Тормоза на ниве не прокачиваются тормоза

Обновлено: 30.06.2024

Как прокачать главный тормозной цилиндр ваз 2121?

Как прокачать тормоза на Ниве с абс?

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.
  2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.

Как выпустить воздух из тормозной системы?

Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.

Как прокачать тормозную систему Нива Шевроле?

Как правильно прокачать тормоза на ниве ваз 2121?

В каком порядке нужно прокачивать тормоза?

Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю. Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Как выгнать воздух из тормозной системы с абс?

Как прокачать тормоза на машине с абс?

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. …
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Пассат б5 с абс?

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Как выгнать воздух из суппорта?

Чтобы высосать весь воздух из тормозной системы, снимите заглушку и наденьте на нее прозрачный шланг. Противоположный конец шланга погрузите в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью.

Как определить есть ли воздух в тормозной системе?

Воздух в тормозной системе признаки появления

Как выпустить воздух из главного тормозного цилиндра?

Медленно нажать тормозную педаль один раз и удерживать ее в нажатом положении. Ослабить крепление трубопровода переднего тормоза к главному цилиндру и выпустить воздух из цилиндра. Затянуть штуцер и затем медленно отпустить тормозную педаль. Подождать 15 секунд.

Как прокачать тормозную систему на ниве?

Какая тормозная жидкость в Шевроле Нива?

Жидкость любого производителя со спецификацией DOT4, например bosh или castrol. Для замены хватит одного литра.

Прокачка тормозной системы необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

если ремонтировали только один контур, то остальные контуры можно не прокачивать

Очистите от грязи штуцер, дабы исключить её попадание в систему.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Видео
Как прокачать тормоза одному, без помощника

Буду менять тормозной суппорт на НИВЕ,как правильно прокачать передние тормоза? На суппорт подходят 2 тормозных шланга,в какой последовательности прокачивать ?

все равно в какой последовательности,теоретически - более длинную магистраль. но просто нужно по нескольку раз и все..естественно не только одно колесо.

Я бы просто прогнал бы тормозную жидкость самотёком.Трубки от шлангов открути и заткни резиновыми пыльниками от штуцера прокачки суппорта.Поменяй на новый,установи тормозные шланги на суппорт.После этого по очереди соедини тормозные шланги с трубками.После этого просто открой штуцера сразу два и доливая жидкость в бачек,не прозивай этот момент,не завоздушь систему,весь воздух выдавит жидкостью.Если исполбзовать прозрачный шланг для прокачки,будет видно как выгоняет воздух.После как воздух перестанет выходить,можно закрывать штуцера.

Я бы просто прогнал бы тормозную жидкость самотёком.Трубки от шлангов открути и заткни резиновыми пыльниками от штуцера прокачки суппорта.Поменяй на новый,установи тормозные шланги на суппорт.После этого по очереди соедини тормозные шланги с трубками.После этого просто открой штуцера сразу два и доливая жидкость в бачек,не прозивай этот момент,не завоздушь систему,весь воздух выдавит жидкостью.Если исполбзовать прозрачный шланг для прокачки,будет видно как выгоняет воздух.После как воздух перестанет выходить,можно закрывать штуцера.

Я бы просто прогнал бы тормозную жидкость самотёком.Трубки от шлангов открути и заткни резиновыми пыльниками от штуцера прокачки суппорта.Поменяй на новый,установи тормозные шланги на суппорт.После этого по очереди соедини тормозные шланги с трубками.После этого просто открой штуцера сразу два и доливая жидкость в бачек,не прозивай этот момент,не завоздушь систему,весь воздух выдавит жидкостью.Если исполбзовать прозрачный шланг для прокачки,будет видно как выгоняет воздух.После как воздух перестанет выходить,можно закрывать штуцера.

В однёху можно и так.

Я бы просто прогнал бы тормозную жидкость самотёком.Трубки от шлангов открути и заткни резиновыми пыльниками от штуцера прокачки суппорта.Поменяй на новый,установи тормозные шланги на суппорт.После этого по очереди соедини тормозные шланги с трубками.После этого просто открой штуцера сразу два и доливая жидкость в бачек,не прозивай этот момент,не завоздушь систему,весь воздух выдавит жидкостью.Если исполбзовать прозрачный шланг для прокачки,будет видно как выгоняет воздух.После как воздух перестанет выходить,можно закрывать штуцера.

Я бы просто прогнал бы тормозную жидкость самотёком.Трубки от шлангов открути и заткни резиновыми пыльниками от штуцера прокачки суппорта.Поменяй на новый,установи тормозные шланги на суппорт.После этого по очереди соедини тормозные шланги с трубками.После этого просто открой штуцера сразу два и доливая жидкость в бачек,не прозивай этот момент,не завоздушь систему,весь воздух выдавит жидкостью.Если исполбзовать прозрачный шланг для прокачки,будет видно как выгоняет воздух.После как воздух перестанет выходить,можно закрывать штуцера.
Самотеком не рекомендуют,нужно педалью нагонять.На суппорте просто 2 штуцера,поэтому и спрашиваю,какой должен быть 1,а какой 2.

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Прокачка тормозов нива 2121

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.

Прокачка тормозов нива 2121

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

Прокачка тормозов нива 2121

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачка тормозов нива 2121

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Прокачка тормозов нива 2121

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачка тормозов нива 2121

Прокачиваем другой контур.

Прокачку тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае появления воздуха в системе, что как правило имеет место быть в случае разгерметизации последней вследствие временного износа и повреждения, а так же после выполнения замены различных элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равным диаметру штуцеров тормозных цилиндров), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, так же потребуется помощь помощника, так как данные работы одному в домашних условиях выполнить достаточно сложно.

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Прокачка тормозов нива 2121

Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, ослабляем на всех тормозных механизмах штуцера, предварительно сняв резиновые колпачки. Если на каких-то штуцерах нет колпачков, то по завершение работ, их необходимо установить, чтобы предотвратить забивание грязью.

Сажаем за руль помощника и нажимая интенсивно на педаль тормоза, создаем давление в системе, то есть качать необходимо до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпуская, а продолжая на нее давить, вы тем самым одеваете на штуцер шланг, а второй его конец опускаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость. Ослабляем затяжку штуцера и стравливаем давление в системе. Если в ней присутствует воздух, то жидкость будет выходить с характерными воздушными пузырьками. После чего затягиваем штуцер и повторяем операцию.

Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха.

Прокачка тормозов нива 2121

Аналогично прокачиваем каждое колесо переднего и заднего контура. В процессе работ не забываем доливать жидкость в бачок.

По завершению, затягиваем штуцера на всех цилиндрах и одеваем на них резиновые защитные колпачки.

В статье мы расскажем о том, как прокачать тормоза на "Ниве" своими руками. Для этого можно воспользоваться одним из способов — проделать необходимые манипуляции с напарником или в одиночку. Конечно, намного эффективнее и надежнее использовать первый способ. Именно его обычно приводят в руководствах по эксплуатации автомобилей. Практически на всех легковых автомобилях используется один и тот же алгоритм действий. Давайте сначала рассмотрим конструкцию тормозов и определимся с тем, когда требуется ее прокачка.

Когда возникает необходимость?

Тормоза нуждаются в прокачке в том случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а именно:

  1. Производится замена трубок, шлангов.
  2. Меняется тормозная жидкость.
  3. Устанавливаются новые суппорты на передние колеса.
  4. Монтируются новые цилиндры на задней оси.
  5. Меняется главный цилиндр.

Прокачка тормозов нива 2121

Другими словами, прокачка необходима в том случае, если имело место нарушение герметичности системы. Перед тем как прокачать тормоза на "Ниве", следует подготовить машину к этой процедуре. Сначала нужно ослабить затяжку всех прокачных штуцеров. Для этого нужно использовать специальный ключ на "8". Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме.

Стандартный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

Вот как правильно прокачать тормоза на "Ниве":

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Прокачка тормозов нива 2121

Затем нужно переходить на второй задний цилиндр. Последними прокачиваются суппорты правого и левого передних колес соответственно. Главное — четко соблюдать последовательность и своевременно доливать в бачок жидкость.

Альтернативный способ

Такой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку).

Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема.

Читайте также: