Тормозная система нива шевроле схема

Обновлено: 04.07.2024

Система рабочего торможения автомобиля — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке тормозного насоса. В штатном режиме (при исправной тормозной системе) работают оба контура. В случае выхода из строя (разгерметизации) одного из контуров, второй тормозит автомобиль, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабженных возвратной пружиной. Над педалью находится выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии на педаль. Для уменьшения нагрузки на педаль тормоза используется вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Тормозная система: 1 — тормоз заднего колеса; 2 — трос заднего стояночного тормоза; 3 — задняя направляющая троса; 4 — трос переднего стояночного тормоза; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — вакуумный усилитель; 8 — передний тормозной шланг; 9 — главный цилиндр; 10 — тормоз переднего колеса; 11 — бачок главного цилиндра; 12 — регулятор давления; 13 — рычаг управления регулятором давления

На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем
оставьте педаль и тормозной насос. Крепится двумя штифтами к педальному кронштейну. Усилитель нельзя разъединять, в случае выхода из строя его заменяют. Самая простая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажмите педаль тормоза и, удерживая педаль, запустите двигатель. При исправном усилителе после запуска двигателя педаль должна двигаться вперед. Помните, что выход из строя или недостаточная эффективность вакуумного усилителя может

также может быть вызвано негерметичностью трубки, отводящей вакуум от ресивера.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу усилителя тормозов на двух штифтах. В верхней части цилиндра установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. Бачок показывает знаки максимального и минимального уровня жидкости, а в крышке есть сигнализатор с поплавком, замыкающий контакты при падении уровня жидкости.

Фитинги тормозного шланга вкручиваются в отверстия с правой стороны цилиндра: в переднем отверстии — контур, подающий жидкость через тройник к переднему правому и заднему левому колесам, в заднем — к переднему левому и заднему правому колеса. Тормоза передних колес — дисковые с трехпоршневым плавающим суппортом. Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и фиксируется пружинным зажимом. Накладки расположены между блоком цилиндров и суппортом: внутренняя опирается на поршни цилиндра, внешняя — на ход суппорта.

Суппорт может перемещаться в направляющей колодки, прижимаясь к ней двумя пружинными рычагами. Направляющая колодки жестко закреплена на поворотном кулаке двумя болтами. Болты фиксируются ослаблением краев защитного кожуха (после затяжки они загибаются по краю болтов).

Тормозные диски изготовлены из чугуна. Минимальная толщина диска при износе — 9,5 мм, максимально допустимое биение (по наибольшему радиусу) — 0,15 мм. Минимально допустимая толщина передних тормозных колодок — 1,5 мм.

Тормоза на задние колеса — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами
и автоматическая регулировка расстояния между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и состоит из двух стальных стопорных колец (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не двигалось по зеркалу цилиндра за счет силы стопорных пружин колодки (а только за счет силы поршней).

Барабаны тормозные — алюминиевые, с чугунными цилиндрами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана 250 мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе. Максимально допустимый диаметр (в случае износа или после проточки) 251 мм. Регулятор давления служит для уменьшения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Ограничивает давление в задних тормозах в соответствии с положением задней части кузова по отношению к дороге: по мере увеличения нагрузки на заднюю ось, когда тяга задних колес улучшается вместе с дорогой, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в задней правой части корпуса и приводится в действие пружинным рычагом,
крепится при помощи тяги к балке заднего моста. По мере увеличения нагрузки на заднюю ось транспортного средства пружинный рычаг также нагружается, передавая усилие на регулирующий поршень. Когда педаль тормоза нажата, давление жидкости стремится вытолкнуть поршень наружу, чему препятствует сила рычага. Когда система находится в равновесии, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, предотвращая дальнейшее увеличение тормозного усилия на задней оси. Не рекомендуется разбирать регулятор давления в тормозных механизмах задних колес, в случае поломки его заменяют. Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок помещается 5-6 г смазки ДТ-1 (или графитовой).

Стояночная тормозная система — механическая, полая, на задние колеса автомобиля. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым концом (с шайбой и двумя гайками), возвратной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух проставок — по одной (одной) на каждый механизм тормоза. Регулировка привода осуществляется перемещением гаек на резьбовом конце переднего троса (после регулировки гайки уравновешиваются). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать увеличению сектора на 7-9 зубцов.

Колодки тормозные: 1 — передние; 2 — задний

Тормозная система нива шевроле с абс

Шел шестой день ремонта и тюнинга. Сегодня проделана большая работа. Не все фотографии помещаются в один пост, поэтому я разделю его на две части. Теперь обо всем по порядку;
1. Замена заднего левого датчика АБС.
Зимой при поломке карданного вала Волгоавтопрома датчик АБС расплавился и с тех пор езжу без АБС, хотя датчик куплен давно.

Тормозная система нива шевроле с абс

И все из-за того, что я не смог найти место, где отключили сломанную микросхему датчика, чтобы отключить ее и подключить новую. О замене датчика АБС в ремкомплекте Шевроле Нива, а также в интернете ничего нет. Массимо в Интернете сообщает, что кабель находится под задним сиденьем в салоне и нет фотографий. Но сегодня настал тот день, когда я решил любой ценой найти расположение чипа датчика и поменять старый абс на новый! Путь к датчику был тяжелый и тяжелый .. Вынул оба задних сиденья, хрен они нужны, пусть пассажиры ходят пешком, а теперь большой багажник)

Тормозная система нива шевроле с абс

Открутил межкомнатные накладки на пороги из пластика

Тормозная система нива шевроле с абс

Тормозная система Шевроле Нива, как продукт совместного производства двух мировых компаний, хорошо адаптирована к российским дорогам и имеет минимальный тормозной путь при движении по городу. Каковы характеристики этой системы?

Устройство тормозной системы Шевроле Нива

Автомобиль имеет две независимые тормозные системы: рабочую гидросистему и механическую парковочную систему.

Стояночный тормоз включается во время остановки, чтобы заблокировать автомобиль. Он использует тормозные колодки только на задних колесах и управляется рычагом, расположенным в кабине. Когда рычаг находится в верхнем положении, тормозные колодки раздвигаются и плотно прижимаются к внутренней поверхности тормозных барабанов, надежно фиксируя их положение. Движение обуви обеспечивается тросом и рычагами управления.

Тормозная система нива шевроле с абс

Устройство рабочей гидравлической системы

Гидравлическая тормозная система Chevrolet Niva построена по двухконтурной диагональной схеме для повышения надежности управления и безопасности. Первый контур гидравлического привода приводит в движение переднее правое и заднее левое колеса, а второй контур привода приводит в движение переднее левое и заднее правое колеса. Таким образом, управляемость сохраняется в случае выхода из строя одной из цепей гидропривода. Гидравлическая тормозная система включает:

  • педаль тормоза, расположенная в салоне под правой ногой водителя;
  • мультипликатор давления вакуумной педали;
  • тормозной насос с бачком для заправки тормозной жидкости;
  • двухконтурный гидравлический трубопровод;
  • исправные тормозные цилиндры задних и передних колес;
  • регулятор давления с рычагом управления.

Давление ноги водителя на педаль тормоза усиливается усилителем тормозов и передается на поршень тормозного насоса, который при движении сжимает тормозную жидкость. Давление жидкости повышается и передается по трубопроводу на рабочие цилиндры передних колес и на регулятор давления в тормозной системе задних колес. Поршни передних суппортов и задних рабочих цилиндров под давлением тормозной жидкости выдвигаются и прижимают тормозные колодки Шевроле Нива к поверхности дисков и барабанов, замедляя их вращение.

Назначение и работа регулятора давления

Тормозная система нива шевроле с абс

Если автомобиль не тормозит эффективно, буксует или едет боком, это повод для проверки и регулировки регулятора.

Эту работу необходимо проводить при каждом обслуживании и после ремонта задней подвески.

Тормозные колодки Шевроле Нива

Тормозная система нива шевроле с абс

  • низкая температура нагрева при торможении;
  • не требуют обогрева зимой;
  • не скрипят и не визжат даже при резком торможении;
  • имеют более длительный срок службы, чем другие модели.

К недостаткам этих колодок можно отнести только высокую стоимость, но цена соответствует качеству.

Если вам нужна информация о замене передних колодок, перейдите сюда.

Достоинства и недостатки тормозной системы

Отзывы автолюбителей о тормозной системе Шевроле Нива показывают, что она в целом достаточно надежная и эффективная, полностью соответствует классу внедорожников. Преимущество — простота использования, простота обслуживания, регулировки и замены деталей. Недостатки связаны с использованием регулятора давления, работа которого в некоторых случаях может проявляться в виде неравномерного торможения, появления вибраций при торможении на определенных скоростях и увеличения тормозного пути.

Эффективные тормоза на Шевроле Нива, как главное условие безопасности и управляемости автомобиля, помогают поддерживать высокую популярность этой модели на протяжении многих лет.

Рис. 8.1. Схема тормозной системы: 1 - рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 - задний трос стояночного тормоза; 3 - направляющая заднего троса; 4 - передний трос стояночного тормоза; 5 - рычаг стояночного тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - вакуумный усилитель;8 - трубопровод; 9 - главный цилиндр; 10 - блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 - бачок главного цилиндра; 12 - регулятор давления; 13 - рычаг привода регулятора давления.

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 8.1). Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы. Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.


Рис. 8.2. Привод тормозов: 1 - главный цилиндр; 2 - бачок; 3 - вакуумный усилитель; 4 - кронштейн педали тормоза; 5 - буфер выключателя стоп-сигнала; 6 - гайка крепления выключателя стоп-сигнала; 7 - выключатель стоп-сигнала; 8 - педаль тормоза.

На рис. 8.2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения. На момент издания книги на автомобили устанавливали неразборные главные цилиндры, конструкция которых отличается от цилиндра 1 на рис. 8.2.

Особенности устройства Полезные советы Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Снятие и разборка педального .

8.1 Особенности устройства

8.1 Особенности устройства

Рис. 8.1. Схема тормозной системы: 1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – главный цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулято.

8.2 Полезные советы

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый – самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй – не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру .

8.3 Проверка и регулировка тормозной системы

8.3 Проверка и регулировка тормозной системы

Проверка герметичности гидропривода Проверяйте герметичность наружным осмотром: – сверху из-под капота; – снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве); – с боков со снятыми колесами. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав .

8.4 Замена тормозной жидкости

8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы

8.6 Главный тормозной цилиндр

8.6 Главный тормозной цилиндр

Особенности конструкции Рис. 8.3. Главный цилиндр: 1 – корпус цилиндра; 2, 3 – поршни привода контуров тормозов; 4 – распорная шайба; 5 – толкатель Главный цилиндр (рис. 8.3) с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра закреплен бачок, в заливной горловине которого установлен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. Главный цилин.

8.7 Вакуумный усилитель тормозов

8.7 Вакуумный усилитель тормозов

Особенности конструкции Рис. 8.4. Вакуумный усилитель: 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пру.

8.8 Регулятор давления

8.8 Регулятор давления

Особенности конструкции Рис. 8.5. Регулятор давления: 1 – корпус регулятора давления; 2 – поршень; 3 – защитный колпачок; 4, 8 – стопорные кольца; 5 – втулка поршня; 6 – пружина поршня; 7 – втулка корпуса; 9, 22 – опорные шайбы; 10 – уплотнительные кольца толкателя; 11 – опорная тарелка; 12 – пружина втулки толкателя; 13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 14 – седло клапана; .

8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

Тормозная система Шевроле-Нива

Схема тормозной системы показана на рис. 6-1.

Рис. 6-1. Схема тормозной системы:

1 – колесный цилиндр заднего тормоза;

2 – задний трос стояночного тормоза;

3 – направляющая заднего троса;

4 – передний трос стояночного тормоза;

5 – рычаг стояночного тормоза;

6 – педаль тормоза;

7 – вакуумный усилитель;

9– главный цилиндр;

10 – блок колесных цилиндров переднего тормоза;

11 – бачок главного цилиндра;

12 – регулятор давления;

13 – рычаг привода регулятора давления/

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Отказы тормозной системы

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов.

2. Воздух в тормозной системе.

3. Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре.

4. Повреждены резиновые шланги системы гидропривода.

1. Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте привод тормозных механизмов.

2. Удалите воздух из системы.

3. Замените главный тормозной цилиндр и прокачайте систему.

4. Замените шланги.

Неполное растормаживание всех колес

1. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя.

2. Засорен клапан в главном цилиндре.

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

4. Заедание поршня главного цилиндра.

1. Замените вакуумный усилитель.

2. Замените главный цилиндр и прокачайте систему гидропривода.

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, проверьте и при необходимости замените все резинотехнические изделия и главный цилиндр, прокачайте систему гидропривода.

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему привода.

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза.

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии.

3. Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов.

4. Отсутствие зазора между колодками и барабаном.

1. Замените пружину.

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените.

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода.

4. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров.

2. Заедание поршня колесного цилиндра тормозов.

3. Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения.

4. Разное давление в шинах.

5. Неправильные углы установки колес.

6. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок.

7. Неправильная установка регулятора давления.

8. Неисправен регулятор давления.

1. Замените уплотнители и прокачайте систему.

2. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали.

3. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему.

4. Отрегулируйте давление.

5. Отрегулируйте углы.

6. Очистите детали тормозных механизмов.

7. Отрегулируйте его положение.

8. Отрегулируйте его или замените.

Увеличенное усилие на педали тормоза

1. Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя.

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер, или ослабло его крепление на штуцерах.

3. Высыхание смазки во втулках педали.

4. Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком.

1. Замените вакуумный усилитель.

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления.

3. Замените смазку.

4. Замените вакуумный усилитель.

Скрип или визг тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза.

2. Овальность тормозных барабанов задних тормозов.

3. Замасливание фрикционных накладок.

4. Износ накладок или включение в них инородных тел.

5. Биение тормозного диска (более 0,15 мм) или неравномерный его износ.

6. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой.

2. Расточите барабаны.

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки.

4. Замените колодки.

5. Прошлифуйте диск, при толщине меньше 9 мм – замените диск.

6. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали.

Читайте также: