liquids engine systems KAMAZ-740.30.260 KAMAZ-5350 family of Mustang in the process of warming up . Start the engine is carried out in winter conditions at ambient temperature -32 °C without the use of pre-heater PKP-30, but with the use of electric-heating the air (EPF). The typical dependence of temperature change of coolant and engine oil is shown. It establishes during warm engine running on the recommended instruction manual rotation of the crankshaft of the engine before the vehicle ready for use under load.

С. В. БЕЛОКОПЫТОВ А. Д. ГЕДЗЬ А. В. КОЛУНИН С. А. ГЕЛЬВЕР А. В. МАРКОВ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия,

Омский автобронетанковый инженерный институт

ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740.30.260 ПРИ ПРОГРЕВЕ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

В данной статье рассмотрена динамика изменения температур жидкостей систем двигателя КамАЗ-740.30.260 автомобиля КамАЗ-5350 семейства МУСТАНГ в процессе прогрева. Пуск двигателя осуществлялся в зимних условиях при температуре окружающего воздуха минус 32оС без использования предпускового подогревателя ПЖД-30, но с использованием системы электрофакельного подогрева воздуха (ЭФУ). Выявлена характерная зависимость изменения температур охлаждающей жидкости и масла двигателя. Установлено время прогрева двигателя, работающего на рекомендуемых инструкцией по эксплуатации оборотах коленчатого вала двигателя до начала готовности автомобиля к использованию под нагрузкой.

Ключевые слова: низкая температура, прогрев, обороты коленчатого вала, датчик температуры, эксплуатация.

Из средств массовой информации: 15 марта 2014 г. при сильном арктическом ветре, достигающем 16 м/с, и низкой температуре минус 15 °С. Жёсткость погоды, согласно таблице значений ветро-холодового индекса, составляла минус 23 °С. Бойцы вместе с техникой и грузами высадились на побережье острова и захватили аэродром условного противника.

Российские военные снова в Арктике. Уникальность данного события заключается в том, что впервые в истории не только России, но и Советского Союза крупномасштабные учения проходят в невыносимых условиях Заполярья.

Освоение Арктики остается одним из самых приоритетных направлений. Ведь по оценкам экспертов в этом регионе скрыты огромные залежи нефтегазовых ресурсов. Специфика природно-климатических условий зоны холодного климата России, низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность межсезонного периода, длитель-

ная зима с большими среднесуточными перепадами температуры окружающего воздуха в среднем до минус 10 °С обусловливают целый ряд особенностей эксплуатации автомобилей.

К ним следует отнести затрудненный пуск двигателей, низкую прокачиваемость моторного масла по масляным магистралям, значительную длительность прогрева, активное охлаждение двигателя в состоянии покоя.

Как известно, топлива, применяемые для работы двигателей внутреннего сгорания, имеют углеводородный состав. При окислении водорода происходит образование паров воды в камере сгорания. В условиях низкотемпературного режима прорыв газов в холодную среду картерного пространства сопровождается конденсационными процессами и накоплением воды в смазочной системе [1].

Таким образом, в течение прогрева холодного двигателя в результате конденсационных процессов происходит накопление воды в смазочной системе, а при достижении определенной температуры происходит её испарение из объёма масла. Температура точки росы в объёме картерного пространства составляет 42 °С [2].

Городской режим эксплуатации в зимнее время предполагает короткие пробеги автомобиля с остановками двигателя и, как следствие, низкотемпературным режимом работы.

Рис. 1. Датчик температуры масла, установленный на сливную пробку

Рис. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости накладного типа, установленный на жидкостной коллектор

Негативное влияние воды на состояние моторного масла описано в работах [3, 4].

Для работы двигателя рекомендуется применять топливо: зимнее З-0,2 минус 35 при температуре окружающего воздуха от минус 20 °С и выше; зимнее З-0,2 минус 45 при температуре окружающего воздуха от минус 30 °С и выше; зимнее А-0,2 при температуре окружающего воздуха от минус 50 °С и выше [5, с. 53].

Пуска двигателя автомобиля КамАЗ-740.30-260 при использовании в условиях отрицательных температур рекомендуется осуществлять с использованием систем облегчения пуска двигателя при низких

температурах. Система облегчает пуск двигателя при отричетельной температуре окружающего воздуха за счет разогрева двигателя. Она включает в себя электрофакельный подогреватель воздуха (ЭФУ) и предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и масла ПЖД-30.

Электрофакельный подогреватель обеспечивает пуск двигателя за счёт подогрева воздуха, поступающего в целинды, что даёт возможность улучшить условия самовоспламенения топлива вследствие повышения температуры конца сжатия в обьёме камеры сгорания.

Предпусковой подогреватель облегчает пуск двигателя за счет разогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя и уменьшения в связи с этим сопротивления вращению коленчатого вала двигателя [5, с. 83].

При температуре окружающего воздуха до минус 22 °С пуск двигателя производить с применением системы электрофакельного подогрева воздухом (ЭФУ) или предпускового подогревателя [5, с. 456].

Пуск двигателя с применением электрофакельного подогревателя заключается в следующем:

— кратковременно нажать на кнопку выключателя массы и включить аккумуляторные батареи;

— нажать на кнопку включения электрофакельного подогревателя и удерживать её в течение 40 — 45 с;

— после загорания сигнализатора готовности электрофакельного подогревателя включить стартер, повернув ключ во второе нефексированное положение, удерживать кнопку включения электрофа-

Рис. 3. Диаграмма изменения температур жидкостей систем двигателя при его прогреве

кельного подогревателя до нормальной устойчивой работы двигателя [5, с. 86].

После запуска следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С при частоте вращения коленчатого вала 1300— 1600 мин-1 до температуры охлождающей жидкости 70 °С. Нельзя допускать работы непрогретого двигателя на большой частоте коленчатого вала. После этого можно начинать движение [5, с. 456].

Исходя из вышеизложенного возникла необходимость в определении надежности пуска двигателя атомобиля КамАЗ-5350 в условиях отрицательных температур с использованием ЭФУ, определение времени и динамик изменения температуры рабочих жидкостей атомобиля до момента начала ипользо-вания его под нагрузкой. Какова температура охлаждающей жидкости при достижении расчетной температуры точки росы масла (42 °С).

Подготовка эксперимента включала в себя выбор автомобиля и дооборудование его необходимыми устройствами, обеспечивающими точное измерение его контролируемых параметров.

Ввиду массовой эксплуатации автомобиля КамАЗ-5350 в России данный автомобиль выбран для проведения эксперемента.

Автомобиль КамАЗ-5350 с двигателем КамАЗ-740.30-260 заправлен:

— система питания двигателя заправлялась: топливо дизельное зимнее З-0,2 для работы при температуре до минус 45, ГОСТ 305-82;

— в системе смазки двигателя использовалось моторное масло М-8Г2к ГОСТ 8581-78, объём заправки составил 34 литра.

На момент проведения эксперимента пробег автомобиля составил 16639 км.

Эксперимент проводился без использования предпускового подогревателя, но с использованием системы электрофакельного подогрева впускного воздуха (ЭФУ). На момент проведения эксперимента температура окружающего воздуха составляла минус 32 °С, атмосферное давление 761 мм рт. ст., влажность воздуха 74 %. Скорость ветра 2 м/с. Жёсткость погоды по таблице значений ветро-холодового индекса составляла минус 35 °С.

На двигатель автомобиля дополнительно установили два высокочувствительных датчика температуры (рис. 1, 2).

Датчик температуры масла установлен в пробку поддона двигателя (рис.1), датчик температуры охлаждающей жидкости установлен накладным способом на жидкостной коллектор (рис. 2). Датчики соединены с многоканальным измерителем температуры МИТ-12.

После пуска двигателя поддерживалась частота вращения коленчатого вала 1400 мин-1 и осуществлялся замер температуры в автоматическом режиме работы МИТ-12 с периодичностью через 30 секунд.

При отсутствии в системе смазки датчика температуры масла отсутствует информация относительно последнего. В связи с этим возникает вопрос: какова динамика изменения температур масла и охлаждающей жидкости при прогреве двигателя без использования предпускового подогревателя ПЖД-30, но с использованием системы электрофакельного подогрева воздухом (ЭФУ). Для ответа на поставленный вопрос был проведён эксперимент.

Результаты эксперимента, показанные на диаграмме (рис. 3), позволяет судить о динамике изменения температур жидкостей двух систем двигателя. Температуры жидкостей изменяются неодинаково. Активность изменения температуры масла преобладает над охлаждающей жидкостью. При достижении маслом температуры точки росы (42 °С) температура охлаждающей жидкости составила 31 °С, максимальная разность температур составила 20 °С на 34-й минуте прогрева.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °С температура масла достигала 57 °С, последнее значение превышает температуру точки росы, что свидетельствует об окончании конденсационных процессов в системе смазки. Время готовности автомобиля к работе под нагрузкой составляет 25 минут.

Преобладающую динамику изменения температуры масла можно объяснить значительным гидродинамическим трением между его слоями. Причём последнее зависит от вязкости, а вязкость, в свою очередь, от температуры. Таким образом, чем ниже температура масла, тем активнее происходит её нарастание.

Кроме того, масло подвержено воздействию газов прорвавшихся через замки поршневых колец в кар-терное пространство, обладающих высокой температурой.

Полученная информация не противоречит руководству по эксплуатации двигателя КамАЗ-740.30.260 и может быть учтена при подготовке автомобилей к использованию в условиях отрицательных температур.

1. Непогодьев, А. В. Химический состав отработанного моторного масла / А. В. Непогодьев // ХТТМ. - 1974. - № 12. -С. 50-53.

2. Колунин, А. В. Влияние отрицательных температур окружающей среды на периодичность технического обслуживания силовых установок дорожных и строительных машин : дис. . канд. техн. наук : 05.05.04 : защищена: 16.02.07 : утв. 11.05.07 / Колунин Александр Витальевич. - Омск, 2006. - С. 40-74.

3. Корнеев, С. В. Влияние обводнения на содержание присадок в моторных маслах / С. В. Корнеев, Д. Н. Пилипенко, А. В. Колунин // Строительные и дорожные машины. -2003. -№ 12. - С. 17-19.

4. Корнеев, С. В. Обводнение и коллоидная стабильность моторных масел / С. В. Корнеев, В. М. Дудкин, А. В. Колу-нин // Химия и технология топлив и масел. - М., 2006. -№ 4. - С. 33-34.

Статья поступила в редакцию 20.12.15 г. © С. В. Белокопытов, А. Д. Гедзь, А. В. Колунин, С. А. Гельвер, А. В. Марков

УДК 629.4.082.55 с. В. БЕЛОКОПЫТОВ

А. В. КОЛУНИН А. И. БЛЕСМАН Д. А. ПОЛОНЯНКИН

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия,

Омский автобронетанковый инженерный институт

Омский государственный технический университет

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОСАДКА ОБВОДНЕННОГО МОТОРНОГО МАСЛА М-8Г2К_

В статье рассматривается влияние обводнения моторного масла М-8Г2к на процесс образования в нем осадка, описана методика исследования качественного и количественного состава осадка моторного масла М-8Г2к при его 1 %-ном обводнении. Приводятся результаты исследования элементного состава и его распределения в осадке моторного масла.

Ключевые слова: моторное масло, обводнение масла, осадок, растровая электронная микроскопия, элементный состав.

В 1955 году англо-американские инженеры впервые обратили внимание на мазеобразные отложения чёрного цвета в системах смазки двигателей внутреннего сгорания [1, 2]. Некоторое время спустя к таким образованиям проявили интерес советские учёные [3].

Специфика природно-климатических условий зоны холодного климата России (низкие температуры окружающего воздуха, большая продолжительность зимнего периода) обусловливает целый ряд

особенностей эксплуатации двигателей внутреннего сгорания ДВС. Обводнение моторных масел является одной из наиболее важных проблем, оказывающих непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики ДВС. Ее исследованием занимались К. К. Папок, А. Б. Виппер, А. В. Непогодьев, С. В. Вен-цель, С. В. Корнеев. Особенно актуальна проблема обводнения для техники, эксплуатируемой в условиях холодного климата [4]. Было установлено, что температурные условия окружающей среды, в кото-

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова КамАЗ 6540 , давление в шинах КамАЗ 6540 , неисправности КамАЗ 6540 , подготовка к зиме КамАЗ 6540 , тормоза КамАЗ 6540 , масляный фильтр КамАЗ 6540 , топливный фильтр КамАЗ 6540 , фильр салона КамАЗ 6540 , регулировка фар КамАЗ 6540 , номер кузова КамАЗ 65115 , давление в шинах КамАЗ 65115 , неисправности КамАЗ 65115 , подготовка к зиме КамАЗ 65115 , тормоза КамАЗ 65115 , масляный фильтр КамАЗ 65115 , топливный фильтр КамАЗ 65115 , фильр салона КамАЗ 65115 , регулировка фар КамАЗ 65115 , номер кузова КамАЗ 65111 , давление в шинах КамАЗ 65111 , неисправности КамАЗ 65111 , подготовка к зиме КамАЗ 65111 , тормоза КамАЗ 65111 , масляный фильтр КамАЗ 65111 , топливный фильтр КамАЗ 65111 , фильр салона КамАЗ 65111 , регулировка фар КамАЗ 65111 , номер кузова КамАЗ 55111 , давление в шинах КамАЗ 55111 , неисправности КамАЗ 55111 , подготовка к зиме КамАЗ 55111 , тормоза КамАЗ 55111 , масляный фильтр КамАЗ 55111 , топливный фильтр КамАЗ 55111 , фильр салона КамАЗ 55111 , регулировка фар КамАЗ 55111 , номер кузова КамАЗ 55102 , давление в шинах КамАЗ 55102 , неисправности КамАЗ 55102 , подготовка к зиме КамАЗ 55102 , тормоза КамАЗ 55102 , масляный фильтр КамАЗ 55102 , топливный фильтр КамАЗ 55102 , фильр салона КамАЗ 55102 , регулировка фар КамАЗ 55102 , номер кузова КамАЗ 54115 , давление в шинах КамАЗ 54115 , неисправности КамАЗ 54115 , подготовка к зиме КамАЗ 54115 , тормоза КамАЗ 54115 , масляный фильтр КамАЗ 54115 , топливный фильтр КамАЗ 54115 , фильр салона КамАЗ 54115 , регулировка фар КамАЗ 54115 , номер кузова КамАЗ 54112 , давление в шинах КамАЗ 54112 , неисправности КамАЗ 54112 , подготовка к зиме КамАЗ 54112 , тормоза КамАЗ 54112 , масляный фильтр КамАЗ 54112 , топливный фильтр КамАЗ 54112 , фильр салона КамАЗ 54112 , регулировка фар КамАЗ 54112 , номер кузова КамАЗ 5410 , давление в шинах КамАЗ 5410 , неисправности КамАЗ 5410 , подготовка к зиме КамАЗ 5410 , тормоза КамАЗ 5410 , масляный фильтр КамАЗ 5410 , топливный фильтр КамАЗ 5410 , фильр салона КамАЗ 5410 , регулировка фар КамАЗ 5410 , номер кузова КамАЗ 53229 , давление в шинах КамАЗ 53229 , неисправности КамАЗ 53229 , подготовка к зиме КамАЗ 53229 , тормоза КамАЗ 53229 , масляный фильтр КамАЗ 53229 , топливный фильтр КамАЗ 53229 , фильр салона КамАЗ 53229 , регулировка фар КамАЗ 53229 , номер кузова КамАЗ 53228 , давление в шинах КамАЗ 53228 , неисправности КамАЗ 53228 , подготовка к зиме КамАЗ 53228 , тормоза КамАЗ 53228 , масляный фильтр КамАЗ 53228 , топливный фильтр КамАЗ 53228 , фильр салона КамАЗ 53228 , регулировка фар КамАЗ 53228 , номер кузова КамАЗ 53215 , давление в шинах КамАЗ 53215 , неисправности КамАЗ 53215 , подготовка к зиме КамАЗ 53215 , тормоза КамАЗ 53215 , масляный фильтр КамАЗ 53215 , топливный фильтр КамАЗ 53215 , фильр салона КамАЗ 53215 , регулировка фар КамАЗ 53215 , номер кузова КамАЗ 53213 , давление в шинах КамАЗ 53213 , неисправности КамАЗ 53213 , подготовка к зиме КамАЗ 53213 , тормоза КамАЗ 53213 , масляный фильтр КамАЗ 53213 , топливный фильтр КамАЗ 53213 , фильр салона КамАЗ 53213 , регулировка фар КамАЗ 53213 , номер кузова КамАЗ 53212 , давление в шинах КамАЗ 53212 , неисправности КамАЗ 53212 , подготовка к зиме КамАЗ 53212 , тормоза КамАЗ 53212 , масляный фильтр КамАЗ 53212 , топливный фильтр КамАЗ 53212 , фильр салона КамАЗ 53212 , регулировка фар КамАЗ 53212 , номер кузова КамАЗ 53211 , давление в шинах КамАЗ 53211 , неисправности КамАЗ 53211 , подготовка к зиме КамАЗ 53211 , тормоза КамАЗ 53211 , масляный фильтр КамАЗ 53211 , топливный фильтр КамАЗ 53211 , фильр салона КамАЗ 53211 , регулировка фар КамАЗ 53211 , номер кузова КамАЗ 5320 , давление в шинах КамАЗ 5320 , неисправности КамАЗ 5320 , подготовка к зиме КамАЗ 5320 , тормоза КамАЗ 5320 , масляный фильтр КамАЗ 5320 , топливный фильтр КамАЗ 5320 , фильр салона КамАЗ 5320 , регулировка фар КамАЗ 5320 , номер кузова КамАЗ 44108 , давление в шинах КамАЗ 44108 , неисправности КамАЗ 44108 , подготовка к зиме КамАЗ 44108 , тормоза КамАЗ 44108 , масляный фильтр КамАЗ 44108 , топливный фильтр КамАЗ 44108 , фильр салона КамАЗ 44108 , регулировка фар КамАЗ 44108 , номер кузова КамАЗ 4326 , давление в шинах КамАЗ 4326 , неисправности КамАЗ 4326 , подготовка к зиме КамАЗ 4326 , тормоза КамАЗ 4326 , масляный фильтр КамАЗ 4326 , топливный фильтр КамАЗ 4326 , фильр салона КамАЗ 4326 , регулировка фар КамАЗ 4326 , номер кузова КамАЗ 43118 , давление в шинах КамАЗ 43118 , неисправности КамАЗ 43118 , подготовка к зиме КамАЗ 43118 , тормоза КамАЗ 43118 , масляный фильтр КамАЗ 43118 , топливный фильтр КамАЗ 43118 , фильр салона КамАЗ 43118 , регулировка фар КамАЗ 43118 , номер кузова КамАЗ 43115 , давление в шинах КамАЗ 43115 , неисправности КамАЗ 43115 , подготовка к зиме КамАЗ 43115 , тормоза КамАЗ 43115 , масляный фильтр КамАЗ 43115 , топливный фильтр КамАЗ 43115 , фильр салона КамАЗ 43115 , регулировка фар КамАЗ 43115 , номер кузова КамАЗ 43114 , давление в шинах КамАЗ 43114 , неисправности КамАЗ 43114 , подготовка к зиме КамАЗ 43114 , тормоза КамАЗ 43114 , масляный фильтр КамАЗ 43114 , топливный фильтр КамАЗ 43114 , фильр салона КамАЗ 43114 , регулировка фар КамАЗ 43114

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

Пуск двигателя с применением ЭФУ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20 ° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук).

Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива. На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД.

На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

6. Нажмите до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ нажмите до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более чем на 15 секунд. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 секунд.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 минуты. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя ПЖД-30

Пуск необходимо производить в следующем порядке:

1. Включить выключатель аккумуляторных батарей.

2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.

3. Установить ручку переключения подогревателя в положение III и нажать кнопку электронагревателя на время в зависимости от температуры окружающего воздуха: 60 секунд при температуре до минус 40 ° С; 90 секунд — до минус 50 ° С;

4. Перевести переключатель в положение I и удерживать его в этом положении (не более 30 секунд) до появления в теплообменнике характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось.

5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II. Продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30 секунд с интервалами между попытками 1 минута подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80 ° С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III.

Затем через 15-20 секунд (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

1. Подготовить 35-40 литров мягкой воды без механических примесей.

2. Закрыть жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и поднять кабину.

3. Снять пробки расширительного бачка и воронки подогревателя. Закрыть все краны сливных отверстий. Если краны замерзли, закрыть их в процессе прогрева двигателя после того, как из кранов начнет вытекать вода.

4. До начала заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск подогревателя и после 10-15 секунд работы выключить его.

5. Через воронку залить в теплообменник подогревателя 2 литра воды и сразу же включить подогреватель.

6. Немедленно после начала работы подогревателя залить дополнительно 4 литра воды и завернуть пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объема.

Сливайте отстой из топливных фильтров ежедневно, вывернув пробку топливного фильтра грубой очистки и пробку топливного фильтра тонкой очистки.

Прокачайте после слива отстоя для удаления воздуха топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом.

Во избежание конденсации влаги на стенках топливного бака всегда держите его заполненным топливом.

Применяйте топливо, смазку, охлаждающую жидкость в зависимости от наружной температуры в момент пуска двигателя и в соответствии с рекомендациями, приведенными в химмотологической карте.

Для эксплуатации дизельных двигателей КамАЗ пригодно топливо, отвечающее следующим нормам:

  • Европейская норма EN 590;
  • ASTM D 975(США);
  • British Standards bs 2869 Class AL (Великобритания).

При выборе моторного масла определяющей является температура в момент пуска двигателя, а не наивысшая дневная температура в данный период.

Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе, которое можно определить по плотности раствора.

Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей жидкостью с минимальной температурой ее замерзания минус 40 ° С.

Если предполагается, что наружная температура будет ниже, то рекомендуется увеличить концентрацию антифриза в воде. Однако, нельзя применять неразбавленный антифриз (плотность при плюс 20 ° С — 1,12…1,14 г/см³), так как температура его застывания минус 21°С.

При низкой концентрации антифриза в воде (плотность меньше 1,078 г/см³) температура застывания охлаждающей жидкости также повышается, поэтому регулярно проверяйте плотность жидкости в системе охлаждения, двигателя.

Жидкость для обмыва ветровых стекол

Бачок стеклоомывателя заправляйте жидкостью, имеющей пониженную температуру замерзания, например смесь воды с НИИСС-4, в пропорциях, зависящих от наружной температуры.

Избегайте применения жидкости НИИСС-4 без разбавления ее водой, так как, попадая на лакокрасочные покрытия кабины, концентрированная жидкость портит их.

На стоянке автомобиля во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автомобиль на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой.

Для затормаживания автомобиля в этом случае установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач.

Для двигателей КамАЗ-7403.10 масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра. После прогрева двигателя кран откройте.

Для двигателей КамАЗ-740.11 роль масляного радиатора выполняет водомасляный теплообменник, установленный на масляном фильтре. Центробежный масляный фильтр не используется.



Двигатели KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320, предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1-5.

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.


Обслуживание

Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.



Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0

Модель 740-210 740-260
Мощност, л.с. 210 260
Частота вращения коленвала, об.мин. 2600
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) 667(68) 765(80)
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм 120*120
Рабочий объем двигателя, л. 10,85
Степень сжатия 17 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 750 780
Заправочная емкость системы смазки, л. 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. 18
ТНВД 33 ЯЗДА 334 ЯЗДА
Форсунка движка 271
Давление начала впрыскивания, МПа 21,3-22,3 22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель 740.60-360 740.61—320 740.62—280 740.63—400 740.64-420 740.65-240
Мощность, л.с. 360 320 280 400 420 240
Частота вращения коленвала, об.мин. 1900
Максимальный крутящий момент, кгс*м 1570 1373 1177 1766 1864 981
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. 120*130
Рабочий объем двигателя, л. 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,8
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 885
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 207
Габаритные размеры, мм 1260*930*1045

Евро-4

Модель 740.70-280 740.71—320 740.72-360 740.73—400 740.74-420
Мощность, л.с. 280 320 360 400 420
Частота вращения коленвала, об.мин. 1900
Максимальный крутящий момент, кгс*м 1177 1373 1570 1766 1864
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. 120*130
Рабочий объем двигателя, л. 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,8
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 870
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 194
Габаритные размеры, мм 1260*930*1045






Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.


К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.


Система смазки двигателя Камаз 740

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.


Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.


Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.


Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Масло, замена

Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.


Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.

Читайте также: