Тормозит одно переднее колесо ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

такой вопрос. Как отрегулировать колдуна? хочу на зиму уменьшить тормозное усилие на задних колесах. Как?

из жести вырезаются типо прокладки и подкладываются одному сделал но там машинка старая 4 милиметра добавели так крутили так в итоге подложили и всё приезжай сделаю прокладки и подложим михайлова 36 восточный посёлок


я так понял между поршнем колдуна и "упором" но этим самым мы УВЕЛИЧИМ . торможение задней оси. и если уж надо это сделать. (например для прохождения тех.осмотра) то по грамотному это делается без всяких "прокладочек" шайбочек и гаечек. которые постоянно вижу на машинах после таких горе умельцев которые просто не понимают что для того чтобы увеличить силу торможения задней оси достаточно перекинуть тягу "вверх" которая идет от колдуна к балке.

зад блокируется раньше чем перед просто, по крайней мере левое заднее колесо, один раз развернуло уже, больше не хочу, вот хочу на зиму снизить, почитал вроде как делается, в выходные попробую

----------
Диагностика и ремонт инжектора Ремонт КПП и ДВС Ремонт ходовой Сход развал "Петрова"***89090512531 ***89090567006*** ШИНОМОНТАЖ Ремонт бок.порезов

летом делали мне тормоза =)цилиндры меняли,колодки, барабаны. В выходные разберусь что там из за чего

Тоже летом мучался, передние колеса вообще не схватывали.. Колдун заменил и прокачал путем тормоза, и все стало пучком

Нужно устранять причину ,а не отключать колдун ,во первых увеличиться нагрузка на передок будет клевать носом,возможно закидывание зада на гололёде потому как зад автомобиля по инерции будет стремиться убежать в перёд если не тормозит, особенно на поворотах или ты пользуешься ручником в таких делах ? тогда вперёд . Износ колодок ,стоек зачем тебе это надо ,при торможении увеличиться тормозной путь, скорее всего проблема в колдуне раз всё менял , если бы эта деталь была не нужна , тогда бы не устанавливали на российские и зарубежные авто.И наверное сцепление с дорогой при торможении эффективнее будет с 4-мя колёсами чем с двумя . Может я не прав. поправьте .

там же вроде на не загруженной машине зад почти не схватывает, машину нагружаешь, рычаг утапливает пипку в колдуне, и тормозное усилие начинает на задние колеса передаваться большее. Значит если колдун отрубить, сделать напрямую (как у меня сделано), то при торможении зад будет (грубо говоря) иди юзом, так как нагрузки на заднюю ось почти нету. Как меня однажды и развернуло на гололеде, прикоснулся к педали тормоза по неопытности. А юзом в худшем случае должны были идти только передние колеса, но двигаться машинко должна вперед, без всяких разворотов. Может и ошибаюсь, но вроде так.


насмешил. причем тут колдун и перед. перед наоборот "разгрузится" при торможении машина будет "приседать"всем корпусом. так как эффективность задней оси увеличится.

quote: возможно закидывание зада на гололёде потому как зад автомобиля по инерции будет стремиться убежать в перёд


скажу вам уважаемый. ради эксперимента ставил зимой на зад летние колеса разгонялся и тормозил "в пол"-никаких закидонов. почитайте назначение колдуна и как он работает. при торможении в пол он должен работать "на прямую".
проблема в том что он с завода работает не корректно. заднее правое колесо тормозит чуть позже всех остальных. ПРОВЕРЕНО не на одном десятке машин.
причем проблема с регулятором давления тормозных сил не только на тазах. на нексиях пока не ликвидируешь его в ГТЦ задняя ось вообще не тормозит. не проходят техосмотр по тормозам. не так ?
езжу без колдуна 5 год а сейчас+дисковые тормоза. низачто его не верну на место. а если у вас

quote: при торможении зад будет (грубо говоря) иди юзом, так как нагрузки на заднюю ось почти нету. Как меня однажды и развернуло на гололеде


то тут действительно проблема в исправности тормозной системы а не в колдуне. повторюсь-проверено на себе.

Извените Павел, но не совсем согласен с вами про Нексию ,держу 7 лет при правельной регулировке ручника, а в заднем барабане есть регулировочные планки раздвижки колодок, тормозит нормально.

заглянул под машину, увидел шайбу между пластиной и колдуном, выкинул её нах. Теперь если тормозить педаль в пол, то передние колёса блокирются чуть чуть раньше передних к одновременно по осям, проблема решена, спасибо всем)

Всё | правельно сделал ,зазор написан в книге по ремонту авто если память не изменяет 2 мм вставляешь сверло и регулируешь ,а тормоза так и должны срабатывать с начало перед ,потом зад с небольшим промежутком времени .

Проблема такая. Заднее левое колесо тормозит раньше всех.

На нем тек тормозной цилиндр. Поменяли. Результат не изменился.

При прокачке выходит очень мало жидкости и педаль, при откручивании щтуцера прокачки, почти не проваливается! На правом же колесе жидкость выходит сильной струей и педаль проваливается до полика.

Если жидкость плохо выходит, значит нет давления. Но тогда почему это колесо перетормаживает?

Колдун у меня походу не работает, т.к. при торможении в пол сначало задний мост идет на юз, а потом передний. Может ли он повлиять на распределение усилий на левое и правое колеса в отдельности?

2 Ответ от GreSI 2009-05-21 18:07:20

3 Ответ от sonarr 2009-05-21 18:08:49

У меня была подобная проблема - заднее левое тормозило раньше всех, а передние колеса почти не тормозили. Решил заменой и правильной настройкой колдуна (вместе с механизмом)! И еще следует проверить тросы ручника! Я с ними уже год мучаюсь!

4 Ответ от KUA 2009-05-21 22:42:16

Вопрос на счет ручника,при зажатом одно колесо держит другое очень слабо!От куда такой перекос может быть.

5 Ответ от vilatik 2009-05-22 02:17:50

Вопрос на счет ручника,при зажатом одно колесо держит другое очень слабо!От куда такой перекос может быть.

6 Ответ от DiyeS 2009-06-08 10:07:24

Ездил в сервис, сказали колдун работает, а такая болезнь у всех самар. Посоветовали проверить барабаны, заменить торм жидкость и поставить изношенные колодки на левую сторону. Все сделал, но результата никакого. Поехал на тех контроль опять написали правое тормозит позже на 45%. Машина уже без ТО 2-е недели стоит.

Не может быть причина в ВУТе? Или все таки колдун попробовать поменять?

7 Ответ от shmick 2009-07-30 06:29:56

Всем привет. Такая же проблема. Если резко затормозить на скорости 40 км/ч то блокируется только заднее правое колесо. Осмотрел колдун, обнуружил что отломилась упругая пластинка

http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/3-30-4rdav04sm.jpg

и шток ничем не ограничивался, после замены всего этого дела и регулировки, проблема осталась.

Также обнаружил что залушка

http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/3-30-2rdav02sm.jpg

вылезает наружу на 2-3 мм. Подскажите что-это? Колдун под замену или можно как-то его сделать ? Какой фирмы колдун посоветуете.

Всем привет. Такая же проблема. Если резко затормозить на скорости 40 км/ч то блокируется только заднее правое колесо. Осмотрел колдун, обнуружил что отломилась упругая пластинка

и шток ничем не ограничивался, после замены всего этого дела и регулировки, проблема осталась.

Также обнаружил что залушка

вылезает наружу на 2-3 мм. Подскажите что-это? Колдун под замену или можно как-то его сделать ? Какой фирмы колдун посоветуете.

круто.у меня на 09 при торможении перед колом,зад правое почти колом левое тупит.при прокачке левого-педаль не проваливается вопще.я всю систему дул,без пользы диагностику мне подписали. закрытыми глазами.лежит колдун немогу поменять.немогу от старого открутить трубку.гайка крутится вместе струбкой,какой бякой я ее только не брызгал.

Также была проблема при прокачивание левого заднего колеса, педаль не проваливалась, проблема решилась заменной колдуна и главного тормозного цилиндра.

А главный ТЦ не смотрел?

Проблема такая. Заднее левое колесо тормозит раньше всех.

На нем тек тормозной цилиндр. Поменяли. Результат не изменился.

При прокачке выходит очень мало жидкости и педаль, при откручивании щтуцера прокачки, почти не проваливается! На правом же колесе жидкость выходит сильной струей и педаль проваливается до полика.

Если жидкость плохо выходит, значит нет давления. Но тогда почему это колесо перетормаживает?

Колдун у меня походу не работает, т.к. при торможении в пол сначало задний мост идет на юз, а потом передний. Может ли он повлиять на распределение усилий на левое и правое колеса в отдельности?

Не совсем понятно: при прокачке одного заднего цилиндра или контура (когда жидкость плохо выходит). Если только с одного цилиндра, то скорее всего трубка засрана, попробовать подольше прокачать пока не пойдет нормальной струей, а если на целом контуре (перед правый - зад левый или перед левый - зад правый) то надо смотреть главный ТЦ

11 Ответ от vovik444 2009-10-02 17:37:12

Похожая проблема, только несколько НО:

1. Колдуна нет как такового, видать кто-то уже тюнинг сделал. У приятеля 08 без него, при нажатии на тормоз все 4 колом, а у меня заднее правое колом, остальные почуть, Если чуть сильнее давишь всё ОК.

2. Грешил на перекос троса ручника, проверили, всё чётко, на 5 щелчке стопаряться оба колеса.

При торможении переднее левое колесо, блокируется намного раньше правого. в чем может быть проблема?

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Последний раз редактировалось IlyaD43; 02.06.2013 в 09:48 .

прокачай тор-систему.для начало.

в главном тормозном цилиндре есть два поршня. когда ты давишь на педаль сначало продавливается первый поршень, он начинает толкать пружину которая приводит в движение второй поршнешь.и из этих двух поршней имеется по 2 выхода на колеса. Выход правого переднего в одном поршне, выход левого переднего в другом.

И при торможении возникает разница в давлении между первым и вторым поршнем, которой вполне достаточно чтобы одно колесо начало опережать другое. (у меня удалены ртс дак вообще целая диагональ перетормаживает)

А так же влияет неравномерный износ колодок, завоздушенность системы и подклинивающий суппорт. Так что сначало устрани эти первопричины.

Удалены РТС – это грибочки? у меня грибочки тоже удалены. В итоге начал я с суппортов, направляющие ходят идеально, заменил в них высоко темпер. смазку. Ноль эмоций – что в принципе и следовало ожидать. Тогда разобрали ГТЦ, посмотреть состояние манжет, все отлично. Поставили ГТЦ, залили новую жижу, полностью прокачали всю систему. Результат тот же.. решили тогда поменять колодки местами (они новые кстати пробег 3 тыс. износа практически нет) как притрется проверю еще раз. Но что то я думаю дело не в этом.. Да кстати при прокачке из обоих суппортов давление одинаково сильное. Что скажете господа, куда копать??

Возможны пару вариантов, как минимум.

1. Закис правый тормозной цилиндр, при этом не происходит полного растормаживания колодок, зазор между колодками и диском меньше, чем на нормальном, левом колесе (либо его практически нет совсем, ступица при этом должна быть ощутимо горячее, чем противоположная). Поэтому, когда жмешь педаль, первыми начинают работать правые колодки – им нужно времени меньше, чтобы прижаться к диску, и давление на эти колодки будет сильнее, до тех пор, пока не сомкнутся колодки с левой стороны. К тому времени, как давление выровняется, правые колодки будут более прогретыми, чем левые, эффективность торможения справа будет все равно больше чем слева – увод продолжиться. Последнее предложение IMHO.

2. суппорт подклинивает в направляющих – возможно в Вашем случае с любой стороны. Определяется осмотром.

3. Воздух в системе. Прокачать тормозную систему.


PS Имел место случай. Ехал на Оке в Москву, через Владимир. Ночь, дождь, Владимирская объездная, проехал к этому времени километров 500, слегка дремлю, машин нет. Внезапно в поле зрения вижу красный светофор. Экстренно жму на тормоз. Машину заносит влево. Останавливаюсь перед светофором, только уже с другой стороны и носом к Нижнему.
Что было с Окой, так и не разобрался. Но там такая штука хитрая под капотом стоит, мы ее звали "Колдун". Возможно причина в ней.

Сейчас на Таврии на левом переднем колесе стоит кооперативный тормозной цилиндр. Растормаживается меньше, чем оригинальный правый. При обычном торможении все нормально, или почти. При интенсивном торможении приходится подруливать. При экстренном, думаю возможна вероятность заноса, стараюсь ездить аккуратно. Цена вопроса


3т.р – пара оригинальных тормозных цилиндров + полдня времени. Тратиться не хочется, хочу новую Калину.

И так. Авто 2111 2003гв, новое в тормозной системе:

Это установил вчера:

– ГТЦ АТЕ
– Вакуумник ТоргМаш
– Передние цилиндры
– Шлангитрубки передние

А это в течении года обновлял:
– тормозные диски перед.
– Шлангитрубки задние
– задние цилиндры лукас
– барабаны
– все мясо задних тормозов (распорные планки,пружинки и т.п.)

Система с перекинутыми контурами(перед-зад)

При торможении правое переднее колесо блокируется быстрее левого, причем если тормозить с большой скорости (примерно 80 кмч) то можно уловить момент блокировки правого колеса, а если еще дожать педаль то и левое блокируется..если резко тапку в пол, то блокируется как положено ( сужу по следам на асфальте ).

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Давление в шинах равное. Сход развал нормальный(сужу по прямолинейному движению)

В связи с этим вопрос:

От чего это может быть?
может ли подвеска (сайлент блоки, опорники) влиять на увод при торможении?

И еще заметил что на неподвижной скобе суппорта, имеются углубления, проточки,или как назвать незнаю, от колодок, вот в этом месте (пометил красным):

Могут ли они мешать колодке свободно передвигаться? Хотя они есть на обеих суппортах.

Вернуться к началу
VitalyR

мысли в слух:
чтобы эти “проточкиуглубления” мешали колодкам нормально ездить, они должны быть нефиговского такого размера, ибо поршень давит на колодки пипец как.. так что они ,убежден, непричем..

если контуры перекинуты и все менялось синхронно и не трогалось , то кроме пыли грязимасла и тп идей нет.. ну там всякие “засореные” или передавленные трубки я исключаю..
суппорт не снимал на колесе (типа колодки местами перепутал), когда они уже притерые были ?

а так гадания. мож направляющие в скобе клинят, мож сам цилиндр. а может просто вот так колодки не равномерно притерлись .. х.з..

Вернуться к началу
makaron2112

Суппорт вчера снимал,цилиндры новые ставил(на старых тоже самое было поэтому и поменял,думал в них дело ), колодки поставил как и были.

Цитата:
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

Колодки менялись недавно, правда старые цилиндры стояли, мб сейчас будет равномерно если новые поставить..хотя колодки стачиваются равномерно..

В голову пришла мысль, если заехать на стенд и замерить тормозные усилия, если будет ровно, грешить на подвескуразвал?

Вернуться к началу
za_k_on

Скажите, чем феродо колодки красные от зеленых отличаются?

! Роман Торопов ©:
не баянь! а то ещё плюшку получишь.
пользуйся поиском и см. тему про ферродо
Вернуться к началу
ne_gonshik
makaron2112 писал(а):
было у меня такое, тоже контуры перед-зад и перетормаживало на юз переднее правое, но в допуски на ТО укладывался, поменяны были трубки, шланги, цилиндры лучше не стало, поменял колодки и равномерность вернулась.

у меня такая же дурацкая ситуация, только я еще хотел менять контура перед-зад, да раздумал.

Заменил колдуна и задние тормоза (колодки и барабаны), перебрал ГТЦ.

Но как блокировалось раньше всех переднее правое, так и блокируется. Колодки 3 комплекта.

Я уж думаю может че с цилиндрами.

Ну я прам не знаю куда компать.
_________________
ВАЗюзер

Вернуться к началу
ne_gonshik Вернуться к началу
kososo

Цитата:
А про увод в сторону – так и должно быть. Правое колесо юзит, там эффективности никакой. Левое очень эффективно тормозит на грани блокировки, увод в его сторону. Все правильно.

Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011

kososo писал(а):
Уводит в сторону когда просто тормозиш, без юза. даже например едешь прямо, не отпуская газа левой ногой прижимаешь тормоз и чувствуется как руль тянет влево.

Во-первых проверь колодки – они должны легко двигаться в направляющих. Направляющие можно смазать графиткой. Я мазал синтетикой, тоже гуд.
Во-вторых – цилиндры. Один из них может подклинивать.
То что машину тянет в противоположную сторону – закономерно. Ты когда зимой одним колесом на снег наезжаешь, и тормозишь, тянет в обратную, не так-ли
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началу
kososo

Летают там они как по маслу. а вот насчет графитки я сомневаюсь, у меня на тюбике написано рабочая температура до +60, не высохнет она? Направляющие пальцы менял тоже, смазывал спец смазкой для суппортов.

Цитата:
Во-вторых – цилиндры. Один из них может подклинивать.

На старых было также, новые поставил опять тоже самое, или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет, с левыми особенно
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
kososo

Эхх. Звонил в Аавтомир на Озерной, стенд у них сломалсо, на неделе должны сделать., поеду замерять тормоза.

МОжет знаете где еще есть стенд для замера тормозных усилий в Москве ЮЗАОЮАО
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011

kososo писал(а):
или дело не в цилиндрах или мне так с ними везет

Проверь поток жидкости через прокачные штуцеры. Может засор где? Чудес-то не бывает, сам ведь понимаешь.
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

Вернуться к началу
kososo

Сегодня еще заметил такую штуку, если на холодную (с утра например, или после долгой стоянки) на машине поехал то тормоза как то хуже работают и почти не получается заблокировать колеса, если только не резко тапку в пол(оч резко и сильно), но как тормозилки прогреются, то с 80кмч, по педальке сразу ощущение другое, чувствуется что еще чуть чуть и блокировка, и эти “чуть-чуть” можно нажать без особого усилия.

Вакуумник торгмаш колодки феродо красные, диски хз сказали когда покупал (год назад гдето) что заводские.

От чего это может быть? Вроде тормоза на “холодную” априори должны быть лучше чем на горячую?

И еще, на шланге к вакуумнику должен быть хомут? А то что то его не было тама..
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
makaron2112

НО! При торможении руль уводит ВЛЕВО! Помоему это как то переворачивает всю физику с ног на голову!.

Чего тут переворачивать? Нагрузка на левое колесо чуть больше чем на правое, => пятно контакта при равном давлении слева больше => правое срывается в юз раньше.
У меня тоже самое, только я еще и с пробуксовкой стправа иногда езжу)
_________________
Стоимость эксплуатации Приоры за 60_100км: 2руб 74коп/км.
Пошьём сумки, рюкзаки, кожгалантерею.

Вернуться к началу
kososo

Какие лучше поставить чтобы нормально тормозили на холодную?
TRW или феродо зеленые?
_________________
Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. (М.Твен)

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011
Вернуться к началу
makaron2112

Как раз таки очень

makaron2112 писал(а):
а когда их как следует прогреть, тормозить

они ваще перестают Только дымят и воняют
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока

11 причин, почему клинят передние тормоза

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Принцип работы тормозов

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Проблемы с суппортом

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Заклинивание тормозных колодок

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Вакуумный усилитель

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Поршни главного цилиндра

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

Читайте также: