То на уаз патриот своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Наименование работ ТО-1
Контрольно-осмотровые (диагностические) работы. Проверить и устранить обнаруженные неисправности:
1 Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, рамы и колёс, состояние: стёкол, зеркал заднего вида, устройств освещения и световой сигнализации +
2 Работоспособность ремней безопасности, замка и предохранителя открывания капота, замков дверей +
3 Работу стеклоподъёмников и люка² вентиляции -
4 Состояние элементов передней и задней подвесок +
5 Состояние подвески двигателя -
6 Схождение и максимальный угол поворота передних колёс +
7 Состояние шарниров карданных валов, промежуточной опоры +
8 Регулировку подшипников ступиц колёс +
9 Люфт шкворней поворотного кулака +
10 Свободный ход рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме, состояние шарниров и шлицев рулевой колонки +
11 Зазоры в подшипниках шестерён главной передачи переднего и заднего мостов -
12 Работу системы охлаждения -
13 Провести диагностику КМПСУД и АБС? +
14 Герметичность уплотнений узлов и агрегатов, систем охлаждения и отопления, питания, смазки и вентиляции картера, гидравлического привода тормозной системы и сцепления, системы гидроусилителя рулевого управления, системы выпуска отработавших газов, системы отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов, состояние трубок и шлангов, уровни эксплуатационных жидкостей +
15 Провести внешний осмотр деталей двигателя (шлангов, патрубков, трубок, проводов и т.п.) с целью определения и устранения их контактов с деталями автомобиля, приводящих к разрушению деталей -
16 Работу привода управления воздушным дросселем -
17 Работоспособность клапана продувки адсорбера -
18 Плотность охлаждающей жидкости один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации
19 Состояние пробки радиатора -
20 Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя. Заменить ремни при обнаружении их повреждений или чрезмерного растяжения +
21 Уровень электролита аккумуляторной батареи +
22 Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, карданных валов, агрегатов +
23 Свободный ход педали тормозной системы +
24 Состояние тормозных колодок и диска передних колёс. При предельном износе заменить +
25 Состояние колёс и шин +
26 Состояние тормозных накладок колодок и барабанов задних колёс и стояночного тормоза. При предельном износе заменить -
27 Эффективность работы рабочей и стояночной тормозной системы, работу регулятора² давления +
28 Уровень масла в баке гидроусилителя +
29 Уровень масла в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах -
Регламентные работы:
1 Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме -
2 Подтянуть крепление опор двигателя +
3 Подтянуть крепление элементов передней и задней подвесок +
4 Подтянуть крепление шкивов коленчатого вала и генератора -
5 Подтянуть крепление генератора и стартера +
6 Отбалансировать колёса и переставить по схеме 1
7 Подтянуть крепление насоса системы охлаждения, корпуса термостата, муфты вентилятора, масляного радиатора, картера сцепления, впускного и выпускного коллекторов, деталей воздуховода, топливопроводов, форсунок, хомутов шлангов системы охлаждения, радиатора, его облицовки и электровентиляторов, системы выпуска отработавших газов и её подвески +
8 Подтянуть крепление шкива насоса системы охлаждения +
9 Подтянуть крепление натяжного ролика ремня привода агрегатов. Подтянуть крепление катушек зажигания +
10 Очистить и промыть детали системы вентиляции картера -
11 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра, очистить внутреннюю поверхность корпуса воздушного фильтра -
12 Подтянуть крепление фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и мостов, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей, ведущих фланцев к стапицам,рычага поворотного кулака, сошки и картера рулевого механизма, наконечников рулевых тяг +
13 Промыть топливные баки -
14 Промыть сетчатый фильтр электробензонасоса -
15 Заменить фильтр тонкой очистки топлива -
16 Заменить: электробензонасос, форсунки, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, нейтрализатор, адсорбер, все датчики системы управления двигателем и катушки зажигания -
17 Прочистить контрольное отверстие в насосе системы охлаждения -
18 Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, замерить плотность электролита +
19 Заменить свечи зажигания -
20 Очистить генератор и стартер от грязи, проверить состояние коллектора и щёток. Изношенные щётки заменить -
21 Отрегулировать направление световых пучков головных и противотуманных фар +
22 Очистить предохранительные клапаны ведущих мостов +
23 Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр +
24 Заменить масло в картере двигателя и масляный фильтр с предварительной промывкой системы смазки -
25 Заменить масло в коробке передач и раздаточной коробке -
26 Заменить масло в переднем и заднем мостах -
27 Заменить смазку в одшипниках ступиц передних и задних колёс и подтянуть болты крепления тормозных щитов, цапф переднего моста -
28 Заменить масло и фильтр в масляном баке системы гидроусилителя рулевого управления один раз в два года или через 100000 км пробега
29 Заменить жидкость гидроприводов тормозов и сцепления один раз в два года
30 Промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость один раз в три года или через 60000 км пробега
31 Смазать:
- шарниры переднего и заднего карданных валов +
- шлицы переднего и заднего карданных валов +
- шарниры рулевых тяг +
- подшипники вала рулевой колонки -
- замки дверей -
- трущиеся участки ограничителя дверей -
- петли дверей и капота -
- разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза,трос стояночного тормоза -

Ездим без проблем от ТО до ТО с Гаражем 4x4!

Уаз Патриот 3163 UAZ Patriot - что же это такое? Отечественный внедорожник, чудо советской инженерной мысли или ведро с болтами?

УАЗ ПАТРИОТ

УАЗ Патриот это отечественный конструктор для взрослых с элементами русской рулетки. По большому счету это все же ведро с болтами, конструктор для очумелых ручек, но при грамотном тюнинге и доводке можно получить весьма неплохой автомобиль. Если есть желание купить большое авто для всей семьи. Если покупать и не перебрать своими руками или руками экспертов, то придется ездить на УАЗ Патриот 3163 от сервиса к сервису. Машина очень сырая и работ над ней много, все можно сделать в принципе и самому при наличии гаража и токарного, фрезерного, сверлильного станков, а главное наличии огромного свободного времени.

В УАЗ Патриоте присутствуют все старые беды Ульяновского автопрома, унаследованные от Симбирей (УАЗ-3160 - УАЗ-3162), Буханок (УАЗ-3741) и более старых моделей с успехом были добавлены новые глюки и не доработки. Со всеми недоработками можно ознакомиться тут.

От УАЗ Cимбирь (УАЗ - 3160 - 3162) досталось: плохая вентиляция подкапотного пространства перегрев узлов и датчиков, перегрев топливных баков из-за того что горячий воздух идет понизу, прогрев дна кузова за одно и салона (зимой это плюс, но летом беда). Плохо проложенная электропроводка, перетираются и коротят провода (о рулевую колонку). Проводка становится еще хуже после того как в нее влезут умельцы по установки допоборудования различных салонов (магнитолы, сигнализации). Плохо установлен МИКАС, шлейфом вверх, если течет лобовое стекло (оно течет у всех 100%) то вода по стойке а затем по шлейфу попадает в МИКАС далее проблемы (выгорает, коротит и прочее). Плохо обработанный кузов, совсем необработанная рама (ее никогда не обрабатывали). Даже задний карданный вал трет о хомут глушителя. Плохо работает передняя печка, совсем не дует на боковые стекла (лечится установкой печки от НАМИ).

От Буханки (УАЗ-3741) досталось: плохая вентиляция кузова (было и в Симбирях), как следствие запотевание и обмерзание окон особенно лобового, переднего пассажирского и водительского. Течь лобового стекла и задних фонарей, плохой уплотнитель дверей.

Полно кроме этого и других недостатков, которые излечимы.
Эх Ульяновских бы конструкторов в цык с гвоздями лет на пару :), может научатся головой работать (и грамотно передирать западные идеи автопрома), к тому же народ постоянно им говорит о проблемах и технических недочетах.

Все эти косяки UAZ Patriot лечатся и устраняются, но за что же мы платим такие деньги? Но УАЗ ПАТРИОТ мне все ровно нравится, не продам, так как нельзя купить за такие деньги машину такого класса.

На некоторые вопросы мы отвечали в FAQ - УАЗ Патриот. и других статьях. Другие статьи по ремонту УАЗ ищите тут.

Эксплуатация, документация по ремонту, тюнингу УАЗ Патриот

Электрооборудование

Двигатели устанавливаемые на УАЗ Патриот

Видео УАЗ ПАТРИОТ С АКПП автомат внеочередной обман или назад в будущее?

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Буханка
УАЗ Фермер
УАЗ Патриот пикап
УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва, ул. Полярная 34, тел: 8 495 123 45 67 с: 10:00 - 20:00

© 1997 - 2022 УАЗ Сервис - авто ремонт, тюнинг, техническое обслуживание автомобилей УАЗ

Вселенная дружественная среда и посылает каждому из нас ровно то, о чем мы постоянно думаем… Кто постоянно ждет от машины подвоха и везде кричит об этом, непременно его получит и в изобилии… Еще небезызвестный капитан Врунгель говорил: - Как вы яхту назовете так она и поплывет!

При всем моем уважении к чужому мнению… но говорить объективно о том, хороший автомобиль УАЗ Патриот или плохой думаю могут только непосредственные его владельцы. Объективности к тому же добавит факт владения данным автомобилем с даты выезда последнего с дверей автосалона.

Купить старый и разбитый автомобиль у плохого хозяина пусть и недорого, а потом кричать в отзывах о том, как данный автомобиль плох думаю не совсем честно. Вдвойне нечестно высказывать суждение об автомобиле исходя из слухов, рассказов и сплетен полученных из непонятных источников.

Но сейчас в общем то не об этом.

НУЛЕВОЕ ТО: ЧТО ЭТО И КУДА ОНО ДЕЛОСЬ.

Ближе к 5000 пробега пересилил себя и решил все же поменять все жидкости и расходники в автомобиле. Главным было не наступление регламентного срока замены, а окончание периода обкатки (3-4000 км.). Были так же подозрения относительно качества жидкостей, залитых на заводе УАЗ.

Согласно Сервисной книжки УАЗ Патриот 2019 года (коробка и раздатка Даймос) меняем:

- моторное масло и масляный фильтр – каждые 15000 км. или 12 мес.

- воздушный фильтр – каждые 30000 км. или 2 года.

- свечи зажигания – каждые 30000 км. или 2 года.

- охлаждающую жидкость – каждые 60000 км. или 4 года.

- топливный фильтр – каждые 45000 км. или 3 года.

- масло в коробке, раздатке и мостах – каждые 45000 км. или 3 года.

Первое ТО на 15000 км. или 12 мес. эксплуатации.

Если вы покажите данный регламент замены расходников любому грамотному автослесарю он вам сразу скажет:

– Либо вы дурак сударь, либо откровенный жмот поэтому хотите казаться дураком…машина ваша при таком регламенте не выходит даже гарантийного срока эксплуатации…готовьте бабки дилерам!

Пункт 4 Условий гарантии в Сервисной книжке Патриота указывает на то, что не относятся к гарантийному ремонту и выполняются за счет потребителя неисправности, вызванные повреждением агрегатов автомобиля при недостатке жидкостей, масел и смазок, а также использования загрязненного или некачественного масла, или заправочных жидкостей.

Гарантия не распространяется на посторонние звуки, шумы, скрипы, вибрации, не влияющие на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Все выше обозначенное я указал не случайно. Как юрист с 20-летним стажем могу вам сказать уверенно – нас разводят на гарантированное попадание на ремонт за наш счет.

Если вы будете обслуживать Патриот по обозначенному регламенту вас почти наверняка ожидает судьба человека постоянно ожидающего наступления очереди в сервис дилера с деньгами на руках. После этого вы пополните ряды тех кто будет кричать в форумах о том какой УАЗ отвратительный автомобиль и какие дилеры скоты.

Масло я все-таки решил поменять… менял не у дилера, а в иных профильных сервисах строго согласно маркировки жидкостей, обозначенных в Инструкции по эксплуатации.

Менял масла в двигателе, коробке, раздатке, мостах. Заодно поменял свечи на японские NGK.

Двигатель – SAE 5W-40

Коробка и раздатка - SAE 75W-90 API GL-4

Мосты - SAE 75W-90 API GL-5

Что было установлено при замене жидкостей:

- масло в двигателе черное с примесью взвешенных частиц… возможно частицы металлической стружки.

- масло в коробке Даймос – темного бурого почти черного цвета с разводами с примесью взвешенных частиц металлической стружки. На магните крышки металлическая стружка.

- масло в раздатке Даймос - темного бурого цвета с примесью взвешенных частиц металлической стружки. На магните крышки металлическая стружка.

- жидкость с мостов – черная, грязная эмульсия с сероватыми разводами.

Металлическая стружка является неизбежным следствием обкатки двигателя и притирки деталей друг к другу.

Работа агрегатов на масле со стружкой согласно обозначенного выше регламента замен является гарантией выхода из строя автомобиля в первый год эксплуатации. При этом ремонт будет не гарантийный о чем читайте выше.

Слышал рассказы о необслуживаемых коробках даже на японских и немецких авто…

Меняя поликлиновой ремень, поворачиваем натяжитель за болт ролика по часовой стрелке до совмещения отверстий на секторах, в которые вставляем бородок диаметром 4 мм (в кружочке).

Меняя поликлиновой ремень, поворачиваем натяжитель за болт ролика по часовой стрелке до совмещения отверстий на секторах, в которые вставляем бородок диаметром 4 мм (в кружочке).

Перед установкой воздушного фильтра надеваем уплотнитель (стрелка) на корпус, скрепляем элемент с кронштейном крышки и, воткнув их в корпус фильтра, крепим гайкой снизу.

Перед установкой воздушного фильтра надеваем уплотнитель (стрелка) на корпус, скрепляем элемент с кронштейном крышки и, воткнув их в корпус фильтра, крепим гайкой снизу.

Менять начинку шкворней удобнее по очереди: сперва, скажем, снизу, уменьшив люфт вдвое, а затем сверху, сведя его на нет. Тогда кулак относительно поворотного шара почти не уйдет.

Менять начинку шкворней удобнее по очереди: сперва, скажем, снизу, уменьшив люфт вдвое, а затем сверху, сведя его на нет. Тогда кулак относительно поворотного шара почти не уйдет.

При замене задних колодок внимательно осматриваем пыльники цилиндров. Их разбухание — слабое место УАЗов: на подопытном, например, передний уже не жилец.

При замене задних колодок внимательно осматриваем пыльники цилиндров. Их разбухание — слабое место УАЗов: на подопытном, например, передний уже не жилец.

Скоба прижимной пластины колодок переднего суппорта несимметрична, короткая часть должна быть снаружи! Болты крепления покройте перед установкой антипригарной смазкой.

Скоба прижимной пластины колодок переднего суппорта несимметрична, короткая часть должна быть снаружи! Болты крепления покройте перед установкой антипригарной смазкой.

Для доступа к правой фаре надо снять воздушный фильтр и патрубок забора воздуха. Собрать их потом воедино непросто: то хомут соскакивает (стрелка), то гофр сминается.

Для доступа к правой фаре надо снять воздушный фильтр и патрубок забора воздуха. Собрать их потом воедино непросто: то хомут соскакивает (стрелка), то гофр сминается.

Для доступа к лампам в левой фаре снимаем бачок ГУРа, затем отводим в стороны защелки крышки. Последняя чуть несимметрична, смотрите внимательно!

Для доступа к лампам в левой фаре снимаем бачок ГУРа, затем отводим в стороны защелки крышки. Последняя чуть несимметрична, смотрите внимательно!

Для замены ламп в фонарях снимаем лючки в обивке багажника. Проблема лишь одна: снаружи не разглядеть, что пистоны составные (надо сперва вынуть грибок), отчего их часто ломают.

Для замены ламп в фонарях снимаем лючки в обивке багажника. Проблема лишь одна: снаружи не разглядеть, что пистоны составные (надо сперва вынуть грибок), отчего их часто ломают.

Столь же хлопотна замена лампочек в правой фаре. Если к поворотнику, худо-бедно, подберешься, то доступ к дальнему и ближнему свету перекрыт корпусом фильтра. С левой фарой тоже сложности — мешает бачок ГУРа. Выкрутив два болта, отводим бачок к аккумулятору и только потом отстегиваем защелки крышки фары и добираемся до ламп. Заодно проверим уровень и состояние масла в бачке. Регламентом замена не предусмотрена, но если жидкость пахнет гарью или сильно потемнела, ее лучше обновить.

Менять масляный фильтр двигателя стало удобнее: на авто, отвечающем нормам токсичности Евро III, ставят другой впускной коллектор, который несколько компактнее и не так мешает. Однако по-прежнему очень близко к фильтру проходят трубки кондиционера — повредить их съемником пара пустяков. Впрочем, обычно фильтр идет от руки.

ПОЗИЦИЯ СНИЗУ

Меняя охлаждающую жидкость, вывертываем из нижнего бачка радиатора пробку. Традиционно у моторов ЗМЗ есть и краник на блоке, что весьма удобно. Правда, иногда он теряет герметичность, но новый недорог. Да и купить его не проблема даже в глубинке.

Сапуны агрегатов частенько забиваются грязью и перекрывают им свободное дыхание. При каждом ТО пошевелим колпачки, убедимся в подвижности. Можно их и вовсе снять, а на штуцеры сапунов надеть шланги и вывести их в подкапотное пространство, загнув кончики вниз. Теперь переживать за нормальную вентиляцию коробки, раздатки и редуктора переднего моста не придется.

Такой же шланг вентиляции заднего моста можно вывести к раме или лонжерону кузова, обязательно оставив слабину — мост подрессорен.

ПОЗИЦИЯ СБОКУ

Инструмент по руке — уже полдела, ведь момент, необходимый для страгивания втулок, может достигать 30 кгс.м! Для упрощения задачи стукнем по пальцу в осевом направлении, но аккуратно, чтобы не замять резьбу, например молотком с мягким бойком. Вывернув втулки, вынимаем и внимательно осматриваем пальцы. Если их полусферы в язвах коррозии, меняем. Далее подходящим крючком поддеваем остатки старых вкладышей и извлекаем их пассатижами с узкими губками. Собираем в обратном порядке, не забыв заложить смазку. Завод рекомендует ЛИТОЛ-24, но, по нашему опыту, неплоха (а то и лучше) и ШРБ-4.

Затягивая втулки, важно обеспечить одинаковое расстояние от привалочных плоскостей шайб до поворотного шара при отсутствии люфта. В довершение затягиваем гайки пальцев моментом 8–10 кгс.м.

Преимущества сервиса АвтоГЕРМЕС

Отзывы

Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие конкретных комплектаций, опций и оборудования по доступным автомобилям уточняйте у продавцов консультантов.

Предоставляя свои персональные данные и используя настоящий веб-сайт, Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных и принимаете условия их обработки. Политика конфиденциальности.

Для повышения удобства работы с сайтом и обеспечения его корректной работы компания АвтоГЕРМЕС использует файлы cookie. Эти файлы содержат данные о предыдущих посещениях Вами сайта. Cookie не идентифицируют Ваши личные данные. Вся информация является сугубо конфиденциальной. При необходимости Вы можете отключить cookie с помощью настроек браузера.

Читайте также: