Тормозная система лада гранта без абс схема

Обновлено: 02.07.2024

Автомобиль Лада Гранта имеет тормозную систему (трубопроводы, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, регулятор тормозов, тормозные колодки и т.д.) аналогичную автомобилю Лада Калина.
Для эффективного и безопасного торможения в Лада Гранта применена диагональная, двухконтурная система трубопроводов, это значит, что первый контур блокирует колеса - правое переднее и левое заднее, а второй контур - левое переднее и правое заднее. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних установлены барабанные тормоза.
Управление главным тормозным цилиндром происходит через вакуумный усилитель тормозов, что повышает эффективность оперирования тормозной системой посредством нажатия на педаль тормоза.
В зависимости от комплектации автомобиля Лада Гранта тормозная система может быть оснащена антиблокировочной системой тормозов (АБС).
На автомобиле Лада Гранта имеется ручной тормоз, который блокирует задние колеса (разводит тормозные колодки в барабанах). Колодки разводятся через систему рычагов, перемещением стального тросика закрепленного на рычаге находящимся в салоне автомобиля.
Вакуумный усилитель на автомобиле Лада Гранта (показан на рис. 1) диафрагменного типа. Диафрагма является разделяющей перегородкой между разряженной атмосферой создающейся в вакуумном усилителе и внешним атмосферным давлением. Разность давлений уменьшает усилие на педали тормоза. При отпущенной педали тормоза вакуумная и атмосферная камера сообщаются между собой через специальный клапан.

Тормозная система Лада Гранта

Рис. 1. Схема гидравлической системы тормозов Лада Гранта (без ABS): 1, 25 - тормозные механизмы правого переднего и левого переднего колеса; 2, 24 - тормозной шланг подвода тормозной жидкости к правому и левому переднему колесам; 3,4, 15, 18, 21, 5,10,13,22,27 -трубопроводы гидравлической тормозной системы; 6 - пластиковый бачок главного цилиндра тормозов; 7 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 8 - вакуумный усилитель; 9, 30 - держатели трубопроводов; 11 - гибкий шланг тормозного механизма правого заднего колеса; 12, 17- тормозной механизм правого заднего колеса; 14, 31 - скобы крепления гибких шлангов; 16- гибкий шланг тормозного механизма левого заднего колеса; 19 - упругий рычаг привода регулятора давления; 20 - регулятор давления; 23 – педаль тормоза; 24 - гибкий тормозного механизма левого переднего колеса; 26 - тройник контура правый передний — левый задний тормоза; 28 - тройник контура левый передний — правый задний тормоза; 29 - болты крепления тройников

Особенности устройства тормозной системы Лада Гранта с АБС показаны на рисунке 2.

Тормозная система Лада Гранта

Тормозная система Лада Гранта

Рис. 3. Вакуумный усилитель автомобиля Лада Гранта: 1 - фланец крепления наконечника; 2 - шток; 3 - возвратная пружина диафрагмы; 4 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 - главный njhvjpyjq цилиндр; 6 - шпилька усилителя; 7 - корпус усилителя; 8 - диафрагма; 9 - крышка корпуса усилителя; 10 - поршень; 11 - защитный чехол корпуса клапана; 12-толкатель; 13- возвратная пружина толкателя; 14-пружинаклапана; 15 - клапан; 16- буфе штока; 17- корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы
Информацию о принципах работы узлов тормозной системы Лада Гранта, в частности главном тормозном цилиндре и регуляторе давления (регулятор давления устанавливается только на автомобилях без АБС) можно посмотреть в статье "Особенности конструкции тормозной системы автомобиля Лада Приора", конструкция узлов аналогична.

Замена заднего колесного тормозного цилиндра на Лада Гранта

Неисправность колесных, тормозных цилиндров может проявляться следующим образом:
- в пропускании тормозной жидкости через уплотнения на поршне, при этом можно заметить потеки по периметру грязезащитного кожуха. Утечку тормозной жидкости из пластикового бачка, расположенного в моторном отсеке;
- также возможно заклинивание поршней в цилиндре. Обычно заклинивание происходит в выдвинутом положении поршней. При этом колодки изнашиваются, колесо притормаживает, машина плохо катится по инерции, без включения какой либо передачи.
И в том и другом случае тормозной цилиндр на автомобиле Лада Гранта подлежит замене.

Снятие тормозного цилиндра, тормозного диска, грязезащитного кожуха на Лада Гранта

В данной статье приведены операции по снятию тормозного цилиндра, снятию тормозного механизма в сборе вместе с тормозным цилиндром, и алгоритм снятия тормозного диска, для его ревизии, проточки или замены.
Для проведения операция вам понадобяться: ключ на 12, 13, 17 мм, отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ.

Замена передних и задних тормозных колодок Лада Гранта

Передние и задние тормозные колодки могут эксплуатироваться до толщины накладок не менее 1,5 мм, это их наименьшая величина (величина не менее 1,5 мм одинакова для передних и задних колодок). При меньшем значении накладок на тормозных колодках Лада Гранта, возможен выход резиновых герметизирующих колец установленных на поршне из поля уплотнения расположенном на полости цилиндра в тормозном механизме. Разгерметизация уплотнения повлечет за собой пропуск тормозной жидкости во внешнюю среду и приведет к поломке и неэффективной работе тормозов автомобиля.
Для того чтобы гарантировано поменять колодки старые на новые меняйте их не дожидаясь износа в 1,5 мм. Достаточно для замены 5 - 7 мм. Дело в том, что при длительной эксплуатации в предельном положении поршня, ранее рабочие уплотнительные поверхности могут забиться отложениями, что не позволит возвратить поршень в исходное рабочее положение в тормозном цилиндре, в положение соответствующее толщине новых тормозных колодок.
При замене колодок меняйте их только комплектно с двух сторон. Это позволит вам избежать разности схватывания при торможении и соответственно увода автомобиля в сторону.

Главный тормозной цилиндр Лада Гранта (снятие и установка)

Необходимость снятия бачка тормозной жидкости и главного тормозного цилиндра возникает в случае негерметичности корпусных деталей и уплотнений (при пропусках во внешнюю среду или внутри тормозного цилиндра между манжетами). Как правило сопутствующими признаками является утечка тормозной жидкости жидкость вытекает за вакуумным усилителем), не эффективное торможение.

Снятие рычага ручного тормоза Лада Гранта и регулировка ручного тормоза

Работа ручного тормоза очень важна на стоянке и на подъеме в горку. От исправности ручного тормоза зависит не олько удобство упрааление автомобилем, но и ваша безопасность. В этой статье мы расскажем о регулировке ручного тормоза и о снятии рычага ручного тормоза.

Замена троса ручного тормоза Лада Гранта


Замена тросов ручного тормоза производится в случае невозможности регулировки задних тормозных колодок. Как правило, основной неисправностью троса ручного тормоза является его заклинивание в оплетке. В итоге трос остается неподвижны, регулировку положения задних колодок с его помощью произвести не удается.
Также стоит сказать о том, что конструкция ручного тормоза полностью аналогична конструкциям применяемым на предыдущих моделях ВАЗ (начиная с 2108)
Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать. Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

При торможении бьет педаль тормоза и руль

Иногда к биениям на педали тормоза добавляются и вибрации на рулевом колесе. Причин для этого эффекта много. Это и разбалансировка, изношенные тормозные колодки, рулевые тяги, карданная передача.

Если даже кажется, что колеса отлично сбалансированы, это еще не гарантия того, что все действительно хорошо. Чтобы выяснить, так ли это, необходим специальный стенд. Балансировку рекомендуют проводить для всех колес сразу.

Частая проблема отечественных автомобилей и иномарок – износ передних колодок. Из-за этого и бьет руль. Чтобы провести диагностику, машину устанавливают на яму и осматривают диски и колодки. Если наблюдается серьезный износ, тогда только замена, если износ небольшой, тогда нужно искать настоящую причину. Нередко при торможении бьет педаль тормоза (ВАЗ-2110 – не исключение), а также руль. Опытные автовладельцы рекомендуют проверять задние колодки и всю систему, если вибрации ощущаются на педали, а если на руле – тогда смотреть тормоза спереди.

Проверка и прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.

Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности
    ;
  • Снимаем с ручника
    , ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса
    противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость
    до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо
    (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Существуют Лады с дисковыми тормозами по кругу. Нередко их меняют по необходимости, но иногда помогает и проточка тормозных дисков . Не знаете что выбрать — спросите совета у диагноста.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем

направляющие штифты и снимаем барабан.

Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.

Выкручиваем штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

– начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.

: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2

(с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3

: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4

: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать

внутрь с помощью монтировок.

Granta 4 новый размер

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Конструкция тормозов автомобиля Лада Гранта

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.


Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта

Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Комплектация тормозной системы Гранты

Основным исполнительным элементом антиблокировочной системы является гидромодулятор. Он представляет собой сложную конструкцию, в которую входит гидронасос, а также клапаны электромагнитного типа. Его монтаж осуществляется в отсеке, в котором располагается мотор. Управляется гидромодулятор при помощи электроники. Передние и задние тормоза оснащаются датчиками скорости вращения колес. Работой тормозов Лада Гранта управляют две системы: рабочая и стояночная. Первая имеет следующее устройство:

Тормозные диски

Среди самых распространенных и популярных причин можно выделить сломанные и поврежденные диски. Они, в свою очередь, могут выходить из строя вследствие различных повреждений или же деформаций.


Также иногда вибрации могут появляться вследствие коррозии, но износ рабочей поверхности при этом может быть в норме. В этом случае рекомендуется проточить диски. Это следует делать у опытного токаря. Однако есть технологии проточки прямо на машине, не снимая дисков. Данная процедура гораздо дешевле. Также необходимо убедится в правильности монтажа дисков. При плохой установке на привалочную поверхность торможение будет сопровождаться эффектом биения.

Проверка и прокачка тормозов

Для того чтобы система работала нормально, состояние тормозных колодок рекомендуется проверять не реже, чем раз в месяц. Тормоза в автомобиле Лада Гранта могут приводиться в действие при помощи ручного механизма. Он запускает блокировку задних колес при помощи развода колодок в их барабанах.

Для того чтобы безопасность управления автомобилем была на нужном уровне, следует выполнять проверку и прокачку тормозов.

Проверка выполняется после того, как автомобиль подняли на домкрате. После этого производится демонтаж колес. Затем снимают барабан. Если штифты находятся в открученном состоянии, необходимо произвести ослабление троса ручного тормоза. После осмотра устройства торможения производится смазка и сборка в обратном порядке.

После ремонта в любом из узлов устройства торможения автомобиля Лада Гранта следует произвести прокачку. Выполнять эту работу нужно вдвоем. При прокачке тормозов один человек находится в салоне автомобиля, а второй нажимает до пяти раз педаль тормоза. В это время помощник должен ослабить винт, который находится рядом с диском. Это позволяет спустить жидкость в устройство торможения. Проделывается эта процедура несколько раз. Таким же образом производят регулировку передних тормозов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы

с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.



Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Конструкция рабочей системы тормозов модели Гранта

Конструкция тормозной системы Лада Гранта

Тормозная система Гранты представляет собой диагональную, с двумя контурами, имеющую гидравлический привод систему, которая включает в себя рабочий главный цилиндр вместе с вакуумным усилителем, по одному на каждое колесо механизму тормозов, а также регулятора жидкостного давления в обоих механизмах на задней оси.

На передней части авто установлены дисковые тормоза без дополнительной вентиляции. В системе задних колес установлена барабанная конструкция.

Каждый контур модели состоит из механизмов тормозов двух колес: одно располагается спереди, второе – сзади. При этом расположены они диагонально. Сделано это для того, чтобы при появлении неисправности в одном из контуров, другой сумел, хоть и не с предельной эффективностью, обеспечить торможение машины.

С помощью регулятора жидкостного давления происходит ограничение попадания жидкости в систему тормозов задней оси в случае недостаточного значения нагрузки этой оси. Таким образом, предотвращается блокировка колес, а автомобиль уберегается от заноса при возникновении необходимости экстренного торможения.

Вакуумный усилитель тормозов Лада Гранта

Для того чтобы облегчить водителю задачу нажатия тормозной педали, привод системы тормозов оснащен специальной деталью под названием вакуумный усилитель. Его работа осуществляется благодаря разрежению, которое образуется внутри впускного трубопровода не заглушенного мотора. По этой причине нельзя глушить двигатель до того момента, пока автомобиль полностью не остановится.

Бачок с жидкостью для качественной работы системы располагается на корпусе главного цилиндра. В крышку бачка вмонтирован датчик, который контролирует уровень жидкости. Когда значение уровня падает до критической отметки, датчик подает сигнал водителю путем включения контрольной лампочки на приборной панели.

Не забывают на отечественном предприятии и об оснащении новых автомобилей современными устройствами. Так, например, большинство комплектаций Лада Гранта выпускаются с системой антиблокировки или ABS в простонародье.

Granta 41 1 новый размер

Granta 41 1 новый размер

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта

Тормоза Лада Гранта необходимы для контроля скорости машины. Они отвечают за плавное снижение скорости до того момента, как автомобиль остановится. Основная задача тормозной системы состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей, которые находятся в салоне автомобиля.
Лада Гранта появилась на отечественных дорогах приблизительно в конце 2011 года. Автомобиль относится к бюджетному классу. Надо сказать, что это достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании машина. У нее хорошая управляемость и экономный расход топлива.

Granta 41 2 новый размер

Granta 41 2 новый размер

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Granta 41 5 новый размер

Granta 41 5 новый размер

…и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан.

Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны…

Granta 42 2 новый размер

Granta 42 2 новый размер

Осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.

Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен — при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.

Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.

Проверяем работоспособность стояночного тормоза. При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опускаем рычаг стояночного тормоза.

Датчики индуктивного типа

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

Извлекаем ротор заднего колеса

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Granta 42 4 новый размер

Granta 42 4 новый размер

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы.

Контргайкой фиксируем регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Проверка и прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала.

Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

Как прокачать

тормоза с Abs (Абс) без помощи других

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.

Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как Абс. Как снять руль на приоре и калине с что такое электроусилитель руля как жизнь. Как прокачать систему на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). При нажатой педали тормоза ключом прокачка тормозов на хендай акцент как на шкода. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с АБС своими руками .

Тормозная система Лада отвечает за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, поэтому она нуждается в регулярной проверке. Исправность тормозных колодок следует проверять не менее 1 раза в месяц.

Конструкция системы торможения Гранты


Прежде чем приступить к регулировке и проверке, следует выяснить, какова тормозная система Лада, в чем заключаются ее особенности. В конструкцию входят следующие детали:

  • регулятор тормозов;
  • трубопроводы;
  • тормозные колодки и цилиндры;
  • усилитель.

Для обеспечения эффективного и безопасного торможения в Гранте предусмотрена двухконтурная (диагональная) система трубопроводов. В задачи первого контура входит блокировка левого заднего и правого переднего колес. Второй контур предназначен для блокирования левого переднего и правого заднего колес. Передние колеса имеют дисковые тормоза, а задние — барабанные.

Процесс управления главным цилиндром на Ладе Гранта осуществляется за счет вакуумного усилителя. Данный прибор предназначен для повышения управляемости системой тормозов. Для этого потребуется нажать на соответствующую педаль. Необходимо учесть, что антиблокировочная система тормозов может входить в комплектацию Лада Гранта либо же АБС будет отсутствовать.
Рассматриваемая система Лада Гранта оснащена ручным тормозом, блокирующим задние колеса за счет развода соответствующих колодок в барабанах. Данные детали разводятся через рычаги и посредством перемещения стального тросика, расположенного в салоне транспортного средства.

Вакуумный усилитель представляет собой диафрагму. Этот элемент разделяет разряженную атмосферу вакуумного усилителя с внешним давлением. Разность давлений способствует уменьшению усилий, оказываемых на соответствующие педали. Если тормоза отпущены, атмосферная и вакуумная камеры соединены между собой с помощью специального клапана.

Проверка и прокачка тормозов

Чтобы проверить тормоза на Ладе Гранта, потребуется домкрат. С его помощью задняя часть автомобиля приподнимается. Затем снимают колеса. Следующий шаг предусматривает демонтаж барабана. Если направляющие штифты откручены, потребуется ослабить трос ручного тормоза и снять шплинт, который удерживает колодку. Затем демонтируются рычаг, пружины и колодки тормоза.

При проведении последних процессов нужно следить, чтобы тормозная жидкость не протекала. Для этого автомеханики рекомендуют отсоединить специальную трубку, предназначенную для подачи в цилиндр данного вещества. Таким образом, доступ тормозной смеси наружу будет перекрыт. Затем снимают соответствующий цилиндр. Установка демонтированных деталей осуществляется в обратном порядке. При этом потребуется смазать каждый агрегат специальной графитовой смазкой.

Тормозная система любого транспортного средства нуждается в прокачке. Данный процесс осуществляется после каждого ремонта тормозов. Необходимо отметить, что выполнять такую работу в одиночку трудно. Поэтому автомеханики советуют к прокачке тормозов привлечь помощника. Кто-то должен находиться в автомобиле, нажимая на соответствующую педаль 5 раз до ее упора в днище. Второй участник процесса с помощью ключа ослабляет винт, расположенный вблизи диска тормоза. Данный агрегат предназначен для спуска жидкости. При откручивании винта нажимают на педаль тормоза. Если она поднимается, винт закручивается. Подобная операция проделывается несколько раз.

Если на выходе вместо воздуха появилась жидкость, процесс прокачки выполнен правильно. Главное, чтобы вещество выходило без воздушных пузырьков. Заключительный этап — установка колес на прежние места. Чтобы проверить работу, потребуется прокрутить каждое колесо, нажав на педаль тормоза несколько раз. Если барабан немного цепляется за колодки, значит, процедура выполнена успешно. По аналогичной схеме регулируют передние тормоза Лады.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

Последовательность удаления воздуха из ТС

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Прокачиваем автомобиль при замене элементов системы гидропривода тормозов и при замене тормозной жидкости.

Тормоза становятся не эффективными или полностью отказывают, (автомобиль тормозит не с первого качка тормозной педали).

Для выполнения работы понадобятся: прозрачная бутылка; ключ на 8; тонкий шланг, плотно надевающийся на штуцер прокачки, тормозная жидкость.

Прокачивать тормоза нужно в следующей последовательности:

— правый задний тормозной привод;

— левый передний тормозной привод;

— левый задний тормозной привод;

— правый передний тормозной привод.

Система тормозов автомобиля разделена на два контура по диагонали.

При попадании воздуха в один контур достаточно прокачать только его.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


При вывешенных задних колесах утапливаем поршень регулятора давления задних тормозов, вставив отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора (рис. 1).


Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

При недостаточном уровне доливаем тормозную жидкость.


Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Наливаем в бутылку немного тормозной жидкости.

Надеваем шланг на штуцер прокачки и второй конец шланга опускаем в бутылку с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает три, четыре раза на педаль тормоза до упора и удерживает ее нажатой.


Откручиваем ключом на 8 штуцер прокачки на ½ — ¾ оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.

Повторяем прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.


Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.

Таким же образом прокачиваем другой контур.

Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Если воздух не удается удалить, значит, система не герметична.

Нужно проверить герметичность соединений, проверить исправность главного и рабочих цилиндров тормозов.

Читайте также: