Точки подключения сигнализации ваз 2111

Обновлено: 02.07.2024

Точки подключения сигнализации на ВАЗ 2110

Точки подключения сигнализации на данное семейство автомобилей выбираем в зависимости от места расположения основного блока сигнализации, и от устанавливаемой сигнализации: с возможностью дистанционного запуска, или без неё. Обычно основной блок устанавливают за панелью приборов, либо за центральной консолью в районе расположения ЭБУ двигателем.

Поэтому из предложенных вариантов выбирайте сами подходящий Вам способ подключения сигнализации.

Подключаем у замка зажигания:

+12V розовый

Стартер красный

Зажигание голубокрасный

Подключаем на переключателе света:

+12V розовый клемма 30

Зажигание голубокрасный клемма Х

Габариты белочёрный клемма 58

Подключаем на разъёмах панели приборов:

Тахометр жёлтый Х1, пин3

Генератор коричневобелый Х1, пин12

Ручник коричневоголубой Х1, пин 11

Поворотники голубой и голубочёрный Х2, пин 5,6

Зажигание оранжевый Х1, пин 10, Х2, пин 2

Подключаем на разъёмах в кармане, слева от блока предохранителей:

+12V коричневый или розовый 8 контактный разъём

Стартер красный 8 контактный разъём

Концевики дверей: (к концевикам также можно подключиться на аналогичных проводах у блока индикации БСК)

Общий (с задержкой) белочёрный 21 контактный разъём

Водительская голубобелый 21 контактный разъём

Задняя левая серочёрный 21 контактный разъём

Задняя правая серокрасный 21 контактный разъём

Передняя правая коричневый 21 контактный разъём

Ручник коричневоголубой 21 контактный разъём

Генератор коричневобелый 13 контактный разъём

Замок багажника голубой кнопка откр. Багажника

Подключаем на разъёмах блока предохранителей:

+12V розовый Ш3, пин 4

Зажигание голубокрасный Ш2, пин 16

Габариты белочёрный Ш2, пин 6

Подключение к Центральному замку:

Управление по минусу, подключаемся в жгуте водительской двери, либо возле блока ЦЗ:

Закрыть коричневый

Открыть белый

signalizatsiya-na-vaz-2110-600x400.jpg

–> Мастера ВАЗа / Электропроводка и электрооборудование / Сигнализация

Установка сигнализации на ваз 2110 своими руками

Виды автосигнализаций на ваз 2110

Каждое автомобильное противоугонное устройство должно обладать обязательным функционалом следующего содержания:

  • Способность к блокировке мотора;
  • Реагирование системы при срабатывании на размыкание дверей, капота и дверцы багажника;
  • Детектор на ударное воздействие

Наличие приданных дополнительных функций, среди которых:

  • Обратная связь (отслеживание функционала на мониторе дистанционного пульта управления);
  • Включение системы автозапуска с пульта ДУ;
  • Способность к программированию действий с транспортным средством;
  • Иные характеристики автосигнализации, повышающие комфортность ее применения

Такая автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается, бывает двух видов:

Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.

podklyuchenie-signalizatsii-vaz-2110.jpg

Автосигнализация с раздельной установкой компонентов MS -224

Особенности подбора автосигнализации на ваз 2110

При подборе противоугонной системы необходимо знать следующее Условия хранения автомобиля:

  • При нахождении в гараже или на паркинге оснащение звуковым сигналом бесполезно. Необходимо наличие пейджера в автосигнализации ваз 2110, цена которой будет несколько дороже. Это устройство транслирует электромагнитный импульс на расстояние 300-500 метров, а то и дальше. Смысл в использовании светового оповещения в данном случае не наблюдается;
  • При хранении автотранспортного средства возле места жительства целесообразно использовать охранный комплекс с сиреной. Неудобство такого противоугонного устройства – ложные срабатывания и, как следствие, неудовольствие соседей.

В таком устройстве важно наличие как можно большего количества точек контроля. Таких, как:

Датчики коррекции угла склонения

Наличие таких устройств при подъеме автомобиля домкратом будут сигнализировать о незаконных действиях, тем самым спасая диски и автошины автомобиля от кражи.

GPS-модуль

Как правило, устанавливается на автосигналиации ваз 2110, стоимость которой выше среднестатистических значений. Но главное его преимущество – определение диспозиции угнанного автомобиля.

Иммобилайзер

Кому доверить установку противоугонного устройства?

Существуют следующие варианты установки сигнализации на ваз 2110:

  1. Самостоятельная установка системы;
  2. Посильная помощь коллег и друзей;
  3. Приглашение специалистов.

Некоторые технические особенности выбора автосигнализации на ваз 2110

жидкокристаллический брелок для автосигнализации StarLine

Инструменты, необходимые для установки автосигнализации на ваз 2110

К таковым инструментам относятся:

  • Отвертка с крестовым навершием
  • Гаечный ключ или головка на 10 с воротком для удобства в работе
  • Слесарный нож (скальпель) и зажигалка для зачистки проводки
  • Изоляционная лента тканевая пропитанная чёрного цвета со свежей липкой поверхностью
  • Скотч двухсторонний.
  • Поролон, который необходим для защиты БУ системы от механических повреждений и амортизации при движении, желательно темного цвета
  • Мультиметр и обладание навыками его использования
  • Выбранная автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается

Выбор места установки охранного устройства

При этой процедуре выполнить следующие условия:

  • Подобрать потайное место для установки БУ в автомобиле
  • Не устанавливать БУ возле тепловых источников и аппаратуры жидкостного наполнения (систем отопления и кондиционирования)
  • Не устанавливать БУ возле активных приборов получения и трансляции радиоволн (станций, вспомогательной аппаратуры, силовой проводки и т.д.)
  • Главное требование — достаточность длины проводов для подключения к необходимым приборам.
  • БУ должен быть расположен как можно более скрытно, в труднодоступном месте

avtosignalizatsiya-na-vaz-2110-600x450.jpg

Полагаем, что БУ лучше закрепить за панелью приборов, предварительно обложив поролоновой тканью и оставить открытыми места для разъемов для подключения.

Установка автосигнализации на ваз 2110

Современная автосигнализация на ваз 2110, фото установки которой имеется у нас на сайте, требует проведения подготовительных мероприятий, среди которых:

  • Снятие панели приборов, закрепленную на саморезах, а отдельные декорации интерьера — на клипсах и саморезах
  • Снятие нижней части водительской панели, расположенной снизу у ног водителя
  • Снятие нижней половинки декоративной защиты руля для облегчения работы с замком зажигания.
  • При демонтаже узлов и механизмов снятые фишки и разъёмы не допускать контактов данной фурнитуры с металлом, что может привести к КЗ с массой автомашины. Целесообразнее запоминать место установки и изолировать их специальной лентой.

Подключение проводов автосигнализации

Подключение сигнализации ваз 2110, а именно проводов охранной системы осуществляется к проводам на панели приборов автомобиля:

И, напоследок, несколько советов

Если устанавливается аварийная сигнализация на ваз 2110 своими руками, необходимо выполнять следующие требования:

Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитать

Особенности центрального замка ВАЗ

123114_0715_1.jpg

Разъём блока управления ЦЗ

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

Штатная схема подключения ЦЗ

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

1_2.jpg

Подключение проводов питания к центральному блоку сигнализации.

2_2.jpg

Подключение датчика удара к центральному блоку.

3_2.jpg

Подключение жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника к центральному блоку, а также сирены и габаритов.

4_2.jpg

Если на центральном блоке одна колодка, а подключить необходимо 2 датчика, подключаем их параллельно.

5_2.jpg

Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к центральному блоку через отдельные колодки

Инструкция по установке сигнализации на ВАЗ-2110:

1. Датчики открытия крышки капота и багажника устанавливаем чтобы они замыкались в начале открывания.

6_2.jpg

2. Для инсталляции датчика капота необходимо сделать крепление из пластины электропривода замка двери.

Для этого изгибаем кронштейн для крепления в двух точках: гайкой на шпильке правой опоры амортизатора и саморезом на обивке моторного отсека. Для крепления датчика просверливаем отверстие в кронштейне.

3. Закрепляем кронштейн и вставляем датчик в кронштейн.

4. Верхней гайкой необходимо отрегулировать положение датчика по высоте.

9_0.jpg

5. Фиксируем датчик в необходимом положении нижней гайкой.

11_1.jpg

Таким же образом инсталлируем датчик открытия крышки багажника.

12_2.jpg

Для защиты провод датчика используем гофрированный патрубок.

13_0.jpg

7. Установка сирены на ВАЗ 2110 удобна в моторном отсеке около правого брызговика.

14_0.jpg

Для крепления кронштейна сирены используем одну из вваренных шпилек.

15_0.jpg

8. Сверлим отверстие для второго крепления, используя кронштейн в качестве шаблона и закрепляем болтом кронштейн.

Вставляем болты в пазы корпуса рупора сирены и зажимаем гайки крепления к кронштейну. Сильно не затягивайте, так как корпус рупора сирены пластмассовый.

18_0.jpg

При установки рупор сирены должен смотреть вниз для защиты от попадание влаги внутрь корпуса.

9. Датчик удара стандартно во всех автомобилях размещают под приборной панелью, а микроволновый датчик устанавливают ближе к середине салона машины. Поэтому инсталлируем микроволновый датчик вместо задней пепельницы. Для этого убираем пепельницу и вывернув саморез, достаем ее держатель.

19_0.jpg

Размеры держателя позволяют без труда установить в нем микроволновый датчик. Прокладываем к центральному блоку провода датчика в тоннеля пола.

20.jpg

Крепление датчика удара к кузову должно быть жестким, чтобы он смог хорошо чувствовать вибрацию по всему автомобилю. Так же он должен быть расположен далеко от воздуховодов отопителя и не доступен попаданию лучей солнца, иначе может вызвать ложное срабатывание сигнализации при их воздействии.

Закручиваем саморезами датчик удара к щитку под панелью приборов.

Центральный блок сигнализации размещаем на кронштейне контроллера.

21.jpg

Не сложная установка сигнализации на ВАЗ 2110 заканчивается размещением в салоне машине передатчика пейджера.

Для этого обезжириваем поверхность лобового, снимаем пленку с корпуса датчика и приклеиваем к ветровому стеклу.

Провода передатчика укладываем под облицовкой стекла, а провода сигнализации укладываем около заводских жгутов. Провода сирены и датчика капота укладываем через резиновую втулку в щите.

Подсоединив аккумулятор машины, проверяем работоспособность сигнализации и регулируем ее по инструкции.

10.12.2011Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Была ли эта информация полезной? Используемые источники:


в родной схеме нифига непонятно

Цепь Цвет Полярность Расположение
12 розовый + коса замка зажигания
Зажигание голубо/красн + коса замка зажигания
Стартер красный + коса замка зажигания
Поворотник1 голубой + приборная панель разъем2 пин5
Поворотник2 голубо/черный + приборная панель разъем2 пин6
Ц. з. открыть белый - водительская дверь коса
Ц. з. закрыть коричневый - водительcкая дверь коса
К-вики Общий. бело/черн задержка с лево от предохр. к-ки - 21п. разъем
К-вик водит. двери голубо/белый - с лево от предохр. к-ки - 21п. Разъем
К-вик. передн. прав. двери коричневый - с лево от предохр. к-ки - 21п. Разъем
Задн. левая серо/черн - с лево от предохр. к-ки - 21п. Разъем
Задн. правая серо/красн - с лево от предохр. к-ки - 21п. Разъем
Багажник голубой + кнопка открытия багажника
Ручник коричнево/голуб - приборная панель разъем1 пин11
Тахометр желтый + приборная панель разъем1 пин3
Генератор коричнево/бел + приборная панель разъем1 пин12



Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.


Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.


Как найти концевики дверей?

Прежде всего, необходимо найти провод, полярность которого меняется и появляется либо плюс, либо минус при закрытии или открытии двери.


Как только лампа контрольки загорится зелёным, нужно нажать на концевик незакрытой двери или вовсе закрыть её. Если лампа погасла либо зажглась красным, то мы нашли нужный провод.

Для того чтобы убедиться в том, что все двери связаны в один провод, необходимо, оставив контрольку на этом проводе, поочерёдно открыть все двери. Если лампа контрольки не реагирует на прозвонку остальных дверей, то это свидетельствует о том, что в данном автомобиле все концевики дверей не связаны, и необходимо таким же методом найти оставшиеся от каждой двери отдельные провода. Как правило, несвязанными между собой являются концевик водительской двери и пассажирской.


Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.


При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:

  1. Доступная цена охранной системы. Опытные автолюбители не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитает покупать автосигнализации из среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций обычные владельцы вазовских моделей считают комплектацию автосигнализации дистанционным брелком, двумя-тремя сенсорами, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельного монтажа. Для реализации этого требования на стадии покупки нужно интересоваться сложностью электронного блока управления охранной системой, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельном монтаже желательно минимальное нарушение штатной электропроводки, не рекомендуется вмешиваться в работу существующих механизмов.

Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:

  • дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
  • кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
  • многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).

При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.

Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.


В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.

Концевик капота


Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Виды автосигнализаций на ваз 2110

Каждое автомобильное противоугонное устройство должно обладать обязательным функционалом следующего содержания:

  • Способность к блокировке мотора;
  • Реагирование системы при срабатывании на размыкание дверей, капота и дверцы багажника;
  • Детектор на ударное воздействие

Наличие приданных дополнительных функций, среди которых:

  • Обратная связь (отслеживание функционала на мониторе дистанционного пульта управления);
  • Включение системы автозапуска с пульта ДУ;
  • Способность к программированию действий с транспортным средством;
  • Иные характеристики автосигнализации, повышающие комфортность ее применения

Такая автосигнализация на ваз 2110, инструкция к использованию которой прилагается, бывает двух видов:

  • Моноблочной сборки
  • Разнесенной сборки.

Моноблочная более удобна в эксплуатации и компактна. Преимуществом разнесенной сигнализации является то, что отдельные ее компоненты можно разместить в разных местах салона и под капотом, что, несомненно, добавит работы злоумышленникам.



Автосигнализация с раздельной установкой компонентов MS -224

Важность установки блокиратора

Существует множество устройств, которые предназначены для защиты транспортного средства от угонщиков, например, различные системы блокировок коробки переключения передач, педалей или рулевого вала. Обратите внимание, что управление этими противоугонными системами происходит непосредственно из салона авто, однако установлены они под капотом, где и выполняют свои основные функции. Да и звуковые устройства сигнализации расположены там же.

Таким образом, для того чтобы отключить все эти защитные устройства необходимо открыть капот. Если на авто установлена стандартная система запирания капота, то открыть её значительно проще, нежели замки в дверях.

Кроме этого, получив доступ к моторному отсеку, имея специальное оборудование можно запустить двигатель в обход системы зажигания.

Помимо этого, угон вашей машины может и не являться целью злоумышленника. Под капотом находятся дорогостоящие запчасти, которые можно снять за короткий промежуток времени.

Исходя их этого, следуют простой вывод, что концевик капота – это крайне необходимое устройство, от надежности которого зависит безопасность вашего имущества.

Схема программирования Старлайн А91

Для управления системой Старлайн А91 необходимо привязать пульты: основной и дополнительный брелки. Это первый этап программирования функций сигнализации, предусмотренных инструкцией пользователя.

Для привязки брелков выполняют следующие действия:

  • находят сервисную клавишу Valet;
  • отключают зажигание в авто;
  • нажимают клавишу семь раз;
  • включают зажигание транспортного средства опять;
  • ждут семикратного звукового сигнала от сирены, подтверждающего возможность прописать в памяти сигналки брелки;
  • на прописываемом пульте одновременно зажимают вторую и третью кнопки, удерживая до момента появления звукового сигнала со стороны штатной сирены;
  • все процедуры повторяют с каждым прописываемым брелком, а после окончания — выключают зажигание.

Сервисная кнопка Валет обычно располагается в местах, которые достаточно легко доступны с водительского места, но при этом скрыты от глаз посторонних. К ним относятся предохранительный блок, место под водительским сидением или рулевым колесом, в вещевом ящике либо под приборной панелью.

Валет используется не только для привязки брелков, но и для последующего программирования некоторых функций. Порядок прописывания каждой из них указан в руководстве, входящем в комплект.


Петли выбора КПП

Для выбора типа коробки передач при подключении противоугонного комплекса Старлайн А91 используют петлю на чёрном проводе. Эта петля легко различима на фото системы кабелей устройства. В случае, если речь идёт о ручной КПП, владелец машины должен разорвать её. В том же случае, если транспортное средство оснащено автоматической коробкой — петлю не трогают.

Схема подключения датчика температуры двигателя

Датчик температуры мотора, позволяющий управлять им дистанционно исходя из температурных показателей, устанавливается на капоте. Поэтому его соединение с системой происходит точно так же, как и подсоединение расположенных там же концевиков — посредством оранжево серого провода, выходящего от главного блока.

Схема открытия багажника

Управление как багажником, так и дверьми салона осуществляется с помощью концевых переключателей. Проще всего распиновка разъёмов концевиков для багажника — чтобы иметь возможность его открывать и закрывать к переключателю подсоединяют оранжево-белый провод.

Классификация устройств и принцип их работы


Приспособления, которые позволяют надежно запереть моторный отсек появились давно, и к сегодняшнему дню существует множество их модификаций. Все устройства, по принципу работы, можно разделить на две группы:

  • механические блокираторы;
  • электромеханические блокираторы.

Независимо от принципа действия, концевик капота может использовать, для блокировки моторного отсека, установленный заводом изготовителем замок, или же комплектоваться дополнительной системой запирания.

Механические устройства

Механические блокираторы – это приспособления, не использующие систем электроприводов для запирания и отпирания капота, то есть всё происходит с помощью механических элементов.

Принцип действия подобных устройств достаточно прост. В моторном отсеке необходимо по определенной траектории закрепить металлорукав, один конец которого будет находиться в салоне автомобиля, а второй – под капотом. Через металлорукав будет продет трос управления, который и воздействует на систему запирания капота.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:


Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:


Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:


В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Установка автосигнализации на ваз 2110

Современная автосигнализация на ваз 2110, фото установки которой имеется у нас на сайте, требует проведения подготовительных мероприятий, среди которых:

  • Снятие панели приборов, закрепленную на саморезах, а отдельные декорации интерьера — на клипсах и саморезах
  • Снятие нижней части водительской панели, расположенной снизу у ног водителя
  • Снятие нижней половинки декоративной защиты руля для облегчения работы с замком зажигания.
  • При демонтаже узлов и механизмов снятые фишки и разъёмы не допускать контактов данной фурнитуры с металлом, что может привести к КЗ с массой автомашины. Целесообразнее запоминать место установки и изолировать их специальной лентой.

Подключение проводов автосигнализации

Подключение сигнализации ваз 2110, а именно проводов охранной системы осуществляется к проводам на панели приборов автомобиля:


Несмотря на то, что автомобили линейки ВАЗ 2110 традиционно укомплектованы вполне надежной противоугонной системой АПС-4 блокирующей запуск двигателя без считывания специального кода, дополнительная установка сигнализации позволяет многократно снизить риск угона, а также повышает потребительские качества автомобиля в целом. Иными словами современные охранные сигнализации не только надежно защищают салон машины от несанкционированного проникновения, но и дают возможность использовать множество дополнительных полезных функций (дистанционное управление замками дверей, включение пи помощи брелка ближнего света и габаритных огней для поиска машины на стояночной площадке, запуск двигателя на расстоянии и многое другое).

Установка блоков и комплектующих элементов сигнализации на ВАЗ 2110

В подавляющем своем большинстве производители охранных автомобильных сигнализаций не слишком заботятся о достаточной защите командных блоков своих систем от возможного воздействия влаги и пыли, а это означает, что их, как правило, размещают в салоне, на максимальном удалении от сильных источников тепла и электромагнитных излучений, что касается ВАЗ 2110, то у этих автомобилей можно отыскать достаточно места за или под торпедой. Впрочем, некоторые сигнализации комплектуются основными блоками, у которых герметичен не только корпус, но и все подходящие разъемы, что позволяет монтировать их как в багажнике, так и в двигательном отсеке;



Если данном конкретном случае модель ВАЗ 2110 не укомплектована адсорбером системы улавливания испарений топлива, то сирену проще всего смонтировать в двигательном отсеке на свободной площадке соединителя правого брызговика, закрепив кронштейн сирены на одной из свободных шпилек и просверлив недостающее отверстие под дополнительную шпильку. Если же на автомобиле, все же установлена система адсорбции паров бензина, то сирену можно установить на свободном месте щитка, отделяющего салон и моторный отсек;


Под датчик удара можно подыскать место под приборной панелью, а вот микроволновый датчик следует закрепить в центральной части салона и для этих целей можно воспользоваться задней пепельницей, удалив, предварительно, приемник для пепла;


При установке светодиодного индикатора необходимо обеспечить его хорошую видимость как для водителя, так и для потенциального злоумышленника, находящегося снаружи. Сверлить отверстие под индикатор следует очень осторожно, чтобы не повредить провода, пролегающие в торпеде.


Электрические соединения

Принципы построения большинства охранных систем весьма схожи между собой и для того чтобы избежать грубых ошибок достаточно придерживаться схем и правил изложенных в руководстве по подключению определенной модели.


Немаловажным обстоятельством является, также необходимость соблюдать рекомендации разработчиков автомобиля ВАЗ 2110 по использованию определенных точек при подключении цепей сигнализации:

Читайте также: