Диагностика абс камаз сканматиком

Обновлено: 04.07.2024

На некоторых автомобилях доступ к колодке может закрываться кожухом:

небольшой кожух из мягкого пластика, закрывающий контакты разъема OBDII:

небольшой шарнирный кожух из твердого пластика, закрывающий разъем OBDII:

большой кожух из твердого пластика, под цвет отделки салона автомобиля, закрывающий разъем

Для 16-ти контактной колодки OBDII используйте переходник OBD-16 .

Подключите адаптер к диагностической колодке автомобиля.

Из главного меню программы выберите пункт “OBD-II”. Запустится процедура установки связи с

электронными блоками управления автомобиля (см. ниже). Процесс установки связи занимает до 10

Если не удается установить связь с ЭБУ автомобиля, программа выведет соответствующее

ли зажигание, поддерживает ли автомобиль стандарты OBD-II.

При успешном окончании процедуры установки связи на экране появится меню выбора электронной

системы управления автомобиля (см. ниже). Вслед за названием системы в квадратных скобках

Выберите нужную систему. На экране появится меню доступных режимов диагностики:

В этой главе описаны особенности диагностических режимов OBD-II.

При диагностике по протоколам OBD-II количество доступных переменных для просмотра

полностью зависит от типа ЭБУ и комплектации автомобиля.

При одновременном просмотре нескольких параметров период обновления значений может

достигать нескольких секунд, в зависимости от скорости обмена данными по диагностической линии

не более 3-х параметров для интерфейсов ISO 9141-2, ISO 14230-2 (KWP2000), J1850 VPW,

Скорость обмена данными по шине CAN достаточно высока, что позволяет одновременно

В подробное описание всех возможных параметров, которые могут выдавать электронные системы,

поддерживающие стандарт OBD-II приведено в разделе " Список переменных ".

Программа считывает и выводит на экран коды ошибок, выявленных ЭБУ автомобиля, их статус и

В первой колонке списка содержится код ошибки OBD-II, который имеет следующий формат:

- буквенное обозначение группы кода ошибки, может принимать следующие значения: B -

электроника кузова (двери, замки и др.), C - электроника шасси (антиблокировочная система ABS,

система управления тягой), P - Powertrain (двигатель, коробка передач и др.).

(2) - цифра, обозначающая набор кодов, может принимать следующие значения: 0 - стандартный

набор OBD-II, 1«9 - коды ошибок производителя автомобиля.

(3) - цифра, обозначающая систему или компонент автомобиля.

Во второй колонке отображается статус кода ошибки: "тек" - текущая, "сохр" - сохраненная, "стоп"

- в момент возникновения ошибки ЭБУ сохранил снимок значений переменных (т.н. "стоп кадр").

Сохраненные коды ошибок говорят о подтвержденной неисправности компонента или системы

Текущие ошибки обнаруживаются ЭБУ в течение цикла вождения и не сохраняются в памяти ЭБУ.

Наличие текущей ошибки означает, что соответствующий компонент или система не прошла

проверку как минимум один раз, но меньшее число раз, чем необходимо для подтверждения

неисправности. Поэтому текущие ошибки не должны рассматриваться как признак наличия

неисправности в системе. Если компонент или система проходит проверку при следующем цикле

вождения текущая ошибка автоматически сбрасывается (за исключением кодов ошибок, связанных

с пропусками воспламенения). С помощью текущих ошибок осуществляется проверка система

автомобиля после ремонта и/или сбрасывания сохраненных ошибок путем однократной поездки на

В третьей колонке содержится расшифровка кода неисправности.

Для просмотра стоп кадра выберите код ошибки и нажмите пробел или щелкните по

В нижней части окна содержится список для выбора производителя автомобиля. По умолчанию

программа выдает описание только для стандартного набора кодов ошибок OBD-II (P0001 - P0999).

При выборе производителя автомобиля будут расшифровываться коды ошибок по производителю

(с числовым значением >1000). Обратите внимание: при неверном выборе марки автомобиля

Сброс кодов ошибок осуществляется нажатием кнопки "Сброс". Сбрасывать коды ошибок следует

при заглушенном двигателе и включенном зажигании. При этом происходит:

Примечание. При сбросе кодов ошибок также происходит сброс параметров топливной

коррекции. Поэтому после проведения данной процедуры возможна нестабильная работа

двигателя в течение некоторого времени, пока не произойдет переобучение электронной

Чтобы сохранить коды ошибок в отчет нажмите кнопку "Сохр".

В данном режиме программа считывает и отображает на экране результаты проверки различных

систем с момента сброса кодов неисправностей и на текущем цикле, состояние лампы

Блок управления двигателем контролирует состояние до 11 бортовых систем, влияющих на состав

выхлопа автомобиля путем проведения постоянных или периодических функциональных проверок.

Первая группа из трех модулей - пропуски воспламенения, топливная система, и компоненты -

постоянно контролируются во время работы двигателя. Вторая группа из восьми модулей

катализатор, нагретый катализатор, улавливание паров топлива, система вторичного воздуха,

кондиционер, датчик кислорода, нагреватель датчика кислорода, система повторного сжигания

паров топлива - проверяется однократно во время цикла вождения и только при выполнении

Не все автомобили поддерживают 11 модулей. Если проверка модуля/системы поддерживается

автомобилем, то отображается “завершён” или “не завершён”. Если модуль не поддерживается, то

ПРИМЕЧАНИЕ. Вывод результатов проверки бортовых систем на текущем цикле не

поддерживается большинством автомобилей до 2004 г.в. В этом случае колонка “текущий цикл”

В данном режиме на экране отображаются результаты проверок, специфичных для датчиков

Таблица значений параметров имеет пять колонок: название теста (TID), “min”

допустимое значение, "тек" - текущее значение, “max” - максимально допустимое значение, "ед.изм"

Стандартом OBD-II регламентируются девять тестов с идентификаторами $01..$0A:

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

На каких моделях КамАЗ устанавливается

На многих современных моделях КамАЗ устанавливается антиблокировочная система. Например, КамАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 комплектуются немецкими АБС.

Для КамАЗ 6520 подойдут и немецкие, и белорусские АБС. Модель 65115 комплектуется Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

Преимущества системы

Кроме того, что торможение становится более плавным, использование АБС имеет и другие плюсы:

  • повышается управляемость грузовым автомобилем даже в сложных погодных условиях, при передвижении по некачественному дорожному покрытию
  • снижается износ шин
  • обеспечивает снижение нагрузки на механизмы сцепления

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

От находки чуть не остановилось сердце / Лесные Копатели

От находки чуть не остановилось сердце / Лесные Копатели

Траки! Транспортерные Цепи! Кабаны! Редуктора! Запчасти! Тонна Металла за Отличный Солнечный Денёк!

Траки! Транспортерные Цепи! Кабаны! Редуктора! Запчасти! Тонна Металла за Отличный Солнечный Денёк!

НАШЕЛ НЕБИТОЕ МЕСТО ВЫКОПАЛ МНОГО НАХОДОК! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ НАХОДКИ С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

НАШЕЛ НЕБИТОЕ МЕСТО ВЫКОПАЛ МНОГО НАХОДОК! КОП ЦАРСКИХ МОНЕТ НАХОДКИ С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

КЛАД СЕРЕБРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА 1200 МОНЕТ .

КЛАД СЕРЕБРА КОЛЛЕКЦИОНЕРА 1200 МОНЕТ .

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Один из 25 кладов и уволился с работы

Один из 25 кладов и уволился с работы

Нет ничего более мотивирующего для кладоискателя чем фото клада найденного кем-то другим. Это дает надежду. Читать >>>

20 самых красивых заброшенных мест на Земле

20 самых красивых заброшенных мест на Земле

Призрачные, безмятежные и красивые, каждая из этих картин рассказывает историю и формирует повествование. Читать >>>

Металлоискатель испытание римскими монетами

Металлоискатель испытание римскими монетами

Многие кладоискатели долго ждали когда появится в продаже новый металлоискатель Equinox Minelab. Но другая часть. Читать >>>


Компьютерная диагностика КамАЗ в сервис Очаково

Компьютерная диагностика КамАЗ

Компьютерная диагностика КАМАЗ является одной из основных услуг нашего сервиса. Специалисты нашей компании имеют большой опыт электронной диагностики сложнейших дорогостоящих систем, в которые входит гидравлика, пневматика, гидравлические узлы и бортовые электронные системы управления. Обслуживание, диагностика и ремонт такого транспорта является сложным и кропотливым мероприятием, которое требует немалого опыта, багажа знаний и практических навыков. С каждым годом двигатели для грузовых автомобилей модернизируются, что влечет за собой использование новейших систем и приборов для диагностики. Компьютерный осмотр автомобилей КАМАЗ позволяет идентифицировать неисправности любого типа, обнаружить дефекты и предоставить возможность своевременно устранить поломку.

Компьютерная диагностика КамАЗ

Компьютерная диагностика КамАЗ на выезде

Диагностируемые системы КамАЗ


При помощи специального оборудования возможно обслуживание грузовых автомобилей КАМАЗ с любой комплектацией. Диагностика более новых двигателей КАМАЗ имеет свои особенности и требует использования таких автосканеров и анализаторов, как Аскан, ДК-5, Автоас-Карго, EDS-24. Данные приборы позволяют осуществить диагностику следующих электронных систем управления:

Блок управления двигателя КАМАЗ 0281020114

Блок управления двигателя КАМАЗ Камминз

Блок управления двигателя КАМАЗ BOSCH 0281020090

Диагностика КАМАЗ дв. Cummins


Работы, направленные на выявление проблем и неисправностей КАМАЗа с двигателем Cummins ISB 6.7e4 включают в себя сбор необходимых индикаторов для диагностики, тщательное сканирование ЭСУ, сброс и проверку систем на предмет ошибок в электронном блоке, проверку всех датчиков, отвечающих за бесперебойную работу двигателя на предмет нарушения работоспособности. Также в комплекс компьютерного обслуживания КАМАЗ входят замеры уровня давления в топливной системе, тестирование работоспособности генератора и анализ выхлопных газов при помощи четырехкомпонентного газоанализатора. Довольно часто для автомобилей КАМАЗ с двигателем CumminsISB 6.7e4 становится необходимой процедура перепрошивки силового агрегата. Такой процесс позволяет заметно улучшить динамику передачи в трансмиссии, корректирует работу АБС, тормозных колодок и курсовой устойчивости. Также перепрошивка может обеспечить более чувствительный отклик рулевого управления со степенью усиления с переменным характером и регулировку плавности движения транспортного средства. Компьютерная диагностика КАМАЗ осуществляется исключительно сертифицированными профессиональными работниками с использованием современных компьютерных технологий, анализаторов и т.п.

Диагностика КАМАЗ сканером Автоскан

Диагностический сканер Автоскан

Диагностический сканер ДК-5 для диагностики КАМАЗ

Диагностика КАМАЗ двигателем OM457LA (Mercedes)


На грузовиках КамАЗ модельного ряда 5490 устанавливается двигатель производства Мерседес-Бенц OM457LA мощностью 428 л.с. особенностью данного автомобиля является наличие электронной системы от грузовых автомобилей Мерседес Актрос, так же электронной системы управления внешними устрйствами (дворники, освещение, кондиционер и др.) с блоком управления CBCU-24L.

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL


Основными неисправностями электронных систем управления двигателями КАМАЗ являются следующие:

  • Нарушение работоспособности топливной системы, повреждение насоса
  • Повреждение обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива
  • Повреждение, износ блока двигателя
  • Замыкание в катушках индуктивных датчиков
  • Биение зубчатого колеса импульсов

Топливная аккумуляторная система типа Common rail используется исключительно в дизельных силовых агрегатах и служит для подачи топлива к движку. В данной системе насос подает топливо под давлением величиной в 300 Мпа. Форсунки, управляемые электронной системой, впрыскивают топливо в цилиндры также под высоким давлением. Еще одной отличительной чертой топливной системы Common rail является полная независимость впрыска от углов поворота вала и от работы силового агрегата. В силу такой особенности системы Common rail, для диагностики автомобилей КАМАЗ необходимо применение специального оборудования. Для обслуживания КАМАЗов с электронной системой common rail блок управления EDC7UC31 BOSCH и ЭСУ двигателем MS 6.1 применяется специальный стенд ЕС-200. Этот прибор предоставляет возможность практически безошибочно проверять форсунки по тест плану производителя. Кроме того, ЕС-200 позволяет осуществлять автоматизированную диагностику, измерять параметры форсунок Common Rail и насосов, проверять инжектора под давлением до 2000 бар, измерять расход топливных жидкостей при критических нагрузках, холостом ходу.

Диагностика КАМАЗ с газовым двигателем


В процессе обслуживания и диагностики автомобилей КАМАЗ с установленными газовыми силовыми агрегатами необходимо соблюдение ряда правил и техники безопасности. Это связано с повышенным риском работы с компримированным природным газом. Основные правила и особенности компьютерной диагностики КАМАЗ с газовым двигателем:

  • Нельзя осуществлять замену деталей газового двигателя на детали от дизельных силовых агрегатов.
  • Невозможно использование моторного масла, которое не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля.
  • Свечи зажигания должны иметь зазор более 0.4 миллиметра. Регулировка величины зазора должна осуществляться каждые 10-12 тысяч километров, замена — 30-35 тыс.км.
  • Сварочные работы осуществляются при отсоединенных разъемах электронных блоков и систем управления, в том числе и АБС, АКБ.
  • Компьютерная диагностика электронной системы управления силовым агрегатом проводится сканером АСКАН-10 или компьютерной программой AKM Lite.

Компьютерная диагностика КАМАЗ на выезде

Диагностическое оборудование АвтоАс для диагностики КАМАЗ

Процесс компьютерной диагностики грузового автомобиля КАМАЗ

Применение диагностических сканеров


На сегодняшний день автомобильная промышленность предоставляет широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, при помощи которого можно идентифицировать неисправности автомобилей КАМАЗ различного характера.

Автосканер ДК-5 представляет собой обновленную версию сканера ДК-2. Он необходим для проведения диагностических работ электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления при помощи компьютеров с USB портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а точнее при влажности воздуха не более 80%, температуре до +30°С и давлении от 85 до 105 кПа. В корректных условиях работы автосканер ДК-5 обеспечивает связь компьютера с электронными системами управления по линии K-Line, считывает ошибки работы, изменяет, параметры системы и осуществляет автоматическую калибровку педали, подстраивает частоту вращения холостого хода, позиционирует рейки ТНВД в нужное положение и т. п.

Сканер EDS-24 является программно-аппаратным комплексом для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и блоками управления BOSH MS6.1. Этот комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В конструкцию также входит диск с необходимым программным обеспечением для КАМАЗов с системой впрыска типа Common Rail и т. п.

Автосканер АСКАН предоставляет возможность осуществлять компьютерную диагностику различных систем управления, перепрошивать блок управления новыми версиями от производителей, считывать необходимые параметры и данные с блока, выводить графики на ЖК дисплей в реальном времени, записывать в память полученную информацию, считывать коды неисправностей и заносить их в память. Этот сканер является одним из наиболее функциональных приборов, что позволяет получать максимально точные данные за рекордное количество времени. К основным техническим характеристикам сканера можно отнести достаточно большой объем внутренней памяти — 8 Мб, возможность поддерживания протоколов обмена физического уровня ISO 14230, SAE J1850 и ISO 9141, скорость передачи данных через порт USB 1.1.

Читайте также: