Ток утечки газель некст

Обновлено: 02.07.2024

как найти утечку тока

Если вы считаете, что на вашем авто отсутствует утечка тока, то вы заблуждаетесь. Данный процесс присущ любому автомобилю, даже самому дорогому. В дело тут вступают законы физики, согласно которым любой аккумулятор постепенно разряжается. Ускорить его разрядку способен ток утечки, который способен, в наиболее тяжелых случаях, постепенно разрядить батарею практически полностью. Как же выявить и устранить утечку тока в своем автомобиле? Этим мы сейчас и займемся.

Нормы утечки тока

Принято считать, что утечка тока в норме, если ее значение находится в пределах 0,02-0,08 А. То есть, небольшой процент потерь обязательно будет присутствовать. Дело в том, что некоторые потребители требуют постоянной небольшой подпитки. Например, ЭБУ, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация. Даже открытая дверь в авто является причиной повышенной утечки. Если же утечка в пределах нормы, то заряд АКБ быстро восстанавливается в процессе езды.

Причины повышенной утечки тока

Существует несколько причин, по которым ток утечки может значительно превышать норму. Вот основные из них:

1. Неудовлетворительный уход за состоянием аккумуляторной батареи. Если корпус АКБ грязный, влажный, имеет следы электролита, то такая батарея будет терять заряд наверняка. Следует содержать корпус аккумулятора в чистоте, регулярно протирать его насухо.

2. Окислы на клеммах АКБ. Со временем клеммы подвергаются окислению с появлением на них налета белого цвета. Он препятствует качественному соединению клемм с проводами, создает дополнительное сопротивление. Вот вам и утечка тока.

3. Поврежденная изоляция проводов. Даже какой-то один провод с нарушенной изоляцией, замыкающий на корпус машины, на порядок повысит утечку.

4. Нарушение контактов ламп с патронами, окислившиеся контакты, налет на контактных группах или цоколях ламп.

5. Плохие контакты проводов в местах соединений друг с другом. Такое возможно, если не была обеспечена качественная изоляция, в места соединений попала вода или они просто окислились.

6. Дополнительные приборы, подключенные к питанию автомобиля. Причем, некоторые из них питаются даже при выключенном двигателе. Это могут быть магнитола, видеорегистратор, БК, антирадар и другие. Более всего влияют на утечку тока на выключенном двигателе нештатные охранные системы, сигнализации. Особенно спутниковые системы — Цезарь Сателлит, Кобра Коннект и другие. В нашей практике очень много заявок по демонтажу подобных систем именно из за полного разряда АКБ за 2-3 дня простоя машины.

Как найти утечку самостоятельно?

Приведем порядок действий водителя для поиска и устранения проблемы:

1. Необходимо включить мультиметр на измерение тока, выставив на нем значение 10 А.
2. В автомобиле отключаются все потребители, которые можно отключить.
3. Снимается минусовая клемма с АКБ.
4. В разрыв между минусом АКБ и снятым с АКБ проводом подключается мультиметр.
5. Замечаются показания прибора. Если они превышают 0,08 А на авто без сигнализации, то необходимо найти место такой значительной утечки. На машине с сигнализацией показания могут быть больше (до 0,12 А)

Поиск мест утечки тока

Подготовьте схему, на которой будут указаны все предохранители данной модели автомобиля. Далее, оставив мультиметр подключенным по приведенной выше схеме, нужно поочередно вынимать предохранители из их гнезд, следя за показаниями прибора. Если показания будут без изменений, следует вставить предохранитель на место и перейти к следующему предохранителю. Как только ток утечки покажет нормальное значение, цепь считается найденной.

Далее, следует изучить все подключенные приборы и всю проводку подозрительной цепи. Для удобства можно воспользоваться куском длинного провода, поочередно исключая разные участки цепи из работы. Так можно найти неисправность гораздо быстрее.

Вот таким способом можно достаточно быстро выявить и ликвидировать повышенную утечку тока в автомобиле.

О Нас

Авторитм 24 занимается выездной технической помощью на дороге с 2010г. Девиз нашей компании - Мы за честный ремонт без обманов.

Контакты
Время работы

Работаем круглосуточно, без выходных. Вы всегда можете позвонить на горячую линию и получить бесплатную консультацию.

Мы в Соц. Сетях
Защита авторских прав

Вся информация на сайте является собственностью владельца ресурса. Любое копирование текстов запрещено и преследуется по закону

Если у вашей машины совсем не старый аккумулятор, но при этом вы после 3–5 дней стоянки обнаруживаете, что автомобиль плохо заводится или же у него вообще пропало напряжение бортовой сети, то это означает одно — электрический ток утекает. Но где и как найти место утечки?

Как распознать утечку тока в автомобиле?

Для обнаружения утечки тока вам понадобится лишь мультиметр и наша инструкция. Если аккумулятор ранее был разряжен, то предварительно зарядите его от сетевого зарядного устройства и снова установите на автомобиль.

После вытаскивания ключа зажигания бортовой компьютер современного исправного автомобиля постепенно выключает разные электронные блоки, и в течение 5–10 минут после начала тестирования вы заметите на экране мультиметра, что потребление будет снижаться примерно с 3,5–3,3 Ампер до 0,07–0,05 Ампер.

Найти тот компонент, который забирает жизненную электросилу из аккумулятора, очень просто. При подключенном мультиметре вытаскивайте по очереди предохранители из блока. К примеру, если при вытащенном предохранителе мультимедийного устройства показания мультиметра все так же остаются высокими, то магнитола тут ни причем.

Бывали случаи, что утечки тока наблюдались из-за закисших актуаторов задних дверей и заклинивших стеклоподъемников, а также из-за сломанных и замкнутых на массу проводов к концевикам дверей и багажника. При помощи нашего способа вы можете определить компонент, в котором происходит утечка, довольно быстро и гарантированно точно.

С наступлением холодов автомобилисты начинают сталкиваться с проблемами, связанными с аккумуляторной батареей. Как правило, если автомобиль постоит всего несколько дней без движения, его нельзя будет завести. При этом, АКБ может находиться в исправном состоянии. При таких обстоятельствах важно в краткие сроки определить причину разряда батареи. Иногда проблема решается очень просто без помощи специалистов.

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока

Причина разряда - утечка. Если после простоя транспортного средства возникли проблемы с его запуском, сперва нужно проверить исправность аккумуляторной батареи. Для этого нужно отсоединить минусовой провод перед тем, как автомобиль планируется оставить на несколько дней. Если за ночь напряжение на клеммах не упадет ниже 12.3 Вольт, то батарея исправна, а значит нужно искать утечку в электронике.

Современный автомобиль напичкан различными электронными системами. Такие элементы, как часы, электронная память, сигнализация должны постоянно быть подключенными к общей сети. Если в подключении наблюдаются неполадки, аккумулятор во время стоянки быстро разряжается. В качестве причин иногда выделяются поврежденные контакты.

Таким образом, небольшое потребление электричества в тот момент, когда автомобиль стоит без дела, - это нормальное явление. Однако, есть определенные нормы, поэтому если данные выходят за их рамки, нужно искать причину утечки. Как правило, норма во время стоянки составляет 50-80 мА. При таких показателях аккумулятор не сможет разрядиться даже в зимнее время.

Чтобы измерить показания, нужно применить многофункциональный тестер. При помощи данного прибора можно найти самое слабое звено системы. Процедура проводится по этапам:

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока 3

Устройство настроить на режим измерения силы тока, а шкалу ограничить показателем в 10 Ампер;

Как определить, что АКБ разряжается из-за утечки тока 4

Стоит взять во внимание, что в автомобильной сети есть только постоянный ток, поэтому для измерения прибор нужно включать в разрыв цепи;

С аккумулятора снять провод с отрицательного полюса, после этого щуп тестера подсоединить к полюсу АКБ, а другой конец поставить на клемму снятого кабеля;

На экране прибора будет показано значение.

Если в ходе проверки значение окажется больше рекомендуемого, нужно искать утечку тока.

Причины. Аккумулятор вполне может разряжаться от дополнительного оборудования в салоне или из-за неправильно подключенных потребителей. Обычно заводская проводка хорошо защищена, поэтому здесь можно исключить риск утечки. Если же говорить о самостоятельно установленной проводке, здесь возрастает риск повреждения верхнего слоя изоляции. Специалисты рекомендуют сразу после проверки прибором осмотреть дополнительное оборудование и все провода. В нормальном состоянии не должно быть следов коррозии, обгорания и других повреждений.

Если никаких дефектов на проводке не обнаружено, нужно переходить к более сложному этапу. Для этого опять потребуется тестер, который нужно подключить в разрыв цепи. При процедуре нужно поочередно вытаскивать предохранители. Если показатели приблизятся к норме, то это может говорить о наличии проблемного звена. После этого требуется провести замену дефектного элемента. Если не удается установить причину, нужно провести проверку генератора и стартера. Чтобы проверить систему зарядки, нужно перевести прибор в режим измерения напряжения, соединить щупы с АКБ. После этого нужно запустить мотор и дать поработать ему на 2500 оборотов. Напряжение на тестере должно быть в пределах 13.4 - 14.5 Вольт.

Итог. От утечки электричества в автомобиле не застрахован никто. Возникать такая проблема может по разным причинам. Автовладелец может самостоятельно проверить систему при помощи тестера.

Часто попытка завести утром автомобиль оборачивается провалом: стартер внезапно еле вращает коленвал, а подсветка приборной панели моргает в такт рывкам. В самом крайнем случае автомобиль просто не подает признаков жизни. Такие вещи случаются после нескольких дней стоянки, и первой рекомендацией в таких случаях (если ничего не было оставлено включенным) будет проверить утечку тока в автомобиле.

замеряем напряжение мультиметром

Обратный ток диодного моста

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у диода есть и обратный ток – будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Неправильное подключение магнитолы

Проблемы с сигнализацией и охранными системами

Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Как проверить и определить утечку тока

Для проверки и измерения суммарного тока утечки используется мультиметр, включаемый в разрыв плюсового провода аккумулятора, с него снимается клемма, а щупы мультиметра в режиме измерения тока замыкают цепь через амперметр.

Что считать нормальным и ненормальным током утечки? В идеале заранее измерить его на исправном автомобиле — это и есть норма. Если это невозможно, то ориентируйтесь на усредненные данные: ток более 50-60 мА уже вызывает подозрения, приближающийся к 100 мА уже указывает на вероятное наличие проблем. Токопотребление выше 0,1-0,15 А явно выходит за рамки нормы.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки аккумулятора

Проще проверить утечку, если это генератор: сняв с него силовую клемму, вновь включаем мультиметр, но на этот раз между аккумулятором и генератором. При таком подключении амперметр покажет только обратный ток диодного моста.

С остальной же бортовой электроникой придется пойти методом последовательного отключения: поочередно отключая магнитолу, сигнализацию и так далее, смотрите, насколько изменяется общий ток утечки – отключение исправно работающего узла мало влияет на утечку, а вот неисправный или неправильно подключенный сразу выдаст себя падением тока утечки на ощутимый процент.

Отключение можно производить, вынимая соответствующий предохранитель. Извлекая предохранители мы поочерёдного размыкаем цепей в бортовой сети.

Читайте также: