Топливный насос газель ремонт

Обновлено: 05.07.2024

Замена погружного бензонасоса в баке казалось бы должна быть не сложной, но на Газели, топливная станция прикручена мелкими шурупами, под крестовую отвертку, которые до того времени как нужно менять фильтр-сеточку или отживший свое бензонасос, открутить будет ой как не просто. Именно по этому рекомендуют сразу же поменять стандартные болтики крепления бензонасоса Газель с инжекторным двигателем.

И так, чтобы вынуть с бака Газели бензонасос в сборе, нужно снять электрический разъем и два быстросъема топливных шлангов. Затем снимаем кольцо и аккуратно (чтобы не повредить поплавок) вытягиваем стакан бензонасоса. Далее разбираем и вынимаем бензонасос. Сеточку-фильтр грубой очистки топлива так же желательно менять вместе с насосом, поскольку она забивается и становится одной из главных причин отказа работы топливного насоса.

В данном случае рассматривается замена бензонасоса на Газель Бизнес, а если бы была Газель Фермер, то и бак бы пришлось снимать. Замена топливного насоса на автомобилях Газель Некст и Бизнес с дизельным двигателем Cummins будет происходит аналогичным способом.

[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.

Изображение


[yandex][/yandex]

Замена погружного бензонасоса в баке казалось бы должна быть не сложной, но на Газели, топливная станция прикручена мелкими шурупами, под крестовую отвертку, которые до того времени как нужно менять фильтр-сеточку или отживший свое бензонасос, открутить будет ой как не просто. Именно по этому рекомендуют сразу же поменять стандартные болтики крепления бензонасоса Газель с инжекторным двигателем.

И так, чтобы вынуть с бака Газели бензонасос в сборе, нужно снять электрический разъем и два быстросъема топливных шлангов. Затем снимаем кольцо и аккуратно (чтобы не повредить поплавок) вытягиваем стакан бензонасоса. Далее разбираем и вынимаем бензонасос. Сеточку-фильтр грубой очистки топлива так же желательно менять вместе с насосом, поскольку она забивается и становится одной из главных причин отказа работы топливного насоса.

В данном случае рассматривается замена бензонасоса на Газель Бизнес, а если бы была Газель Фермер, то и бак бы пришлось снимать. Замена топливного насоса на автомобилях Газель Некст и Бизнес с дизельным двигателем Cummins будет происходит аналогичным способом.

Как я говорил ранее — не устраивала тяга после 3800 оборотов, а точнее её совсем не было. Были куплены для замены: 1) топливный фильтр TSN 2) воздушный фильтр 3) свечи зажигания BRISK DRY17C 4) ВВ провода

Заменил всё вышесказанное. Разумеется воздушный фильтр в гавно засорён, с топливного фильтра слил больше песка и грязи, чем бензина, свечи вообще разных производителей стояли, а на паре ВВ проводов отвалились резинки, который одеваются на свечу. Поехала, но всё равно не то…

С момента моего трудоустройства на эту машину-не устраивал ДИКИЙ вой бензонасоса. Умирает, думал я…Ан нет оказалось.

заглянув в стакан-я сильно не удивился, всё было ожидаемо. зафотать не смог, руки в бензине были. зато зафотал ту самую сеточку…виновницу АДСКОГО ора моего бензонасоса…Сетка вся в песке…мусора внутри неё НЕТ, но сами поры сетки-наглухо забиты, потому что она тупо не продувается воздухом…

Кстати сразу комментарий к фото. Слева-родная сетка, которая стоит в топливном модуле ЗМЗ-40522, с топливными трубками под резьбу. Новый модуль покупали вроде как в прошлом году. Разумеется в своем городе не нашел такой же сетки, поэтому зная это, заранее купил сеточку от инжекторных переднеприводных тазов. Она почти подходит. Единственное что-она туже налезает и в одном месте её нужно чуточку подвернуть по оси, чтоб она не мешала оправке бензонасоса сесть в стакан. Ну кто менять будет-на месте всё увидит, если не найдет родную сеточку. Далее всё вычистил в стакане,

забыл правда поставить скобу крепления самого моторчика к оправке, ну через пару дней поставлю, так как всё равно буду снимать бак, высверливать заломыши, перерезать резьбу везде, т.к. удалось мне закрутить насос только на 3 винта из 8…Везде резьба либо слизана, либо заломыши сидят. Размер винтов, кстати, если не ошибась М5, шаг 1, длина 8мм. В итоге поставил бак на место, подключил сапун, штекер питания. Включаю зажигание-тишина…ПЗДЦ думаю я, спалил чёто

Читайте также: