Какую прошивку поставить на ваз вместо m7n20v31

Обновлено: 04.07.2024

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива.
Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).
В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, "упакованные" в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

BOSCH M1.5.4 (N)

BOSCH MP7.0H

BOSCH M7.9.7 BOSCH M7.9.7 +

Новый ЭБУ не заставил себя ждать. Как всегда "без объявления войны", ВАЗ выпустил на конвейер ЭСУД с Bosch M7.9.7 другой модификации. Он содержит другой процессор (Thompson) и ПО прошито внутри процессора, то есть flash - памяти в них нет, применена так же и другая eeprom.
Первые прошивки в новом блоке - B103EQ12 для двигателя 2111 (1,5 л) и B120EQ16 (Нива). Впоследствии появились так же прошивки новой реализации и на все остальные системы впрыска. Все они с фазированным впрыском, как 8, так и 16-клапанные. Прошивки "старой" реализации не подходят для "новой" и наоборот. Совместимости нет. На "новый" тип контроллеров уже (по стостоянию на январь 2006) вышло обновленное ПО. Серия EQ заменена на конвеере на ER. С чем это связано, какие изменения и улучшения внесены, как повелось на ВАЗ, не сообщается.

Автэловские проекты (софт АВТЭЛ):
21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3
21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М73 Е3

Итэлмовские проекты (софт ВАЗ):
21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М73 Е3
(пока один, обратите внимание, что этот контроллер может выпускать и АВТЭЛ, то есть, прошивка будет начинаться с A).
Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М73 в Январь 7.2+

ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла (с конца 2010 г.)

На исходе 2010 года на а/м семейства ВАЗ начали устанавливать серийно электронную дроссельную заслонку, электронную педаль и поддерживающие данные устройства контроллеры Bosch M17.9.7 (а/м "Приора") и М74 (производство "Итэлма", а/м "Калина"). Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предидущими ЭСУД и несовместимые между собой.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это "глобальная" модификация блока М73. ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.

M75, выпущенный НПП "Итэлма" в 2012 году, предполагается как альтернатива Bosch ME17.9.7, преднезначенная для замены ЭБУ без переделки проводки - блок имеет аналогичную 17.9.7 колодку с совпадающей распиновкой. Предполагается, что блок сможет заставить выполнять ВАЗовский двигатель нормы Евро-5. Впервые блок применен на а/м "Приора" 1,6 л, 16V, 2012 г. выпуска.

всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

ну так прошить надо январь, конечно не заведется

Иммо, пробег. SRS airbag, Чип-тюнинг, удаление сажевых фильтров



всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

Скорее всего в том, который Вы подключали, активирован иммобилайзер. У нас есть несколько подменных контроллеров.

всем привет. какой контроллер можно поставить на 21124 (евро 2) вместо bosch 7.9.7. ? на моем контроллере (bosch) маркировка 21124-1411020-30,прошивка заканчивается на 09.

в инете пишут что подходят контроллеры январь 7.2,я пробовал ставить январь 7.2 от производителя итэлма с маркировкой 21124-1411020-31 -не завелась машина. хотя пишут:

"Январь 7.2 - функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, "параллельная" (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы "Итэлма". Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 - собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.ЭБУ серий 31(32) совместимы"
Просто все подозрения на контроллер: при попытке завести мотор ни искру не дает,ни форсунки не брызжут(проверяли катушки на массу-нет искры ,выворачивали свечи-не мокрые),через дст все сигналы до всех датчиков доходят, форсунки работают,бензин качает,искру дает,дпкв показывает обороты двигателя.все шестерни установлены по меткам.иммобилайзер не включен.

И если есть люди отзывчивые,помогите,нужен контроллер для того чтобы проверить.заведется ли с вашим контроллером моя машина. или ваша машина с моим контроллером. 8 952 023 48 46

Сам то понял что написал. Все работает,НО нихрена неработает. Маленькая подсказка, при активном имошнике, на январе стартер не фунциклирует. Хотя это те врядли поможет. А так ЛЮБОЙ январь(даже восьми клоповый) заведет и более мене сностно будет работать в этой системе даже без перепрошвки( и тока незаикайтесь, шо будет двоить. у кого довоит- то у него напрочь осутствуют мозги. ).

Я так понял у тя и на Боше хрен заводить. Чо тогда ты на контроллер грешишь.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

если сам прошьешь , то прошивка стоит 700-1000 , но 76 лошадок и повваливать находятся на разных сторонах логики. После прошивки максимум чего добьешься - это эластичности , все остальное не изменится и на 5%
свернуть ветку

к последнему посту еще добавлю, если ты еще пытаешься прошивкой перекрыть усталость движка или засранность инжектора ты будет еще хуже.
свернуть ветку

У меня стоит от Паулюса (ездил в москву лично к нему), я доволен, машина стала работать стабильнее (хх ровнее стал). Не скажу конечно что пулей стала, но на педальку как то реще реагировать начала.
Кстати первая проверка у него, на 100% ли открывается дроссель или нет) У меня полностью открывался, но он сказал что я попал в малый процент у кого так. Зато, у кого не полностью открывался, потом говорил мол приход ахеренный :D
свернуть ветку

Прошивки приложены в формате комбилодыря V3 и полноформатные версии для прочих загрузчиков. Версии для Ителмы идут в виде загрузчика в папке progs73.

Советуем прежде чем сделать чип тюнинг, узнать есть ли возможность изменить программу ECU автомобиля. Многие марки автомашин оборудованы блоком управления, в связи с чем прошивку этих блоков изменить практически нельзя так как она недоступна для считывания и записи.Если перепрограммируете ЭБУ первый раз - прочитайте инструкцию по репрогу данного ЭБУ ,чтоб не уложить блок и не попасть на покупку нового,а это порой не очень дешево.Обязательно надо будет произвести полную диагностику автомобиля перед прошивкой, чтобы не было недорозумений по поводу неисправного авто после чип тюнинга.

Читайте также: